Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29 декабря 2022 г. N 522
"О переименовании государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" и утверждении Устава государственного казенного учреждения Свердловской области "Дом ребенка"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1800-ПП "Об утверждении Порядка утверждения уставов государственных учреждений Свердловской области и внесения в них изменений", от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области" и от 04.08.2022 N 542-ПП "О передаче функций и полномочий учредителя в отношении государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" приказываю:
1. Переименовать государственное казенное учреждение здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" в государственное казенное учреждение Свердловской области "Дом ребенка".
2. Утвердить Устав государственного казенного учреждения Свердловской области "Дом ребенка" (прилагается).
3. Главному врачу государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка":
1) произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации Устава государственного казенного учреждения Свердловской области "Дом ребенка" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
2) представить копию документа, подтверждающего осуществление государственной регистрации Устава государственного казенного учреждения Свердловской области "Дом ребенка", в Министерство социальной политики Свердловской области в течение трех рабочих дней с момента его получения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области А.С. Сабитова.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
6. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Утвержден
приказом Министерства социальной
политики Свердловской области
от 29.12.2022 N 522
Устав
государственного казенного упреждения Свердловской области "Дом ребенка"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное казенное учреждение Свердловской области "Дом ребенка" (далее - казенное учреждение), ранее - государственное казенное учреждение здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка".
На основании постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 542-ПП "О передаче функций и полномочий учредителя в отношении государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" с 1 января 2023 года Министерству социальной политики Свердловской области переданы функции и полномочия учредителя в отношении государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка".
В соответствии с приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2022 N 522 "О переименовании государственного казенного упреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" и утверждении Устава государственного казенного учреждения Свердловской области "Дом ребенка" государственное казенное учреждение здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" переименовано в государственное казенное учреждение Свердловской области "Дом ребенка" и утвержден его Устав.
2. Казенное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Тип государственного учреждения - казенное учреждение.
3. Наименование казенного учреждения:
полное - государственное казенное учреждение Свердловской области "Дом ребенка";
сокращенное - ГКУ СО "Дом ребенка".
4. Учредителем и собственником имущества казенного учреждения является Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя в отношении казенного учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области, за исключением полномочий по:
1) назначению главного врача казенного учреждения и освобождению его от должности;
2) реорганизации и ликвидации казенного учреждения, а также изменению его типа.
5. Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе Свердловской области и в территориальных органах Федерального казначейства, печать с изображением малого герба Свердловской области и своим наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.
В своей деятельности казенное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и Уставом государственного казенного учреждения Свердловской области "Дом ребенка" (далее - Устав).
6. Имущество казенного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
7. Казенное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Казенное учреждение находится в ведении Министерства социальной политики Свердловской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Место нахождения казенного учреждения: 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, стр. 36.
Казенное учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения без права образования юридического лица:
1) отделение N 1, расположенное по адресу: 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, стр. 36;
2) отделение N 2, расположенное по адресу: 624019, Свердловская область, г.о. Сысертский, п. Вьюхино, ул. Санаторная, зд. 2;
3) отделение N 3, расположенное по адресу: 623286, Свердловская область, г. Ревда, ул. Карла Либкнехта, д. 86, к. А;
4) отделение N 4, расположенное по адресу: 623104, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Комсомольская, д. 9, к. А;
5) отделение N 5, расположенное по адресу: 620072, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, д. 24, к. А;
6) отделение N 6, расположенное по адресу: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Луначарского, д. 81;
7) отделение N 7, расположенное по адресу: 622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Зари, д. 46, к. А.
10. Казенное учреждение создается на неограниченный срок.
11. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности казенного учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению следующие документы:
1) Устав, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;
3) решение о создании казенного учреждения;
4) решение о назначении главного врача казенного учреждения;
5) бюджетная смета, составляемая и утверждаемая в порядке, устанавливаемом Министерством социальной политики Свердловской области в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
6) годовая бюджетная отчетность казенного учреждения;
7) сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
8) отчет о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Министерством социальной политики Свердловской области, и в соответствии с общими требованиями, определенными законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности казенного учреждения
12. Казенное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации государственной политики в интересах детей.
13. Предметом деятельности казенного учреждения является оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям с рождения до 4 лет включительно, в том числе оставшимся без попечения родителей, детям, имеющим родителей (законных представителей) и временно помещенным в казенное учреждение, а также реабилитация и (или) абилитация детей-инвалидов в возрасте до 4 лет включительно.
14. Основным видом деятельности, осуществляемым казенным учреждением в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является предоставление медицинских услуг в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, в том числе психиатрической помощи при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
15. Казенное учреждение является организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществляет следующие виды деятельности:
1) круглосуточный прием и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, временно помещенных в казенное учреждение по заявлению законных представителей; проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившихся или подкинутых; не имеющих места жительства, места пребывания или оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации (далее - дети), в том числе создание условий пребывания детей в казенном упреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих их безопасность;
2) уход за детьми, находящимися в казенном учреждении, организацию их физического развития с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организацию получения детьми, находящимися в казенном учреждении, образования, а также их воспитание, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей, находящихся в казенном учреждении, к самообслуживающему труду;
3) полномочия опекуна, а также защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в казенное учреждение;
4) деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей, находящихся в казенном учреждении;
5) консультативную, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную и иную помощь законным представителям, родственникам детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах и лишения их родительских прав в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
6) организацию содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в казенное учреждение, на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав несовершеннолетних, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в казенное учреждение, на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;
7) организацию проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в казенное учреждение, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
8) подготовку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в казенное учреждение, к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку;
9) подбор и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423);
10) восстановление нарушенных прав детей, находящихся в казенном учреждении, и представление их интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
11) психолого-медико-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в казенном учреждении, в том числе реализацию мероприятий по оказанию им психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возвращенным под надзор в казенное учреждение после устройства на воспитание в семью;
12) создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, находящимися в казенном учреждении, услуг, предоставляемых казенным учреждением;
13) мероприятия по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей, находящихся в казенном учреждении;
14) организацию оказания всех видов медицинской помощи детям, находящимся в казенном учреждении;
15) организацию и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей, находящихся в казенном учреждении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) оказание детям, находящимся в казенном учреждении, квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
17) организацию, обеспечение и оптимизацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей, находящихся в казенном учреждении;
18) обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов, находящихся в казенном учреждении;
19) организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в казенном учреждении;
20) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423;
21) предоставление в орган опеки и попечительства отчетов опекуна о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423;
22) ведение в установленном порядке личных дел детей, находящихся в казенном учреждении;
23) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку ребенка;
24) организацию физического воспитания детей-инвалидов, находящихся в казенном учреждении, с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
25) организацию совместного нахождения работников казенного учреждения с детьми, находящимися в казенном учреждении, в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья и трудовым законодательством в порядке, установленном в Свердловской области, в том числе с возможностью привлечения негосударственных некоммерческих, в том числе общественных и религиозных, организаций, благотворительных фондов, а также отдельных граждан - добровольцев (волонтеров).
16. Казенное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными:
1) оказание бесплатной юридической помощи гражданам по вопросам, относящимся к компетенции казенного учреждения;
2) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
3) предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
4) предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
5) предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
6) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
17. Казенное учреждение вправе осуществлять следующие иные виды приносящей доход деятельности:
1) производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха;
2) забор, очистка и распределение воды.
18. Казенное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
19. Право казенного учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при истечении срока действия разрешения (лицензии).
Глава 3. Организация деятельности и порядок управления казенным учреждением
20. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления казенным учреждением относятся:
1) назначение главного врача казенного учреждения и освобождение его от должности;
2) реорганизация и ликвидация казенного учреждения, а также изменение его типа.
21. К компетенции Министерства социальной политики Свердловской области в области управления казенным учреждением относятся:
1) рассмотрение и одобрение предложений главного врача казенного учреждения о создании и ликвидации филиалов, открытии и закрытии его представительств;
2) утверждение передаточного акта, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
3) рассмотрение и одобрение предложений главного врача казенного учреждения о совершении сделок с имуществом казенного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;
4) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, изменению типа и ликвидации казенного учреждения, назначению и освобождению от должности главного врача казенного учреждения;
5) заключение и прекращение трудового договора с главным врачом казенного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области, контроль за выполнением условий трудового договора, применение к главному врачу казенного учреждения мер поощрения и взыскания;
6) принятие решения о предоставлении отпуска главному врачу казенного учреждения;
7) согласование назначения руководителей филиалов, представительств казенного учреждения;
8) координация и контроль деятельности казенного учреждения;
9) определение показателей эффективности деятельности казенного учреждения;
10) утверждение Устава, внесение в него изменений;
11) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим Уставом.
22. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Министерство социальной политики Свердловской области и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.
23. Структуру органов управления казенного учреждения образуют:
1) главный врач казенного учреждения;
2) общее собрание работников казенного учреждения (далее - Общее собрание);
3) попечительский совет казенного учреждения.
24. Казенное учреждение возглавляет главный врач казенного учреждения, который назначается и освобождается от должности Правительством Свердловской области.
Предложение о кандидатуре главного врача казенного учреждения на рассмотрение Правительства Свердловской области вносит Министерство социальной политики Свердловской области.
Главный врач казенного учреждения подотчетен в своей деятельности Министерству социальной политики Свердловской области.
25. Права и обязанности главного врача казенного учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым между Министерством социальной политики Свердловской области и главным врачом казенного учреждения на срок не более 5 лет.
26. Главный врач казенного учреждения:
1) осуществляет руководство деятельностью казенного учреждения и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, заключенным с ним трудовым договором и настоящим Уставом;
2) действует от имени казенного учреждения без доверенности, представляя его интересы на территории Российской Федерации и Свердловской области;
3) заключает от имени казенного учреждения государственные контракты и иные договоры с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы казенного учреждения, обеспечивает их своевременное исполнение со стороны казенного учреждения;
4) утверждает структуру и штатное расписание казенного учреждения;
5) заключает и расторгает с работниками казенного учреждения трудовые договоры, определяет их должностные обязанности;
6) выдает доверенности работникам казенного учреждения на право представления интересов казенного учреждения перед третьими лицами;
7) устанавливает систему оплаты труда работников казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
8) применяет к работникам казенного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
9) подписывает финансовые документы, бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность и регламентирующие деятельность казенного учреждения локальные нормативные акты, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает поручения и указания работникам казенного учреждения, проверяет их исполнение;
10) обеспечивает сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением;
11) обеспечивает целевое и рациональное использование средств областного бюджета и соблюдение казенным учреждением финансовой дисциплины;
12) распоряжается имуществом казенного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим Уставом;
13) выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим Уставом, а также решениями и поручениями Министерства социальной политики Свердловской области.
27. Главный врач казенного учреждения несет персональную ответственность за деятельность казенного учреждения.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, главный врач казенного учреждения возмещает казенному учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
28. Общее собрание составляют все работники казенного учреждения.
К компетенции Общего собрания относится:
1) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка казенного учреждения;
2) иные полномочия в соответствии с положением об общем собрании работников казенного учреждения.
Порядок деятельности Общего собрания регламентируется положением об общем собрании работников казенного учреждения.
29. Попечительский совет казенного учреждения является совещательным органом казенного упреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности казенного учреждения.
30. Попечительский совет казенного учреждения создается по согласованию с Министерством социальной политики Свердловской области.
Создание попечительского совета казенного учреждения является обязательным.
31. Попечительский совет казенного учреждения действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия членов попечительского совета казенного учреждения.
Правовую основу деятельности попечительского совета казенного учреждения составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
32. В своей деятельности попечительский совет казенного учреждения взаимодействует с другими органами управления казенного учреждения. Попечительский совет казенного учреждения не вправе вмешиваться в деятельность других органов управления казенного учреждения.
33. Решения попечительского совета казенного учреждения носят рекомендательный характер.
34. Члены попечительского совета казенного учреждения исполняют свои обязанности безвозмездно.
35. Попечительский совет казенного учреждения составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте казенного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет о работе попечительского совета казенного учреждения должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.
36. Попечительский совет казенного учреждения состоит из председателя попечительского совета казенного учреждения, заместителя председателя попечительского совета казенного учреждения, членов попечительского совета казенного учреждения, секретаря попечительского совета казенного учреждения.
37. Конкретное число членов попечительского совета казенного учреждения определяется казенным учреждением, но не может быть менее 5 человек.
38. В состав попечительского совета казенного учреждения могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели.
Членами попечительского совета казенного учреждения не могут быть работники казенного учреждения.
39. Персональный состав попечительского совета казенного учреждения определяется главным врачом казенного учреждения.
40. Попечительский совет казенного учреждения создается на весь период деятельности казенного учреждения.
41. Основными задачами попечительского совета казенного учреждения являются:
1) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования казенного учреждения, улучшения качества его работы;
2) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности казенного учреждения;
3) содействие в совершенствовании материально-технической базы казенного учреждения;
4) содействие в улучшении качества предоставляемых услуг;
5) содействие в повышении квалификации работников казенного учреждения, стимулировании их профессионального развития;
6) содействие в повышении информационной открытости казенного учреждения;
7) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности казенного учреждения.
42. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет казенного учреждения имеет право:
1) запрашивать информацию у других органов управления казенного учреждения о реализации принятых попечительским советом казенного учреждения решений;
2) вносить другим органам управления казенного учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности казенного учреждения;
3) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета казенного учреждения;
4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета казенного учреждения;
5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
43. Председатель попечительского совета казенного учреждения руководит работой попечительского совета казенного учреждения, ведет заседания попечительского совета казенного учреждения, вносит на рассмотрение попечительского совета казенного учреждения предложения о планах его работы и времени проведения заседаний. Заместитель председателя попечительского совета казенного учреждения в отсутствие председателя попечительского совета казенного учреждения выполняет его функции.
44. Председатель попечительского совета казенного учреждения, заместитель председателя попечительского совета казенного учреждения избираются на первом заседании попечительского совета казенного учреждения открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета казенного учреждения. На первом заседании попечительского совета казенного учреждения назначается секретарь попечительского совета казенного учреждения.
45. Попечительский совет казенного учреждения вправе в любое время переизбрать председателя попечительского совета казенного учреждения.
46. Заседание попечительского совета казенного учреждения считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета казенного учреждения.
47. Решения попечительского совета казенного учреждения принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета казенного учреждения. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председателя попечительского совета казенного учреждения.
48. При решении вопросов на заседании попечительского совета казенного учреждения каждый член попечительского совета казенного учреждения обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
49. В заседаниях попечительского совета казенного учреждения с правом совещательного голоса участвует главный врач казенного учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее главного врача казенного учреждения.
50. Иные права и обязанности членов попечительского совета казенного учреждения, порядок проведения заседаний попечительского совета казенного учреждения и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета казенного учреждения, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом казенного учреждения, определяются главным врачом казенного учреждения.
Глава 4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения
51. Имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества является Свердловская область.
52. Казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением и уставными целями своей деятельности в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Земельные участки предоставляются казенному учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
53. Имущество, в том числе денежные средства, учитывается на балансе казенного учреждения.
54. Казенное учреждение не вправе:
1) отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества;
2) выступать учредителем (участником) юридических лиц, предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать и реализовывать ценные бумаги;
3) совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных казенному учреждению из областного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
55. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным учреждением либо приобретенное казенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
56. Казенное учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
57. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
58. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с законодательством Свердловской области.
59. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов казенного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) средства областного бюджета;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования организаций и физических лиц;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
60. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет Свердловская область в лице Министерства социальной политики Свердловской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
61. Заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, производятся от имени Свердловской области в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований части первой настоящего пункта при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительным по иску Министерства социальной политики Свердловской области.
Глава 5. Филиалы и представительства казенного учреждения
62. Структурные подразделения казенного учреждения, в том числе обособленные структурные подразделения, осуществляют деятельность на основании положений, утверждаемых главным врачом казенного учреждения.
63. Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы казенного учреждения создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Филиалы и представительства должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
64. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, осуществляют свою деятельность от имени создавшего их казенного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
65. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности главным врачом казенного учреждения по согласованию с Министерством социальной политики Свердловской области, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им главным врачом казенного учреждения.
Глава 6. Реорганизация и ликвидация казенного учреждения
66. Казенное учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
67. Решение о реорганизации либо ликвидации казенного учреждения принимается органом государственной власти Свердловской области, принявшим решение о создании такого учреждения.
В случае ликвидации казенного учреждения имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
68. При реорганизации либо ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Глава 7. Внесение изменений в Устав
69. Внесение изменений в Устав осуществляется Министерством социальной политики Свердловской области.
70. Изменения в Устав утверждаются правовым актом Министерства социальной политики Свердловской области по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29 декабря 2022 г. N 522 "О переименовании государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" и утверждении Устава государственного казенного учреждения Свердловской области "Дом ребенка"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 29 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 6 августа 2024 г. N 218
Изменения вступают в силу с 6 августа 2024 г.