В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В этой связи принятие представленного законопроекта соответствует сфере ведения Российской Федерации.
Статьей 1 проекта предлагается часть пятую статьи 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" дополнить положением, согласно которому налог за земли, "предоставленные под жилищное строительство", будет взиматься в размере трех процентов от ставок земельного налога. Таким образом, законопроектом предлагается установить льготное налогообложение для земель, предоставленных для жилищного строительства.
Следует учесть, что земельный налог является местным налогом, доходы от взимания которого зачисляются согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" и бюджетному законодательству Российской Федерации в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований. Поэтому реализация предложений проекта повлияет на формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, что приведет, в свою очередь, к необходимости изменения основных параметров федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год.
В то же время следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
При рассмотрении статьи 2 проекта, предполагающей его вступление в силу со дня официального опубликования, необходимо учесть, что статьей 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ установлен иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того необходимо отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" одним из приоритетных направлений проводимой налоговой политики является сокращение имеющихся льгот и исключений из общего режима налогообложения.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 августа 2002 г. N 4982п-П5 "Заключение на проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", внесенный Алтайским краевым Советом народных депутатов"
Текст письма официально опубликован не был