В соответствии с пунктами 274-277 раздела VIII "Аудит и контроль закупок" Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", подпунктом 3.4.22 Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 85 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области Гришкова М.А.
Директор департамента |
О.В. Андрианов |
Утвержден
приказом департамента топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Брянской области
от 29 декабря 2022 г. N 185
Порядок
проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 274-277 раздела VIII "Аудит и контроль закупок" Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 615) и определяет процедуру проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Термины и определения, используемые в Порядке, соответствуют установленным в постановлении Правительства Российской Федерации N 615.
3. Аудит закупок проводится в виде экспертно-аналитических мероприятий по анализу и оценке результатов закупок, проведенных специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (далее - региональный фонд), включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта.
4. Предметом аудита закупок является анализ и оценка документации, в отношении полученных результатов закупок, проведенных региональным фондом, включая документацию по исполнению обязательств по договорам о проведении капитального ремонта (договор о проведении капитального ремонта, документы об оплате выполненных работ и (или) оказанных услуг, документы о приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг, а также иные необходимые документы) (далее - документация о закупке).
5. Аудит закупок проводится в соответствии с ежегодным планом аудита закупок, разработанным отделом реализации жилищной политики департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области и утвержденным директором департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области, который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ежегодный план аудита закупок содержит сведения о периоде проведения аудита закупок и сроках проведения аудита закупок.
Внесение изменений в план аудита закупок допускается в связи с поступившими поручениями Губернатора Брянской области, предложениями Брянской областной Думы или органов государственной власти Брянской области.
План аудита закупок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа аудита в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
6. Должностными лицами, осуществляющими аудит закупок, являются:
заместитель директора департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области, курирующий деятельность отдела реализации жилищной политики;
начальник отдела реализации жилищной политики департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области;
главный консультант департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области;
главный консультант отдела финансового планирования и бухгалтерского учета департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области.
Для проведения проверки из числа уполномоченных должностных лиц создается экспертно-аналитическая группа (далее - группа), состав которой утверждается приказом департамента.
В состав группы должно входить не менее двух человек. Группу возглавляет руководитель группы.
Изменение состава группы оформляется приказом органа аудита.
7. Решение об осуществлении аудита закупок оформляется приказом департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области не позднее пяти рабочих дней до дня начала проведения аудита закупок, в котором указываются основание для его проведения, сроки проведения аудита закупок в соответствии с планом аудита закупок и должностные лица органа аудита, осуществляющие аудит закупок.
Копия приказа направляется объекту аудита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения экспертно-аналитического мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсограммой, по электронной почте, нарочно).
8. Аудит закупок включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
9. Подготовительный этап аудита закупок осуществляется в целях сбора документации о закупке. Сбор документации о закупке осуществляется путем получения информации и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте единой информационной системы закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оператора электронной площадки, регионального фонда, иных необходимых сайтах), а также путем направления письменных запросов в региональный фонд, подрядным организациям, оказавшим услуги и (или) выполнившим работы по договорам о проведении капитального ремонта.
10. Основной этап аудита закупок заключается в непосредственном анализе и оценке информации, содержащейся в документации о закупке, в том числе:
о состоянии планирования закупок, своевременности закупок (соблюдения региональным фондом сроков, достаточных для реализации закупок, предусмотренных краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Брянской области), заключении договоров о проведении капитального ремонта, выполнении их условий в установленные сроки;
о степени исполнения обязательств по договорам о проведении капитального ремонта, достижения результатов и целей осуществления закупок (результативность закупок).
Результативность измеряется соотношением плановых (заданных) и фактических результатов. Непосредственным результатом закупок является выполнение (оказание) работ (услуг) установленного количества, качества, объема и других характеристик. Конечным результатом закупок является достижение целей и ожидаемых результатов деятельности, для обеспечения которой закупаются соответствующие работы (услуги). При оценке результативности закупок следует определить, чьи действия (бездействие) привели к недостижению результатов.
11. На заключительном этапе аудита закупок обобщаются результаты данных, полученных в ходе проведения основного этапа аудита закупок, которые оформляются в виде отчета об аудите закупок, подписываемого должностными лицами органа аудита, осуществляющими аудит закупок.
В случае выявления отклонений, нарушений и недостатков должностными лицами органа аудита, осуществляющими аудит закупок, подготавливаются предложения, направленные на их устранение и на совершенствование порядка осуществления закупок, которые отражаются в отчете об аудите.
Отчет об аудите закупок направляется для ознакомления в региональный фонд и размещается на официальном сайте органа аудита в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области от 29 декабря 2022 г. N 185 "Об утверждении Порядка проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 января 2023 г. N 3201202301040003