Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 21 декабря 2022 N 2939-п
Административный регламент
администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" (далее - Административный регламент) разработан как документ, регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие между гражданами, получателями мер социальной поддержки (далее - заявители), и органами, уполномоченными на предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами органов, уполномоченных в сфере социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Калужской области органов местного самоуправления в соответствии с переданными полномочиями Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (далее - ОМСУ).
Содержание переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам:
- предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
1.1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОМСУ, осуществляемых по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.3. Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) контролирует деятельность ОМСУ по предоставлению государственной услуги.
Организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентами предоставления указанных услуг на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией городского округа "Город Обнинск" с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются следующие категории граждан, обратившиеся в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, либо в многофункциональный центр с заявлением, либо подав заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru), либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://uslugikalugi.ru), в соответствии с нормативными правовыми актами:
- семьи, зарегистрированные на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" порядке со среднедушевым доходом многодетной семьи не превышающим величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области;
- семьи, зарегистрированные на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" порядке, в которой воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, без учета среднедушевого дохода;
- родитель (родители) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" порядке, награжденный (награжденные) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" без учета среднедушевого дохода многодетной семьи.
Вместо заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги от их имени имеют право:
- уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители недееспособных граждан.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОМСУ, а также специалистами Министерства:
- при личном общении с заявителем;
- с использованием телефонной и почтовой связей;
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официального сайта органов власти Калужской области;
- государственных информационных систем Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области";
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);
- Портала государственных услуг (функций) Калужской области (далее - ПГУ КО);
- официального сайта многофункционального центра (http://kmfc40.ru).
Информацию о месте нахождения и графике работы многофункционального центра можно посмотреть на официальном сайте многофункционального центра. Телефон горячей линии многофункционального центра: 8-800-450-11-60. E-mail: mail@kmfc40.ru. Официальный сайт многофункционального центра: http://kmfc40.ru. Информацию о филиалах многофункционального центра и удаленных рабочих местах в сельских библиотеках можно получить на сайте http://kmfc40.ru.
Информация о местонахождении, графике работы ОМСУ размещена на официальном портале органов власти Калужской области http://www.admoblkaluga.ru на странице Министерства труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) "Органы власти - Министерство труда и социальной защиты Калужской области", далее "Направления деятельности - Социальная поддержка населения", на официальном информационном портале Администрации города Обнинска (www.admobninsk.ru), на ЕПГУ, ПГУ КО).
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещается:
- на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (https://uslugikalugi.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
- на информационных стендах многофункционального центра, а также по телефону горячей линии многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный);
- в информационных киосках и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.);
- на официальном информационном портале Администрации города Обнинска (www.admobninsk.ru).
1.3.3. Информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования (пункты 1.3.3.1 - 1.3.3.3 раздела Регламента) и публичного консультирования (пункты 1.3.3.4 - 1.3.3.5 раздела Регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование;
- консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится также специалистами многофункционального центра, а также по телефону горячей линии многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
1.3.3.1. Индивидуальное консультирование лично.
При личном обращении заявителя в ОМСУ время ожидания в очереди для получения у сотрудника ОМСУ консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Сотрудник ОМСУ (далее - сотрудник), дающий устную консультацию о правилах предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившегося в ОМСУ заявителя по поставленным им вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги.
Устное информирование заявителя при личном обращении в ОМСУ осуществляется сотрудником не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.3.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При поступлении от заявителя письменного обращения в ОМСУ письменный ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 25 (двадцати пяти) дней со дня поступления письменного обращения.
При поступлении от заявителя обращения в форме электронного сообщения с использованием сети Интернет, ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления электронного обращения.
1.3.3.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на устные обращения по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции относится данный вопрос, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование заявителя по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником не более 5 (пяти) минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.3.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайтах ОМСУ, Министерства, ЕПГУ, ПГУ КО.
1.3.3.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется сотрудником, если ему в установленном порядке делегированы полномочия по проведению публичного устного консультирования, с привлечением средств массовой информации.
1.3.4. Сотрудники при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника, к чьей компетенции относится данный вопрос, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- сотрудники, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения ОМСУ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения должны быть мотивированными и даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Министерства http://www.admoblkaluga.ru/ (далее - официальный сайт);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также последовательность обращения в указанные органы (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- схема размещения сотрудников и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих сотрудников;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия сотрудников, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.
1.3.6. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах ОМСУ, Министерства размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес структурного подразделения Министерства, курирующего предоставление государственной услуги и ОМСУ, непосредственно оказывающих государственную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты ОМСУ, Министерства;
- текст Административного регламента с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Калужской области" размещается информация по порядку предоставления государственной услуги и документы:
- наименование государственной услуги;
- полное наименование и почтовый адрес подразделения Министерства, контролирующего предоставление государственной услуги ОМСУ, оказывающего государственную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень многофункциональных центров, в которых осуществляется прием документов на предоставление государственной услуги, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров.
Информация на ЕПГУ, ПГУ КО и на официальном информационном портале ОМСУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.8. Формы запроса заявителя для предоставления государственной услуги.
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на уплату взноса на капитальный ремонт, по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), через многофункциональный центр, а также в электронной форме с использованием ЕПГУ, ПГУ КО.
Для подачи заявления с помощью указанных систем заявитель должен зарегистрироваться на ЕПГУ. Дальнейшая авторизация заявителя на ЕПГУ, ПГУ КО может проводиться посредством ввода необходимых ключей доступа.
Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре указаны в пункте 3.1.7 настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Наименование ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки на предоставление государственной услуги, - Администрация городского округа "Город Обнинск".
Наименование структурного подразделения ОМСУ, уполномоченного на предоставление государственной услуги, - Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Перечисление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" (далее - ежемесячная денежная выплата);
Документом о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является Решение ОМСУ о назначении ежемесячной денежной выплаты. Решение датируется датой принятия решения, подписывается исполнителем и руководителем ОМСУ.
Информационной системой, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, является программный комплекс "Катарсис".
Способ получения результата предоставления государственной услуги:
- при подаче заявления лично в ОМСУ либо через МФЦ - лично, по факту получения денежных средств;
- при подаче заявления через ЕПГУ, ПГУ КО - результат предоставления государственной услуги направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, ПГУ КО.
2.3.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
Документом об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является Решение ОМСУ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты. Решение датируется датой принятия решения, подписывается исполнителем и руководителем ОМСУ.
Информационной системой, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, является программный комплекс "Катарсис".
Способ получения результата предоставления государственной услуги:
- при подаче заявления лично в ОМСУ либо через МФЦ - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте. (Приложение 3 административного регламента).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 4 административного регламента"
- при подаче заявления через ЕПГУ, ПГУ КО - результат предоставления государственной услуги направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, ПГУ КО.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Ежемесячная денежная выплата перечисляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления на лицевой счет, указанный в заявлении на предоставление ежемесячной денежной выплаты, открытый в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (Собрание законодательства РФ: 2009 N 1 ст. 1, ст. 2);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ 2005 N 1 (часть 1) ст. 14);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ 1996 N 1 ст. 16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрании законодательства Российской Федерации 1994 N 32 ст. 3301);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ 2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ 2006 N 31 (ч. I) ст. 3451);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета 2011 N 17);
- Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" (Российская газета 1993 N 152);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ 2003 N 14 ст. 1257);
- Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 (ред. от 07.10.2015) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010 N 38 ст. 4823);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 года N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть" 2005 N 317);
- Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" ("Весть", N 101, 11.05.2000):
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской обл. от 25.07.2019 N 1618-П "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, и родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" ("Весть документы", N 30, 16.08.2019);
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской обл. от 26.03.2018 N 460-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" (вместе с "Формой справки родителя многодетной семьи", "Порядком выдачи справки родителя многодетной семьи") ("Весть документы", N 18, 11.05.2018);
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской обл. от 26.03.2018 N 460-П (ред. от 23.07.2021) "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" (вместе с "Формой справки родителя многодетной семьи", "Порядком выдачи справки родителя многодетной семьи") (Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 24.04.2018 N 7601) (Сетевое издание "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru, 28.04.2018, "Весть документы", N 18, 11.05.2018);
- Постановлением Правительства Калужской области от 18.07.2017 N 415 (ред. от 19.09.2022) "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Калужской области" (Сетевое издание "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru, 24.07.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2017, "Весть документы", N 29, 28.07.2017);
Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном информационном портале органов власти Калужской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре государственных услуг, на ЕПГУ, на ПГУ КО.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги один из членов многодетной семьи (родители или лица, их заменяющие), указанных в дефисах 1 и 2 пункта 1.2, обращается в ОМСУ либо в многофункциональный центр и прикладывают следующие документы:
а) заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты с указанием способа ее доставки и получения, лицевого счета, открытого в кредитной организации, на который перечисляется ежемесячная денежная выплата (в случае выбора способа получения ежемесячной денежной выплаты через кредитную организацию), жилого помещения, находящегося на территории Калужской области, в отношении которого предоставляется ежемесячная денежная выплата (Приложение 1);
б) копии документов, удостоверяющих личность членов многодетной семьи (с предъявлением оригинала) (за исключением детей в возрасте до 14 лет);
в) копии свидетельств о рождении (с предъявлением оригиналов) для детей в возрасте до 14 лет;
г) справка родителя многодетной семьи, выданная уполномоченным органом местного самоуправления Калужской области в сфере социальной защиты населения, по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.03.2018 N 460-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", или удостоверение родителя многодетной семьи по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 10.07.2015 N 998-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", подтверждающие статус родителя многодетной семьи;
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для многодетных семей, кроме семей, указанных в дефисе 2 п. 1.2 Регламента.
е) копия одного из документов, подтверждающих обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, находящегося на территории Калужской области, указанного в заявлении на предоставление ежемесячной денежной выплаты (с предъявлением оригинала): передаточный акт или иной документ о передаче от застройщика после введения многоквартирного дома в эксплуатацию; соглашение между собственником и членами его семьи, заключенное в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; соглашение между собственником и многодетной семьей, пользующейся жилым помещением, заключенное в соответствии с пунктом 7 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор пожизненного содержания с иждивением, завещание; решение суда о признании члена многодетной семьи членом семьи собственника или о сохранении за бывшим членом семьи собственника права пользования жилым помещением;
ж) копия доверенности, уполномочивающей на подачу заявления от многодетной семьи, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (в случаях подачи заявления опекуном или попечителем);
з) согласие на обработку персональных данных всех членов многодетной семьи;
и) копия страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги один из членов многодетной семьи (родители или лица, их заменяющие), указанных в дефисе 3 пункта 1.2, обращается в ОМСУ либо в многофункциональный центр и прикладывают следующие документы:
а) заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты с указанием способа ее доставки и получения, лицевого счета, открытого в кредитной организации, на который перечисляется ежемесячная денежная выплата (в случае выбора способа получения ежемесячной денежной выплаты через кредитную организацию), жилого помещения, находящегося на территории Калужской области, в отношении которого предоставляется ежемесячная денежная выплата (Приложение 1);
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) копия одного из документов, подтверждающих обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, находящегося на территории Калужской области, указанного в заявлении на предоставление ежемесячной денежной выплаты (с предъявлением оригинала): передаточный акт или иной документ о передаче от застройщика после введения многоквартирного дома в эксплуатацию; соглашение между собственником и членами его семьи, заключенное в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; соглашение между собственником и родителем многодетной семьи, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность", пользующимся жилым помещением, заключенное в соответствии с пунктом 7 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор пожизненного содержания с иждивением, завещание; решение суда о признании родителя многодетной семьи, награжденного специальным дипломом и почетным знаком "Признательность", членом семьи собственника или о сохранении за бывшим членом семьи собственника права пользования жилым помещением;
г) согласие на обработку персональных данных от родителя многодетной семьи, награжденного специальным дипломом и почетным знаком "Признательность";
д) копия страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
е) справка родителя многодетной семьи, выданная уполномоченным органом местного самоуправления Калужской области в сфере социальной защиты населения, по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.03.2018 N 460-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", или удостоверение родителя многодетной семьи по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 10.07.2015 N 998-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", подтверждающие статус родителя многодетной семьи.
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения мер социальной поддержки.
2.6.3. При приеме заявления многофункциональный центр выдает расписку о приеме (регистрации) заявления и документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, запрашиваемых ОМСУ либо многофункциональным центром с использованием системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в органах, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы:
- справку о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина (в случае изъявления желания гражданином получения ежемесячной денежной выплаты по месту его временного пребывания),
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости,
- договор социального найма, либо договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо договор аренды жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда,
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории Калужской области (для граждан Российской Федерации) или регистрацию по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Калужской области (для иностранных граждан) заявителя и членов его семьи,
- сведения о награждении специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" (для родителей многодетной семьи, награжденных специальным дипломом и почетным знаком "Признательность").
2.7.2. ОМСУ либо многофункциональный центр запрашивает указанные документы (их копии) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Представление документов и информации для предоставления государственной услуги осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Гражданин вправе предоставить документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр содержится в разделе 3.1.7 "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре".
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Положение подпункта 3) п. 2.8 в части первоначального отказа в предоставлении государственной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов может быть отказано заявителю в случае, если отсутствует статус получателя мер социальной поддержки, т.е. заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления и (или) прекращения
2.10.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае:
а) несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной информации;
в) среднедушевой доход многодетной семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10.3. Выплата ежегодной денежной выплаты прекращается в случаях:
а) утрата семьей статуса многодетной в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
б) переезд заявителя и (или) многодетной семьи (родителя многодетной семьи, награжденного специальным дипломом и почетным знаком "Признательность") на новое место жительства (пребывания) в другой муниципальный район, городской округ Калужской области или в другой субъект Российской Федерации;
в) смерть лица, имевшего право на ее получение;
г) личное заявление заявителя (родителя многодетной семьи, награжденного специальным дипломом и почетным знаком "Признательность") об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты ОМСУ в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет лицу, подавшему заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты, письменное уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причины отказа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала государственных услуг (функций) Калужской области действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления в ОМСУ, многофункциональном центре о предоставлении государственной услуги при личном, письменном или электронном обращении в журнале регистрации - не более 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 17 часов его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
Заявление, направленное посредством ЕПГУ, ПГУ КО, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов в уполномоченный орган должностное лицо уполномоченного органа в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- Здания, в которых расположены ОМСУ, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц;
- Центральные входы в здания ОМСУ должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы ОМСУ, а также о телефонных номерах справочной службы;
- Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.2. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.3. Сотрудники ОМСУ, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.14.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 (двух) мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудников ОМСУ, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
2.14.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОМСУ.
2.14.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
2.14.7. Показателями доступности получения государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ, ПГУ КО или многофункционального центра);
- возможность направлять заявление в электронном виде в ОМСУ, непосредственно в многофункциональный центр;
- возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и непосредственно в многофункциональном центре;
- получение информации о результате предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
- возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение ОМСУ или на действия (бездействие) сотрудников ОМСУ.
2.14.8. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
- возможность обращения с обжалованием решения ОМСУ, а также действий (бездействия) сотрудников ОМСУ в досудебном или судебном порядке;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 1 (один) раз.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, ПГУ КО взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется 2 (два) раза - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо 1 (один) раз - в случае получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ, ПГУ КО.
2.14.9. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником ОМСУ, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником ОМСУ, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре, особенности предоставления государственных услуг по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.15.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
2.15.2. При информировании заявителей по телефону сотрудники ОМСУ предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним документы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения, в т.ч. с использованием ЕПГУ, ПГУ КО.
2.15.3. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и ЕПГУ, ПГУ КО обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.15.4. Предоставление государственной услуги в любом уполномоченном органе, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
2.15.5. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, регулирующими предоставление государственной услуги, по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие органов, предоставляющих государственную услугу, с многофункциональными центрами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.15.6. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
2.15.7. Деятельность ЕПГУ, ПГУ КО по организации предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ, ПГУ КО следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в Администрацию города Обнинска;
- без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска.
Для получения муниципальной услуги без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ КО.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
При предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, ПГУ КО заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и необходимых документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
Для подачи заявления через ЕПГУ, ПГУ КО заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти процесс регистрации на портале Государственных услуг Российской Федерации: gosuslugi.ru;
- в личном кабинете на ЕПГУ, ПГУ КО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
- приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию города Обнинска - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
- направить пакет электронных документов в Администрацию города Обнинска посредством функционала ЕПГУ, ПГУ КО.
В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ, ПГУ КО в соответствии с требованиями пункта 2.6 Административного регламента автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Калужской области (далее - СМЭВ) производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ, ПГУ КО. Заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о донесении необходимых документов;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
Не допускается отказ в приеме заявления и необходимых документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на ЕПГУ, ПГУ КО.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, ПГУ КО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, должностное лицо Администрации города Обнинска выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ЕПГУ, ПГУ КО, и передает должностному лицу Администрации города Обнинска, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ;
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, ПГУ КО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, должностное лицо Администрации города Обнинска выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ЕПГУ, ПГУ КО, и передает должностному лицу Администрации города Обнинска, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- формирует через СМЭВ приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Администрации города Обнинска, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В СМЭВ дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в СМЭВ в течение 30 (тридцати) календарных дней, затем должностное лицо Администрации города Обнинска, наделенное в соответствии с должностной инструкцией функциями по приему заявлений и документов через ЕПГУ, ПГУ КО, переводит документы в архив СМЭВ.
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Администрации города Обнинска, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в СМЭВ, дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ.
Должностное лицо Администрации города Обнинска уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ЕПГУ, ПГУ КО.
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию города Обнинска с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.15.8. Процедура по осуществлению предварительной записи в уполномоченный орган.
Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи.
Запись заявителей на прием в уполномоченный орган (далее - запись) осуществляется посредством ЕПГУ, ПГУ КО.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема.
Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
Для осуществления предварительной записи посредством ЕПГУ, ПГУ КО заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов ОМСУ;
- определение полноты представленных заявителем документов;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем;
- обработка информации в базе данных программного комплекса ПК Катарсис;
- принятие решения ОМСУ о назначении мер социальной поддержки;
- формирование ОМСУ личного дела получателя мер социальной поддержки;
- подготовка выплатных документов на перечисление мер социальной поддержки заявителям.
3.1.1. Прием и регистрация документов ОМСУ
3.1.1.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является личное обращение заявителя (законного представителя) в ОМСУ с заявлением (Приложение 1 настоящего Административного регламента) и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления с комплектом документов в ОМСУ по почте либо иным доступным для заявителя способом.
3.1.1.2. Специалист ОМСУ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя (законного представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя государственной услуги.
3.1.1.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист ОМСУ, ответственный за прием документов, предлагает заявителю собственноручно заполнить заявление. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.1.1.4. Специалист ОМСУ, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю либо при поступлении заявления со всеми необходимыми документами по почте - направляет ее в порядке делопроизводства по почте в адрес заявителя (законного представителя). Максимальное время выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
При поступлении заявления в электронной форме специалист ОМСУ, ответственный за прием документов, сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством ЕПГУ, ПГУ КО документах, с данными, указанными в заявлении, и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов.
3.1.1.5. Специалист ОМСУ, ответственный за прием документов, формирует пакет документов, состоящий из заявления, оригиналов или копий документов, и передает его специалисту ОМСУ, ответственному за определение полноты представленных документов и сведений. Максимальное время выполнения действия составляет 3 (три) минуты.
3.1.1.6. Результатом административной процедуры является прием специалистом ОМСУ заявления с приложенными документами.
3.1.1.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, осуществляется путем регистрации заявления и документов, представленных заявителем, в журнале регистрации. Текущий статус по заявлению доступен заявителю в личном кабинете на ЕПГУ.
3.1.2. Определение полноты представленных заявителем документов
3.1.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление от специалиста ОМСУ, ответственного за прием документов, пакета документов, состоящего из заявления, оригиналов или копий документов, представленных заявителем.
3.1.2.2. Специалист ОМСУ, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, проверяет наличие документов исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Максимальное время выполнения действий составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.1.2.3. Специалист ОМСУ, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, проверяет надлежащее оформление документов, представленных заявителем, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 30 секунд для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.1.2.4. Специалист ОМСУ, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты заверения копии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 (одну) минуту на каждую пару документ-копия.
3.1.2.5. Специалист ОМСУ, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления мер социальной поддержки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению с информированием возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальное время выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
3.1.2.6. Специалист ОМСУ, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, определяет возможность получения недостающих документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем.
Максимальное время выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.1.2.7. В случае необходимости проверка подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации. Максимальный срок оформления запроса специалистом составляет 30 (тридцать) минут.
3.1.2.8. Результатом административной процедуры является направление заявления с приложенными документами специалисту ОМСУ, ответственному за принятие решения в случае наличия всех необходимых документов, либо специалисту ОМСУ, ответственному за направление запросов.
3.1.2.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации в журнале либо уведомления заявителя (законного представителя) о недостающих документах. В случае отказа способом фиксации результата административной процедуры является оформление заявителю на бумажном носителе отказа в предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем
3.1.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях:
- справку о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина (в случае изъявления желания гражданином получения ежемесячной денежной выплаты по месту его временного пребывания),
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости,
- договор социального найма, либо договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо договор аренды жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда,
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории Калужской области (для граждан Российской Федерации) или регистрацию по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Калужской области (для иностранных граждан) заявителя и членов его семьи,
- сведения о награждении специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" (для родителей многодетной семьи, награжденных специальным дипломом и почетным знаком "Признательность").
Специалист ОМСУ, ответственный за направление запросов, осуществляет подготовку и направление запроса в орган, в распоряжении которого находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- Органы местного самоуправления;
- УМВД РФ;
- ЕГРН.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 (два) рабочих дня.
3.1.3.2. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.1.3.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученного документа в системе делопроизводства ОМСУ либо письменного уведомления заявителя (законного представителя) о недостающих документах.
3.1.4. Принятие решения ОМСУ о назначении мер социальной поддержки и обработка информации в ИС "АСП"
3.1.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является получение от специалиста ОМСУ, ответственного за определение полноты представленных документов и сведений, пакета документов о предоставлении мер социальной поддержки.
3.1.4.2. Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки на основании документов, представленных заявителем, заносит в программный комплекс ПК "Катарсис" (далее - АК "Катарсис") следующие сведения:
- информацию о заявителе, (Ф.И.О., дата рождения, место рождения, данные удостоверения личности, адрес регистрации места жительства, адрес проживания, номер телефона, информация о способе доставке (номер почтового отделения или реквизиты счета кредитной организации), основания получения мер социальной поддержки);
- информацию о членах семьи заявителя (Ф.И.О., дата рождения, место рождения, данные удостоверения личности, адрес регистрации места жительства, адрес проживания, номер телефона (в случае необходимости), основания получения мер социальной поддержки).
Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости о количества членов семьи заявителя.
3.1.4.3. Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения, производит расчет размера мер социальной поддержки с использованием программных средств ПК "Катарсис", осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета, готовит решение о предоставлении мер социальной поддержки.
Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества членов семьи заявителя.
3.1.4.4. Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения, направляет подготовленное решение с документами заявителя на проверку правомерности предоставления мер социальной поддержки либо отказа в ее предоставлении руководителю подразделения ОМСУ (руководителю ОМСУ).
3.1.4.5. Руководитель подразделения ОМСУ (Руководитель ОМСУ) проводит проверку правомерности предоставления заявителю государственной услуги.
В случае если в ходе проверки правильности предоставления мер социальной поддержки не были выявлены ошибки, то заверяет решение о предоставлении мер социальной поддержки своей подписью и документы передаются для формирования дела.
В случае если в ходе проверки выявлены нарушения, документы возвращаются на доработку специалисту ОМСУ, ответственному за принятие решения.
Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости о количества членов семьи заявителя
3.1.4.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю мер социальной поддержки либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4.7. Способом фиксации административной процедуры является решение о назначении мер социальной поддержки, которое вшивается в дело, либо об отказе в удовлетворении заявления. Текущий статус и информация о принятом решении по заявлению доступны заявителю в личном кабинете на ЕПГУ.
3.1.5. Формирование уполномоченным органом личного дела получателя мер социальной поддержки
3.1.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является получение от специалиста ОМСУ, ответственного за принятие решения, пакета документов о предоставлении мер социальной поддержки.
3.1.5.2. Специалист ОМСУ, ответственный за формирование личного дела, формирует в отношении каждого заявителя личное дело, включающее документы, необходимые для принятия решения.
- На лицевой стороне персонального дела указываются наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес получателя мер социальной поддержки. При изменениях в семье заявителя прежние фамилия, имя и отчество зачеркиваются одной чертой и указываются новые данные. Максимальный срок выполнения действия - 3 (три) минуты.
- Специалист помещает в персональное дело заявителя заявление и документы (оригиналы и копии) выписки из документов, решение о предоставлении мер социальной поддержки либо решение об отказе в ее предоставлении, и подшивает документы в обложку личного дела. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
3.1.5.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет лицу, подавшему заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты, письменное уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причины отказа.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ, ПГУ КО уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия решения направляется заявителю из информационной системы в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, ПГУ КО.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты направляется в течени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.