В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие действующему законодательству, в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Белогорский городской Совет народных депутатов
решил:
1. В решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 24.09.2021 N 67/60 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города Белогорск" (в редакции решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 03.03.2022 N 10/09) внести изменения:
1.1. Раздел 4 Положения изложить в новой редакции:
"4.1. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4.2 настоящего Положения.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4.2. Досудебный порядок подачи жалобы:
4.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом в адрес руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.2.2. Жалоба рассматривается руководителем органа муниципального контроля в сфере благоустройства в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.2.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
4.2.3.1. Распоряжений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2.3.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2.3.3. Действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2.4. Жалоба на решение органа муниципального контроля в сфере благоустройства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
4.2.5. Жалоба на предписание муниципального контроля в сфере благоустройства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
4.2.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального контроля в сфере благоустройства.
4.2.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.2.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
4.2.9. Руководитель органа муниципального контроля в сфере благоустройства в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы, указанной в пункте 4.2.8 принимает решение:
4.2.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
4.2.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
4.2.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.2.11. Жалоба должна содержать:
4.2.11.1. Наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
4.2.11.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
4.2.11.3. Сведения об обжалуемых решении органа муниципального контроля в сфере благоустройства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
4.2.1 1.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа муниципального контроля в сфере благоустройства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
4.2.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.
4.2.11.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
4.2.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, либо членов их семей.
4.2.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
4.2.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области направляется органом муниципального контроля в сфере благоустройства, лицу подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
4.2.15. Руководитель органа муниципального контроля в сфере благоустройства принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
4.2.15.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных в пунктах 4.2.4 - 4.2.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
4.2.15.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
4.2.15.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
4.2.15.4. Имеется решение супа по вопросам, поставленным в жалобе.
4.2.15.5. Ранее в орган муниципального контроля в сфере благоустройства была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
4.2.15.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, а также членов их семей.
4.2.15.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
4.2.15.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
4.2.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 4.2.15.3 - 4.2.15.8 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального контроля в сфере благоустройства, действий (бездействия) его должностных лиц.
4.3. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства при рассмотрении жалобы использует информационную подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.4. Жалоба подлежит рассмотрению органом муниципального контроля в сфере благоустройства в срок, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Положения. В случае необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, относящихся к предмету жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом муниципального контроля в сфере благоустройства, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.5. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом муниципального контроля в сфере благоустройства, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
4.6. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля в сфере благоустройства, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
4.7. По итогам рассмотрения жалобы руководитель органа муниципального контроля в сфере благоустройства принимает одно из следующих решений:
4.7.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
4.7.2. Отменяет решение органа полностью или частично.
4.7.3. Отменяет решение органа муниципального контроля в сфере благоустройства полностью и принимает новое решение.
4.7.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.8. Решение руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2023.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Белогорский вестник".
Председатель Белогорского городского Совета народных депутатов |
В.В. Гратий |
Глава муниципального образования города Белогорск |
С.Ю. Мелюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 19 декабря 2022 г. N 02/13 "О внесении изменений в "Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города Белогорск", утвержденное решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 24.09.2021 N 67/60 (с учетом изменений, внесенных решением городского Совета от 03.03.2022 N 10/09)"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Белогорский вестник" от 19 декабря 2022 г. N 53