Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Алтайского края
от "30".11.2022 г. N 1416
Положение
о краевом конкурсе "Учитель года Алтая - 2023"
1. Общие положения
1.1. Краевой Конкурс "Учитель года Алтая - 2023" является третьим этапом финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2023 года.
1.2. Настоящее Положение устанавливает структуру краевого конкурса "Учитель года Алтая - 2023" (далее - Конкурс), определяет формат, регламент, порядок и критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок предоставления материалов, порядок определения финалистов, лауреатов и победителя Конкурса, а также условия финансирования Конкурса.
1.3. Конкурс "Учитель года Алтая" является конкурсом профессионального мастерства, который проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения их социального статуса и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Алтайского края в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", профессиональном стандарте "Педагог", федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
1.4. Учредителями Конкурса являются:
Министерство образования и науки Алтайского края (далее - Минобрнауки);
Алтайская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования;
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет";
Краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" (далее - КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова");
Алтайская краевая общественная организация участников конкурса "Учитель года Алтая".
1.5. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Минобрнауки http://www.educaltai.ru/, сайте КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова" https://iro22.ru/.
2. Руководство и организация Конкурса
2.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее - "Оргкомитет"), который формируется учредителями Конкурса.
2.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- определяет порядок проведения Конкурса;
- определяет сроки проведения конкурсных мероприятий;
- утверждает площадки проведения конкурсных мероприятий;
- обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса;
- формирует составы жюри Конкурса на основании предложений Учредителей;
- рассматривает спорные вопросы в ходе организации и проведения Конкурса;
- осуществляет взаимодействие со спонсорами по вопросу финансовой поддержки проведения Конкурса;
- рассматривает апелляции (жалобы) участников, принимает соответствующие решения;
- организует освещение Конкурса в средствах массовой информации.
2.3. Состав Оргкомитета конкурса утверждается приказом Минобрнауки.
2.4. Для оперативного решения организационных вопросов проведения Конкурса Оргкомитет формирует рабочую группу, состав которой утверждается протоколом.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. Для участия в краевом Конкурсе от каждого муниципалитета делегируется один конкурсант - победитель муниципального этапа Конкурса текущего года, проводимого муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
3.2. По объективным причинам для участия в Конкурсе могут быть направлены участники, занявшие призовые места в финале муниципального этапа Конкурса.
3.3. Победители Конкурса прошлых лет к участию в Конкурсе текущего года не допускаются.
4. Условия участия, требования к документам и материалам
4.1. Для участия в Конкурсе муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, направляют на адрес электронной почты оператора Конкурса uga@iro22.ru следующие документы:
- представление органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в формате PDF (Приложение 1);
- заявление об участие в Конкурсе по образцу в формате PDF (Приложение 2);
- информационная карта участника Конкурса в формате Word (Приложение 3);
- согласие субъекта на обработку персональных данных в формате PDF (Приложение 4);
- согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, в формате PDF (Приложение 5);
- выписка из протокола заседания конкурсной комиссии муниципального этапа Конкурса в формате PDF (Приложение 6);
- копия приказа муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, об итогах Конкурса в формате PDF (Приложение 7);
- скан-копия паспорта участника (первый разворот и страница с отметкой о регистрации);
- скан-копия трудовой книжки участника или выписка из электронной трудовой книжки;
- характеристика участника Конкурса в формате Word и PDF.
4.2. По завершении предоставления документов, указанных в п. 4.1. настоящего Положения, оператор Конкурса формирует списочный состав участников.
4.3. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к оформлению.
5. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, порядок и критерии оценки
5.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
5.2. Заочный этап Конкурса включает два конкурсных испытания: "Этап урока "У меня это хорошо получается" и "Презентация опыта работы "Методическая мастерская".
Участник Конкурса направляет видеозапись этапа урока "У меня это хорошо получается" на адрес электронной почты оператора Конкурса uga@iro22.ru.
Представление участником Конкурса презентации опыта работы "Методическая мастерская" пройдет в очном формате в период проведения установочного семинара.
5.2.1. Конкурсное испытание "Этап урока "У меня это хорошо получается".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником Конкурса профессиональных компетенций в области проведения урока как основной формы организации учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: видеозапись.
Регламент конкурсного испытания: продолжительность этапа урока не более 15 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в заочном режиме. Оценивание производится по 5 критериям, каждый критерий раскрывается через три показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура.
5.2.2. Конкурсное испытание "Презентация опыта работы "Методическая мастерская".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником Конкурса методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, представление своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональным стандартом "Педагог".
Формат конкурсного испытания: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта по методической теме. Выступление может сопровождаться мультимедийной презентацией, аудио и видео сопровождением, иллюстрирующими описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик. Испытание проходит в межпредметных группах (3 группы, сформированные из числа победителей муниципального этапа).
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 7 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 3 критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- актуальность и результативность;
- научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения);
- информационная и коммуникативная культура.
5.3. Очный этап Конкурса проходит в три тура: первый, второй и третий туры.
5.4. Для участников очного этапа проводится подготовительный семинар.
5.5. Первый тур "Учитель-профессионал".
Первый тур включает два конкурсных испытания: "Урок" и "Воспитательное событие".
Для проведения конкурсных испытаний первого тура из числа победителей заочного этапа - участников очного этапа Конкурса формируются 3 группы. Группы формируются на межпредметной основе по результатам жеребьевки.
5.5.1. Конкурсное испытание "Урок".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации.
Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой.
Возрастная группа (далее - класс), с которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.
Сведения (класс, необходимое для проведения урока оборудование) заявляются конкурсантом самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - до 5 минут; проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 6 критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура.
5.5.2. Конкурсное испытание "Воспитательное событие".
Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.
Формат конкурсного испытания: внеурочное занятие с обучающимися, которое проводится в общеобразовательной организации.
Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания "Урок". При этом конкурсант проводит внеурочное занятие в том же классе, в котором проводился урок.
Направление и тему внеурочного занятия конкурсант определяет самостоятельно, руководствуясь соответствующей рабочей программой воспитания общеобразовательной организации.
Форма внеурочного занятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 4 критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- воспитательная ценность и результативность;
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- творческий подход к решению воспитательных задач;
- коммуникативная культура.
5.6. Второй тур "Учитель-мастер.
Во втором туре принимают участие победители первого тура, которые объявляются финалистами Конкурса.
5.6.1. Второй тур включает одно конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель конкурсного испытания: демонстрация финалистами Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Мастер-класс проводится в присутствии участников Конкурса.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки, проводимой в день объявления финалистов Конкурса.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 6 критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- актуальность и методическая обоснованность;
- практическая значимость и применимость;
- предметное содержание;
- организация деятельности, уровень мотивации участников, результативность мастер-класса;
- информационная культура;
- коммуникативная и рефлексивная культура.
5.7. Третий тур "Учитель-лидер".
В конкурсном испытании принимают участие победители второго тура, которые объявляются лауреатами Конкурса.
5.7.1. Третий тур включает одно конкурсное испытание "Пресс-конференция "Вопрос учителю года".
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
Формат конкурсного испытания: ответы призеров Конкурса на вопросы интервьюеров из числа ученической, родительской, профессиональной, культурной общественности Алтайского края и представителей СМИ в формате пресс-конференции.
Общение интервьюеров с лауреатами, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность - не более 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме. Оценивание производится по 4 критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
- масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
- конструктивность позиции;
- коммуникативная культура.
6. Жюри и счетная комиссия Конкурса
6.1. Оценку конкурсных испытаний осуществляют: жюри заочного этапа и первого тура очного этапа, Большое жюри второго и третьего тура очного этапа.
6.1.1. Для оценивания конкурсных испытаний заочного этапа и первого тура очного этапа формируется жюри, в состав которого входят не менее двадцати экспертов.
6.1.2. Из состава жюри формируются три группы экспертов, каждая из которых осуществляет оценку выполнения конкурсного испытания одной из групп участников Конкурса.
6.1.3. Группы жюри формируются на межпредметной основе. В состав каждой группы жюри включается не менее одного эксперта, специализирующегося в предмете (предметной области), преподаваемом конкурсантом, входящим в состав соответствующей группы участников Конкурса, а также один специалист в области педагогической психологии.
6.1.4. Формальными основаниями для выдвижения в состав жюри заочного этапа и первого тура очного этапа являются:
работа в настоящее время в общеобразовательной организации, образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного профессионального образования;
и (или) наличие заслуг в области образования федерального или регионального уровня;
и (или) наличие ученой степени по научной специальности из группы научных специальностей "Педагогика" (5.8.), и (или) научной специальности "Психология" (5.3.), и (или) научным специальностям, соответствующим предметам (предметным областям), преподаваемым участниками Конкурса;
и (или) победа в краевом конкурсе "Учитель года Алтая";
Кандидаты должны иметь опыт экспертной деятельности.
6.1.5. Руководство каждой группой жюри осуществляют председатели.
6.2. Для оценивания конкурсных испытаний второго и третьего тура очного этапа формируется Большое жюри.
Большое жюри формируется из числа известных учителей, деятелей науки, культуры и искусства, руководителей учреждений, профессиональных общественных организаций, победителей конкурса "Учитель года Алтая" и номинации "Педагогический дебют", представителей учредителей, представителей родительской общественности, а также председателей жюри первого тура очного этапа.
6.3. Составы жюри Конкурса утверждаются приказом Минобрнауки.
6.4. С целью вовлечения в процесс Конкурса ученической общественности может быть предусмотрено формирование ученического жюри из числа обучающихся общеобразовательных учреждений (по согласованию).
6.5. Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом: в составы жюри не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники Конкурса.
6.6. Все члены жюри Конкурса обладают равными правами. Каждый член жюри имеет один голос и правомочен самостоятельно принимать решения по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов жюри не допускается.
6.7. Для организации подсчета баллов, начисленных участникам Конкурса по итогам конкурсных испытаний, подготовки сводных оценочных ведомостей, осуществления контроля за проведением жеребьевок и соблюдением конкурсных процедур создается счетная комиссия (не более 3 человек), состав которой утверждается приказом Минобрнауки.
7. Порядок определения и награждения лауреатов и победителя Конкурса
7.1. Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику Конкурса, включает следующие этапы:
по итогам заочного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание;
по итогам первого тура очного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание;
по итогам второго тура очного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за конкурсное испытание без учета набранных баллов за конкурсные испытания первого тура;
по итогам третьего тура очного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за конкурсное испытание с учетом набранных баллов за конкурсное испытание второго тура.
7.2. Двадцать четыре конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного этапа, становятся участниками первого тура очного этапа.
Девять конкурсантов (по 3 человека из каждой группы), набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов первого тура очного этапа, объявляются финалистами и становятся участниками второго тура очного этапа.
Три конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов по результатам второго тура очного этапа, объявляются лауреатами Конкурса и становятся участниками третьего тура.
Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов второго и третьего тура, объявляется победителем Конкурса.
7.3. Награждение участников, финалистов, лауреатов и победителя Конкурса осуществляется в рамках торжественных мероприятий.
7.4. Двадцать четыре участника первого тура очного этапа Конкурса награждаются дипломом "Победителя заочного этапа" и памятными подарками от учредителей Конкурса.
Девять финалистов второго тура очного этапа награждаются специальными призами от Оргкомитета.
Три лауреата Конкурса награждаются специальными призами от Учредителей.
Победителю Конкурса вручается денежная премия в размере 300,0 тысяч рублей из средств краевого бюджета. Он награждается лентой "Победителя".
7.5. Победителю Конкурса предоставляется право участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2023 года.
7.6. Победитель Конкурса включается в состав Большого жюри краевого Конкурса следующего года.
7.7. Победитель Конкурса активно распространяет свой инновационный опыт, инициирует проекты по преобразованию педагогической деятельности, способствует укреплению и развитию профессионального сообщества, формулирует проблемы современного образования, предлагает пути решения.
7.8. Победитель Конкурса выполняет особую миссию. Он становится представителем педагогического сообщества края, от имени которого выражает интересы учителей Алтайского края публично.
7.9. Лауреаты и финалисты (при необходимости) привлекаются для участия в качестве членов жюри для выполнения экспертных функций.
8. Финансирование Конкурса
8.1. Финансирование проведения Конкурса осуществляет Минобрнауки.
8.2. Командирование участников на все мероприятия Конкурса осуществляется за счет средств муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных организаций, в которых работают участники.
8.3. Командирование членов жюри на все мероприятия Конкурса осуществляется за счет направляющей стороны и (или) попечителей организаций, в которых работают члены жюри.
8.4. Направление победителя краевого Конкурса для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2023 года осуществляется за счет средств краевого бюджета.
8.5. Направление сопровождающего и членов жюри от Алтайского края осуществляется за счет средств краевого бюджета или средств Учредителей Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4. Для проведения краевого Конкурса допускается привлечение средств учредителей и спонсорских средств.
Контактная информация: |
Министерство образования и науки Алтайского края (Ползунова, 36): Алимушкина Ольга Алексеевна, тел. 8 (3852) 298661, каб. 415; Арефьева Валерия Сергеевна, тел. 8 (3852) 298669, каб. 404. |
КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова" (пр. Социалистический, 60, каб. 109): Покатилова Светлана Геннадьевна, тел. 8 (3852) 555897 (доб. 1701); Долгих Елена Вардовна, тел. 8 (3852) 555897 (доб. 1703). |
<< Назад |
Приложение 1. >> Представление на участие в конкурсе |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 30 ноября 2022 г. N 1416 "Об организации краевого конкурса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.