Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
информатизации и связи
Краснодарского края
от 29.12.2022 г. N 259
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информатизации и связи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционной экспертизе в департаменте информатизации и связи Краснодарского края (далее - департамент) подлежат проекты нормативных правовых актов департамента (далее - проекты) и нормативные правовые акты департамента (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) департамента проводится на основании федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится отделом юридического обеспечения и контрактной службы департамента при проведении правовой экспертизы.
2.2. При подготовке проекта структурное подразделение департамента, ответственное за его подготовку (далее - разработчик) в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. Проект после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями департамента направляется в электронном виде в отдел юридического обеспечения и контрактной службы департамента для размещения его на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет - портал).
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае представления структурным подразделением департамента нормативного правового акта или по инициативе отдела юридического обеспечения и контрактной службы департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Интернет-портале.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отделом юридического обеспечения и контрактной службы департамента подготавливается заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) (далее - заключение).
2.6. Заключение должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;
вывод о выявлении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
Заключение о выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенного фактора должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенного фактора.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
2.7. Заключение считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. Заключение считается отрицательным, если в нём содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
В случае если между разработчиком и отделом юридического обеспечения и контрактной службы департамента не удалось решить вопросы разногласий, решение о способе устранения разногласий и возможности представления проекта руководителю департамента принимается первым заместителем руководителя департамента или заместителем руководителя департамента, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом содержания замечаний и пояснительной записки.
2.9. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляют в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты департамента (dis@krasnodar.ru), заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении форм заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
2.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком и отделом юридического обеспечения и контрактной службы департамента.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел юридического обеспечения и контрактной службы департамента направляет независимому эксперту подготовленный совместно с разработчиком мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.11. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
3. Представление нормативных правовых актов департамента на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга правоприменения
В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик направляет в отдел юридического обеспечения и контрактной службы департамента копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем разработчика, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
4. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов департамента, направления, учета, регистрации и хранения нормативных правовых актов департамента
4.1. Проекты нормативных правовых актов департамента направляются отделом юридического обеспечения и контрактной службы департамента в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном пунктом 6.6.4 статьи 6.6. Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция).
4.2. Регистрация нормативных правовых актов осуществляется отделом по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы департамента при наличии заключений отдела юридического обеспечения и контрактной службы департамента, которое приобщается к соответствующему нормативному правовому акту.
4.3. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и Организационной работы департамента направляет в адрес отдела юридического обеспечения и контрактной службы департамента копии зарегистрированных нормативных правовых актов, не позднее дня их регистрации.
4.4. Отдел юридического обеспечения и контрактной службы департамента обеспечивает:
официальное опубликование нормативного правового акта в установленном порядке;
направление копий нормативных правовых актов департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также сведений об их официальном опубликовании в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после их принятия, в порядке, предусмотренном пунктом 6.6.11 статьи 6.6. Инструкции.
4.5. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы департамента обеспечивает направление копий нормативных правовых актов департамента в прокуратуру Краснодарского края в установленном порядке.
Руководитель департамента |
С.В. Завальный |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 29 декабря 2022 г. N 259 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.