В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества", частью 2 статьи 24 Закона Новосибирской области от 06.07.2018 N 271-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области", Положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденным Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, и об использовании закрепленного за ними имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области.
2. Настоящий Приказ применяется, начиная с предоставления отчета о результатах деятельности государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, и об использовании закрепленного за ними имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области за 2022 год.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Р.Г. Шилохвостов |
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента имущества
и земельных отношений
Новосибирской области
от 9 января 2023 г. N 1
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, и об использовании закрепленного за ними имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области
1. Настоящий порядок регулирует процедуру составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, и об использовании закрепленного за ними имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области (далее соответственно - Порядок, Отчет, учреждения, департамент).
2. Отчет составляется учреждениями на основании настоящего Порядка и в соответствии с Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 171н (далее - Общие требования).
3. Отчет составляется учреждениями в валюте Российской Федерации (в части показателей, формируемых в денежном выражении) ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
Отчет учреждения составляется в форме бумажного документа, подписывается его главным бухгалтером и утверждается руководителем учреждения, после чего представляется на согласование в департамент в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я) (филиалы), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета, формирует Отчет на основании Отчета головного учреждения (сформированного без учета Отчетов обособленных подразделений) и отчета(ов) обособленного(ых) подразделения(й).
4. В течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета в департамент, Отчет рассматривается в соответствии с компетенцией следующими отделами департамента:
отделом обеспечения доходов (отчет о выполнении учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции; сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению; сведения о численности сотрудников и оплате труда; сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности; сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения);
отделом финансового обеспечения (отчет о выполнении учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции; сведения о просроченной кредиторской задолженности; сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей; сведения о численности сотрудников и оплате труда; сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях);
отделом управления имуществом (сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления; сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды; сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды); сведения об особо ценном движимом имуществе; сведения о транспортных средствах; сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду);
отделом земельных отношений (сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков);
отделом контроля использования имущества и ведения дел об административных правонарушениях (сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей).
При отсутствии замечаний к Отчету на титульном листе Отчета проставляется гриф "Согласовано" с указанием наименования должности руководителя департамента, его личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования, после чего указанный Отчет передается на подпись руководителю департамента.
В случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме отдел обеспечения доходов осуществляет подготовку и направление подписанного руководителем департамента требования о доработке Отчета с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
5. Доработанный учреждением Отчет рассматривается отделами департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его представления в департамент.
6. Отчет должен в заголовочной части содержать наименование учреждения, составившего Отчет, с указанием кода по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, наименование органа - учредителя, с указанием кода главы по бюджетной классификации, наименование публично-правового образования, с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, и составляться в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
раздел 3 "Эффективность деятельности".
7. В раздел 1 "Результаты деятельности" включаются:
1) отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), содержащий сведения о государственных услугах и работах, включенных в государственное задание (показатель, характеризующий содержание государственной услуги (работы), плановые показатели объема государственной услуги (работы), показатели объема оказанных государственных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной услуги (работы).
Указанный отчет формируется учреждениями, которым в соответствии с решением департамента сформировано государственное задание;
2) сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции, содержащие информацию о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы);
3) сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, содержащие информацию о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящегося к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, не формируются;
4) сведения о просроченной кредиторской задолженности, содержащие информацию об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных департаментом, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению;
5) сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, содержащие информацию о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В указанных сведениях также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенных контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней) в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений);
6) сведения о численности сотрудников и оплате труда, содержащие информацию о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информацию о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных положением об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту.
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
7) сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, содержащие информацию о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
8. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" включаются:
1) сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, содержащие перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информацию об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
Сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за учреждениями (перечень объектов, адрес, кадастровый номер, год постройки, технические характеристики), формируются на основании данных реестра государственной собственности Новосибирской области и Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения об использовании земельных участков, содержащие перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
Сведения об использовании земельных участков учреждениями (перечень объектов, адрес, кадастровый номер, площадь) формируются на основании данных реестра государственной собственности Новосибирской области и Единого государственного реестра недвижимости;
3) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, содержащие перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды;
4) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), содержащие перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договора ссуды);
5) сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), содержащие информацию о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) учреждений формируются на основании данных реестра государственной собственности Новосибирской области;
6) сведения о транспортных средствах, содержащие информацию о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников).
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога;
7) сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, содержащие аналитическую информацию об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.
9. В раздел 3 "Эффективность деятельности" включаются:
1) сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, содержащие перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности (далее - правовой акт);
2) сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, содержащие информацию о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
10. Отчет и включаемые в него сведения, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, заполняются в соответствии с образцами, рекомендованными Общими требованиями.
11. Руководитель учреждения обеспечивает размещение Отчета на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты согласования Отчета руководителем департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 9 января 2023 г. N 1 "Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, и об использовании закрепленного за ними имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области"
Вступает в силу с 9 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 10 января 2023 г.