Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
образования и науки
Алтайского края
от "30".11".2022 N 1416
Порядок
проведения номинации "Педагогический дебют - 2023" краевого конкурса "Учитель года Алтая - 2023"
1. Общие положения
1.1. Номинация "Педагогический дебют - 2023" краевого конкурса "Учитель года Алтая - 2023" (далее - Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса "Педагогический дебют" в номинации "Молодые учителя".
1.2. Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых учителей, формирования их гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
1.3. Задачи Конкурса:
- представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности молодых учителей;
- создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала молодых педагогов;
- привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Алтайского края и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам молодых учителей.
1.4. Учредителями Конкурса являются:
Министерство образования и науки Алтайского края (далее - Минобрнауки);
Алтайская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования;
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" (далее - ФГБОУ ВО "АлтГПУ");
Краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" (далее - КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова");
Алтайская краевая общественная организация участников конкурса "Учитель года Алтая";
Автономная некоммерческая организация "Ассоциация молодых учителей "Педагогическая инициатива".
1.5. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Минобрнауки Алтайского края http://www.educaltai.ru. сайте КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова" https://iro22.ru.
2. Руководство и организация Конкурса
2.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет конкурса "Учитель года Алтая - 2023" (далее - "Оргкомитет").
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы от года до четырех лет. На 1 января 2023 года стаж работы участника не должен превышать 4 года; а возраст участника не должен превышать 34 года.
Для участия в краевом Конкурсе от каждого муниципалитета делегируется один конкурсант - победитель муниципального этапа Конкурса текущего года, проводимого муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
3.2. По объективным причинам для участия в Конкурсе могут быть направлены участники, занявшие призовые места в финале муниципального этапа Конкурса.
3.3. Победители Конкурса прошлых лет к участию в Конкурсе текущего года не допускаются.
4. Условия участия, требования к документам и материалам
4.1. Для участия в Конкурсе муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, направляют оператору Конкурса на адрес электронной почты pd@iro22.ru следующие документы:
- представление органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в формате PDF (Приложение 1);
- заявление об участие в Конкурсе по образцу в формате PDF (Приложение 2);
- информационная карта участника Конкурса в формате Word (Приложение 3);
- согласие субъекта на обработку персональных данных в формате PDF (Приложение 4);
- согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в формате PDF (Приложение 5);
- выписка из протокола заседания конкурсной комиссии муниципального этапа Конкурса в формате PDF (Приложение 6);
- копия приказа муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования об итогах Конкурса в формате PDF (Приложение 7);
- скан-копия паспорта участника (первый разворот и страница с отметкой о регистрации);
- скан-копия трудовой книжки участника или выписка из электронной трудовой книжки;
- характеристика участника Конкурса в формате Word и PDF.
4.2. По завершении предоставления документов, указанных в п. 4.1. настоящего Положения, оператор Конкурса формирует списочный состав участников.
4.3. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к оформлению.
5. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, порядок и критерии оценки
5.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
5.2. Заочный этап Конкурса включает три конкурсных испытания: "Эссе "Учитель - герой нашего времени?", "Этап урока "У меня это хорошо получается" и "Образовательный проект "Педагог и наставник".
Участник Конкурса направляет на адрес электронной почты оператора pd@iro22.ru следующие материалы:
- эссе "Учитель - герой нашего времени?";
- видеозапись этапа урока "У меня это хорошо получается".
Представление участником Конкурса образовательного проекта "Педагог и наставник" пройдет в очном формате в период проведения установочного семинара.
5.2.1. Конкурсное испытание "Эссе "Учитель - герой нашего времени?"
Формат конкурсного испытания: письменное представление конкурсантом эссе. Оценивание конкурсного испытания осуществляется в заочном режиме.
Регламент конкурсного испытания: объем не менее 3600 знаков и не более 7200 знаков, с пробелами.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание осуществляется по 4 критериям, каждый критерий раскрывается через 2 показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 16 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- представление собственной точки зрения при раскрытии темы: мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция;
- неординарность и глубина педагогического мышления;
- аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт;
- культура оформления документов.
5.2.2. Конкурсное испытание "Этап урока "У меня это хорошо получается".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником Конкурса профессиональных компетенций в области проведения урока как основной формы организации учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: видеозапись.
Регламент конкурсного испытания: продолжительность этапа урока не более 15 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в заочном режиме по 5 критериям, каждый критерий раскрывается через 3 показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура.
5.2.3. Конкурсное испытание "Образовательный проект "Педагог и наставник".
Формат конкурсного испытания: устное представление конкурсантом образовательного проекта. Выступление может сопровождаться мультимедийной презентацией, аудио и видео сопровождением, иллюстрирующими описание образовательного проекта участника конкурса. Испытание проходит в межпредметных группах.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 7 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 3 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 5 критериям, каждый критерий раскрывается через 3 показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- актуальность образовательного проекта;
- новизна предлагаемой проектной идеи;
- реалистичность образовательного проекта;
- содержание образовательного проекта;
- коммуникативная и рефлексивная культура.
5.3. Очный этап Конкурса состоит из полуфинала и финала.
Полуфинал включает два конкурсных испытания: Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается" и "Урок".
Для участников очного этапа проводится подготовительный семинар.
5.3.1. Конкурсное испытание "Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается".
Формат конкурсного испытания: выступление участника перед аудиторией.
Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 10 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 3 критериям, каждый критерий раскрывается через 5 показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- актуальность и результативность;
- научная корректность и методическая грамотность;
- информационная и коммуникативная культура.
5.3.2. Конкурсное испытание "Урок".
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации.
Очередность выступления конкурсантов определяется расписанием уроков общеобразовательной организации.
Возрастная группа (далее - класс), с которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.
Сведения о необходимом для проведения урока оборудовании заявляются конкурсантом самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: проведение урока - 30 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 6 критериям, каждый критерий раскрывается через 5 показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура.
5.4. Финал Конкурса включает два конкурсных испытания: "Публичное выступление" и пресс-конференция "Вопрос учителю".
5.4.1. Конкурсное испытание "Публичное выступление".
Формат конкурсного испытания: выступление на тему, по которой, на взгляд участника финала, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.
Публичное выступление проводится в присутствии участников финала Конкурса.
Тему, форму проведения выступления конкурсанты определяют самостоятельно. Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки, проводимой в день объявления финалистов Конкурса.
Регламент конкурсного испытания: выступление - до 7 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 3 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 4 критериям, каждый критерий раскрывается через 5 показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- актуальность и методическая обоснованность;
- практическая значимость и применимость;
- предметное содержание;
- коммуникативная и рефлексивная культура.
5.4.2. Конкурсное испытание "Вопрос учителю":
Формат конкурсного испытания: ответы финалистов Конкурса на вопросы интервьюеров из числа ученической, родительской, профессиональной, культурной общественности Алтайского края и представителей СМИ в формате пресс-конференции.
Общение интервьюеров с финалистами, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.
Цель конкурсного испытания: демонстрация финалистами Конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность - не более 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме. Оценивание производится по 4 критериям, каждый критерий раскрывается через 5 показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
- масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
- конструктивность позиции;
- коммуникативная культура.
6. Жюри и счетная комиссия Конкурса
6.1. Оценку конкурсных испытаний осуществляют: жюри заочного этапа, межпредметное жюри очного этапа, Большое жюри финала Конкурса. Также в оценке конкурсных испытаний очного этапа может принимать участие студенческое жюри (не более трех человек), из числа студентов педагогических специальностей ФГБОУ ВО "АлтГПУ" (по согласованию).
6.1.1. Для оценивания конкурсных испытаний заочного этапа формируется жюри, в состав которого входят не менее двадцати экспертов.
Жюри заочного этапа формируется в три группы экспертов, каждая из которых осуществляет оценку выполнения конкурсных испытаний одной из групп участников Конкур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.