Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к модели РСОКО
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1. Цели.
1.1. Проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО) включает следующие мероприятия:
- диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД);
- оценку владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ начального общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
Оценка результатов освоения обучающимися ООП НОО проводится через процедуры внешней и внутренней оценки качества образования.
На основании анализа ФГОС НОО, ООП НОО, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин разработаны программы поэтапного формирования УУД каждого блока, определена и апробируется наиболее целесообразная последовательность логики формирования УУД.
В обозначенной логике выстроена система заданий для диагностики динамики формирования УУД обучающихся с 1 по 4 класс на надпредметном материале.
1.2. Проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО).
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО включает следующие мероприятия:
- осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД;
- оценка владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО).
РСОКО метапредметных результатов для обучающихся 7 классов определяется на основе ФГОС ООО. Работы составляются с учетом историко-культурной специфики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Оценка направлена на выявление уровня подготовки семиклассников.
Работа позволяет осуществлять диагностику достижений метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД и овладения межпредметными (метапредметными) понятиями.
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) позволяют осуществить диагностику достижения не только предметных, но и метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных). Результаты ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам, для совершенствования методики преподавания учебных предметов, для развития муниципальных и региональных систем образования.
1.3. Проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО).
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения ООП СОО включает следующие мероприятия:
- осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД;
- оценка владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ среднего общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).
Результаты ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам, для совершенствования методики преподавания учебных предметов, для развития муниципальных и региональных систем образования.
1.4. Оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам включает следующие мероприятия:
- анализ ресурсов образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на обеспечение инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- анализ результатов проведения мониторинга ресурсного обеспечения инклюзивного образования в регионе.
1.5. Повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов.
Ежегодно Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" осуществляет:
- анализ результатов ВПР и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов внешней оценки метапредметных результатов и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов основного государственного экзамена и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов единого государственного экзамена и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов итогового собеседования по русскому языку и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов итогового сочинения (изложения) и разработку практических рекомендаций.
Педагогическим работникам региона предоставляется возможность прохождения курсов повышения квалификации, направленных на повышение качества образования, в рамках которых рассматриваются вопросы формирования единых подходов к оцениванию ВПР по всем учебным предметам на уровнях начального, основного и среднего общего образования, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения).
Все курсы для учителей-предметников и учителей начальных классов содержат модуль, направленный на обеспечение достижения объективности результатов оценивания ВПР, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения).
1.6. Повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.
Анализ результатов Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования может использоваться для своевременного выявления проблем в образовании и создания условий для их ликвидации, для повышения качества образования в целом.
2. Показатели, методы сбора информации.
2.1. Для обеспечения возможности получения объективных образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры, совершенствования региональной системы объективности процедур разрабатываются показатели мониторингов, которые доводятся до сведения образовательных организаций.
2.2. Основными методами сбора информации при проведении мониторинга объективности проведения процедур оценки качества подготовки обучающихся являются:
- самоанализ деятельности образовательной организации;
- внесение результатов самоанализа в электронные формы;
- обработка и анализ статистических данных о результатах ВПР, Национальных исследований качества образования, государственной итоговой аттестации, региональных оценочных процедур.
3. Мониторинг.
В целях оценки деятельности образовательных организаций, направленных на объективное проведение процедур оценки качества образования и подготовки обучающихся, проводятся следующие мониторинги:
- мониторинг оценки качества подготовки обучающихся по результатам федеральных оценочных процедур;
- региональные оценочные процедуры по учебным предметам на уровне начального общего, основного общего среднего общего образования.
4. Анализ, адресные рекомендации.
По результатам проведения мониторингов организации, уполномоченные Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в установленные сроки проводят:
- анализ результатов ВПР и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов внешней оценки метапредметных результатов и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов основного государственного экзамена и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов единого государственного экзамена и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов итогового собеседования и разработку практических рекомендаций;
- анализ результатов итогового сочинения (изложения) и разработку практических рекомендаций;
- разрабатывают адресные рекомендации для образовательных организаций, учителей.
5. Меры, управленческие решения.
На основании проведенного организациями, уполномоченными Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, анализа результатов мониторинга региональных показателей объективности проведения процедур оценки качества образования и подготовки обучающихся:
- разрабатываются методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- корректируются дорожные карты по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
6. Анализ эффективности принятых мер.
6.1. По окончании реализации планов мероприятий организациями, определенными Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основании информации органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций проводится анализ эффективности мер и управленческих решений, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, и готовятся:
- аналитические справки;
- рекомендации по совершенствованию системы работы, направленной на повышение качества подготовки обучающихся.
6.2. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.