Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
регионального развития
Владимирской области
от 11.01.2022 N 2
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Владимирской области
27 октября 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Владимирской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Владимирской области, утвержденным постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 (далее - Положение), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ (комплексных программ) Владимирской области.
2. Государственные программы Владимирской области разрабатываются в соответствии с перечнем государственных программ Владимирской области, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 09.07.2013 N 788 (далее - перечень государственных программ).
3. В соответствии с Положением выделяются следующие типы государственных программ:
государственная программа Владимирской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения Владимирской области (далее - государственная программа);
государственная программа Владимирской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
4. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, а также документов, формы которых определяются в соответствии с нормативными правовыми актами области.
5. Формирование региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности во Владимирской области, утвержденным постановлением администрации области от 27.07.2021 N 451 и принятыми в соответствии с ним методическими указаниями Федерального и Регионального проектных офисов.
6. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении.
Для целей Методических рекомендаций с учетом Положения используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы;
показатель государственной программы (комплексной программы) - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы);
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - результат, итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере (сфере обеспечения национальной безопасности населения области).
7. Обеспечение управления реализацией государственной программы (комплексной программы) осуществляет куратор государственной программы (комплексной программы), определенный постановлением администрации области, и управляющий совет, созданный в соответствии с Положением.
8. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы (комплексной программы), соисполнитель обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы (комплексной программы) в процессе разработки и реализации государственной программы (комплексной программы).
II. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)
9. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 Положения (далее - реестр документов), на бумажном носителе, а также в информационно - аналитической системе области (далее - региональная система) по форме согласно Таблице 1 приложения N 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивает его актуальность и полноту.
10. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1)тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
паспорт государственной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
рабочий план регионального проекта, регионального проекта, не входящего в федеральный проект, ведомственного проекта;
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
правила осуществления бюджетных инвестиций;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
решение об осуществлении капитальных вложений при реализации государственной программы (комплексной программы);
решение о заключении долгосрочных государственных контрактов.
2) вид документа (например, постановление администрации области, распоряжение администрации области, протокол, приказ органа исполнительной власти области, иного государственного органа (организации) и др.);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
4) наименование органа исполнительной власти области (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
III. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственных программ (комплексных программ)
11. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы), которая по содержанию и структуре должна соответствовать требованиям пункта 3.1. Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.
Рекомендуемый объем данного документа не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
12. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Владимирской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление тенденций, характеризующих качество жизни граждан, основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы субъектов Российской Федерации и/или ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения безопасности населения области. Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы (комплексной программы), приводятся по годам реализации по форме согласно Таблице 2 приложения N 1 к Методическим рекомендациям.
13. При описании приоритетов и целей государственной политики области в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются национальные цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приоритеты социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, положения региональных нормативных правовых актов, решений Губернатора области, администрации области.
14. Общие требования к региональной политике в соответствующей сфере основываются на следующих принципах:
комплексность (требования к государственной политике области должны охватывать все предметы ведения, относящиеся к сфере реализации
государственной программы (комплексной программы);
преемственность (требования к государственной политике области должны соответствовать положениям документов стратегического планирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
15. В рамках описания задач государственного управления и способов их решения (достижения) приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей государственной программы (комплексной программы).
16. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р в части установленных показателей для Владимирской области.
17. При направлении проекта постановления администрации области о государственной программе (комплексной программе) или проекта постановления администрации области о внесении изменений в постановление о государственной программе (комплексной программе) в Законодательное собрание Владимирской области в комплект документов, предусмотренных пунктами 4.8 и 5.4 Положения, включается пояснительная записка.
IV. Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)
18. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 3.2. Положения, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.
19. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, установленных для Владимирской области, и (или) достижение приоритетов в сфере обеспечения безопасности населения области и их целевых показателей;
б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной
программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);
в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей, и показателей государственной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей структурных элементов, государственной программы (комплексной программы);
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям области показателей государственной программы (комплексной программы), достижение которых относится к предмету совместного ведения области и муниципального образования области, и (или) к предмету ведения муниципального образования области.
20. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
Сведения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся, начиная с 2022 года либо с года начала реализации государственной программы (комплексной программы) (для новых государственных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2022 года).
21. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), влиянии на достижение национальных целей (показателей национальных целей, декомпозированных на региональный уровень) и (или) достижение приоритетов в сфере обеспечения безопасности населения области (показателей в сфере безопасности населения области), а также объеме финансового обеспечения за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации государственной программы (комплексной программы).
Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным администрацией области перечнем государственных программ Владимирской области.
При указании периода реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе:
с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Владимирской области и до момента начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Положением (например, 2013 - 2021 годы);
с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Положением и до окончания реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Владимирской области (например, 2022 - 2030 годы).
В строке "Цели государственной программы (комплексной программы) Владимирской области" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 2.8. Положения.
Цели государственных программ (комплексных программ) могут включать указание на национальные цели, декомпозированные на региональный уровень, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач, приоритетов социально-экономического развития и обеспечения безопасности населения, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы (комплексной программы).
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
В строке "Направления (подпрограммы)" указываются при необходимости наименования выделяемых в государственной программе (комплексной программе) направлений (подпрограмм).
В строке "Влияние на достижение национальных целей, установленных для Владимирской области" приводятся наименования национальных целей, установленных для Владимирской области, и их целевых показателей в соответствии с Указом, Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года и (или) приоритеты и показатели в сфере обеспечения безопасности населения области, на достижение которых влияет государственная программа (комплексная программа).
22. В разделе 2 "Показатели государственной программы (комплексной программы) Владимирской области" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы).
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 2.9 Положения.
В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное планирование в течение текущего года.
Состав показателей государственной программы (комплексной программы) должен быть достаточным для оценки достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ, на основании которого показатель включен в государственную программу (комплексную программу), наименование органа исполнительной власти области (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи), указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы) (с учетом этапности реализации государственных программ, комплексных программ) на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями,
соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение на год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Перечень показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного Положением срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (комплексной программы).
В случае невозможности расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) с учетом установленных Положением сроков такой показатель подлежит включению в государственную программу (комплексную программу) в комплекс процессных мероприятий в качестве мероприятия (результата) "Управление реализацией программой".
23. В разделе 2.1 "Аналитические (сквозные) показатели социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения области в рамках государственной программы (комплексной программы) Владимирской области" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели, системно характеризующие отдельные аспекты развития социально - экономической сферы и сферы обеспечения безопасности населения области и не являющиеся специфичными для конкретных государственных программ (комплексных программ) (далее - аналитические показатели).
К аналитическим показателям рекомендуется относить:
а) индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
б) численность занятого населения в отрасли;
в) реальная заработная плата в отрасли;
г) показатели производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест;
д) показатели результатов интеллектуальной деятельности;
е) показатели объема внутренних затрат на исследования и разработки;
ж) иные показатели, необходимые для включения в государственные программы (комплексные программы) в соответствии с решениями Губернатора области, администрации области.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ и (или) решения Губернатора области, администрации Владимирской области, в соответствии с которыми показатель включен в государственную программу (комплексную программу), а также наименование органа исполнительной власти области (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы) (с учетом этапности реализации государственных программ, комплексных программ) на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями,
соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение на год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
24. В разделе 3 "Структура государственной программы (комплексной программы) Владимирской области" паспорта государственной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) региональных проектах, региональных проектах, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Информация о региональных проектах, региональных проектах, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, отдельных мероприятиях приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
наименование органа исполнительной власти области (иного государственного органа, организации), ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями государственной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы (комплексной программы), могут быть связаны со показателями государственной программы (комплексной программы).
25. В разделе 4 "Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы) Владимирской области" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, оценку средств консолидированного бюджета области (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, а также общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Владимирской области об областном бюджете, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов за счет средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом на долгосрочный период.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
Информация о объеме налоговых расходов Владимирской области, осуществляемых в рамках государственной программы (комплексной программы), приводится в соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 06.09.2019 N 629 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области".
26. В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 4.1 "Финансовое обеспечение государственной программы Владимирской области за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы.
27. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий, затрагивающих вопросы местного значения, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 5 "Показатели государственной программы (комплексной программы) Владимирской области в разрезе муниципальных образований Владимирской области". В данном разделе подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы), затрагивающие вопросы местного значения муниципальных образований области.
В укачанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, а также базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы) в разрезе Владимирской области.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных данных федерального статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований области (при наличии таких данных), методик расчета, принятых международными организациями, методик расчета, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области.
В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Показатели, установленные в данном разделе для муниципальных образований области, целесообразно включать в соглашение о реализации на территории муниципального образования области государственных программ (комплексных программ), направленных на достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы), заключаемое ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования области.
28. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация), по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям. Для государственной программы соответствующая информация формируется при необходимости.
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных государственных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
V. Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
29. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти области или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких органах исполнительной власти области или иных государственных органах, организациях.
В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Владимирской области;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга области;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
и) предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
к) иные направления деятельности по решению Совета по региональному развитию.
30. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям и утверждается протоколом управляющего совета.
31. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование мероприятий (результатов) в паспорте комплекса процессных мероприятий, совокупная реализация которых обеспечивает вклад в
достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
б) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) отражение на бумажном носителе и/или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей взаимосвязи мероприятий и контрольных точек комплекса процессных мероприятий с мероприятиями и контрольными точками иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы) (при наличии);
е) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям области показателей комплекса процессных мероприятий, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований области.
32. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об органе исполнительной власти области (ином государственном органе, организации), ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности руководителя (заместителя руководителя) такого государственного органа, организации), а также наименование государственной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
33. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информация об органе исполнительной власти области (ином государственном органе, организации), ответственном за достижение показателей.
В региональной системе, на бумажном носителе (до ввода в эксплуатацию региональной системы) также указывается государственная информационная система, региональная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
Включаемые в указанный раздел показатели должны отвечать критериям, установленным пунктом 2.9 Положения.
Показатели в паспорте комплекса процессных мероприятий приводятся органом исполнительной власти области (иным государственным органом, организацией), ответственным за его реализацию, при необходимости.
34. В разделе 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям Владимирской области" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом и в разрезе муниципальных образований области.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований области (при наличии таких данных), методик расчета, принятых международными организациями, методик расчета, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение на год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
35. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 2.6. Положения.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек; дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы); содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов и иных документов;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов областного бюджета.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 4 к Методическим рекомендациям.
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий, субвенций на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание органов исполнительной власти области, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы), включая фонд оплаты труда;
ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений; иные, в том числе "отраслевые" выплаты и компенсации (например, выплаты в области физической культуры, спорта и туризма);
обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы) и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы).
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия
(результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий;
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется выплаты гражданам на улучшение жилищных условия.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы;
7) резервы. Указанный тип результата используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
36. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включают в себя бюджетные ассигнования областного бюджета, местных бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (в том числе с выделением объема
предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
37. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1). в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки. Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2). определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника органа исполнительной власти области, иного государственного органа, организации (с указанием Ф.И.О. и должности);
3). установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДЦ.ММ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4-6 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 30 (31) декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы (комплексной программы).
38. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования областного бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) государственной программы (комплексной программы) учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
Раздел VI изменен с 27 октября 2022 г. - Распоряжение Департамента экономического развития Владимирской области от 27 октября 2022 г. N 22
VI. Требования к заполнению приложений к государственной программе (комплексной программе)
39. В случае реализации в рамках государственной программы (комплексной программы) мероприятий по строительству (реконструкции), приобретению объектов недвижимого имущества и (или) укрупненных инвестиционных проектов перечень соответствующих объектов утверждается постановлением администрации области о государственной программе (комплексной программе).
В постановление администрации области о государственной программе (комплексной программе) включается приложение, содержащее перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), по форме согласно приложению N 5 к Методическим рекомендациям.
В случае реализации в государственной программе (комплексной программе) мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) к проекту государственной программы (комплексной программы) прилагается методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов (при необходимости).
40. Перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, формируется при необходимости по форме согласно приложению N 6 к Методическим рекомендациям.
По каждому объекту и прикладному научному исследованию приводится информация об органе исполнительной власти области (ином государственном органе или организации), осуществляющем (заказывающем) прикладное исследование, сроки реализации, объемы финансового обеспечения в разрезе источников финансирования и по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, входящего в состав государственной программы Владимирской области (далее - Перечень) разрабатывается ответственным исполнителем государственной программы Владимирской области на весь период реализации государственной программы Владимирской области.
В Перечень включаются объекты (укрупненные мероприятия) государственной (муниципальной) собственности, реализация которых способствует развитию экономики Владимирской области, обеспечивает развитие и (или) повышение качества (соответствие современным требованиям, надежности функционирования) социальной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры.
Перечень формируется с учетом документов территориального планирования Владимирской области и (или) поселений, входящих в состав Владимирской области.
Состав, количество и мощностные характеристики объектов капитального строительства по годам реализации государственной программы Владимирской области определяются соответствующими целевыми показателями государственных программ (показателями и (или) результатами структурных элементов государственных программ).
В состав Перечня могут входить мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, являющиеся группировками однотипных объектов (объекты, имеющие общий вид работ и (или) технологически связанные объекты), по которым планируется один государственный (муниципальный) заказчик, общей стоимостью не более 10,0 млн. рублей. В этом случае в наименовании мероприятия указывается вид работ, проводимых в отношении такой группы объектов, а также территория, на котором реализуется мероприятие. В соответствующих графах указываются суммарные значения параметров для группы объектов.
В случае, если конкретные объекты сразу определить невозможно, (например, объекты определяются по результатам конкурса между органами местного самоуправления или по заявительному характеру, в иных случаях) в перечень добавляется возможная планируемая информация с отображением обобщенного наименования мероприятия, общей плановой суммой, с указанием "подлежит уточнению*". После определения перечня таких объектов, Перечень подлежит актуализации в порядке установленным пунктом 5.3. Положения.
В Перечень не включаются приобретаемые в государственную собственность земельные участки сельскохозяйственного назначения, изъятые в судебном порядке в связи с их неиспользованием по целевому назначению.
Объекты капитального строительства включаются в состав Перечня в приоритетном порядке по срокам реализации:
первая очередь - объекты капитального строительства, реализация которых направлена на достижение результатов национальных проектов, предусмотренных в региональных проектах (в соответствии с соглашениями о реализации региональных проектов (соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета) с федеральным органом исполнительной власти);
вторая очередь - объекты капитального строительства, ввод которых непосредственно улучшает показатели, предусмотренные Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р для Владимирской области, по которым планируется привлечение (обеспечено привлечение) средств федерального бюджета;
третья очередь - объекты капитального строительства, требующие безотлагательной реконструкции (капитального ремонта);
четвертая очередь - объекты, строительство которых позволяет решить острый проблемный вопрос (дефицит социальной услуги, дефицит мощности, отсутствие соответствующей инфраструктуры, и т.п.);
пятая очередь - иные объекты инфраструктуры.
Ранжирование объектов капитального строительства внутри указанных групп осуществляется на основе удельных затрат на единицу мощностной характеристики (пропускная способность, количество, подключаемых потребителей (абонентов), площадь, протяженность и т.п.).
При планировании объемов финансирования объектов капитального строительства за пределами очередного финансового года и планового периода, общий объем финансирования капитальных вложений по годам реализации государственной программы Владимирской области определяется с учетом показателей финансового обеспечения государственных программ Владимирской области, предусмотренных Бюджетным прогнозом Владимирской области на период до 2035 года, утвержденным распоряжением администрации Владимирской области от 03.02.2020 N 62-р "О бюджетном прогнозе Владимирской области на период до 2035 года".
Оценку стоимости объектов рекомендуется осуществлять с учетом укрупненных нормативов цены строительства, реконструкции и капитального ремонта. При их отсутствии рекомендуется использовать Справочник стоимостных показателей по отдельным видам капитального строительства (объектам-аналогам) (для оценки стоимости объектов, строящихся по типовым проектам или проектам повторного применения).
В Перечень могут вноситься изменения. Внесение изменений в перечень является основанием для корректировки иных документов, связанных с объектами капитального строительства.
В случае изменения количества объектов капитального строительства (уточнения мощностных характеристик), переноса сроков ввода в эксплуатацию, замены одних объектов капитального строительства, другими, имеющими иные мощностные характеристики, ответственный исполнитель государственной программы Владимирской области осуществляет (инициирует) корректировку показателей государственной программы Владимирской области, характеризующих развитие соответствующей инфраструктуры (показателей и (или) результатов и (или) планов мероприятий структурных элементов государственной программы Владимирской области).
При внесении изменений в Перечень ответственный исполнитель Владимирской области осуществляет подготовку обоснования предлагаемых изменений. Департамент регионального развития Владимирской области осуществляет экспертизу предлагаемых изменений при подготовке Заключения.
Ответственный исполнитель государственной программы Владимирской области обеспечивает соответствие Реестра объектов капитального строительства и капитального ремонта, утверждаемого в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства" Перечню.
41. В случае планируемого заключения в рамках государственной программы (комплексной программы) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - долгосрочные государственные контракты), при необходимости в постановление администрации области о государственной программе (комплексной программе) включается приложение, содержащее информацию о предельных объемах средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 7 к Методическим рекомендациям. В указанном приложении приводится информация по каждому объекту закупки, в том числе сведения о государственном заказчике, предельном сроке осуществления закупки, результатах выполнения работ (оказания услуг), предельном объеме средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по годам реализации государственной программы (комплексной программы) в разрезе структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
VII. Требования к составу и содержанию дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе (комплексной программе)
42. На бумажном носителе и/или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей формируются дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы (комплексной программы).
Дополнительные и обосновывающие материалы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Не допускается представление проекта государственной программы (комплексной программы) в Департамент регионального развития Владимирской области и Департамент финансов Владимирской области без представленных сведений о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы) на бумажном носителе и (или) размещенных в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
43. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе (комплексной программе) содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы);
б) информацию об участии юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
в) помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году (при необходимости);
г) помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году (при необходимости);
д) помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году (при необходимости).
В состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы, формируемые в соответствии с решениями Губернатора области, первых заместителей, заместителей Губернатора области.
44. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы) приводятся по форме согласно приложению N 8 к Методическим рекомендациям.
45. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Показатели государственной программы (комплексной программы) и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей, установленных для Владимирской области, и документами стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) согласовывают методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и их структурных элементов с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
Методики расчета показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, подлежащие утверждению ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), подлежат согласованию с Департаментом регионального развития Владимирской области.
Методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета показателя.
Не допускается изменение методик расчета показателей государственной программы (комплексной программы) за текущий год в течение текущего года.
Если показатель рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы (комплексной программы) приводятся методика расчета данного показателя (в случае ее наличия в открытом доступе) и ссылка на открытый источник публикации показателя.
Если показатель не входит в состав данных официальной статистики или рассчитывается на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе Владимирской области, по определенной методике (формуле), в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы (комплексной программы) приводятся сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя
государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 8 к Методическим рекомендациям.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней. Базовые показатели, используемые в формуле, и их описание необходимо привести согласно приложению N 8 к Методическим рекомендациям.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
При этом пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
Предлагаемый показатель должен являться количественной характеристикой результата достижения цели государственной программы (комплексной программы) или реализации структурного элемента.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату). Определение показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).
При территориальном разрезе наблюдение осуществляется в разрезе муниципальных образований области, при ведомственном - в разрезе подведомственных учреждений, допускается территориально-ведомственный тип наблюдения показателей.
46. В случае участия юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) формируется информация по форме согласно приложению N 9 к Методическим рекомендациям, которая содержит в том числе:
наименование юридического лица, участвующего в реализации государственной программы (комплексной программы);
оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации государственной программы (комплексной программы);
наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей).
47. Помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 1 приложения N 10 к Методическим рекомендациям.
Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 2 приложения N 10 к Методическим рекомендациям.
Помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году указывается при необходимости по форме таблицы 3 приложения N 10 к Методическим рекомендациям.
VIII. Планирование реализации государственной программы (комплексной программы)
48. Планирование реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов, включая планы реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, планы реализации комплексов процессных мероприятий.
Указанные документы объединяются на бумажном носителе и (или) в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) (далее - единый аналитический план) по форме согласно приложению N 11 к Методическим рекомендациям, и формируемый автоматически.
49. В едином аналитическом плане подлежат отражению все мероприятия (результаты) региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, реализуемые в рамках государственной программы (комплексной программы), и детализирующие их контрольные точки с указанием их ответственных исполнителей, а также подтверждающих достижение результатов, выполнение мероприятий и контрольных точек документов.
В региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей также указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о мероприятиях (результатах), их значениях и контрольных точках (при наличии).
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек программы.
IX. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы)
50. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется по инициативе управляющего совета, куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы), а также во исполнение поручений Губернатора области, первых заместителей, заместителей Губернатора области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
51. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) согласно приложению 12 к Методическим рекомендациям.
Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) формируется ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) с учетом предложений ее соисполнителей и участников в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей и (или) на бумажном носителе.
Одновременно с запросом на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) формируется пояснительная записка, содержащая подробную информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
52. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) с заинтересованными органами исполнительной власти области, иными государственными органами и организациями в соответствии с требованиями пункта 5.4 Положения:
являющимися соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) в случае изменения параметров структурных элементов государственной программы (комплексной программы), реализация которых осуществляется такими соисполнителями, участниками;
ответственными исполнителями комплексных программ в случае внесения изменений в показатели, параметры мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ;
Департаментом регионального развития Владимирской области и Департаментом финансов Владимирской области и утверждается управляющим советом администрации области (при отсутствии разногласий).
53. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), производится на заседании коллегии администрации области при участии заинтересованных органов исполнительной власти области, иных заинтересованных органов и организаций.
В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) его внесение на рассмотрение коллегии администрации области возможно также с таблицами разногласий.
54. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также паспортов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими органами управления.
55. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса на изменение паспорта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы).
56. Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров государственной программы (комплексной программы), в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
57. В случае если утвержденный запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) включает изменение значений показателей по муниципальным образованиям области, ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку и направление в установленном порядке руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований области соглашений (дополнительных соглашений) о реализации на территории муниципальных образований государственных программ, направленных на достижение установленных в них целей и показателей.
58. Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий по форме согласно приложению N 13 к Методическим рекомендациям.
X. Управление государственной программой (комплексной программой)
59. Управление реализацией государственной программой (комплексной программой) осуществляется управляющим советом, который формируется куратором по государственным программам (комплексным программам) в соответствии с утвержденным перечнем государственных программ.
60. Состав управляющего совета утверждается распоряжением администрации области.
61. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает актуальный состав управляющего совета и его организационно-техническую деятельность.
62. В случае принятия куратором государственной программы (комплексной программы) решения о проведении заседания управляющего совета в заочном формате путем письменного опроса его членов. Протокол решения оформляется на основании опросных листов, которые должны содержать информацию о рассматриваемых вопросах повестки заочного заседания, принятых решениях по каждому вопросу повестки заседания, ФИО и должности члена управляющего совета, дате заполнения опросного листа. Заполненные и подписанные членами управляющего совета опросные листы направляются в адрес ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) не позднее следующего рабочего дня после получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.