В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 10 пункта 12 Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, который вступает в силу с 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета города Магнитогорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 20 декабря 2022 г. N 212
Положение
об Управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска
1. Общие Положения
1. Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Магнитогорска, обеспечивающим осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения.
2. Учредителем Управления является муниципальное образование город Магнитогорск (далее - город).
Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет администрация города Магнитогорска.
3. Управление является юридическим лицом и создается в форме муниципального казенного учреждения.
Управление имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба города, иные печати, штампы, бланки с наименованием Управления, счета, открываемые в соответствии с законодательством, закрепленное в соответствии с законодательством имущество.
4. Управление от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, приказами, инструктивно-методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, решениями Магнитогорского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Магнитогорска, приказами Управления, настоящим Положением.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и иными исполнительными органами Челябинской области, органами местного самоуправления города, органами администрации города Магнитогорска, общественными и иными организациями.
7. В ведении Управления находятся подведомственные учреждения, перечень которых утверждается администрацией города Магнитогорска.
8. Работники, кроме работников, осуществляющих техническое обеспечение или занятых обслуживанием деятельности Управления, являются муниципальными служащими.
9. Полное наименование - Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска.
Сокращенное наименование - УСЗН администрации города Магнитогорска.
10. Юридический адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72.
Почтовый адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72.
2. Основная задача управления
11. Основной задачей Управления является решение вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация в городе единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) города.
3. Полномочия и функции управления
12. Управление осуществляет следующие полномочия и функции:
1) определяет направления расходования средств бюджета города Магнитогорска (далее - бюджет города), бюджета Челябинской области (далее - областной бюджет) на основании доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета города, областного бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Управления, на содержание Управления, в том числе на заработную плату;
2) открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области, лицевые счета в управлении финансов администрации города Магнитогорска;
3) расходует доведенные лимиты бюджетных обязательств по расходам бюджета города, областного бюджета в соответствии с требованиями законодательства;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, предложения по проектам муниципальных программ города;
5) участвует в работе комиссий города по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) организует работу по предоставлению государственных и муниципальных услуг и разработке регламентов их предоставления;
7) рассматривает в установленном законодательством порядке обращения организаций и граждан, принимает по ним необходимые меры;
8) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) готовит предложения по формированию бюджета города на соответствующий год и плановый период в пределах компетенции Управления;
Подпункт 10 пункта 12 вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета города Магнитогорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг.
10) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города, в том числе по отношению к подведомственным учреждениям;
11) координирует деятельность подведомственных Управлению учреждений;
12) осуществляет ведомственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в отношении подведомственных Управлению учреждений;
13) осуществляет ведомственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Управлению учреждений в установленном порядке;
14) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг для подведомственных Управлению учреждений и контролирует их исполнение;
15) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями;
16) согласовывает штатные расписания в пределах фонда оплаты труда и структуры подведомственных Управлению учреждений;
17) согласовывает предельный (минимальный и (или) максимальный) уровень цен и тарифов на платные услуги, оказываемые подведомственными Управлению учреждениями;
18) составляет и ведет бюджетные росписи средств бюджета, вносит изменения в них;
19) организует и осуществляет исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана;
20) составляет сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений;
21) осуществляет оценку материально-бытовых условий граждан с целью определения нуждаемости в различных видах социальной поддержки;
22) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств при предоставлении средств из бюджета города при выполнении условий, установленных решением о бюджете города, до подведомственных учреждений;
23) разрабатывает и (или) согласовывает в качестве распорядителя средств бюджета города финансово-хозяйственные документы подведомственных Управлению учреждений;
24) исполняет бюджет по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25) составляет и представляет бюджетную отчетность Управления;
26) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального, областного бюджетов и бюджета города, государственных внебюджетных фондов по осуществлению переданных государственных полномочий, решению вопросов местного значения;
27) осуществляет переданные органам местного самоуправления города государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
28) осуществляет переданные органам местного самоуправления города государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
29) осуществляет переданные органам местного самоуправления города государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
30) осуществляет переданные органам местного самоуправления города государственные полномочия по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
31) осуществляет на территории города социальную поддержку граждан, имеющих детей;
32) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
33) осуществляет выявление несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, выявление причин безнадзорности несовершеннолетних и принятие мер к их устранению;
34) осуществляет прием документов, назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей;
35) способствует созданию на территории города инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, организует работу в рамках решений городского Координационного Совета по делам инвалидов;
36) организует работу по оказанию адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории города;
37) организует работу по оформлению документов для получения единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета;
38) участвует в организации проведения городских мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам;
39) взаимодействует и оказывает методическую помощь общественным организациям ветеранов и инвалидов, общественным объединениям, фондам, осуществляющим деятельность на территории города;
40) оказывает содействие в организации досуга и оздоровления пенсионеров и ветеранов города;
41) вносит сведения о предоставлении государственных и муниципальных услуг в программу "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг";
42) организует работу по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны на территории города в соответствии с законодательством;
43) организует работу по изготовлению и установке надгробных памятников ветеранам Великой Отечественной войны в соответствии с законодательством;
44) организует на территории города работу по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;
45) осуществляет прием документов, формирование личных дел, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсации расходов, связанных с самостоятельным приобретением протезно-ортопедических изделий, гражданам, не имеющим группы инвалидности;
46) реализует государственные и муниципальные программы по социальной поддержке и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города;
47) проводит анализ исполнения государственных и муниципальных программ в сфере социальной поддержки населения, включая анализ количественных показателей и качественных характеристик выполнения мероприятий социальных программ, эффективности участия Управления в реализации указанных программ;
48) организует работу по предоставлению субсидий из бюджета города юридическим лицам в целях возмещения затрат, установленных бюджетом города;
49) выдает обучающимся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования справки о праве на назначение им образовательным учреждением социальной стипендии;
50) выдает гражданам справки о среднедушевом доходе малоимущей семьи в целях оформления льгот, получения бесплатной юридической помощи;
51) осуществляет прием документов, назначение, формирование личных дел получателей пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе, производит выплаты, подготавливает проекты решений об оказании социальной помощи отдельным категориям граждан;
52) осуществляет, в том числе через средства массовой информации, разъяснение законодательства в сфере социальной защиты;
53) осуществляет регистрацию и контроль выполнения коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города, в части обеспечения соблюдения прав граждан и предоставления государственных гарантий, предусмотренных законодательством;
54) подготавливает документы для осуществления выплаты социального пособия пенсионерам бюджетной сферы, отчеты, акты сверки о расходовании бюджетных средств на выплату социального пособия;
55) ведет реестр расходных обязательств и представляет его в Управление финансов администрации города Магнитогорска;
56) осуществляет функции муниципального заказчика в установленном порядке.
13. Управление осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством.
4. Права и обязанности управления
14. Во исполнение возложенных на него полномочий и функций Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
2) взаимодействовать с органами местного самоуправления города, органами администрации города Магнитогорска (далее - администрация города) и организациями в сфере социальной защиты населения;
3) разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) определять цели, условия и порядок деятельности подведомственных Управлению учреждений;
5) представлять на рассмотрение главе города Магнитогорска (далее - глава города) предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных Управлению учреждений;
6) представлять на рассмотрение главе города предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
7) осуществлять взаимодействие с организациями на договорной основе от имени администрации города;
8) создавать комиссии для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
9) проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10) издавать приказы, обязательные для исполнения работниками Управления и учреждениями, подведомственными Управлению;
11) заключать договоры, соглашения, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
12) издавать приказы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Управления;
13) иные права, необходимые для осуществления возложенных на Управление полномочий и функций.
15. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;
2) исполнять в установленные сроки поручения главы города, заместителя главы города, курирующего данную сферу деятельности (далее - заместитель главы города);
3) разрабатывать проекты правовых актов и проекты иных документов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну;
6) принимать меры по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории города в пределах своих полномочий.
5. Руководство и организация деятельности управления
16. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с нее главой города.
Начальник Управления подотчетен главе города, заместителю главы города. В части реализации переданных государственных полномочий начальник Управления также подотчетен Министру социальных отношений Челябинской области.
17. Структура и штатная численность Управления утверждаются в рамках структуры и штатной численности администрации города в порядке, установленном администрацией города, по представлению начальника Управления.
18. Начальник Управления:
1) издает в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления города в пределах своей компетенции приказы и контролирует их исполнение;
2) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных средств;
3) утверждает планы и отчеты о работе Управления, вносит на рассмотрение главы города предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
4) осуществляет подбор кадров Управления;
5) направляет предложения главе города о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Управления и директорам учреждений, подведомственных Управлению;
6) несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления, за эффективное и целевое использование бюджетных средств и имущества, закрепленного за Управлением;
7) исполняет обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих Управления и работников, осуществляющих техническое обеспечение или занятых обслуживанием деятельности Управления, в соответствии с трудовым законодательством и особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе, с полномочиями, переданными главой города, и установленным администрацией города порядком взаимодействия Управления с Управлением муниципальной службы администрации города;
8) распоряжается в пределах своей компетенции имуществом, закрепленным за Управлением;
9) заключает (расторгает), вносит изменения в договоры и муниципальные контракты, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Управления, без ограничения суммы по одному договору, муниципальному контракту, принимает решение об одностороннем отказе от исполнения договора (муниципального контракта);
10) контролирует исполнение заключенных договоров, муниципальных контрактов, получает и представляет (подписывает) необходимые документы;
11) согласовывает финансовые документы подведомственных Управлению учреждений;
12) осуществляет координацию и общий контроль деятельности подведомственных Управлению учреждений;
13) является ответственным лицом, имеющим право подписи запросов, направляемых в государственные органы, органы местного самоуправления, а также иные организации, подведомственные государственным органам, органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
14) наделен правом использования электронной подписи для работы с электронными сервисами и запросами в режиме межведомственного взаимодействия;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
19. Начальник Управления вправе делегировать своему заместителю полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления, учреждений, подведомственных Управлению.
В случае отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления на основании соответствующего распоряжения.
20. Работники Управления в своей деятельности руководствуются законодательством, настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка администрации города и иными документами.
6. Ответственность
21. Управление является ответственным за:
1) ненадлежащее и несвоевременное выполнение возложенных в соответствии с настоящим Положением задач, полномочий и функций;
2) сохранность сведений, конфиденциальной информации, полученной в связи с выполнением должностных обязанностей работников Управления;
3) соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка администрации города.
7. Имущество и финансы управления
22. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством и является собственностью города.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
23. Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляются за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
8. Заключительные Положения
24. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20 декабря 2022 г. N 212 "Об утверждении новой редакции Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска"
Вступает в силу с 24 декабря 2022 г., за исключением подпункта 10 пункта 12 Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, который вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета города Магнитогорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 г.
Опубликование:
газета "Магнитогорский рабочий" 23 декабря 2022 г. N 145