В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьи 6 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, решением Думы городского округа Краснотурьинск от 16.09.2021 N 390 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Краснотурьинск", Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Внести следующие изменения в "Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Краснотурьинск", утвержденное решением Думы городского округа Краснотурьинск от 16.09.2021 N 390 (далее - Положение):
1.1. Пункт 11 Положения изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
11.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
11.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).
11.3. К категории среднего риска относятся:
объекты земельных отношений, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска, уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля было выявлено нарушение требований земельного законодательства, связанное с использованием земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
11.4. К категории умеренного риска относятся:
а) объекты земельных отношений, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов;
б) объекты земельных отношений, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередачи и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) объекты земельных отношений, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
11.5. В случае если объект контроля не отнесен органом муниципального контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
11.6. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.
Перечни объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска (за исключением категории низкого риска), утверждаются нормативным правовым актом Администрации городского округа Краснотурьинск.
Орган муниципального контроля ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков).
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
По запросу правообладателя земельного участка должностные лица уполномоченного органа, предоставляют ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
11.7. В зависимости от присвоенной категории риска проведение плановых контрольных мероприятий осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно плановое контрольное мероприятие в 6 лет.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
11.8. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
11.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
11.10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11.11. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия".
1.2. Пункт 25 Положения после слов "следующего за отчетным" дополнить текстом следующего содержания: "В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий орган муниципального контроля формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
Орган муниципального контроля вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований).
Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом Администрации городского округа Краснотурьинск в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов" от 27.10.2021 N 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в сети Интернет (http://краснотурьинск-адм.рф/) и внесению в единый реестр видов муниципального контроля".
1.3. Пункт 26 Положения изложить в следующей редакции:
"26. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.".
1.4. "Пункт 29 Положения после слов "работы органа муниципального контроля:" дополнить текстом следующего содержания:
"29.1. Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29.2. Под взаимодействием должностных лиц уполномоченного органа с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).
29.3. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, устанавливаются Федерального закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29.4. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
29.5. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностными лицами уполномоченного органа проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29.6. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо уполномоченного органа направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
29.7. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) уполномоченного органа, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
29.8. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального контроля и подлежащего согласованию с прокуратурой города Краснотурьинск.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.".
1.5. Пункт 39 Положения изложить в следующей редакции:
"39. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органа муниципального контроля мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 46 настоящего Положения.".
1.6. Пункт 47 Положения изложить в следующей редакции:
"47. Должностные лица уполномоченного органа, при осуществлении муниципального земельного контроля, взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица уполномоченного органа направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
47.1. Типовые формы документов, используемых органом муниципального земельного контроля, утверждаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию муниципального контроля.
Орган муниципального контроля вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в порядке, предусмотренном первым абзацем настоящего пункта.".
1.7. Приложение N 1 к Положению дополнить пунктами 4-5 следующего содержания:
"4. Ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.
5. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.".
1.8. Пункт 2 Приложения N 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснотурьинск:
1. Количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период при взаимодействии с контролируемым лицом.
3. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4. Общее количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
5. Общее количество контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период при взаимодействии с контролируемым лицом.
6. Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество рейдовых осмотров, проведенных за отчетный период.
8. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
9. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
10. Количество инспекционных визитов, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
11. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
12. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
13. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
14. Сумма административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в результате проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
15. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
16. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании их проведения, за отчетный период.
17. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, на конец отчетного периода.
19. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, на конец отчетного периода.
20. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к низкой категории риска, на конец отчетного периода.
21. Количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в суд, за отчетный период.
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в суд, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
24. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск", в сетевом издании "smizu" (www.smizu.ru) и разместить на официальном сайте Думы городского округа Краснотурьинск.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа Краснотурьинск (Н.В. Геттман).
Глава городского округа |
А.Ю. Устинов |
Председатель Думы городского округа |
С.А. Бидонько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 15 декабря 2022 г. N 43 "О внесении изменений в "Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Краснотурьинск", утвержденное решением Думы городского округа Краснотурьинск от 16.09.2021 N 390"
Опубликование:
официальный сайт Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области (http://duma-krasnoturinsk.ru)
газета "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" от 21 декабря 2022 г. N 28