В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1093 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" и Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 ноября 2021 г. N 428 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия Республики Калмыкия на 2023 год (далее - Программа).
2. Начальнику отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления по охране объектов культурного наследия Республики Калмыкия Бутикову О.А. обеспечить реализацию мероприятий Программы, размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", контроль исполнения настоящего приказа.
3. Отметка об ознакомлении:
____________________________________________
Начальник Управления |
К. Маркеев |
Утверждена
приказом Управления
по охране объектов
культурного наследия
Республики Калмыкия
от 12 декабря 2022 г. N 81-п
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия Республики Калмыкия на 2023 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля в области охраны объектов культурного наследия, профилактической деятельности
Управлением по охране объектов культурного наследия Республики Калмыкия (далее - Управление) реализуется государственная функция по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия (далее - объекты культурного наследия), включающая в себя:
- федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее - федеральный государственный надзор)
- региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия (далее - региональный государственный надзор).
В Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории Республики Калмыкия находятся 241 объект культурного наследия, в том числе:
- 53 объекта культурного наследия федерального значения;
- 188 объектов местного значения.
Объекты культурного наследия федерального значения составляют 51 объект археологии, расположенные в Октябрьском районе Республики Калмыкия, и 2 памятники архитектуры и истории, находящиеся в федеральной собственности:
- "Дом, в котором в июле 1920 г. проходил I общекалмыцкий съезд Советов", расположенный по адресу: Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Чилгир, ул. О.В. Демкина, 19;
- "Административное здание" 1928 - 1934 гг., памятник архитектуры расположенный по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, д. 11.
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения объектов культурного наследия и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", основания для внеплановых проверок объектов культурного наследия отсутствовали. Причин для формирования программ проверок и проведения обязательных профилактических визитов не имелось.
Основные усилия Управления были обращены на проведение мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия Республики Калмыкия.
Разработаны и внесены в Министерство культуры Российской Федерации 2 проекта зон охраны объектов культурного наследия федерального значения. Мероприятия осуществлены в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия", объем финансирования из средств республиканского бюджета составил 590,0 тыс. руб. Большая часть работ проведена за счет внебюджетных источников на сумму 1,5 млн. руб.
В текущем году для обеспечения охраны установлены границы территорий на выявленные объекта археологии, расположенные в Кетченеровском районе, что позволило установить специальный режим использования данных территорий. Кроме того, разработаны и проходят процедуры общественного обсуждения проекты предметов охраны 14 объектов культурного наследия г. Элиста.
В текущем году восстановлена система государственной историко-культурной экспертизы Калмыкии - археологические обследования проведены государственными заказчиками на территории более чем 500 га.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ Управлением ведется работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранные обязательства), в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 73-ФЗ, вступившими в силу 22 января 2015 года.
Охранное обязательство является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требований по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране такого объекта.
Охранное обязательство направляется Управлением всем собственникам (иным законным владельцам) объекта культурного наследия, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 Федерального закона N 73-ФЗ ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу пункта 7 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.
Работа по оформлению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников (иных законных владельцев) объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям, так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении них обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
Программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики
Ожидаемый результат от реализации Программы:
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов.
В ходе реализации программы (оценка эффективности) планируется наблюдение:
- предотвращения рисков возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия; причинения вреда объектам культурного наследия;
- предупреждения нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- увеличения доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;
- повышения прозрачности деятельности Управления при осуществлении государственного надзора;
- формирования моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- выявления причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- формирования единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
- мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижения вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
- оценки состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);
- проведения профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
- сбора и анализа статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
- повышения квалификации сотрудников Управления, уполномоченных на осуществление государственного надзора;
- создания системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Управлением, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Управлением профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- создания системы консультирования подконтрольных объектов.
Программа носит комплексный характер, и достижение поставленных целей возможно лишь при взаимосвязанном и скоординированном во времени выполнении всех программных мероприятий.
Вся информация, программа профилактических мероприятий, информация о текущих результатах профилактической работы размещена на официальном сайте Управления.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки их проведения
Управление в рамках осуществления государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1 |
Информирование |
В течение 15 дней с момента принятия нормативных правовых актов, программ, перечней, руководств и иных сведений или внесения в них изменений. |
Отдел государственного надзора в области охраны культурного наследия |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
До 1 марта 2023 года. Размещение на сайте |
Отдел государственного надзора области охраны культурного наследия. |
3 |
Объявление предостережений |
Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". |
Отдел государственного надзора в области охраны культурного наследия |
4 |
Консультирование |
Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00. |
Отдел государственного надзора в области охраны культурного наследия |
5 |
Профилактический визит |
По мере необходимости (обязательные профилактические визиты проводятся при смене собственника объекта контроля (его части), а также лица, владеющего объектом контроля (его частью) на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения). |
Отдел государственного надзора в области охраны культурного наследия |
Информирование осуществляется должностными лицами Управления посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте государственного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, социальных сетях и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения. Уполномоченные должностные лица, ответственные за размещением информации, определяются приказом Управления.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Управления путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Управление обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением 1 раз в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому виду надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения и размещается в срок до 1 марта, на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред объектам культурного наследия либо создало угрозу причинения вреда объектам культурного наследия.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Уполномоченное должностное лицо Управления, подготовившее предостережение, регистрирует его в журнале учета объявленных Управлением предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Управления, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование разрабатывается Управлением и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в Акте проверки.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Личный прием граждан, в целях получения консультации, проводится начальником Управления или заместителем начальника Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, индикаторах риска нарушения обязательных требований.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, уполномоченное должностное лицо Управления должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность (действия) контролируемого лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия или такой вред причинен, уполномоченное должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Управлением проводится обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Раздел 4 Показатели результативности и эффективности Программы
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного надзорного органа.
- количество проведенных профилактических мероприятий.
Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий в 2023 году
N п/п |
Наименование показателя |
Планируемая величина |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". |
100% |
2 |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного надзорного органа. |
не менее 80% от числа обратившихся |
3 |
Количество проведенных профилактических мероприятий. |
не менее 3 мероприятий, проведенных надзорным органом. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Республики Калмыкия от 12 декабря 2022 г. N 81-п "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия Республики Калмыкия на 2023 год"
Вступает в силу с 12 декабря 2022 г.
Опубликование:
-