Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной Программы
Градостроительная политика на территории Голышмановского городского округа (далее - округа) реализуется посредством выполнения запланированных данной программой мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жителей Голышмановского городского округа, в том числе:
- Создание условий для обеспечения населения жильем;
- Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда;
- Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства;
- Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства;
- Обеспечение граждан арендным жильем, в том числе для повышения мобильности трудовых ресурсов;
- Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья.
С целью комплексного развития коммунальной инфраструктуры в Голышмановском городском округе утверждена муниципальная программа "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Голышмановского городского округа на 2023 - 2025 годы". Мероприятия по развитию систем инженерной инфраструктуры определяются данной программой согласно схемам ресурсосбережения поселений и городских округов. Указанные мероприятия осуществляются в рамках инвестиционных программ ресурсосберегающих организаций.
Органом местного самоуправления при методической поддержке исполнительных органов государственной власти Тюменской области на постоянной основе ведется работа по актуализации (корректировке) документов схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения сельских поселений, городских округов.
В рамках приоритетного направления работы по снижению административных барьеров и оптимизации процессов градостроительной деятельности на территории Голышмановского городского округа утверждены Генеральные планы и Правил землепользования и застройки Голышмановского городского округа в феврале 2020 г.
На основании генерального плана осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территории.
Обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования, градостроительными регламентами, проектами планировки территорий позволяет принимать обоснованные и оперативные градостроительные решения, дает возможность самостоятельного выбора инвесторами наиболее эффективного использования земельных участков, создание развитой системы инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сокращает административные барьеры и сроки оформления разрешительной документации. Все эти перечисленные факторы повышают инвестиционную привлекательность Голышмановского городского округа и создают условия для развития не только отрасли строительства, но и промышленного производства строительных материалов, конструкций и изделий, машиностроения, лесной, деревообрабатывающей промышленности, электроэнергетики, транспорта, связи и других, тесно связанных с ним отраслей экономики.
Программой предусматривается продолжение работы по ведению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) на основе единой обще областной технологии учета, мониторинга, эксплуатации, контроля за использованием всех без исключения объектов инженерной инфраструктуры, недвижимости, имущественных и производственных комплексов, окружающей среды и других сведений.
В период 2022 года, в связи с изменением законодательства в градостроительной деятельности, проведена работа по приведению административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере градостроительства к модельным регламентам.
На основании Соглашения о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" между Главным управлением строительства Тюменской области и Администрацией Голышмановского городского округа запланирована необходимость достижения в ходе реализации государственной программы следующих плановых показателей по вводу жилья:
Наименование показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Ввод в действие жилых домов всего, кв. м |
5200 |
5300 |
4000 |
В том числе: |
|
|
|
ввод малоэтажных жилых домов, кв. м, в том числе: |
5200 |
5300 |
4000 |
индивидуальных жилых домов, кв. м |
3900 |
4000 |
4000 |
Из общего ввода жилых домов: |
|
|
|
ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на инженерно подготавливаемых площадках, кв. м |
1100 |
1200 |
1300 |
В Голышмановском городском округе за 10 месяцев 2022 года введено в эксплуатацию всего 4918 кв. м. (29 домов) что составляет 95% планового объема ввода жилья, в т.ч. ИЖС - 3145 кв. м. (27 домов), МКД - 1523 кв. м. (1 дом 30 квартир), блокированный жилой дом - 250 кв. м. (2 блока). На инженерно-подготовленных площадках - 199 кв. м. (2 дом), что составляет 18% планового объема.
Снижение темпов строительства жилья в округе наблюдается последние три года. Обусловлено тем, что вступили в силу поправки к федеральному закону от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, теперь застройщикам требуется больше времени на получение разрешительных документов, в том числе на открытие эскроу-счетов и получение банковской аккредитации на заем под строительство.
Сегодня строительное сообщество находится в состоянии неопределенности из-за происходящих в отрасли юридических и законодательных изменений. Поэтому многие строители и девелоперы не понимают, куда двигаться и чем это обернется.
Работа по стимулированию развития жилищного строительства в городском округе ведется по нескольким направлениям:
- инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, на которых Администрация Голышмановского городского округа должна обеспечивать ввод жилья;
- развитие индивидуального и многоквартирного строительства с привлечением инвесторов;
- предоставление субсидий и займов молодым семьям на строительство индивидуальных жилых домов.
- ликвидация ветхого и аварийного жилья путем изъятия для дальнейшего предоставления земельного участка под застройку
В Голышмановском городском округе выдано за 10 месяцев 2022 года:
- разрешений на ввод объекта в эксплуатацию 2 шт.
- Уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности - выдано 42 шт.;
- Уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - выдано 22 шт.
Завершено строительство блокированного жилого дома по адресу: р.п. Голышманово, ул. Свердлова, 9. Готовится к вводу многоквартирного жилого дома в р.п. Голышманово, ул. Островского, 2А.
Начато строительство многоквартирных жилых домов в р.п. Голышманово, Начато строительство ул. Садовая, 102А, и 2 дома пер. Майский, 13.
В перспективе планируется строительство многоквартирных домов по адресам:
р.п. Голышманово, ул. Островского, 2Г; р.п. Голышманово, ул. Островского, 2Д; р.п. Голышманово, ул. Чапаева, 76; р.п. Голышманово, ул. Садовая, 166; р.п. Голышманово, ул. Вокзальная 144; р.п. Голышманово, Садовая, 97.
Особое внимание занимает проблема улучшения жилищных условий молодых семей и многодетных семей.
Как правило, эти семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в своей собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов и займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В связи с этим, важнейшим направлением жилищной политики городского округа является поддержка молодых семей, многодетных семей и молодых специалистов в улучшении жилищных условий.
В Голышмановском городском округе продолжается реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан, проживающих в сельской местности, ветеранов БД в части предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также предоставляются жилые помещения по договорам социального, служебного найма, безвозмездного пользования и детям - сиротам.
Программа "Обеспечение жильём молодых семей"
Для участия в 2022 году в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в список было включено 23 молодые семьи. В список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в текущем году Главным управлением строительства Тюменской области включены 3 молодые семьи, оставшиеся семьи включены в резервный список. Свидетельства на социальные выплаты были выданы 3 участникам, но 1 семья пока не реализовала свидетельство, так как срок окончания действия свидетельства 23.07.2023 г.
В рамках данных мероприятий в 2022 году выделено средств на оплату социальных выплат 1,6 млн. рублей.
2 молодые семьи этого года профинансированы: 1 семья направила социальную выплату на приобретение жилья, 1 молодая направила социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в то числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительства жилого дома.
Для участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей в Главное управление строительства Тюменской области направлен список молодых семей - участников мероприятий, изъявивших желание получить социальную выплату в 2023 году. В него включены 16 молодых семей. Это семьи из резервного списка 2022 года, не получившие социальные выплаты, и семьи, которые впервые заявили об участии.
Стоимость 1 квадратного метра, утвержденная ГУC ТО - 20767,28 руб.
В течение года ведется приём заявлений от молодых семей на участие в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей на 2026 год.
Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий"
В 2021, 2022 году не были выделены денежные средства нашему городскому округу на данную программу. С 2020 г. стоимость 1 кв. м. приравнена к стоимости 20767,28 руб. (по ГУС ТО).
Сформированный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках этой программы на очередной финансовый 2023 год направлен в Департамент агропромышленного комплекса на утверждение. Подтвердили свое участие 16 семей.
Прием документов в рамках этой программы на 2024 г. осуществляется до 01.05.2023.
Обеспечение жильем ветеранов ВОВ, ветеранов БД, детей-сирот
Обеспечение жильем ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, участвовавших в вооруженном конфликте в Чеченской республике и вставших на учет нуждающихся в жилье до 01.01.2005, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 N 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и указом Президента РФ от 07.05.2008.
В настоящее время в округе на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не состоят ветераны ВОВ.
В 2022 году выдано 1 свидетельство на получение социальной выплаты (в июне) ветерану БД Языкову Николаю Владимировичу (1290474 руб.).
С 2010 г. по настоящее время жильем обеспечены посредством получения социальной выплаты из средств федерального бюджета 136 ветеранов ВОВ.
За текущий период 2022 года принято 42 заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, 11 заявлений о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилье, 27 заявлений о предоставлении жилья в "Доме ветеранов". Предоставлено 118 информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
В 2022 году предоставлено жилое помещение по договору социального найма 3 малоимущим семьям, по договору служебного найма предоставлено 10 человекам, по договору безвозмездного пользования (Дом ветеранов) 10 человекам.
Поддержка молодых и многодетных семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, создаст для молодежи стимул к повышению качества жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться молодым семьям и молодым специалистам при покупке жилья это отсутствие жилья с площадью соответствующей установленным нормативам и физический износ жилья.
Также проблема в сфере жилищного строительства - значительная диспропорция между потребностями населения в жилье и платежеспособным спросом на жилье, недостаточное развитие системы долгосрочного низкопроцентного жилищного кредитования.
Основными экономическими причинами ограниченной платежеспособности населения являются:
невысокий уровень доходов населения при высокой доле текущего потребления;
недостаточное развитие института долгосрочного ипотечного кредитования и высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов и являющиеся финансовым и психологическим ограничением;
недостаточный уровень накоплений граждан для оплаты первого взноса для получения ипотечных жилищных кредитов.
Среди основных причин медленного развития системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования можно выделить следующие:
высокие кредитные риски ипотечного жилищного кредитования граждан и, как следствие, высокие процентные ставки;
высокие издержки при совершении сделок на рынке жилья и ипотечного жилищного кредитования населения, длительная и дорогостоящая процедура государственного учета и регистрации прав и сделок на рынке жилья и ипотеки, отсутствие открытости информации об объектах недвижимости, отсутствие кредитной истории заемщиков, что влечет за собой высокие риски и затраты на оценку кредитоспособности заемщика и предоставление кредитов;
психологические факторы низкого спроса населения на жилищные кредиты, связанные с недоверием к банковской системе и нежеланием накапливать деньги в банках и брать ипотечные кредиты; психологические факторы, ограничивающие потребление в кредит (не гарантированность доходов, боязнь потерять работу, лишиться жилья и т.д.).
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем повышения платежеспособного спроса населения на жилье через развитие различных форм жилищного кредитования и адекватного увеличения объемов предложения жилья через увеличение жилищного строительства.
Не менее актуальной проблемой является ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда.
На территории Голышмановского городского округа мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда реализуется в рамках утвержденной программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории Голышмановского городского округа".
Реализация Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания/аварийными, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что может привести к снижению социальной напряженности.
Реализация Программы обеспечит улучшение архитектурного облика городского округа.
Проблема жилья на территории Голышмановского городского округа остается по-прежнему актуальной.
Комитетом градостроительства и архитектуры Администрации Голышмановского городского округа ведется работа с застройщиками по вопросу строительства индивидуальных жилых домов на существующих участках, на которых застройщики производят снос частного жилья, тем самым, уменьшая долю ветхого жилья в Голышмановском городском округе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.