Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Воловик Л.Н. и Яценко В.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - открытого акционерного общества "Севосгаз" (ИНН 1501001991, ОГРН 1021500669497), заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (ИНН 6163049035, ОГРН 1026103168740), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 (судья Акимцева С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 (судьи Семенов М.У., Афанасьева Л.В., Цигельников И.А.) по делу N А61-528/2011, установил следующее.
ОАО "Севосгаз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее - региональное отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 01.03.2011 N 58-10-486/пн о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 14.06.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 10.08.2011, заявленные требования удовлетворены, поскольку административный орган неправильно квалифицировал действия общества по части 2 статьи 15.19 Кодекса.
В кассационной жалобе региональное отделение просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что выводы судов о неверной квалификации деяния общества являются ошибочными.
Отзыв на жалобу не поступил.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, региональное отделение установило, что общество не представило ежеквартальный отчет за 3 квартал 2010 года в срок до 15.11.2010, о чем составило акт от 23.11.2010.
22 декабря 2010 региональное отделение составило протокол об административном правонарушении N 58-10-476/пр-ап и 01.03.2011 вынесло постановление N 58-10-486/пн, которым привлекло общество к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса в виде 700 тыс. рублей штрафа.
Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в арбитражный суд.
Судебные инстанции, указав на неправильную квалификацию административным органом правонарушения по части 2 статьи 15.19 Кодекса, обоснованно признали постановление незаконным.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции, действовавшей в период совершения обществом вменяемого ему деяния и привлечения его к административной ответственности) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утверждено Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, далее - Положение) ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. В случаях, когда в соответствии с Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. В случае, если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента. Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электроном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Текст документа может быть представлен в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в соответствии с условиями договора об использовании электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи, заключенного с уполномоченной организацией, и требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В этом случае представление документа на бумажном носителе и текста документа на электронном носителе не требуется (пункт 1.14 Положения).
Согласно пункту 5.7 Положения в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет. В силу пункта 5.8. Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста ежеквартального отчета эмитент обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете. Порядок опубликования информации в сети Интернет и публикации в ленте новостей регулируется пунктами 1.4 - 1.6 Положения.
Согласно статье 19.7.3 Кодекса непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 500 тыс. до 700 тыс. рублей. Основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной названной статьей, является невыполнение лицами, указанными в пункте 5.1 Положения, требования о предоставлении в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган ежеквартального отчета.
При непредставлении лицом в установленный срок ежеквартального отчета отсутствуют основания для квалификации действий по части 2 статьи 15.19 Кодекса, так как ответственность по данной статье наступает за нераскрытие информации (невыполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 5.7, 5.8 Положения), а статья 19.7.3 Кодекса предусматривает последствия нарушения срока предоставления ежеквартального отчета в орган исполнительной власти в области финансовых рынков.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оно содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным постановления и о его отмене.
Судебные инстанции обоснованно удовлетворили заявление общества и признали незаконными постановление регионального отделения от 01.03.2011.
Основания для изменения или отмены решения и постановления апелляционной инстанции не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу N А61-528/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.