В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Хабаровской городской Думы и проектов решений Хабаровской городской Думы согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Хабаровской городской Думы от 20.12.2011 N 516 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы решений Хабаровской городской Думы и их проектов";
2.2. Решение Хабаровской городской Думы от 24.09.2013 N 800 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Хабаровской городской Думы и их проектов, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 20.12.2011 N 516 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы решений Хабаровской городской Думы и их проектов";
2.3. Решение Хабаровской городской Думы от 18.12.2018 N 966 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Хабаровской городской Думы и их проектов, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 20 декабря 2011 года N 516".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Хабаровской городской Думы по местному самоуправлению (Морозов В.Е.) и Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Михайловского И.Г.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Председатель Думы |
А.С. Белоглазов |
УТВЕРЖДЕН
решением Хабаровской
городской Думы
от 27.12.2022 N 1109
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы решений Хабаровской городской Думы и проектов решений Хабаровской городской Думы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Хабаровской городской Думы, являющихся нормативными правовыми актами (далее - решения Думы), и проектов решений Думы и независимой антикоррупционной экспертизы решений Думы и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации об антикоррупционной экспертизе и Уставе городского округа "Город Хабаровск".
1.3. При разработке проектов решений Думы не допускается включение в них положений, содержащих коррупциогенные факторы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Думы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Думы проводится юридическим управлением администрации города Хабаровска в процессе согласования соответствующих проектов решений Думы при проведении правовой экспертизы в порядке, установленном Регламентом Хабаровской городской Думы и Инструкцией по делопроизводству в Хабаровской городской Думе.
Срок согласования юридическим управлением администрации города Хабаровска проектов решений Думы в случае проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы не должен превышать пять рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта решения Думы в юридическое управление администрации города Хабаровска.
2.2. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы юридическим управлением администрации города Хабаровска в проекте решения Думы выявлены один или несколько коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составляемом по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), в соответствии с требованиями, предусмотренными в разделе 4 настоящего Порядка.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению субъектом правотворческой инициативы, которым по результатам рассмотрения заключения принимается решение о необходимости либо об отсутствии необходимости доработки проекта решения Думы.
2.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также отсутствуют иные замечания правового характера (в том числе юридико-технические), начальник юридического управления администрации города Хабаровска делает соответствующую запись в листе согласования проекта решения Думы, при этом заключение не составляется.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих решений Думы
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих решений Думы проводится юридическим управлением администрации города Хабаровска:
1) по обращению председателя Думы, направленного, в том числе на основании проведения независимой антикоррупционной экспертизы соответствующего решения Думы, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения председателя Думы, направленного в письменном виде;
2) по результатам мониторинга законодательства Российской Федерации, в том числе проведенного по результатам практики правоприменения соответствующего решения Думы, свидетельствующего о возможном наличии в нем коррупциогенных факторов в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня проведения мониторинга соответствующего решения Думы.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих решений Думы завершается составлением заключения, содержащего выводы о наличии или отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов и соответствующего требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Заключение антикоррупционной экспертизы решений Думы и проектов решений Думы
4.1. Выявленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы положения проекта и (или) действующего решения Думы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта и (или) действующего решения Думы (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов отображаются в заключении, составляемом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, и являются его неотъемлемой частью.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проекта и (или) действующего решения Думы, помимо коррупциогенных факторов, выявлены иные замечания правового характера (в том числе юридико-технические) составляется единое заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
4.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте и (или) действующем решении Думы выявленных коррупциогенных факторов.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза
5.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов или действующих решений Думы.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза решений Думы и проектов решений Думы проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов решений Думы субъект правотворческой инициативы, за исключением случая, предусмотренного в абзаце третьем настоящего пункта, за пять рабочих дней до дня начала согласования проекта решения Думы с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления (их структурными подразделениями) и иными заинтересованными организациями направляет письмо председателю Думы с целью размещения проекта решения Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в электронном виде на официальном сайте Думы.
Письмо субъекта правотворческой инициативы должно содержать информацию, указанную в пункте 5.4 настоящего Порядка, и соответствующий проект решения Думы.
Проекты решений Думы, разрабатываемые структурными подразделениями администрации города Хабаровска, с целью внесения их Мэром города Хабаровска на рассмотрение Думы, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Думы структурным подразделением администрации города Хабаровска, являющимся разработчиком проекта решения Думы.
5.4. Проекты решений Думы размещаются с указанием адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов решений Думы, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также контактных данных лиц, ответственных за прием таких заключений (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты).
5.5. Председатель Думы размещает проект решения Думы в течение двух рабочих дней со дня получения письма субъекта правотворческой инициативы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в электронном виде на официальном сайте Думы на срок не менее чем семь календарных дней.
В случае, предусмотренном в абзаце третьем пункта 5.3 настоящего Порядка, структурное подразделение администрации города Хабаровска, являющееся разработчиком проекта решения Думы, в день согласования с руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта решения Думы, размещает проект решения Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на срок не менее чем семь календарных дней.
Повторное размещение проектов решений Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.6. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, оформляемом юридическим лицом и физическим лицом, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты) по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. В заключении должны быть отражены выявленные в проекте или действующем решении Думы коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.7. Независимые эксперты направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Думу, в отношении действующих решений Думы, и субъекту, правотворческой инициативы, в отношении разработанного им проекта решения Думы.
5.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих решений Думы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения на действующее решение Думы независимому эксперту в срок, предусмотренный в абзаце первом настоящего пункта, Думой направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в действующем решении Думы коррупциогенным фактором.
5.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект решения Думы, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения на проект решения Думы независимому эксперту в срок, предусмотренный в абзаце первом настоящего пункта, субъектом правотворческой инициативы направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте решения Думы коррупциогенным фактором.
5.10. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы отражаются субъектом правотворческой инициативы в пояснительной записке к проекту решения Думы с указанием периода, в который размещался проект решения Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы от 27 декабря 2022 г. N 1109 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы решений Хабаровской городской Думы и проектов решений Хабаровской городской Думы"
Вступает в силу с 13 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 13 января 2023 г. N 3
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 13 января 2023 г.