Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к модели РСОКО
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
1. Цели.
1.1. Определение понятий "низкие результаты обучения" и/или "неблагоприятные социальные условия".
Низкими результатами обучения признаются стабильно низкие за последние 3 года результаты всероссийских проверочных работ по всем учебным предметам, проведенным в штатном режиме, основного государственного экзамена и единого государственного экзамена по русскому языку и математике, низкая активность участия обучающихся образовательных организаций в олимпиадном движении и продолжении обучения на уровне среднего общего образования, в том числе в соответствии с региональной методикой комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утверждается и уточняется с учетом особенностей, ежегодно).
К неблагоприятным социальным условиям относятся отсутствие или недостаточность ресурсов образовательной организации для организации эффективной работы, наличие неблагополучных по социально-экономическому статусу семей, наличие обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершивших правонарушения.
1.2. Организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Для организации работы проводится анализ деятельности выявленных школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, разрабатываются и реализуются планы мероприятий, направленных на повышение качества общего образования в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, регионального, муниципального и институционального уровней.
1.3. Разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия.
Комплекс мер по повышению уровня образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения включает в себя систему мероприятий на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, направленных на совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях. Обеспечено предоставление адресной методической помощи, адресное сопровождение деятельности образовательных организаций.
Комплекс мер по повышению уровня квалификации педагогических кадров, социально-экономических и материально-технических условий деятельности общеобразовательных организаций включает в себя систему мероприятий на региональном, муниципальном и институциональном уровнях. Определяются условия и возможные механизмы перевода общеобразовательных организаций в эффективный режим их деятельности, разрабатываются и утверждаются планы мероприятий по оказанию адресной помощи и созданию благоприятных условий для их деятельности.
1.4. Осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
Для реализации данной цели осуществляется сетевое взаимодействие школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с государственными опорными школами и профильными ресурсными центрами, учреждениями дополнительного профессионального образования.
2. Показатели, методы сбора информации.
2.1. Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, разработаны региональные показатели.
На основании показателей производятся расчеты по всем общеобразовательным организациям автономного округа и формируются списки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
2.2. Методы сбора информации установлены региональной методикой комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Мониторинг.
В целях реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно проводятся следующие мониторинги:
- мониторинг выявления школ с низкими результатами обучения;
- мониторинг выявления школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- мониторинг состояния школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
4. Анализ, адресные рекомендации.
По результатам проведения мониторингов организации, уполномоченные Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в установленные сроки:
- готовят аналитические справки;
- разрабатывают адресные рекомендации и планы мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
5. Меры, управленческие решения.
5.1. На основании проведенного анализа по результатам мониторингов региональных показателей Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными организациями принимаются меры, направленные на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
- разрабатываются адресные рекомендации для образовательных организаций, учителей;
- корректируются дорожные карты по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, по подготовке и проведению оценочных процедур в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
5.2. Автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки учителей и руководителей образовательных организаций (курсы повышения квалификации, вебинары, семинары), разрабатываются методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в условиях реализации ФГОС общего образования.
5.3. Автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" обеспечивается подготовка информационно-аналитических и методических материалов по результатам проведения оценочных процедур:
- анализ результатов всероссийских проверочных работ и разработка практических рекомендаций;
- анализ результатов внешней оценки метапредметных результатов и разработка практических рекомендаций;
- анализ результатов основного государственного экзамена и разработка практических рекомендаций;
- анализ результатов единого государственного экзамена и разработка практических рекомендаций;
- анализ результатов итогового собеседования, итогового сочинения (изложения) и разработка практических рекомендаций.
6. Анализ эффективности принятых мер
6.1. По окончании реализации планов мероприятий организациями, определенными Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основании информации органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций проводится анализ эффективности мер и управленческих решений, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и готовятся:
- аналитические справки;
- рекомендации по совершенствованию системы работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
6.2. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.