Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
приказом
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 декабря 2022 г. N 89-29/01-03/211
Положение
об отделе налоговой политики и администрирования управления планирования доходов и долговых обязательств
I. Общие положения
1.1. Отдел налоговой политики и администрирования (далее - отдел) является структурным подразделением управления планирования доходов и долговых обязательств департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - управление, департамент финансов, автономный округ) и обеспечивает разработку законодательных и нормативных правовых актов автономного округа в сфере налогов и сборов, формирования и исполнения окружного бюджета, администрирования доходов окружного и местного бюджетов, а также оказание практической помощи финансовым органам местного самоуправления по применению действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа о региональных налогах, бюджетного законодательства.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти (в том числе их территориальными органами), органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, отделами и управлениями департамента финансов, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Отдел подчиняется заместителю директора департамента финансов - начальнику управления.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими автономного округа (далее - работники).
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами отдела являются:
2.1.1. Методологическое сопровождение бюджетного процесса при планировании и исполнении окружного и консолидированного бюджетов по доходам.
2.1.2. Организация разработки основных положений налоговой политики, направленной на обеспечение роста доходов окружного бюджета.
2.1.3. Разработка проектов законов автономного округа в сфере налогообложения, бюджетной сфере, правовых актов Губернатора и Правительства автономного округа, департамента финансов в пределах компетенции отдела.
III. Полномочия
3.1. Составление проекта окружного бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство автономного округа для внесения в Законодательное Собрание автономного округа, в том числе:
3.1.1. составление проекта окружного бюджета в части доходов, нормативов распределения доходов между окружным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и бюджетами муниципальных образований в автономном округе;
3.1.2. участие в подготовке основных направлений налоговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.3. участие в формировании прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по доходам;
3.1.4. участие в формировании оценки ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
3.1.5. обеспечение сбора информации об оценке объемов налоговых расходов автономного округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и ее обобщение;
3.1.6. участие в организации работы комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Организация исполнения окружного бюджета, в том числе:
3.2.1. организация исполнения окружного бюджета главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета в пределах компетенции отдела;
3.2.2. участие в подготовке замечаний на проекты нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, по вопросам законодательства автономного округа о налогах и сборах, формирования доходов окружного бюджета и иным вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.2.3. взаимодействие с главными администраторами доходов окружного бюджета - органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа в части проверки приказов (распоряжений) главных администраторов доходов бюджетов, представляемых в департамент финансов.
3.3. Участие в составлении и ведении кассового плана окружного бюджета по доходам.
3.4. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов автономного округа в установленной сфере деятельности, в том числе:
3.4.1. участие в подготовке информации для оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации в пределах компетенции отдела;
3.4.2. участие в подготовке информации для мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе в пределах компетенции отдела.
3.5. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий, в том числе:
3.5.1. участие в подготовке проекта закона автономного округа об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год в части доходов и проверки соответствия кодов классификации доходов бюджетов кодам доходов бюджетов, указанным в правовом акте Министерства финансов Российской Федерации;
3.5.2. разработка предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в окружной бюджет;
3.5.3. разработка предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных видов неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в окружной бюджет;
3.5.4. разработка предложений по установлению, введению и отмене региональных налогов, а также по установлению, введению и отмене налоговых льгот и пониженных налоговых ставок;
3.5.5. разработка порядка осуществления органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом автономного округа и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями автономного округа бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.5.6. разработка перечня главных администраторов доходов окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3.5.7. подготовка нормативных правовых актов автономного округа по изменению перечня главных администраторов доходов окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3.5.8. подготовка правового акта департамента по утверждению кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.5.9. разработка порядка формирования перечня налоговых расходов автономного округа;
3.5.10. разработка порядка оценки налоговых расходов автономного округа;
3.5.11. формирование перечня налоговых расходов автономного округа и организация проведения оценки налоговых расходов автономного округа;
3.5.12. разработка иных нормативных правовых актов автономного округа в пределах компетенции отдела.
3.6. Размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела.
3.7. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности, в пределах компетенции отдела.
3.8. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, в том числе:
3.8.1. подготовка обзора средств массовой информации о состоянии экономики, финансов в России и принимаемых политических решениях в области экономической политики.
3.9. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета в части уточнения платежей.
3.10. Организация контроля за выполнением исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции, в том числе:
3.10.1. участие в мониторинге за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и контроле их исполнения в пределах компетенции отдела.
3.11. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
3.12. Обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа выполнения полномочий по ведению архива, в том числе, формирование дел управления и их текущее хранение, оформление дел управления и подготовка к передаче на архивное хранение.
3.13. Размещение информации о деятельности управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных, в пределах компетенции отдела.
3.14. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в пределах компетенции отдела.
3.15. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
3.16. Обеспечение выполнения иных полномочий управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе:
3.16.1. осуществление практической помощи главным администраторам доходов окружного и местных бюджетов - органам государственной власти автономного округа, иным государственным органам автономного округа в решении вопросов, возникающих при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела;
3.16.2. осуществление практической помощи финансовым органам муниципальных образований в автономном округе в решении вопросов, возникающих при разработке проектов нормативных правовых актов о местных налогах и об оценке налоговых расходов муниципального образования в пределах компетенции отдела;
3.16.3. обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа выполнения полномочий по ведению делопроизводства, в том числе, регистрация документов, подготовленных в пределах компетенции управления, контроль за исполнением документов в установленной сфере деятельности, участие в разработке сводной номенклатуры дел департамента.
3.17. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
IV. Права и обязанности
4.1. Отдел при реализации возложенных на него полномочий имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и полномочий, возложенных на отдел;
4.1.2. участвовать в совещаниях, комиссиях, семинарах и конференциях в установленных сферах деятельности;
4.1.3. оказывать методическую консультационную помощь органам государственной власти автономного округа, иным государственным органам автономного округа и органам местного самоуправления;
4.1.4. участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Губернатором и Правительством автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий исполнительных органов автономного округа;
4.1.5. получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;
4.1.6. вносить предложения заместителю директора департамента финансов - начальнику управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.1.7. использовать другие права для реализации раздела III настоящего Положения.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. предоставлять по запросам заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента (далее - директор департамента), заместителя директора департамента - начальника управления информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4.2.2. осуществлять возложенные на отдел полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
V. Организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет заместитель начальника управления - начальник отдела, назначаемый на основании приказа департамента финансов по результатам конкурса либо из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством о гражданской службе.
5.2. Заместитель начальника управления - начальник отдела организует деятельность отдела.
5.3. В случае временного отсутствия заместителя начальника управления - начальника отдела его обязанности исполняет старший эксперт отдела.
5.4. В случае временного отсутствия заместителя начальника управления - начальника отдела, старшего эксперта отдела обязанности заместителя начальника управления - начальника отдела исполняет главный специалист - эксперт отдела, назначаемый в установленном порядке.
VI. Ответственность
6.1. Заместитель начальника управления - начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий, обеспечивает соблюдение работниками отдела правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
6.2. Ответственность работников отдела установлена должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.