В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 17 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 24.11.2021 N 1109, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
1. Утвердить прилагаемый Доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства городского округа Тольятти за 2022 год (далее - Доклад).
2. Руководителю департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти Кузахметову М.Г. обеспечить размещение утвержденного Доклада на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети "Интернет" в срок до 15 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы городского округа Дроботова А.А.
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
городского округа Тольятти
от 28.12.2022 N 10111-р/1
Доклад
о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства городского округа Тольятти за 2022 год
I. Общие положения
1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией городского округа Тольятти в лице органа администрации, основной целью деятельности которого является обеспечение осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
Согласно Положению о департаменте городского хозяйства администрации городского округа, утвержденному распоряжением администрации городского округа Тольятти от 17.06.2022 N 4352-р/1, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства городского округа Тольятти возложено на департамент городского хозяйства (далее - уполномоченный орган).
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль) является:
1) соблюдение контролируемыми лицами Правил благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 N 1789, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2. Разработка доклада осуществлялась с целью профилактики нарушений обязательных требований и основана на реализации положений:
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ);
- решения Думы городского округа Тольятти от 24.11.2021 N 1109 "О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти" (далее - Положение);
- решения Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 N 1789 "О Правилах благоустройства территории городского округа Тольятти" (далее - Правила благоустройства).
3. Настоящий доклад подготовлен уполномоченным органом в соответствии с Законом N 248-ФЗ и Положением.
4. Доклад содержит результаты обобщения правоприменительной практики по муниципальному контролю.
5. Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии с задачами, установленными статьей 47 Закона N 248-ФЗ.
II. Обеспечение единообразных подходов к применению уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
6. Реализация полномочий муниципального контроля осуществляется при соблюдении основных принципов муниципального контроля:
- законности и обоснованности действий и решений уполномоченного органа и его должностных лиц;
- стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
- соразмерности вмешательства уполномоченного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;
- охраны прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
- недопустимости злоупотребления правом как со стороны уполномоченного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;
- сохранения должностными лицами уполномоченного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- открытости и доступности информации об организации и осуществлении муниципального контроля;
- оперативности и разумности при осуществлении муниципального контроля.
7. В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, программа профилактики рисков причинения вреда.
8. Единообразность применения обязательных требований уполномоченным органом и его должностными лицами основана на открытости деятельности уполномоченного органа, размещении на официальном сайте администрации городского округа Тольятти перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, разработки, утверждении и также размещении на официальном сайте администрации городского округа Тольятти руководств по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства городского округа Тольятти.
9. Проведение уполномоченным органом профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
10. Фактов поступления в уполномоченный орган жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну не зафиксировано.
III. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований
11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) в 2022 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые и внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением N 336.
При этом, в соответствии с пунктом 10 Постановления N 336 допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществлялись в виде выездных обследований. По состоянию на 06.12.2022 проведено 15 мероприятий. По результатам данных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами объявлено 11 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Основные нарушения, выявленные за прошедший период 2022 года в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, приходятся на следующие обязательные требования: ненадлежащее содержание и уборка прилегающих территорий и иных территорий общего пользования (ст. 23 Правил благоустройства).
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных контролируемых лиц экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
12. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Тольятти в 2022 году проведена следующая работа:
- на официальном сайте администрации городского округа Тольятти размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- осуществлено информирование контролируемых лиц о необходимости соблюдения обязательных требований;
- за истекший период 2022 года (по состоянию на 06.12.2022) уполномоченным органом было объявлено 111 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
IV. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
13. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) к охраняемым законом ценностям относятся - жизнь и здоровье людей, нравственность, права и законные интересы граждан и организаций, сохранность животных, растений, окружающей среды и объектов культурного наследия, оборона страны и безопасность государства, а также иные охраняемые законом ценности.
14. В связи с тем, что плановые и внеплановые проверки в рамках муниципального контроля в течение 2022 года не проводились, случаев причинения вреда (ущерба), источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.
V. Подготовка предложений об актуализации обязательных требований
15. По итогам анализа нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (Правил благоустройства), Уполномоченным органом разработан и 15.11.2022 утвержден главой городского округа Тольятти Ежегодный доклад о достижении целей введения обязательных требований.
Согласно данному докладу при проведении оценки применения обязательных требований системные проблемы оцениваемых обязательных требований не выявлены. Выявлена единичная проблема оцениваемых обязательных требований в части несоответствия отдельным требованиям Закона N 247-ФЗ (отсутствие срока действия Правил благоустройства).
В связи с чем, предложения об актуализации обязательных требований отсутствуют.
VI. Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
16. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 28 декабря 2022 г. N 10111-р/1 "Об утверждении Доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства городского округа Тольятти за 2022 год"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г.
Опубликование:
-