В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации городского поселения Рузаевка предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Рузаевка в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru.
Глава администрации |
А.Ю. Домнин |
Утвержден
постановлением Администрации
городского поселения Рузаевка
N 2163 от 25.11.2022 г.
Административный регламент
Администрации городского поселения Рузаевка предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ"
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации городского поселения Рузаевка предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1) проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
2) строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
3) осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
4) в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока;
5) в целях возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), на срок действия договора пользования рыбоводным участком;
6) в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений.
Подраздел 2. Круг заявителей
4. Заявителями являются физические или юридические лица либо индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении разрешения на использование земель или земельного участка.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
5. Муниципальная услуга Администрации городского поселения Рузаевка - Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского поселения Рузаевка (далее - Администрация) в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с муниципальным бюджетным учреждением городского поселения "Градпроект" (далее - МБУ "Градпроект").
7. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация.
8. Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, указаны в приложение 1 к настоящему регламенту.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) разрешение Администрации городского поселения Рузаевка на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ;
2) письмо Администрации городского поселения Рузаевка с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Срок хранения разрешения Администрации городского поселения Рузаевка на использование земель или земельного участка, заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со статьей 39.34 Земельного кодекса РФ, иных документов, послуживших основанием для принятия решения, - постоянно;
3) письмо Администрации городского поселения Рузаевка с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги. Срок хранения письма, иных документов, послуживших основанием для принятия решения, - 5 лет.
10. Результат предоставления услуги по желанию заявителя выдается ему нарочно или направляется посредством почтовой связи в порядке, установленном подразделом 5 раздела 3 настоящего регламента.
11. Факт выдачи (отправления) заявителю результата предоставления услуги, а также способ его получения регистрируется в автоматизированной системе электронного документооборота Администрации.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется в срок 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
13. Срок передачи заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с МФЦ в Администрацию составляет 1 рабочий день.
Подраздел 5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений (действий) должностных лиц, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации городского поселения Рузаевка в разделе "Нормативные акты" (https://https://ruzaevka-rm.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).
15. Размещение данной информации обеспечивается специалистами организационно-технического отдела администрации городского поселения Рузаевка.
Подраздел 6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), а также через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к регламенту на имя Главы Администрации городского поселения Рузаевка, в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка;
з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
2) К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ, предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использование земли или части земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
3) К заявлению могут быть приложены:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
б) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
в) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или части земельного участка.
В случае если указанные в подпункте 3 пункта 17 настоящего Регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 3 пункта 17" следует читать "подпункте 3 пункта 16"
17. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.
18. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациям.
19. Специалист, ответственный за прием документов, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
20. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы должны поддаваться прочтению;
2) в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
3) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
4) документы, направляемые по почте, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
21. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациям.
22. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
23. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, обеспечивающей доступ к электронным сервисам.
24. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;
2) предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
О наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устно информирует заявителя.
Подраздел 8. Основания для приостановления предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
заявление подано с нарушением требований, установленных п.п. 1 - 3 пункта 16 настоящего регламента;
1) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 3 настоящего регламента;
2) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
28. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренные пунктом 28 настоящего Регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 10. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 12. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
31. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Подраздел 13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
32. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к киоску электронной очереди. Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги.
33. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
34. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
1) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
2) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
3) перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
4) образец заявления.
Подраздел 14. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
35. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
36. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
37. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
38. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
39. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации городского поселения Рузаевка https://ruzaevka-rm.ru, и официальном сайте государственного автономного учреждения Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://www.mfc13.ru (далее - официальный сайт), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
40. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Главой администрации городского поселения Рузаевка. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
41. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации городского поселения Рузаевка, ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30-ти дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе электронного документооборота. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты.
Подраздел 15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
42. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
3) доступность работы с заявителями;
4) точность предоставления муниципальной услуги;
5) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
6) высокая культура обслуживания заявителей;
7) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
8) количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
9) отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
43. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
44. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет возможности получения муниципальной услуги через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 16. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
45. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться непосредственно в Администрацию городского поселения Рузаевка (далее - Администрация) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией.
46. В МФЦ заявителю обеспечивается:
1) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг;
3) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
4) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
47. В электронной форме муниципальная услуга предоставляются в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при наличии технической возможности подачи заявления.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Подраздел 1. Основные положения
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и принятие решения ;
4) выдача результата заявителю.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
49. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы Администрации указывается наименование муниципального образования с заявлением по форме согласно приложению 2 и документами, указанными в пункте 16 настоящего регламента.
50. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя по адресам, указанным в приложении 1 регламента, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
51. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.
52. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления;
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 16 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
а) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
7) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
53. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
54. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1-го рабочего дня передает заявление и документы на рассмотрение для принятия решения.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственного за подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
56. Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
57. Если заявитель не представил документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента по собственной инициативе, то специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов, запрашивает их самостоятельно, путем направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ либо на бумажном носителе.
58. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 1-го рабочего дня с даты регистрации заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
59. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
60. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия либо на бумажном носителе подписывается руководителем и направляется по почте в соответствующий орган.
61. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
62. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Подраздел 4. Рассмотрение документов и принятие решения
63. В течение 1-го рабочего дня со дня получения заявления Администрация городского поселения Рузаевка рассматривает представленные документы, после чего передает их в МБУ "Градпроект".
Директор МБУ "Градпроект" в течение 1 дня со дня получения заявления поручает рассмотрение полученных документов соответствующему специалисту МБУ "Градпроект".
Специалист МБУ "Градпроект" в течение 10 дней со дня получения заявления проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, и прилагаемых к нему документов.
64. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
1) о подготовке разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
65. Специалист МБУ "Градпроект" в течение 12 дней со дня принятия решения осуществляет подготовку и согласование разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
66. Разрешение на использование земельного участка Администрации городского поселения Рузаевка не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства
67. Решение о выдаче разрешения содержит:
1) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить требования, предусмотренные пунктом 62 настоящего Регламента, в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
2) указание о предусмотренной абзацем "ж" пункта 16 настоящего Регламента возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;
3) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии предоставления заявителем информации, указанной в подпункте "з" пункта 16 настоящего Регламента).
68. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
69. Форма разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
70. В случае если использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, лица, которые пользовались такими землями или земельными участками, обязаны:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.
71. Проект разрешения в течение 1-го дня со дня получения подписывается Главой Администрации городского поселения Рузаевка.
72. Максимальный срок выполнения административного действия - 25 календарных дней.
73. Подписанное и зарегистрированное разрешение в течение 1 (одного) дня со дня получения передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
74. В течение 10-ти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Администрация городского поселения Рузаевка направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
Подраздел 5. Выдача результата заявителю
75. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
76. Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то мотивированные отказы направляются ему почтовым отправлением по указанному адресу.
77. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 3-х рабочих дней после его получения.
78. В случае если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в течение 3-х рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
79. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги с приложением представленных заявителем документов в течение 3-х рабочих дней после его подписания и регистрации отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
80. В случае выявления оснований, указанных в пункте 30 настоящего регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МБУ "Градпроект" оформляет проект письма о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с ссылкой на причину отказа.
81. Проект письма в течение 1 дня со дня получения подписывается заместителем Главы администрации - начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка.
82. Подписанное и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 календарного дня передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги
83. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется указывается должностное лицо, ответственное за проведение контроля.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей социальных выплат, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
85. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается указывается должностное лицо, ответственное за организацию проверок.
86. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
87. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований настоящего регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), применяемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
88. Специалисты, осуществляющие прием, подготовку и выдачу документов, несут ответственность за нарушение порядка и сроков, предусмотренных настоящим регламентом, а также разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенных для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
10)требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
91. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлена по почте или через официальный сайт и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на личном приеме должностными лицами Администрации, а также через федеральную информационную систему досудебного (внесудебного) обжалования.
92. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
93. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
95. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
97. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
98. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
99. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
100. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги
Наименование организации, осуществляющей функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация городского поселения Рузаевка |
431440, г. Рузаевка, улица Ленина, д. 79 (2 этаж) |
(83451) 4-03-00 |
Понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье |
www.ruzaevka-rm.ru
e-mail: admgp_ruz@ruzaevka.e-mordovia.ru |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка |
431440, г. Рузаевка, улица Ленина, 79 (1 этаж) |
8 (83451) 4-06-56 |
Понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час., выходные дни - суббота, воскресенье |
arch_ruzaevka@mail.ru |
Муниципальное бюджетное учреждение городского поселения Рузаевка "Градпроект" |
431440, РМ, г. Рузаевка, улица Ленина, д. 79 (1 этаж) |
8 (83451) 4-06-57 |
Понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час., выходные дни - суббота, воскресенье |
mbu_gradproekt@mail.ru |
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
430005, Республика Мордовия, г. Саранск, улица Большевистская, д. 31 |
8 (8342) 39-29-39 |
понедельник, среда, пятница с 8.00 час. до 20.00 час., без перерыва на обед, вторник - с 8.00 час. до 18.00 час., без перерыва на обед, суббота с 9.00 час. до 15.00 час. без перерыва на обед, выходной день - воскресенье. |
mfcrm@e-mordovia.ru |
Филиал по Рузаевскому муниципальному району ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" |
Юридический адрес: Республика Мордовия, город Рузаевка, улица Ленина, д. 28., Адрес места нахождения: Республика Мордовия, город Рузаевка, улица Революции 1905 года, д. 5 |
(8-834-51) 6-15-35, (8-834-51) 4-03-50, (8-834-51) 4-03-52 |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 17.00; Вторник с 08.00 до 20.00; Суббота с 09.00 до 13.00; Воскресенье выходной |
|
Приложение 2
к Административному регламенту
Главе администрации городского
поселения Рузаевка
_____________________________________
(Ф.И.О., почтовый адрес, адрес
электронной почты,
_____________________________________
паспортные данные, номер телефона)
_____________________________________
(наименование организации, ОГРН, ИНН)
_____________________________________
(номер свидетельства для ИП, ОГРНИП,
ИНН)
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на использование земельного участка
площадью ____________ кв. м, расположенного:
_________________________________________________________________________
Цель использования земельного участка ___________________________________
Кадастровый номер земельного участка ____________________________________
(в случае если планируется использование всего земельного участка
или его части)
Срок использования земельного участка или его части _____________________
(в пределах, установленных ст. 39.34 ЗК)
Информация о вырубке деревьев, кустарников
_________________________________________________________________________
(при необходимости)
Способ получения ответа:
на руки _____________ по почте _____________
Число Подпись
На обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Согласен __________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и
представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем
заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории - в случае, если планируется
использование земли или части земельного участка (с использованием
системы координат, применяемой при ведении Единого государственного
реестра недвижимости).
По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об
объекте недвижимости;
б) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по
геологическому изучению недр;
в) иные документы, подтверждающие основания для использования земель
или части земельного участка.
Документы, указанные в п.п. "а", "б", "в" если они не представлены
заявителем, запрашиваются в порядке межведомственного электронного
взаимодействия.
Приложение 3
к Административному регламенту
Кому _________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан)
(полное наименование организации - для
юридических лиц)
______________________________________
(почтовый индекс и адрес)
Разрешение
на использование земель или земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности
Администрация муниципального образования, руководствуясь ст. 39.34
Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ
от 27 ноября 2014 года N 1244, разрешает использование земельного участка,
площадью _______ кв. м., с кадастровым номером
________________________________________________________________________,
(координаты характерных точек границ территории)
________________________________________________________________________,
расположенного по
адресу:__________________________________________________________________
Цель использования земельного
участка__________________________________________________________________
Срок использования земельного участка
________________________________________________________________________.
Действие настоящего разрешения прекращается со дня предоставления
земельного участка гражданину или юридическому лицу.
Администрация муниципального образования направляет лицу, которому
выдано настоящее разрешение, уведомление о предоставлении земельного
участка таким лицам в 30-ти дневный срок.
В соответствии со ст. 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации
в случае, если использование земель или земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, на основании настоящего
разрешения привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в
границах таких земель или земельных участков, лицо, которому выдано
настоящее разрешение, обязано:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное
для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или
земельных участков.
Администрация муниципального образования в течение 10 дней
направляет копию настоящего разрешения с приложением схемы границ
предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на
кадастровом плане территории в Управление Росреестра по Республике
Мордовия.
Глава администрации
городского поселения Рузаевка ______________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения Рузаевка Республики Мордовия от 25 ноября 2022 г. N 2163 "Об утверждении административного регламента администрации городского поселения Рузаевка предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ"
Вступает в силу с 26 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района (www.ruzaevka-rm) 25 ноября 2022 г.