В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства Сахалинской области от 07.12.2020 N 756-р "Об утверждении Перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области, услуг, оказываемых государственными учреждениями Сахалинской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)", Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский", постановляет:
1. Внести следующие изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности", утвержденный постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 27.06.2022 N 457:
1.1. Пункт 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе технические заказчики, которым застройщиком переданы свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее - заявитель).".
1.2. Подпункт 4 абзаца второго пункта 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"4) о ходе рассмотрения заявления, результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;".
1.3. Подпункт "а" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"а) уведомление об окончании строительства по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее - уведомление об окончании строительства).
В случае представления уведомления об окончании строительства в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала указанное уведомление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале, региональном портале и путем представления схематичного изображения построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке;".
1.4. Подпункт "б" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала направление указанного документа не требуется;".
1.5. Пункт 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7.3. Отказ в приеме документов, не препятствует повторному обращению заявителя в ОМСУ за получением услуги.".
1.6. Пункт 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Уведомление об окончании строительства считается ненаправленным, а ОМСУ в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю такое уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата, в следующих случаях:
а) в уведомлении об окончании строительства отсутствуют сведения, предусмотренные абзацем первым части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) отсутствуют документы, прилагаемые к уведомлению об окончании строительства, предусмотренные подпунктами "в" - "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
в) уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
г) уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).".
1.7. Пункт 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Основания для направления заявителю уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о несоответствии), предусмотрены пунктом 2.3.1.2 подраздела 2.3 настоящего административного регламента.".
1.8. Абзац второй подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- прием уведомления (заявления) и прилагаемых к нему документов;".
1.9. Абзац четвертый подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- рассмотрение уведомления (заявления) и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;".
1.10. Подраздел 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием уведомления (заявления) и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление:
уведомления и документов, установленных подпунктами "б" - "е" пункта 2.6.1, пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
заявления о выдаче дубликата;
заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела капитальных вложений и архитектуры администрации МО ГО "Смирныховский", ответственный за прием уведомления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи уведомления о соответствии, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи уведомления о соответствии, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного уведомления и документов, изготавливает копии представленных документов (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении уведомления (заявления) и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в уведомлении почтовому адресу;
6) при поступлении уведомления (заявления) и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов через РПГУ, ЕПГУ либо посредством государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, обеспечивает направление заявителю (представителю заявителя) сообщения об их получении с указанием входящего регистрационного номера, даты получения в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ, ЕПГУ либо посредством государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
7) при непредставления заявителем самостоятельно документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, передает уведомление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов;
8) при представлении заявителем самостоятельно документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, передает уведомление и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов и подготовку результата услуги.
3.2.3. Прием уведомления (заявления) и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в ОМСУ.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация уведомления (заявления) и прилагаемых документов либо отказ в приеме документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (сообщения) о получении документов.".
1.11. Абзац второй подпункта 1 пункта 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;".
1.12. Абзац третий подпункта 1 пункта 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем) - в Федеральную налоговую службу;".
1.13. Подраздел 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Рассмотрение уведомления (заявления) и прилагаемых к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного:
уведомления и прилагаемых к нему документов;
заявление о выдаче дубликата;
заявления об исправлении допущенных опечаток.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение документов, являются:
1) специалист отдела капитальных вложений и архитектуры Администрации МО ГО "Смирныховский", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) заместитель главы МО ГО "Смирныховский" (по вопросам строительства и ЖКХ) (далее - руководитель).
3.4.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) осуществляет подготовку проекта:
- уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- уведомления о несоответствии, в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.3.1.2 настоящего административного регламента;
- дубликата уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- решения об отказе в выдаче дубликата, в случае наличия основания, указанного в пункте 3.8.2.1 настоящего административного регламента;
- уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок;
- решения об отказе во внесении исправлений в уведомление о соответствии, уведомление о несоответствии, в случае наличия оснований, указанных в пункте 3.8.1.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте уведомления (решения);
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.4.3 настоящего подраздела 3.4. настоящего административного регламента.
3.4.5. Рассмотрение уведомления и прилагаемых к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в срок не более чем за 1 рабочий день до истечения сроков, предусмотренных: пунктами 2.4.1, 3.8.2, 3.8.1 настоящего административного регламента.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия:
решения о несоответствии;
об отказе в выдаче дубликата;
об отказе во внесении исправлений в уведомление о соответствии, уведомление о несоответствии.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация соответствующего уведомления.".
1.14. Подпункт 1 пункта 3.5.2 подраздела 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"1) при подаче уведомления (заявления) в ОМСУ при личном обращении заявителя (представителя заявителя) либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с последующей его выдачей заявителю (представителю заявителя) в ОМСУ;".
1.15. Подпункт 2 пункта 3.5.2 подраздела 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"2) при подаче уведомления (заявления) через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;".
1.16. Подпункт 3 пункта 3.5.2 подраздела 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3) при подаче уведомления (заявления) в электронном виде через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ либо посредством государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности - направляет через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ либо посредством государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.".
1.17. Пункт 3.5.4 подраздела 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.".
1.18. Подпункт 2 абзаца третьего пункта 3.7.2.1 подраздела 3.7 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи уведомления о соответствии, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;".
1.19. Подпункт 3 абзаца третьего пункта 3.7.2.1 подраздела 3.7 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи уведомления о соответствии, установленных абзацем вторым подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием уведомления и прилагаемых к нему документов (при наличии);".
1.20. Подпункт 5 абзаца третьего пункта 3.7.2.1 подраздела 3.7 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"5) при наличии электронного документооборота с ОМСУ осуществляет подготовку электронных образов уведомления (заявления) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;".
1.21. Подпункт 6 абзаца третьего пункта 3.7.2.1 подраздела 3.7 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении уведомления (заявления) и документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка).".
1.22. Пункт 3.7.2.2 подраздела 3.7 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.7.2.2. Выдача уведомления об отказе в приеме, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из ОМСУ уведомления об отказе в приеме, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии уведомления об отказе в приеме, уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги, в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица ОМСУ, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя (представителя заявителя) о поступлении уведомления об отказе в приеме, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным заявителем (представителем заявителя) при подаче уведомления;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и распиской осуществляет выдачу уведомления об отказе в приеме, уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении уведомления об отказе в приеме, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.".
1.23. Абзац второй пункта 3.8.1 подраздела 3.8 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе обратиться в ОМСУ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии, уведомлении о несоответствии (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, в порядке, установленном пунктом 2.6.3, подразделами 2.11, 2.14 настоящего административного регламента.".
1.24. Подпункт "б" пункта 3.8.1.1 подраздела 3.8 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"б) отсутствие опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии, уведомлении о несоответствии.".
1.25. Абзац второй пункта 3.8.2 подраздела 3.8 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе обратиться в ОМСУ с заявлением о выдаче дубликата уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии (далее - заявление о выдаче дубликата) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, в порядке, установленном пунктом 2.6.3, подразделами 2.11, 2.14 настоящего административного регламента.".
1.26. Дополнить приложениями N 1, 2 согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая Жизнь", разместить на официальном сайте администрации МО ГО "Смирныховский" в сети Интернет - https://smirnyh.sakhalin.gov.ru.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы МО ГО "Смирныховский" Сафину А.Р.
Главы МО ГО "Смирныховский" |
И.С. Карпукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 20 декабря 2022 г. N 1124 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности", утвержденный постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 27.06.2022 N 457"
Вступает в силу с 27 января 2023 г.
Опубликование:
Новая жизнь, 26 января 2023 г. N 3