В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики", Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. N 370, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чувашской Республики.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2028 г.
Министр |
Э.Н. Бедертдинов |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 11 января 2023 г.
Регистрационный N 8306
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 22.12.2022 N 810
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее также соответственно - Порядок, ТКО) устанавливает единые требования к порядку организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Жилищным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики в области охраны окружающей среды.
1.3. Настоящий Порядок направлен на снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье человека, создание системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов в целях максимального извлечения из твердых коммунальных отходов вторичных материальных ресурсов, качественного оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, возникающие в процессе обращения с промышленными, биологическими, токсичными, радиоактивными, медицинскими отходами, отходами строительства зданий и сооружений.
1.5. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Чувашской Республики, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы.
1.6. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", постановлении Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", а также следующие понятия:
мусороприемная камера - помещение, составная часть комплекса инженерного оборудования, предназначенного для вертикального транспортирования и накопления ТКО в контейнерах;
урна - емкость для накопления ТКО объемом до 0,5 кубического метра;
мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;
смешанные влажные ТКО - ТКО, которые накапливаются в одном контейнере без выделения видов и групп однородных отходов;
сухие ТКО - ТКО, которые накапливаются без выделения видов и групп однородных отходов, и не содержат органическую фракцию;
раздельное накопление ТКО - раздельное складирование ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов в специально предназначенные контейнеры;
крупногабаритные отходы (далее - КГО) - ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, отходы от текущего ремонта жилых помещений и т.п.);
специальная площадка - место накопления КГО;
место (площадка) накопления ТКО - контейнерные площадки, обустроенные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, специальные площадки для установки бункеров, площадки с твердым покрытием для установки контейнеров и бункеров в условиях сложившейся застройки и индивидуальной жилой застройки.
2. Основные требования к накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО
2.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила), осуществляют полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
2.2. Накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление) допускается только в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
2.3. Региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) информирует Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) о выявленных местах (площадках) накопления ТКО, отсутствующих в территориальной схеме в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Чувашской Республики (далее - территориальная схема обращения с отходами), в течение 10 календарных дней после выявления такого места (площадки).
Министерство включает в территориальную схему обращения с отходами, поступившую от регионального оператора информацию о местах (площадках) накопления ТКО по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
2.4. Накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление) осуществляется потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО (далее - потребители) в местах накопления ТКО, определенных заключенными потребителями с региональным оператором договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
2.5. В местах (на площадках) накопления ТКО подлежат складированию ТКО, соответствующие понятию ТКО, приведенному в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В местах (на площадках) накопления ТКО запрещается осуществлять складирование отходов от строительства, реконструкции, сноса зданий и сооружений, частей автомобилей, в том числе покрышек, и иных отходов, не относящихся к ТКО. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров и (или) бункеров или в контейнеры и (или) бункеры, не предназначенные для таких видов отходов.
За нарушение правил обращения с ТКО в части складирования ТКО вне мест накопления таких отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, потребитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
2.6. Периодичность вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и отражается в условиях договора на оказание услуг по обращению с ТКО и графике вывоза ТКО.
3. Способы накопления ТКО
3.1. Складирование ТКО осуществляется следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие специально предназначенные емкости, предоставленные региональным оператором.
3.2. В многоквартирных домах и зданиях, оборудованных внутридомовой инженерной системой для накопления ТКО посредством мусоропроводов, применяются способы накопления ТКО, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. На территориях, прилегающих к многоквартирным домам, применяется способ накопления ТКО, указанный в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.4. На территории индивидуальной жилой застройки, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и иных территориях, за исключением территорий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, применяются способы накопления ТКО, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.5. В общественных местах и на территориях общего пользования накопление ТКО осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления.
3.6. Изменение способа накопления с указанного в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка на способ, указанный в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего
Порядка, осуществляется путем создания контейнерных площадок и оборудования их контейнерами и бункерами.
4. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах
4.1. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных жилых домах, зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.
4.2. Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями, мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод необходимо завернуть в пакеты, сбрасывать в мусоропровод КТО, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается, ТКО, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены на контейнерную площадку.
4.3. Не допускается сбрасывать в мусоропровод и в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкие вещества, снег и лед, КГО, биологически и химически активные отходы и вещества, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, строительные отходы.
4.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО в многоквартирных домах, оборудованных мусороприемными камерами, накопление вторичного сырья осуществляется в соответствующие контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.
4.5. Вывоз ТКО обеспечивается региональным оператором по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с графиком вывоза ТКО.
4.6. Выкат контейнеров из мусороприемных камер к моменту перегрузки в мусоровоз на место (площадку) накопления ТКО обеспечивается лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, при непосредственном управлении многоквартирным домом - собственниками помещений в многоквартирном доме.
4.7. Мусороприемные камеры должны содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.8. Бремя содержания мусороприемной камеры лежит на лице, осуществляющем управление многоквартирным домом. В случае отсутствия лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, содержание мусороприемной камеры является обязанностью собственников помещений многоквартирного дома.
5. Накопление ТКО в контейнерах, бункерах, расположенных в местах (на площадках) накопления ТКО
5.1. Потребители обеспечивают складирование ТКО в контейнеры и (или) бункеры, расположенные на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
5.2. Количество и объем контейнеров и (или) бункеров на контейнерной площадке устанавливаются для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в соответствии с нормативами накопления ТКО на территории Чувашской Республики и исходя из числа жителей, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры и (или) бункеры.
Количество и объем контейнеров и (или) бункеров на контейнерной площадке, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяется данными лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исходя из нормативов накопления ТКО на территории Чувашской Республики и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
5.3. Региональный оператор ежегодно не позднее 25 декабря, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и (или) бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами.
5.4. Контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения ТКО за пределы контейнерной площадки. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для проезда транспортных средств с максимально допустимым весом 30 тонн. Они должны быть достаточно освещены, не иметь ступенек и иных неровностей, препятствующих перемещению и эксплуатации контейнеров, а также постоянно содержаться в рабочем состоянии.
5.5. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.6. Контейнеры должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе должны быть герметичными, находиться в технически исправном состоянии, иметь крышку.
Бункеры должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе должны быть герметичными, находиться в технически исправном состоянии, выполненными из металла.
5.7. Запрещается устанавливать контейнеры и (или) бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и проходных арках домов. Не допускается расположение контейнеров и (или) бункеров за пределами контейнерных площадок на прилегающей территории.
5.8. Все контейнерные площадки, образованные до введения в действие Правил, подлежат приведению в соответствие с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящего Порядка.
5.9. Контейнеры, бункеры могут заполняться ТКО только до объема, пока может закрываться их крышка, не выше верхней кромки.
5.10. Потребителям запрещается:
складировать в контейнеры и бункеры отходы и предметы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка;
переполнять, прессовать или уплотнять ТКО в контейнерах и бункерах, совершать иные действия, затрудняющие либо препятствующие выгрузке ТКО в мусоровоз.
5.11. Контейнеры и (или) бункеры для накопления ТКО могут предоставляться потребителям региональным оператором в пределах средств (расходов), учтенных в составе необходимой валовой выручки регионального оператора при установлении предельного единого тарифа на услуги регионального оператора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Контейнеры и (или) бункеры для накопления ТКО могут быть предоставлены органами местного самоуправления.
Контейнеры и (или) бункеры для накопления ТКО могут быть предоставлены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Контейнеры и (или) бункеры для накопления ТКО могут быть предоставлены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, организовавшими места (площадки) накопления ТКО.
5.12. Вывоз ТКО обеспечивается региональным оператором по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с графиком вывоза ТКО.
5.13. При вывозе ТКО региональным оператором необходимо обеспечивать уборку мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз).
5.14. Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или, по их поручению, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом.
Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, и не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления.
Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, организованных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, несут юридические лица и индивидуальные предприниматели, организовавшие места (площадки) накопления ТКО.
Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, организованных для индивидуальных жилых домов органами местного самоуправления на территории общего пользования, несут органы местного самоуправления, организовавшие места (площадки) накопления ТКО.
Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО на территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ несут садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.
5.15. Лицо, ответственное за содержание мест (площадок) накопления ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации о собственниках и лицах, ответственных за содержание контейнерной площадки, о лицах, обслуживающих контейнерную площадку, периодичности вывоза отходов с контейнерной площадки, контактах указанных лиц, произвести маркировку контейнеров.
6. Накопление ТКО в пакетах, специально предназначенных емкостях, предоставленных региональным оператором
6.1. Накопление ТКО на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ допускается в местах (площадках) накопления ТКО в пакетах, специально предназначенных емкостях, предоставленных региональным оператором, плотностью не менее 27 мкм и объемом не более 0,2 м.
6.2. Пакеты, специально предназначенные для накопления ТКО, специально предназначенные емкости предоставляются региональным оператором в пределах средств (расходов), учтенных в составе необходимой валовой выручки регионального оператора при установлении предельного единого тарифа на услуги регионального оператора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО либо по заявкам потребителей.
6.3. Информация о периодичности, времени и месте вывоза складированных ТКО размещается региональным оператором вдоль маршрута вывоза в общедоступных местах на досках объявлений, а также на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Вывоз ТКО обеспечивается региональным оператором по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с графиком вывоза ТКО.
6.4. Не допускается превышение потребителями при складировании ТКО предельных значений вместительности пакетов, мешков или других специально предназначенных емкостей.
6.5. В случае, если в месте погрузки ТКО, складированных в пакеты или другие емкости, применение такого способа накопления ТКО перестает удовлетворять нуждам потребителей, органы местного самоуправления либо организации, создаваемые гражданами для ведения садоводства или огородничества, принимают меры по созданию в указанном месте контейнерной площадки.
7. Накопление КТО
7.1. Накопление КГО осуществляется:
а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования КГО.
7.2. Количество и объем бункеров для накопления КГО определяются в соответствии с нормативами накопления ТКО на территории Чувашской Республики, а также исходя из фактической потребности по установке указанных бункеров на конкретной территории.
7.3. Собственник КГО не вправе складировать их вне бункеров и специальных площадок, предназначенных для их накопления, в контейнеры для ТКО, а также бункеры, предназначенные для накопления КГО других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или бункеры и площадки, не предназначенные для таких видов отходов.
7.4. Вывоз КГО с мест их накопления обеспечивается региональным оператором регулярно по графику, установленному договором на оказание услуг по обращению с ТКО, и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по заявкам собственников КГО.
Собственник КГО должен обеспечить их доставку к месту накопления и к сроку, определенным в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
7.5. КГО должны складироваться потребителями в разобранном либо ином состоянии, исключающем возникновение угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, а также не должны создавать угроз для технической исправности мусоровозов.
8. Накопление мусора, образующегося в общественных местах и на территориях общего пользования
8.1. Накопление мусора, образующегося в общественных местах и на территориях общего пользования, осуществляется с использованием уличных урн, размещаемых на территориях общего пользования, в местах, определяемых органами местного самоуправления.
8.2. Уличные урны используются только для накопления отходов, образующихся в результате потребления населением товаров и услуг на территориях общего пользования, в транспорте, на объектах торговли (включая мелкорозничные), на других объектах по оказанию услуг, включенных в общероссийский классификатор услуг населению.
8.3. Ответственность за удаление отходов из уличных урн, перемещение отходов, накопленных в урнах, в места накопления ТКО несут организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
9. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО
9.1. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, осуществляется потребителями:
а) на стационарных и мобильных пунктах приема отходов;
б) в организованных с письменного согласия регионального оператора местах (площадках) накопления и специальных площадках для складирования КГО.
9.2. Производители и импортеры потребительских товаров создают (оборудуют) и обеспечивают эксплуатацию в установленном законодательством порядке объектов, указанных в подпункте "а" пункта 9.1 настоящего Порядка, о чем названные лица информируют Министерство, а также орган местного самоуправления и регионального оператора, не позднее 10 рабочих дней со дня создания (оборудования) таких объектов.
10. Накопление отдельных видов ТКО
10.1. Накопление твердых коммунальных отходов, отраженных в приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 июня 2021 г. N 399 "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66097), осуществляется в соответствии с данным приказом.
11. Раздельное накопление ТКО
11.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает их разделение собственниками ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и их складирование в специально маркированные (оформленные) контейнеры.
11.2. При раздельном накоплении ТКО выделяются следующие виды отходов:
сухие отходы - виды ТКО, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами;
смешанные влажные отходы - виды ТКО, в том числе не подлежащие утилизации, такие как: пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены.
11.3. При организации раздельного накопления ТКО может применяться двухконтейнерная (двухпоточная) система раздельного накопления ТКО и пофракционная система раздельного накопления ТКО.
11.4. При применении двухконтейнерной (двухпоточной) системы раздельного накопления ТКО несколько групп однородных отходов - отходы бумаги и картона, отходы пластмасс и металлов, отходы стекла накапливаются совместно в специализированном контейнере.
11.5. Контейнерная площадка оборудуется несколькими контейнерами для смешанных влажных отходов и одним или более контейнером для сухих отходов, при этом допускается дополнительное раздельное накопление отдельных фракций сухих отходов.
11.6. Контейнеры для сухих отходов должны иметь определенную цветовую индикацию, смешанные влажные отходы размещаются в контейнере с отличающейся цветовой индикацией. Контейнеры должны иметь соответствующую маркировку, нанесенную в виде надписей и (или) пиктограмм и содержащую информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер.
11.7. В целях недопущения частичного изъятия ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов может оборудоваться замком или запирающим устройством.
11.8. На контейнерной площадке, на которой обеспечивается осуществление раздельного накопления ТКО, должна быть размещена информация, указанная в пункте 5.15 настоящего Порядка.
11.9. На отношения по раздельному накоплению ТКО в контейнерах распространяются положения пунктов 5.1 - 5.2, абзаца первого пункта 5.6, 5.7, 5.9 - 5.14 настоящего Порядка.
11.10. Раздельное накопление ТКО организуется Министерством посредством координации деятельности регионального оператора и органов местного самоуправления.
11.11. При переходе на раздельное накопление ТКО потребители обязаны:
самостоятельно осуществлять разделение ТКО на сухие и смешанные влажные отходы и складировать их в специально маркированные (оформленные) контейнеры;
не допускать складирования смешанных влажных отходов в контейнеры, предназначенные для сухих отходов (отдельных фракций сухих отходов).
11.12. Вывоз сухих отходов из мест накопления осуществляется:
в соответствии с графиком вывоза ТКО не реже 1 раза в 7 календарных дней;
по заявкам лиц, ответственных за содержание контейнерных площадок, - при полном заполнении контейнеров для сухих отходов.
12. Порядок установления факта нарушения требований, установленных к раздельному накоплению ТКО
12.1. При непосредственном обнаружении факта нахождения смешанных влажных отходов в контейнере для сухих отходов региональный оператор:
осуществляет фиксацию факта нахождения смешанных отходов в контейнере для сухих отходов посредством видеосъемки, при этом полученная видеозапись должна максимально точно и полно воспроизводить признаки и свойства содержимого контейнера, а также отображать дату и время проведения видеосъемки;
производит вывоз содержимого такого контейнера совместно со смешанными отходами;
не позднее дня, следующего за днем обнаружения факта нахождения смешанных влажных отходов в контейнере для сухих отходов, уведомляет об этом лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, посредством почтовой либо электронной связи, исходя из способа, установленного договором на оказание услуг по вывозу ТКО, с приложением материалов видеофиксации и указанием даты и времени обнаружения.
12.2. Сведения о несоблюдении потребителями установленных настоящим Порядком требований к раздельному накоплению ТКО, ежемесячно размещаются:
региональным оператором - на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
лицами, ответственными за содержание контейнерной площадки - в общедоступных местах (на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов).
13. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка
13.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22 декабря 2022 г. N 810 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 11 января 2023 г.
Регистрационный N 8306
Вступает в силу с 22 января 2023 г. и действует до 31 декабря 2028 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 11 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 января 2023 г. N 2101202301110004