Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу государственной жилищной
инспекции Краснодарского края
от 16.12.2020 г. N 286
Порядок
принятия государственной жилищной инспекцией Краснодарского края решения о списании невостребованной кредиторской задолженности
Настоящий Порядок принятия государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее - Инспекция) решения о списании невостребованной (нереальной к возврату) кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н, пунктами 78, 84, 102, 120 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, пунктом 371 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России 1 декабря 2010 N 157н.
1. Порядок списания кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами по доходам
1.1. Платежи, поступившие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором, администратором которых является Инспекция, излишне уплаченные в бюджет и по которым заявления на возврат или зачет от плательщиков не поступали в установленный срок (переплата по платежам в бюджет), признается кредиторской задолженностью, невостребованной кредиторами.
1.2. Основаниями для отнесения кредиторской задолженности к невостребованной для целей бюджетного (бухгалтерского) учета могут являться следующие случаи:
а) истечение срока исковой давности;
б) исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц;
1.3. Сроком исковой давности признается срок, определяющий право подать письменное заявление на зачет, или возврат суммы излишне уплаченного платежа, или на осуществление мероприятий, связанных с лицензированием предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
1.4. Письменное заявление о зачете, или возврате суммы излишне уплаченного платежа, или на осуществление мероприятий, связанных с лицензированием предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами может быть подано в Инспекцию в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы 1.
_____________________________
1Подтверждается выпиской ф. 0531761 с приложением документов, подтверждающих проведение операций на лицевом счете Инспекции
_____________________________
1.5. Платежи, поступившие в бюджет и являющиеся излишне уплаченными, подлежат списанию с балансового учета в случае истечения срока исковой давности без отражения на забалансовом учете.
Срок исковой давности по уплаченным: административным штрафах устанавливается 3 года со дня поступления платежа на лицевой счет Инспекции, открытый в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю как администратору доходов бюджета (далее - УФК).
1.6. Инициатором признания невостребованной к возврату задолженности и списания её с бюджетного учета является отдел финансового обеспечения и государственных закупок (далее - финансовый отдел).
1.7. В случае наличия у плательщика административных штрафов одновременно кредиторской и дебиторской задолженности, кредиторская задолженность может быть зачтена в счет дебиторской задолженности только по письменному заявлению плательщика.
Инспекция сообщает в письменной форме плательщику административных штрафов о принятом решении о зачете сумм излишне уплаченного платежа в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, подготовленного в произвольной форме.
1.8. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности невостребованной кредиторами в установленный срок, подлежат документальному подтверждению.
1.9. На основании приказа руководителя Инспекции, проект которого подготавливается отделом финансового обеспечения и государственных закупок (далее - финансовый отдел), постоянно действующая инвентаризационная комиссия или рабочая инвентаризационная комиссия (далее - инвентаризационная комиссия) проводит инвентаризацию кредиторской задолженности, отраженной в бюджетном учете на аналитических счетах счетов 205.00 "Расчеты по доходам" и 209.00 "Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам".
В случае выявления хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, инвентаризационная комиссия формирует и передает пакет документов комиссии по принятию решений о признании невостребованной к возврату кредиторской задолженности и о ее списании (далее - Комиссия) для принятия решения (Приложение 1 к Порядку).
1.10. В Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании невостребованной к возврату кредитором задолженности и о ее списании, входят:
а) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
б) выписка из УФК о поступлениях с приложением платежного поручения;
в) иные документы, подтверждающие случаи признания невостребованной к возврату задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Проект решения о признании; невостребованной к возврату задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и о ее списании подготавливается Комиссией в течение 5 рабочих дней с момента принятия документов на рассмотрение.
1.12. Решение о признании невостребованной к возврату кредиторской задолженности и о ее списании оформляется, актом (Приложение 2 к Порядку). Акт готовится секретарем комиссии.
1.13. Акт утверждается руководителем Инспекции.
1.14. По результатам принятия решения о признании невостребованной к возврату задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и о ее списании финансовый отдел готовит проект приказа о списании невостребованной к возврату кредиторской задолженности (далее - Приказ).
1.15. Финансовый отдел на основании Приказа Инспекции организует и обеспечивает отражение списания задолженности в бюджетном учете.
1.16. Кредиторская задолженность, невостребованная кредиторами в течение одного года с момента образования, списывается на доходы - на счет 1.401.10.173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" - на основании Приказа и акта о признании невостребованной к возврату кредиторской задолженности и о ее списании.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" в сумме задолженности, списанной с балансового учета.
Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, ежегодно в последний день текущего года списывается с балансового учета на счет 1.401.10.173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" - на основании решения комиссии без принятия к учету на забалансовый учет.
1.17. В случае возникновения обстоятельств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, задолженность субъекта учета, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.
1.18. В случае письменного обращения кредитора в Инспекцию с требованием вернуть излишне уплаченный платеж в бюджет или осуществить юридически значимые действия в порядке, в установленном законодательством Российской Федерации, задолженность Инспекции, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах.
2. Порядок списания кредиторской задолженности по расходам краевого бюджета
2.1. Задолженность, учитываемая в бюджетном учете Инспекции в пределах действующих сроков оплаты, выставленных кредитором счетов, считается естественной. Кредиторская задолженность в сумме не предъявленных кредитором требований в течение срока исковой Давности, в том числе задолженность, не подтвержденная по результатам инвентаризации кредитором, переходит в разряд задолженности, невостребованной кредитором.
2.2. Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ).
2.3. Подписание учреждением - кредитором акта сверки расчетов с контрагентом до истечения срока исковой давности служит доказательством признания долга, течение срока исковой давности по подтвержденному обязательству начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок (ст. 203 ГК РФ).
Письменное подтверждение долга после того, как срок исковой давности истек, никакого влияния на тот срок уже не оказывает, то есть срок исковой давности не восстанавливается и не продлевается.
2.4 Основания для признания кредиторской задолженности невостребованной:
истечение срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ);
прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения в соответствии с гражданским законодательством (ст. 416 ГК РФ);
прекращение обязательства на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);
исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра, юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц;
ликвидация юридического лица (ст. 419 ГК РФ) или смерть гражданина (ст. 419 ГК РФ).
2.5. Порядок отражения в бюджетном учете списания кредиторской задолженности по расходам краевого бюджета аналогичен порядку, изложенному в пункте 1.16 настоящего Порядка.
2.6. В случае регистрации денежного обязательства субъекта учета по требованию, предъявленному его кредитором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, задолженность субъекта учета, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.
2.7. Порядок подготовки документов для списания аналогичен порядку, изложенному в пунктах 1.9 и 1.10 настоящего Порядка.
Начальник отдела финансового обеспечения и |
Е.С. Крышка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.