В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Минфина России от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План проведения внутреннего финансового аудита в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области на 2023 год.
2. Утвердить прилагаемую Программу аудиторского мероприятия "Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области за 2022 год" на 2023 год.
3. В период с 10.01.2023 по 10.02.2023 в рамках внутреннего финансового аудита провести аудиторское мероприятие "Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области за 2022 год" (далее - аудиторское мероприятие, Министерство).
4. Наделить в рамках внутреннего финансового аудита полномочием по проведению аудиторского мероприятия в Министерстве Кендышеву Ижилину Цеценовну - консультанта Отдела правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия Министерства.
5. Структурным подразделениям Министерства в соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н в срок не позднее 24.01.2023 представить в части касающейся в Отдел правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия Министерства:
копии ежеквартальной и годовой отчетности о результатах внутреннего финансового контроля за 2022 год в соответствии с приложением N 2 к Учетной политике Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области для целей бюджетного учета, утвержденной приказом министра инвестиций, промышленности и науки Московской области от 27.08.2020 N 98;
результаты инвентаризации активов и обязательств в целях выявления фактического наличия имущества, сопоставления с данными учета и проверки полноты и корректности отражения в учете обязательств в 2022 году;
копии предписаний, заключений (при наличии) контролирующих органов, информации об устранении замечаний, учёте предложений (при наличии) в 2022 году, в том числе отраженных в Заключении по результатам аудиторского мероприятия "Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности за 2021 год Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности";
6. Управлению внешних связей и информационного обеспечения Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
Е.А. Зиновьева |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
инвестиций, промышленности и науки
Московской области
от 26.12.2022 N 266
План
проведения внутреннего финансового аудита в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области на 2023 год
N |
Тема аудиторского мероприятия |
Проверяемый |
Объект аудита |
Субъект бюджетных процедур |
Сроки проведения аудиторской проверки |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Министерство) |
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
|
Заместитель Председателя Правительства Московской области - министр инвестиций, промышленности и науки Московской области; заместители министра инвестиций, промышленности и науки Московской области; руководители структурных подразделений Министерства, которые организуют, выполняют (обеспечивают выполнение) бюджетных процедур. |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. - консультант Отдела правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия Министерства |
1.1 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Анализ организации бюджетных процедур учета и отчетности |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.2 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Выявление рисков искажения бюджетной отчетности |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.3 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Определение объектов бюджетного учета, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.4 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Проведение анализа выполнения бюджетных процедур учета и отчетности |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.5 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Оценка надежности внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.6 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Выявление искажений показателей бюджетной отчетности, в том числе выявление фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.7 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Оценка рисков искажения бюджетной отчетности |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.8 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.9 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Оценка учета предложений, отраженных в Заключении по результатам ранее проведенного аудиторского мероприятия "Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности за 2021 год Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности" |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
|
1.10 |
|
с 01.01.2022 по 31.12.2022 |
Подготовка предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур о повышении качества финансового менеджмента, позволяющих предупредить (не допустить) ошибки в бюджетной отчетности. |
10.01.2023 - 10.02.2023 |
Кендышева И.Ц. |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства инвестиций,
промышленности и науки
Московской области
от 26.12.2022 N 266
Программа
аудиторского мероприятия "Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области за 2022 год" на 2023 год
Основание: План проведения внутреннего финансового аудита в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области на 2023 год (далее - Министерство).
Проверяемый период: с 01.01.2022 по 31.12.2022.
Сроки проведения проверки: с 10.01.2023 по 10.02.2023.
Цель аудиторского мероприятия: подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности.
При проведении аудиторского мероприятия применяются следующие методы внутреннего финансового аудита:
аналитические процедуры;
пересчет;
запрос и подтверждение;
наблюдение;
мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
В ходе проведения аудиторского мероприятия изучаются бюджетные процедуры по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, отраженные в Реестре бюджетных рисков Министерства 1, имеющие высокий уровень бюджетного риска, а также выявленные риски искажения бюджетной отчетности в ходе данного аудиторского мероприятия.
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия:
1. Анализ организации бюджетных процедур учета и отчетности.
Изучаются:
------------------------------
1 Распоряжение Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области от 20.08.2020 N 52/1 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области внутреннего финансового аудита"
------------------------------
положения нормативных правовых актов, регулирующих ведение
бюджетного учета и составление, представление и утверждение бюджетной отчетности, а также информация об их изменениях;
порядок формирования, достаточность и актуальность актов и документов Министерства, устанавливающих учетную политику, а также причины внесения изменений в указанные акты и документы;
соответствие актов и документов Министерства требованиям единой методологии учета и отчетности;
кадровое обеспечение структурных подразделений Министерства сотрудниками, ведущими бюджетный учет и составляющими бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;
информация об используемых прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, в том числе информация об изменениях в этих прикладных программных средствах и информационных ресурсах, надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
наделение правами доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, в том числе правами доступа к записям (их изменению, удалению) в регистрах бюджетного учета и в бюджетной отчетности, а также регламенты взаимодействия пользователей с этими прикладными программными средствами и информационными ресурсами;
информация о порядке взаимодействия субъектов бюджетных процедур при выполнении бюджетных процедур учета и отчетности;
организация хранения первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности;
2. Выявление рисков искажения бюджетной отчетности. Изучается информация о выявленных ошибках в организации бюджетных процедур учета и отчетности, результаты проведенной работы должностных лиц Министерства по минимизации бюджетных рисков. По результатам анализа определяются возможные и приводящие к искажению бюджетной отчетности события.
3. Определение объектов бюджетного учета и способов их изучения. Применяется риск-ориентированный подход на основании информации о выявленных (обнаруженных) рисках искажения бюджетной отчетности.
В отношении каждого объекта бюджетного учета, подлежащего изучению: устанавливается перечень документов, отражающих факты хозяйственной жизни, в которых наличие возможных ошибок, нарушений и (или) недостатков может привести к искажению бюджетной отчетности;
определяются способы изучения объектов бюджетного учета.
4. Проведение анализа выполнения бюджетных процедур учета и отчетности.
Изучаются:
законность, своевременность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также своевременность передачи для регистрации и принятия к учету первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни;
наличие избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур учета и отчетности;
объекты бюджетного учета и документы, отражающие факты хозяйственной жизни, включая попавшие в аудиторские выборки данных, на предмет их соответствия требованиям единой методологии учета и отчетности;
данные пояснительной записки на предмет ее соответствия требованию полноты, нейтральности и отсутствия существенных ошибок 3, а также требованиям к раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащимся в федеральных стандартах бухгалтерского учета государственных финансов, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, внесения в них исправлений, а также соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем субъекта бюджетной отчетности и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета, в том числе наличие
------------------------------
2 Пункт 15 приказа Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита"
3 пункт 68 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н
------------------------------
случаев отражения в бюджетном учете отдельных событий, хозяйственных операций в результате письменного распоряжения руководителя субъекта бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) случаев преднамеренного неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее, в том числе включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации в регистрах бюджетного учета не имевших места фактов хозяйственной жизни, мнимого или притворного объекта бюджетного учета;
непрерывность ведения бюджетного учета;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава и содержания форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета; своевременность отражения в учете бюджетных обязательств; соблюдение порядка учета расчетов;
реальность дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода, наличие просроченной задолженности, меры, применяемые к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, обоснованность списания задолженности;
полнота и своевременность оформления документов по поступлению и выбытию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
5. Проведение анализа надежности внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности.
Осуществляется:
изучение информации, полученной по результатам проведения анализа организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур учета и отчетности;
изучение информации о выявленных (обнаруженных) рисках искажения бюджетной отчетности;
изучение причин и условий выявленных ошибок, нарушений и (или) недостатков;
анализ организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным рискам искажения бюджетной отчетности.
6. Проведение оценки рисков искажения бюджетной отчетности 4;
7. Формирование суждения о достоверности бюджетной отчетности 5;
8. Формирование предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложений о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Сведения об уполномоченном должностном лице.
Кендышева Ижилина Цеценовна - консультант Отдела правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия Министерства.
Удостоверение о повышении квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Российский государственный университет правосудия" по дополнительной профессиональной программе "Аудит" от 22.11.2021 N 1751с.
------------------------------
4Производится в соответствии с приложением N 1 к Федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 г. N 120н
5 Производится в соответствии с приложением N 2 к Федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 г. N 120н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области от 26 декабря 2022 г. N 266 "О планировании и проведении внутреннего финансового аудита в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области за 2022 год"
Опубликование:
сайт Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (mii.mosreg.ru) 26 декабря 2022 г.