1. Внести в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 28 декабря 2021 года N 371-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы" следующие изменения:
1) Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36. Рынок финансовых услуг.";
2) в Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы:
а) в таблице раздела "План мероприятий ("отраслевые дорожные карты") по реализации мер по содействию развитию конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики Удмуртской Республики":
строку "10. Рынок легкой промышленности" изложить в следующей редакции:
"
10. Рынок легкой промышленности | ||||||
Легкая промышленность объединяет предприятия, занимающиеся производством текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из кожи. По данным Удмуртстата, за 2021 год учтено 182 организации, осуществляющие деятельность в сфере легкой промышленности. Основными предприятиями легкой промышленности в Удмуртской Республике являются АО "Сактон", ЗАО "Шаркан-трикотаж", ООО "ПКФ "Фанат", ООО "Ижхолст", ИП Тотьмянина Ю.В., ООО "Детская одежда", ООО "Швейная фабрика "Рабочая марка", ООО "Швейсервис". На предприятиях легкой промышленности трудятся 2800 человек, их доля в общей численности работников, занятых в промышленности, составляет 1,95%. Среднемесячная заработная плата работников легкой промышленности в 2021 году составила 21 016 рублей. Доля легкой промышленности в объеме производства всей промышленности Удмуртской Республики составляет 0,3%, доля в обрабатывающих производствах - 0,5%. Несмотря на незначительную долю отрасли, ей принадлежит ключевая роль в развитии экономики республики в обеспечении населения товарами социального значения | ||||||
10.1 |
Оценка текущего состояния и мониторинг развития легкой промышленности в целях разработки мер, влияющих на развитие конкуренции |
Информация |
ежегодно |
Выработка предложений по дальнейшему развитию конкуренции в сфере легкой промышленности |
Минпромторг УР |
|
10.2 |
Привлечение организаций легкой промышленности к участию в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, премии Главы Удмуртской Республики в области качества, Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других мероприятиях |
Информация на сайте Минпромторга УР |
2022 - 2025 годы |
Презентация возможностей и потенциала предприятий легкой промышленности; выход на новые сбытовые рынки |
Минпромторг УР |
|
10.3 |
Оказание финансовой и нефинансовой поддержки предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим деятельность в сфере легкой промышленности в организации выставок (региональных, межрегиональных, всероссийских, международных) |
НПА УР |
2022 - 2025 годы |
Повышение конкурентоспособности предприятий Удмуртской Республики, осуществляющих деятельность в сфере легкой промышленности на региональном, межрегиональном, всероссийском, международном уровнях |
Минпромторг УР |
";
строку "11. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева" изложить в следующей редакции:
"
11. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | |||||
По состоянию на 1 января 2022 года в Статрегистре Удмуртстата учтено около 500 организаций, осуществляющих свою деятельность в отрасли обработки древесины и производства изделий из дерева. По итогам 2021 года на предприятиях лесопромышленного комплекса работали 8 435 человек, их доля в общей численности работников, занятых в промышленности, составляет 5,9%. Среднемесячная заработная плата работников лесопромышленного комплекса по итогам 2021 года составила 33 252 рубля. Доля лесопромышленного комплекса в объеме производства всей промышленности Удмуртской Республики составляет 4,1%, доля в обрабатывающих производствах - 8,3%. По итогам 2021 года темп роста объемов отгруженной продукции предприятиями лесопромышленного комплекса составил 129,3%. Рост наблюдается в обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производстве изделий из соломки и материалов для плетения на 65,2% и производстве бумаги и бумажных изделий на 13,7%. По итогам 2021 года увеличились объемы производства такой продукции, как фанера - на 25,9%, лесоматериалов, продольно распиленных или расколотых, разделенных на слои или лущенных, толщиной более 6 мм; шпал железнодорожных или трамвайных деревянных, непропитанных - на 15% | |||||
11.1 |
Оценка текущего состояния и мониторинг развития отрасли обработки древесины и производства изделий из дерева в целях разработки мер, влияющих на развитие конкуренции |
Информация |
ежегодно |
Выработка предложений по дальнейшему развитию конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева |
Минпромторг УР |
11.2 |
Привлечение организаций отрасли обработки древесины и производства изделий из дерева к участию в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, премии Главы Удмуртской Республики в области качества, Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других мероприятиях |
Информация на сайте Минпромторга УР |
2022 - 2025 годы |
Презентация возможностей и потенциала предприятий, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева; выход на новые рынки |
Минпромторг УР |
11.3 |
Оказание финансовой и нефинансовой поддержки предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим деятельность в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева в организации выставок (региональных, межрегиональных, всероссийских, международных) |
НПА УР |
2022 - 2025 годы |
Повышение конкурентоспособности предприятий Удмуртской Республики, осуществляющих деятельность в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева на региональном, межрегиональном, всероссийском, международном уровнях |
Минпромторг УР |
";
строку "12. Рынок производства кирпича" изложить в следующей редакции:
"
12. Рынок производства кирпича | |||||
По состоянию на 1 января 2022 года на территории Удмуртской Республики деятельность осуществляют около 10 предприятий. Все участники данного рынка - организации частной формы собственности. По итогам 2021 года предприятиями республики произведено 85,9 млн усл. кирпичей керамических неогнеупорных строительных. Степень использования мощностей по производству керамического строительного кирпича на крупных и средних предприятиях достаточно высокая - в среднем 95%. Основными производителями керамического кирпича в Удмуртской Республике являются ООО "Альтаир", ООО "Ижевский завод кирпича и керамзита", ООО ПО "Воткинские кирпичные заводы" | |||||
12.1 |
Оценка текущего состояния и мониторинг развития отрасли производства кирпича в целях разработки мер, влияющих на развитие конкуренции |
Информация |
ежегодно |
Выработка предложений по дальнейшему развитию конкуренции на рынке производства кирпича |
Минпромторг УР |
12.2 |
Привлечение организаций отрасли производства кирпича к участию в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, премии Главы Удмуртской Республики в области качества, Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других мероприятиях |
Информация на сайте Минпромторга УР |
2022 - 2025 годы |
Презентация возможностей и потенциала предприятий, занимающихся производством кирпича; выход на новые рынки |
Минпромторг УР |
";
строку "13. Рынок производства бетона" изложить в следующей редакции:
"
13. Рынок производства бетона | |||||
По данным Удмуртстата, на территории республики деятельность осуществляют более 20 промышленных предприятий - производителей разнообразной номенклатуры блоков и прочих изделий сборных строительных для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственного камня, включая предприятия крупнопанельного домостроения. Общий объем производства блоков и прочих изделий сборных строительных для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственного камня в 2021 году составил 57,2 тыс. м 3. На предприятиях по производству железобетонных изделий также производятся товарный бетон и раствор. Наиболее крупными производителями железобетонных изделий, товарного бетона и раствора в республике являются ООО "Воткинский бетонный завод", ООО "Завод железобетонных изделий", ООО "Экоблок". Основными проблемами развития организаций, занятых производством строительных материалов, являются высокая стоимость энергоносителей, транспортных перевозок, сырья, высокий физический и моральный износ основных производственных фондов, насыщенность рынка железобетонных изделий, кирпича, а также невысокая инвестиционная активность организаций. Несмотря на сложившуюся неблагоприятную для предприятий стройиндустрии республики экономическую обстановку, многие из них занимаются техническим перевооружением и модернизацией производства для обеспечения строительного комплекса качественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций | |||||
13.1 |
Оценка текущего состояния и мониторинг развития отраслей производства бетона в целях разработки мер, влияющих на развитие конкуренции |
Информация |
ежегодно |
Выработка предложений по дальнейшему развитию конкуренции в сфере производства бетона |
Минпромторг УР |
13.2 |
Привлечение организаций отрасли производства бетона к участию в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, премии Главы Удмуртской Республики в области качества, Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других мероприятиях |
Информация на сайте Минпромторга УР |
2022 - 2025 годы |
Презентация возможностей и потенциала предприятий, занимающихся производством бетона; выход на новые рынки |
Минпромторг УР |
";
строку "14. Рынок нефтепродуктов" изложить в следующей редакции:
"
14. Рынок нефтепродуктов | |||||
Состояние рынка нефтепродуктов в Удмуртской Республике стабильное и оценивается как удовлетворительное. Нефтепродукты в республику поставляются с нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в соседних регионах, - Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Татарстан. Сеть автозаправочных станций достаточно развита и насчитывает по состоянию на 1 января 2022 года 183 действующих АЗС. Основными операторами на рынке нефтепродуктов в республике являются ООО "ЛУКОЙЛУралнефтепродукт", ООО "Башнефть-Розница", ООО "Газэнергосеть Розница". Потребность населения и организаций в автомобильном топливе обеспечена полностью | |||||
14.1 |
Мониторинг розничных цен на нефтепродукты. Обмен информацией с УФАС по УР по фактам выявления ускоренного роста цен |
Информация в адрес УФАС по УР |
постоянно |
Недопущение необоснованного роста цен на нефтепродукты |
Минпромторг УР |
";
строку "35. Рынок услуг в сфере туризма" изложить в следующей редакции:
"
35. Рынок услуг в сфере туризма | ||||||
Природный и историко-культурный потенциал Удмуртской Республики позволяет активно развивать рынок услуг в сфере туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: культурно-познавательный, событийный, гастрономический, активный (в том числе спортивно-оздоровительный), лечебно-оздоровительный, охотничье-промысловый, деловой. Для устойчивого развития отрасли, выведения её на новый уровень и, как следствие, увеличения роста основных показателей экономики региона на уровне Правительства Удмуртской Республики принято решение о создании отдельного государственного отраслевого органа в сфере туризма. Так, 5 мая 2022 года в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2022 года N 244 путем выделения из состава Министерства экономики Удмуртской Республики создано Агентство по туризму Удмуртской Республики. С 1 июня 2022 года Агентство выполняет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности, а также содействует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма. В Удмуртской Республике работает ряд мер поддержек, которые распространяются на субъекты турбизнеса. Так, Центр кластерного развития Удмуртской Республики АНО "Корпорация развития Удмуртской Республики" оказывает услуги маркетинга для субъектов МСП в сфере туризма; позиционирование товаров (работ, услуг), в том числе: разработка брендбука, логотипа и фирменного стиля; разработка или модернизация сайта; содействие в регистрации товарного знака; организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов МСП. Для Удмуртской Республики приоритетным направлением развития туристской отрасли является комплексное развитие туристских территорий, включая развитие туристской инфраструктуры, коммунальной и транспортной инфраструктур, развитие объектов показа и других объектов индустрии туризма, благоустройство туристских территорий в целях создания конкурентоспособного туристского продукта | ||||||
35.1 |
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в сфере туризма в целях реализации Закона Удмуртской Республики от 22.07.2020 N 51-РЗ "О некоторых вопросах развития туризма и туристской деятельности в Удмуртской Республике" |
НПА УР |
2022 год |
Формирование правовых основ туристской отрасли УР |
АТ УР |
|
35.2 |
Организация и проведение обучающих мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и т.д.), организация обучения специалистов сферы туризма по программам повышения квалификации |
Информация на сайте АТ УР |
2022 - 2025 год |
Развитие профессиональных компетенций, направленных на повышение качества туристских услуг в УР |
АТ УР |
|
35.3 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование и продвижение республиканского туристского продукта |
Информация на сайте АТ УР |
2022 - 2025 год |
Популяризация туристических ресурсов Удмуртской Республики |
АТ УР |
";
дополнить строкой 36 следующего содержания:
"
36. Рынок финансовых услуг | |||||
В Удмуртской Республике наблюдается относительно благоприятная ситуация с оценкой качества, возможности выбора и стоимости услуг основных финансовых организаций. Наиболее высокая удовлетворённость качеством финансовых услуг наблюдается для банков (77,9% - для населения в целом и 82% - для субъектов малого и среднего предпринимательства, эти показатели выше данных 2020 года), что наряду с другими характеристиками может свидетельствовать о благоприятных условиях деятельности этих финансовых организаций. На территории Удмуртии складывается благоприятная ситуация с доступностью всех основных финансовых услуг населению и предпринимателям. Население в основной массе активно использует основные банковские продукты. В целом опрошенные респонденты оценивают уровень своей финансовой грамотности на достаточно высоком уровне, редко сталкиваются с ситуациями непонимания сути финансовых услуг. Исходя из этого, не существует высокого спроса на обучение в финансовом секторе, весь спрос локализован в конкретных социальных группах и на конкретных территориях | |||||
36.1 |
Проведение обучающих мероприятий для населения, субъектов МСП |
Информация, вебинары, семинары и конференции |
2022 - 2025 годы |
Повышение финансовой грамотности населения, субъектов МСП |
Минфин УР Нацбанк УР (по согласованию) |
36.2 |
Проведение мониторинга удовлетворенности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства деятельностью в сфере финансовых услуг |
Аналитический доклад |
ежегодно |
Повышение удовлетворенности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства деятельностью в сфере финансовых услуг. |
Минэкономики УР |
36.3 |
Проведение мониторинга доступности для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых услуг |
Аналитический доклад |
ежегодно |
Повышение доступности для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых услуг |
Минэкономики УР |
";
б) в таблице раздела "Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике":
раздел 3 "Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров" дополнить строками следующего содержания:
"
3.8 |
Разработка типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
Отсутствие единообразия при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Установление единых требований при выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта |
2025 год |
НПА УР |
Минстрой УР, Минэкономики УР |
";
в разделе 9 "Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства" в строке 9.1 в столбце "Ответственный исполнитель" дополнить словами "АМП УР";
в) приложение 1 к Плану мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
г) в приложении 2 в разделе "Список сокращений":
слова "Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики" заменить словами "Министерство по физической культуре и спорту Удмуртской Республики";
дополнить новыми абзацами двадцать седьмым и двадцать восьмым следующего содержания:
"АМП УР - Агентство по молодежной политике Удмуртской Республики;
АТ УР - Агентство по туризму Удмуртской Республики;".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 30 декабря 2022 г. N 519-РГ "О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 28 декабря 2021 года N 371-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 11 января 2023 г. N 04110120230001