В целях реализации Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 и в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 26.08.2021 N 383-пр "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Хабаровского края", администрация Амурского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальная система оповещения населения, Положение соответственно).
2. МКУ "Управление гражданской защиты" организовать функционирование автоматизированных рабочих мест муниципальной системы оповещения населения на базе единой дежурно-диспетчерской службы Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - ЕДДС района).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований Амурского муниципального района Хабаровского края обеспечить:
3.1. Создание, содержание, совершенствование и функционирование муниципальной системы оповещения населения в границах городских и сельских поселений в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3.2. Сопряжение муниципальной системы оповещения населения с автоматизированным рабочим местом на базе ЕДДС района.
4. Рекомендовать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I и II классов опасности на территории Амурского муниципального района Хабаровского края обеспечить создание, содержание, совершенствование и функционирование локальной системы оповещения и ее сопряжение с муниципальной системой оповещения населения.
5. Рекомендовать операторам связи, телерадиовещательным организациям и редакциям средств массовой информации, осуществляющим свою деятельность на территории Амурского муниципального района Хабаровского края обеспечить участие в мероприятиях по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах и угрозах террористического характера в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
6. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
7. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района |
П.М. Боровлев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 09.12.2022 N 838
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Амурского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - район, Положение соответственно) разработано в соответствии с совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - Приказ МЧС России и Минцифры России N 578/365), совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (далее - Приказ МЧС России и Минцифры России N 579/366), постановлением Правительства Хабаровского края от 26.08.2021 N 383-пр "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Хабаровского края" и определяет назначение, основные задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения населения), порядок создания, содержания, совершенствования, а также задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения.
1.2. Муниципальная система оповещения населения представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических (ручных) режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах и угрозах террористического характера.
1.3. Муниципальная система оповещения населения входит в состав Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное районное звено РСЧС).
1.4. Муниципальная система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной района и муниципального районного звена РСЧС.
1.5. Муниципальная система оповещения населения создается и функционирует на муниципальном районном уровне и уровне городских и сельских поселений района.
1.6. Создание и поддержание муниципальной системы оповещения населения в постоянной готовности к применению осуществляется администрацией района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений района.
1.7. Границами зоны действия муниципальной системы оповещения населения являются административно-территориальные границы городских и сельских поселений района.
1.8. Муниципальная система оповещения населения обеспечивает доведение до населения района, органов управления и сил гражданской обороны района и муниципального районного звена РСЧС сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах и угрозах террористического характера, правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.9. Сигнал муниципальной системы оповещения населения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также необходимости применения населением средств и способов защиты.
1.10. Муниципальная система оповещения населения состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.11. По муниципальной системе оповещения населения незамедлительно передается экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также о правилах поведения и способах защиты.
1.12. Элементом муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, которая представляет собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
1.13. Муниципальная система оповещения населения эксплуатируется совместно в составе сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Хабаровского края, функционирующей на территории района.
1.14. Муниципальная система оповещения населения аппаратно и технически сопрягается с:
1.14.1. Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Хабаровского края (далее - РАСЦО).
1.14.2. Комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН).
1.14.3. Локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности.
1.15. Сопряжение муниципальной системы оповещения населения с РАСЦО, КСЭОН и локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Приказом МЧС России и Минцифры России N 578/365.
1.16. Муниципальная система оповещения населения создается и функционирует в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 1 положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России и Минцифры России N 578/365.
1.17. На муниципальную систему оповещения населения оформляется паспорт муниципальной системы оповещения населения в соответствии с рекомендуемым образцом, указанном в приложении N 2 положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России и Минцифры России N 578/365.
1.18. В целях поддержания технических средств оповещения муниципальной системы оповещения населения в работоспособном состоянии осуществляется эксплуатационно-техническое обслуживание муниципальной системы оповещения населения в соответствии с Приказом МЧС России и Минцифры России N 579/366.
1.19. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.20. Правовые основы организации деятельности и функционирования муниципальной системы оповещения составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы и нормативные правовые акты Хабаровского края, нормативные правовые акты МЧС России и Минцифры России, муниципальные правовые акты и настоящее Положение.
2. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения населения
2.1. Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения:
2.1.1. Доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах и угрозах террористического характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.1.2. Доведения сигналов оповещения в качестве команды для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и муниципального районного звена РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
2.2.1. Главы района - руководителя, осуществляющего руководство гражданской обороной на территории района и муниципальным районным звеном РСЧС.
2.2.2. Органов, осуществляющих управление гражданской обороной (структурных подразделений органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны).
2.2.3. Постоянно действующих органов управления муниципального районного звена РСЧС (органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
2.2.4. Спасательных служб и сил гражданской обороны района и сил муниципального районного звена РСЧС.
2.2.5. Глав администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) городских и сельских поселений района и органов повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений.
2.2.6. Дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
2.2.7. Дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
2.2.8. Дежурных служб или руководителей социально-значимых объектов и организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне и организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2.9. Людей, находящихся на территории городских и сельских муниципальных образований района.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей (далее - зона экстренного оповещения населения), а также органов повседневного управления муниципального районного звена РСЧС и муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений, а также организаций, на территории которых действует КСЭОН. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края.
2.4. Органом повседневного управления муниципального районного звена РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба района (далее - ЕДДС района).
2.5. Органами повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений района являются подразделения (уполномоченные работники), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления городских и сельских поселений района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с Планом приведения в готовность гражданской обороны района, Планом гражданской обороны и защиты населения района, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, Планом действий антитеррористической комиссии района и настоящим Положением.
3.2. ЕДДС района получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
3.2.1. Главы района - руководителя, осуществляющего руководство гражданской обороной на территории района и муниципальным районным звеном РСЧС.
3.2.2. Органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории района (структурных подразделений органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны).
3.2.3. Постоянно действующих органов управления муниципального районного звена РСЧС (органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
3.2.4. Спасательных служб и сил гражданской обороны района и сил муниципального районного звена РСЧС.
3.2.5. Глав местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) городских и сельских поселений района и органов повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений.
3.2.6. Дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
3.2.7. Дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
3.2.8. Дежурных служб или руководителей организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне.
3.3. Органы повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений района, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию от ЕДДС района, подтверждают получение и немедленно доводят их до:
3.3.1. Глав местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) городских и сельских поселений района.
3.3.2. Органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории городских и сельских поселений (структурных подразделений (работников) органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны).
3.3.3. Постоянно действующих органов управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений (органов (работников), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
3.3.4. Спасательных служб и сил гражданской обороны городских и сельских поселений и сил муниципального звена РСЧС городских и сельских поселений района.
3.3.5. Дежурных служб или руководителей социально-значимых объектов, организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне и организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляющих свою деятельность на территории городских и сельских поселений.
3.4. Решение на задействование муниципальной системы оповещения населения принимается соответственно:
3.4.1. Главой района - в границах района (в границах двух и более поселений района).
3.4.2. Главами администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) городских и сельских поселений района - в границах городских и сельских поселений района.
3.5. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению:
3.5.1. Главы района - в границах (в границах двух и более поселений района).
3.5.2. Глав администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) городских и сельских поселений района - в границах городских и сельских поселений района.
3.5.3. Руководителя организации, на территории которой действует КСЭОН.
3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения населения.
3.7. В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения населения и КСЭОН включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от РАСЦО или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия ЕДДС района и органов повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений, ответственных за включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения.
3.8. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения и КСЭОН осуществляется с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений следующими уполномоченными службами на включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения и КСЭОН:
3.8.1. ЕДДС района - в границах муниципального района (в границах двух и более поселений).
3.8.2. Органами повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений - в границах городских и сельских поселений района.
3.9. В ручном режиме функционирования:
3.9.1. ЕДДС района организует с привлечением органов повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений района включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет на основании заключенных соглашений заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в границах муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.2. Органы повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений района осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки в границах городских и сельских поселений района.
3.9.3. ЕДДС района и органами повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений района организуется задействование громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.
3.10. Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения населения - автоматизированный.
3.11. Основной режим функционирования КСЭОН - автоматический, допускается функционирование в автоматизированном режиме.
3.12. Приоритетный режим функционирования муниципальной системы оповещения населения, в том числе элемента КСЭОН при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений на включение (запуск) уполномоченными службами:
3.12.1. Для ЕДДС района - автоматизированный.
3.12.2. Для органов повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений - автоматизированный и ручной.
3.13. Способ и выбор режима функционирования муниципальной системы оповещения населения определяется исходя условий обеспечения оповещения максимального количества людей в установленные сроки в соответствии Планом гражданской обороны и защиты населения района, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района и Планом действий антитеррористической комиссии района.
3.14. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до трех минут с последующей передачей по сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более пяти минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
3.15. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест ЕДДС района и органов повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений района.
3.16. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
3.17. Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременного постоянно действующими органами управления муниципального районного звена РСЧС и муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений (органами, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) совместно с ЕДДС района и органами повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений.
3.18. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
3.18.1. Сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем.
3.18.2. Сети проводного радиовещания.
3.18.3. Сети уличной радиофикации.
3.18.4. Сети кабельного телерадиовещания.
3.18.5. Сети эфирного телерадиовещания.
3.18.6. Сети подвижной радиотелефонной связи.
3.18.7. Сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения.
3.18.8. Сети связи операторов связи и ведомственные.
3.18.9. Сети систем персонального радиовызова.
3.18.10. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
3.18.11. Громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.19. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется:
3.19.1. КЧС района - в границах муниципального района (в границах двух и более поселений).
3.19.2. КЧС городских и сельских поселений - в границах городских и сельских поселений.
3.20. Порядок действий ЕДДС района и органов повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и заключенными соглашениями.
3.21. Постоянно действующие органы управления муниципального районного звена РСЧС и муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений (органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) совместно с ЕДДС района и органами повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений, а также операторы связи, телерадиовещательные организации и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
3.22. Обо всех случаях несанкционированного задействования муниципальной системы оповещения населения в границах городских и сельских поселений органы местного самоуправления городских и сельских поселений (органы повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений района) незамедлительно уведомляют ЕДДС района.
3.23. Обо всех случаях несанкционированного задействования муниципальной системы оповещения населения в границах муниципального района ЕДДС района незамедлительно уведомляет ДДС Правительства Хабаровского края с последующим информированием главы Амурского муниципального района и руководителя постоянно действующего органа управления муниципального районного звена РСЧС.
4. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения населения
4.1. Поддержание муниципальной системы оповещения населения в готовности организуется и осуществляется администрацией района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений района.
4.2. Готовность муниципальной системы оповещения населения достигается:
4.2.1. Наличием актуализированных муниципальных и локальных правовых актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения населения.
4.2.2. Наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки.
4.2.3. Наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки.
4.2.4. Наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения населения технических средств оповещения населения.
4.2.5. Готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
4.2.6. Регулярным проведением проверок готовности муниципальной систем оповещения населения.
4.2.7. Своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения.
4.2.8. Наличием и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения.
4.2.9. Своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, муниципальной системы оповещения населения.
4.3. В целях контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
4.3.1. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
4.3.2. Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
4.4. При проведении комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения задействуются локальные системы оповещения и КСЭОН.
4.5. Комплексная проверка готовности муниципальной системы оповещения населения проводится совместно с проведением комплексной проверки РАСЦО два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС, муниципального районного звена РСЧС и муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений, ДДС Правительства края и ЕДДС района, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории района), задействуемых при оповещении населения района, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения района осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.
4.6. По решению КЧС района и КЧС городских и сельских поселений могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
4.7. Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки муниципальной системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
4.8. В ходе работы комиссии по комплексной проверке готовности муниципальной системы оповещения населения проверяется выполнение всех требований настоящего Положения и приказа МЧС России и Минцифры России N 578/365.
4.9. По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности муниципальной системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России N 578/365, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения населения.
4.10. Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения и КСЭОН в границах муниципального района (в границах двух и более поселений) проводятся ЕДДС района без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производятся.
4.11. Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения в границах городских и сельских поселений района проводятся органами повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС городских и сельских поселений района без включения оконечных средств оповещения с периодичностью не реже одного раза в сутки.
4.12. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий в целях исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения населения.
4.13. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны и Хабаровского края, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок муниципальной системы оповещения населения не допускается.
4.14. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных муниципальной системой оповещения населения, РАСЦО и КСЭОН создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
4.15. Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городских и сельских поселений района.
5. Порядок хранения информации документирования
Документирование выполнения техническими средствами муниципальной системы оповещения населения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе технических проверок готовности муниципальной системы оповещения населения, комплексных проверок готовности муниципальной системы оповещения населения осуществляется в электронном виде на жестком диске.
6. Порядок создания, содержания и совершенствования муниципальной системы оповещения населения
6.1. Порядок создания, содержания и совершенствования муниципальной системы оповещения населения осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2022 N 1.
6.2. Вывод из эксплуатации действующей муниципальной системы оповещения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств муниципальной системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой муниципальной системы оповещения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 838 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 9 декабря 2022 г.
Опубликование:
Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района от 30 декабря 2022 г. N 12 (234)