Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа Амурской области
от 9 декабря 2022 г. N 92
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сковородинском муниципальном округе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области" и Уставом Сковородинского муниципального округа Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа
решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Сковородинском муниципальном округе".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2023 года решения Сковородинского районного Совета народных депутатов:
от 24 июня 2016 г. N 454 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сковородинский район";
от 16.09.2016 N 466 "О внесении изменений и дополнений в решение от 24.06.2016 N 454 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сковородинский район";
от 30.11.2018 N 137 "О внесении изменений и дополнений в решение от 24.06.2016 N 454 "Об утверждении Положения о бюджетном Процессе в муниципальном образовании Сковородинский район" (в ред. от 16.09.2016 N 466);
от 24.12.2021 N 541 "О внесении изменений и дополнений в решение от 24.06.2016 N 454 "Об утверждении Положения о бюджетном Процессе в муниципальном образовании Сковородинский район (в ред. от 30.11.2018 N 137)";
от 04.02.2022 N 571 "О внесении изменений и дополнений в Решение от 24.06.2016 N 454 "Об утверждении Положения о Бюджетном Процессе в муниципальном образовании Сковородинский район (в ред. от 24.12.2021 N 541)".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Информационный бюллетень Сковородинского района" и размещению на официальном сайте Сковородинского района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Председатель Совета народных депутатов |
Г.В. Белова |
Глава Сковородинского муниципального округа |
А.В. Прохоров |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета народных депутатов
Сковородинского муниципального округа
от 9 декабря 2022 г. N 92
Положение
о бюджетном процессе в Сковородинском муниципальном округе
Статья 1. Общие положения
1.1. Проект бюджета Сковородинского муниципального округа Амурской области (далее - бюджет Сковородинского муниципального округа) составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Сковородинского муниципального округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Сковородинского муниципального округа, определяются администрацией Сковородинского муниципального округа.
1.3. Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа Амурской области (далее - Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа) о бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
1.4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа расходных обязательств, администрация Сковородинского муниципального округа вносит в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа проекты решений об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных решений, положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами муниципальной власти округа
2.1. Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа:
разрабатывает и согласовывает график подготовки, рассмотрения и принятия решения "О бюджете Сковородинского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период"
осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту бюджета Сковородинского муниципального округа, в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту бюджета Сковородинского муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа и настоящим Положением.
рассматривает и утверждает бюджет Сковородинского муниципального округа, отчет об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа:
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Сковородинского муниципального округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами.
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
имеет право получать всю необходимую информацию от органов исполнительной власти для обеспечения полномочий Совета народных депутатов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Администрация Сковородинского муниципального округа:
2.2.1. Организует опубликование в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа в сети Интернет, проекта бюджета Сковородинского муниципального округа, годового отчета об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа в течение 10 дней со дня внесения их в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа;
2.2.2. Утверждает отчеты об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет указанные отчеты в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа и Контрольно-счетную палату Сковородинского муниципального округа Амурской области (далее - Контрольно-счетная палата Сковородинского муниципального округа).
2.2.3. Публикует в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа в сети Интернет, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Сковородинского муниципального округа, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
2.3. Контрольно-счетная палата Сковородинского муниципального округа осуществляет бюджетные полномочия по:
2.3.1. Аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2.3.2. Экспертизе проектов решений о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
2.3.3. Экспертизе муниципальных программ;
2.3.4. Анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
2.3.5. Подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
2.3.6. Другим вопросам, установленным положением о контрольно - счетной палате Сковородинского муниципального округа.
2.4. Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа:
2.4.1. На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства области и правовых актов Губернатора и Правительства области, решений Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа и правовых актов администрации Сковородинского муниципального округа издает приказы в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Сковородинского муниципального округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Сковородинского муниципального округа и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Сковородинского муниципального округа;
2.4.2. Разрабатывает проект постановления администрации Сковородинского муниципального округа о порядке составления проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа;
2.4.3. Разрабатывает основные направления бюджетной политики;
2.4.4. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Сковородинского муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Сковородинского муниципального округа;
2.4.5. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.6. Осуществляет привлечение кредитов в бюджет Сковородинского муниципального округа;
2.4.7. Осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета Сковородинского муниципального округа обоснований бюджетных ассигнований;
2.4.8. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Сковородинского муниципального округа;
2.4.9. Осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета Сковородинского муниципального округа;
2.4.10. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Сковородинского муниципального округа;
2.4.11. Принимает участие в разработке и разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты администрации Сковородинского муниципального округа, о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2.4.12. Представляет отчеты об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию Сковородинского муниципального округа;
2.4.13. Осуществляет управление муниципальным долгом Сковородинского муниципального округа;
2.4.14. Разрабатывает бюджетный прогноз Сковородинского муниципального округа на долгосрочный период;
2.4.15. Разрабатывает проект постановления администрации Сковородинского муниципального округа о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также о требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Сковородинского муниципального округа на долгосрочный период;
2.4.16. Разрабатывает проект постановления администрации Сковородинского муниципального округа о порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Сковородинского муниципального округа.
2.5. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа:
2.5.1. Разрабатывает проект постановления администрации Сковородинского муниципального округа о порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Сковородинского округа и об утверждении прогноза социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа;
2.5.2. Разрабатывает основные направления налоговой политики;
2.5.3. Разрабатывает и координирует деятельность по разработке муниципальных программ Сковородинского муниципального округа;
2.5.4. Разрабатывает программу муниципальных гарантий Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению;
2.5.5. Готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Сковородинского муниципального округа;
2.5.6. Формирует перечень налоговых расходов Сковородинского муниципального округа;
2.5.7. Осуществляет оценку налоговых расходов Сковородинского муниципального округа;
2.5.8. Разрабатывает проект постановления администрации Сковородинского муниципального округа об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Сковородинского муниципального округа и оценки налоговых расходов Сковородинского муниципального округа;
2.5.9. Разрабатывает нормативно-правовой акт о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Сковородинского муниципального округа.
Статья 3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа
3.1. Глава Сковородинского муниципального округа вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа разработанный администрацией Сковородинского муниципального округа проект решения о бюджете Сковородинского муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа представляются:
3.1.1. Документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.2. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, учтенных в проекте решения о бюджете Сковородинского муниципального округа, и объемы бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение этих объектов;
3.1.3. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Сковородинского муниципального округа, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.4. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа;
3.1.5. Структура муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
3.1.6. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Сковородинского муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
3.1.7. Прогнозируемые объемы доходов в разрезе источников формирования дорожного фонда Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.8. Отчет об оценке налоговых расходов Сковородинского муниципального округа за отчетный финансовый год, оценка налоговых расходов Сковородинского муниципального округа на текущий финансовый год и оценка налоговых расходов Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Проект решения о бюджете Сковородинского муниципального округа считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа до 24 часов 15 ноября текущего года.
3.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа председатель Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа направляет его в Постоянную комиссию, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики (далее бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Сковородинского муниципального округа, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
3.4. Бюджетная комиссия, дает свое заключение в течение 3 дней после получения проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа.
3.5. Председатель Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа на основании заключения бюджетной комиссии, принимает распоряжение о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа либо о его возвращении на доработку Главе Сковородинского муниципального округа. Указанный проект подлежит возвращению на доработку Главе Сковородинского муниципального округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа в пятидневный срок и рассмотрен Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа в установленном настоящим Положением порядке.
3.6. Проект решения о бюджете Сковородинского муниципального округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа, в течение 3 дней со дня его принятия, доводится до постоянных комиссий Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа и Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа.
Статья 4. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа
4.1. Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в двух чтениях.
4.2. Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете округа в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения Главой Сковородинского муниципального округа.
4.3. Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете Сковородинского муниципального округа во втором чтении до начала очередного финансового года.
Статья 5. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа
5.1. В течение 15 дней со дня издания председателем Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа распоряжения о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа:
5.1.1. Постоянные комиссии Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа рассматривают проект решения о бюджете Сковородинского муниципального округа и направляют в бюджетную комиссию поправки, рекомендации и предложения по предмету первого чтения, предложения о принятии или об отклонении проекта решения, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
5.1.2. Контрольно-счетная палата Сковородинского муниципального округа направляет в бюджетную комиссию заключение по проекту решения о бюджете Сковородинского муниципального округа.
5.2. Поправки по предмету первого чтения, поступившие от постоянных комиссий Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа, направляются бюджетной комиссией Главе Сковородинского муниципального округа и в Контрольно-счетную палату Сковородинского муниципального округа не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
Заключения Главы Сковородинского муниципального округа и Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа представляются в бюджетную комиссию не позднее дня заседания бюджетной комиссии, на котором будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссией подлежат поправки Главы Сковородинского муниципального округа и (или) поправки, на которые получены его заключение и заключение Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа.
5.3. На основании предложений и рекомендаций постоянных комиссий Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа и заключения Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа, бюджетная комиссия:
5.3.1. Рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок по предмету первого чтения с рекомендациями Совету народных депутатов Сковородинского муниципального округа принять или отклонить их, готовит свое заключение по проекту решения;
5.3.2. Готовит окончательное заключение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа и об утверждении показателей бюджета Сковородинского муниципального округа, являющихся предметом первого чтения;
5.3.3. Представляет свое заключение на рассмотрение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа.
Статья 6. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа
6.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в первом чтении, Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа заслушивает:
6.1.1. Доклады представителей администрации Сковородинского муниципального округа;
6.1.2. Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа;
6.1.3. Доклад председателя бюджетной комиссии.
6.2. При рассмотрении Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в первом чтении, обсуждаются его концепция, одобренный администрацией Сковородинского муниципального округа прогноз социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа и основные направления бюджетной и налоговой политики Сковородинского муниципального округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в первом чтении являются:
6.2.1. Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Сковородинского муниципального округа;
6.2.2. Приложение к решению о бюджете Сковородинского муниципального округа, устанавливающее прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов.
6.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в первом чтении председатель Совета народных депутатов ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения за основу в случае, если в текст проекта решения включены одобренные бюджетной комиссией поправки или имеются отклоненные поправки, либо поправки, решение по которым бюджетной комиссией не принято.
После принятия проекта решения за основу рассматриваются поправки, включенные в таблицу поправок, рекомендованных бюджетной комиссией к принятию, отклонению, поправки, решение по которым бюджетной комиссией не принято.
После рассмотрения поправок на голосование ставится решение о принятии проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в первом чтении в целом.
При принятии проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в первом чтении, Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа не имеет права изменять общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Сковородинского муниципального округа.
Статья 7. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа
7.1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа, Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа принимает одно из двух решений:
7.1.1. О передаче проекта решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Сковородинского муниципального округа (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта показателей бюджета Сковородинского муниципального округа по предмету первого чтения;
7.1.2. О возврате указанного проекта решения Главе Сковородинского муниципального округа на доработку.
7.2. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах из представителей Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа и администрации Сковородинского муниципального округа.
Проект решения по указанному вопросу вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа бюджетная комиссия.
В проекте решения Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа указываются:
персональный состав согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа;
сроки работы согласительной комиссии;
предложение Главе Сковородинского муниципального округа в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации Сковородинского муниципального округа.
Решение о создании согласительной комиссии принимается на том же заседании, на котором принято решение об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа и направлении его в согласительную комиссию.
Статья 8. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа
8.1. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа вырабатывает согласованный вариант показателей бюджета Сковородинского муниципального округа по предмету первого чтения.
8.2. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается не согласованным комиссией.
8.3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа:
8.3.1. Согласованный вариант показателей бюджета Сковородинского муниципального округа по предмету первого чтения;
8.3.2. Позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
8.4. На заседании Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа, которое проводится не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского округа, обсуждается и:
8.4.1. Ставится на голосование проект решения Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа и об утверждении показателей бюджета Сковородинского округа, являющихся предметом первого чтения, за основу в редакции согласительной комиссии;
8.4.2. Принимается решение по показателям бюджета Сковородинского муниципального округа, не согласованным комиссией;
8.4.3. Ставится на голосование решение о принятии проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в первом чтении.
8.5. Если Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа не принимает в первом чтении проект решения о бюджете Сковородинского муниципального округа по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа не имеет права повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о бюджете Сковородинского муниципального округа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается Главе Сковородинского муниципального округа с приложением копии решения Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа об отклонении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа.
Статья 9. Возвращение проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа главе Сковородинского муниципального округа в случае его отклонения в первом чтении Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа
В случае отклонения Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа и его возвращения Главе Сковородинского муниципального округа указанный проект решения подлежит доработке и внесению на рассмотрение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
Статья 10. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта Решения о бюджете Сковородинского муниципального округа
10.1. Иные постоянные комиссии Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа представляют в бюджетную комиссию (по представленному Главой Сковородинского муниципального округа по проекту решения о принятии бюджета во втором чтении) поправки по предмету второго чтения, с пояснительной запиской, с обоснованием расчетов, влекущих изменение расходной части.
Поправки, предусматривающие увеличение (снижение) отдельных направлений расходов бюджета Сковородинского муниципального округа, должны сопровождаться поправками по снижению (увеличению) финансирования по другим направлениям расходов.
10.2. Поправки, не отвечающие требованиям настоящей статьи, Регламента Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа, а также представленные с нарушением срока, не принимаются бюджетной комиссией к рассмотрению.
10.3. Поправки по предмету второго чтения направляются бюджетной комиссией на заключение Главе Сковородинского муниципального округа, Контрольно-счетной палате Сковородинского муниципального округа не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заключения Главы Сковородинского муниципального округа и Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа представляются в бюджетную комиссию не позднее дня заседания бюджетной комиссии, на котором будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссией подлежат поправки Главы Сковородинского муниципального округа и (или) поправки, на которые получены заключения Главы Сковородинского муниципального округа, Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа.
10.4. Бюджетная комиссия:
10.4.1. Рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения с рекомендациями Совету народных депутатов Сковородинского муниципального округа принять или отклонить их, и поправок, по которым не принято решение;
10.4.2. Готовит итоговое заключение о принятии решения о бюджете Сковородинского муниципального округа;
10.4.3. Представляет заключение о бюджете Сковородинского муниципального округа для рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа во втором чтении.
Статья 11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа
11.1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа во втором чтении являются:
11.1.1. Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета Сковородинского муниципального округа;
11.1.2. Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
11.1.3. Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений;
11.1.4. Приложение к решению о бюджете Сковородинского муниципального округа, устанавливающее прогнозируемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов;
11.1.5. Общий объем расходов бюджета Сковородинского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
11.1.6. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11.1.7. Приложение к решению о бюджете Сковородинского муниципального округа, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
11.1.8. Приложение к решению о бюджете Сковородинского муниципального округа, устанавливающее ведомственную структуру расходов бюджета Сковородинского округа на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета Сковородинского муниципального округа, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета Сковородинского муниципального округа);
11.1.9. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
11.1.10. Дефицит бюджета Сковородинского муниципального округа и источники финансирования дефицита бюджета Сковородинского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
11.1.11. Объем расходов на обслуживание муниципального долга Сковородинского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
11.1.12. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
11.1.13. Верхний предел муниципального внутреннего долга Сковородинского муниципального округа по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11.1.14. Приложение к решению о бюджете Сковородинского муниципального округа, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11.1.15. Текстовые статьи проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа;
11.1.16. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Сковородинского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
11.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа во втором чтении начинается с информации администрации Сковородинского муниципального округа и доклада председателя бюджетной комиссии. Затем проводится голосование по поправкам.
Рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение бюджетной комиссии и имеющие заключения контрольно-счетной палаты округа и Главы округа.
При принятии проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа во втором чтении Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа не имеет права изменять дефицит (профицит) бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение.
11.3. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа в целом.
11.4. Принятое Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа решение о бюджете Сковородинского муниципального округа направляется Главе Сковородинского муниципального округа в течение 3 дней.
Глава Сковородинского муниципального округа подписывает и опубликовывает решение о бюджете в течение 10 дней со дня его принятия.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа
12.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа представляется Главой Сковородинского муниципального округа, за исключением случая, установленного частью 12.2 настоящей статьи, в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа, как правило, за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа.
Изменения в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Сковородинского муниципального округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
12.2. Комиссии в соответствии с Уставом Сковородинского муниципального округа могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа в части, изменяющей основные характеристики бюджета Сковородинского муниципального округа (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете Сковородинского муниципального округа общего объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что Глава Сковородинского муниципального округа не внес в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа соответствующий проект в течение 30 календарных дней со дня представления в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа отчета об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, в которых получено указанное превышение.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа, представленный иными субъектами права представительной инициативы, должен соответствовать требованиям Регламента Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа и содержать все приложения, в которые вносятся изменения.
Поступивший в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа проект решения, соответствующий установленным в настоящей части требованиям, направляется бюджетной комиссией на заключение Главе Сковородинского муниципального округа, которое представляется в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа в течение 20 (двадцати) календарных дней после поступления проекта решения Главе Сковородинского муниципального округа, и в Контрольно-счетную палату Сковородинского муниципального округа.
Обязательным условием для рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа, внесенного иным кроме Главы Сковородинского муниципального округа субъектом правотворческой инициативы в соответствии с настоящей частью, является наличие заключений Главы Сковородинского муниципального округа и Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа.
12.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа рассматривается Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа в одном чтении в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа, с учетом особенностей настоящей статьи.
12.4. Бюджетная комиссия по результатам обсуждения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа дает заключение с рекомендациями о принятии решения на сессии Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа.
Статья 13. Остатки средств бюджета Сковородинского муниципального округа
13.1. Остатки средств бюджета Сковородинского муниципального округа на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Сковородинского муниципального округа отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Сковородинского муниципального округа;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Сковородинского муниципального округа по заключенным от имени Сковородинского муниципального округа муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных решением о бюджете Сковородинского муниципального округа.
13.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Сковородинского муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, в очередном финансовом году подлежат возврату в бюджет Сковородинского муниципального округа в объеме, соответствующем не достигнутым указанными учреждениями (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателям муниципального задания.
Статья 14. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
14.1. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Сковородинского муниципального округа устанавливаются в решении о бюджете Сковородинского муниципального округа.
Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа
15.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа до его рассмотрения в Совете народных депутатов Сковородинского муниципального округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Сковородинского муниципального округа.
15.2. Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Сковородинского муниципального округа для внешней проверки.
15.3. Администрация Сковородинского муниципального округа не позднее 01 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную палату Сковородинского муниципального округа:
15.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа;
15.3.2. Информацию об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа за отчетный финансовый год в части исполнения по расходам бюджета Сковородинского муниципального округа по ведомственной структуре расходов и межбюджетных трансфертов, распределение которых между территориями было утверждено решением о бюджете.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Сковородинского муниципального округа Контрольно-счетная палата Сковородинского муниципального округа в течение 30 дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа.
Контрольно-счетная палата Сковородинского муниципального округа представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа и одновременно направляет его в администрацию Сковородинского муниципального округа.
Статья 16. Представление годового отчета об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа
16.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа представляется Главой Сковородинского муниципального округа в Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа до 01 мая текущего года.
16.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа Главой Сковородинского муниципального округа представляются:
16.2.1. Проект решения об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа за отчетный финансовый год в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета Сковородинского муниципального округа на отчетный финансовый год, за исключением приложений "Прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов", "Прогнозируемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов", "Источники финансирования дефицита бюджета Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
16.2.2. Отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
16.2.3. Отчет о погашении бюджетных кредитов;
16.2.4. Сведения о численности муниципальных служащих Сковородинского муниципального округа и работников муниципальных учреждений Сковородинского муниципального округа с указанием фактических затрат на их содержание;
16.2.5. Иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа
17.1. Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа рассматривает проект решения об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа в одном чтении.
17.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа является бюджетная комиссия.
17.3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа Совет народных депутатов Сковородинского муниципального округа заслушивает:
доклад представителя администрации Сковородинского муниципального округа;
доклад представителя Контрольно-счетной палаты Сковородинского муниципального округа;
доклад представителя Бюджетной комиссии.
17.4. Принятое решение об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа направляется Главе Сковородинского муниципального округа для подписания и опубликования.
Статья 18. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Сковородинского муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа
18.1. До рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа в первом чтении проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа и проекта решения об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа, по указанным проектам проводятся публичные слушания, в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту бюджета Сковородинского муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета Сковородинского муниципального округа, утверждаемым Советом народных депутатов Сковородинского муниципального округа и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа Амурской области от 9 декабря 2022 г. N 92 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сковородинском муниципальном округе"
Вступает в силу с 13 декабря 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
информационный бюллетень Сковородинского района от 13 декабря 2022 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа Амурской области от 19 апреля 2024 г. N 350
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.
Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа Амурской области от 22 декабря 2023 г. N 313
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа Амурской области от 23 июня 2023 г. N 248
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.
Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа Амурской области от 28 апреля 2023 г. N 234
Изменения вступают в силу с 22 мая 2023 г.
Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа от 31 марта 2023 г. N 205
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа Амурской области от 17 февраля 2023 г. N 178
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.