Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Тарифы на оплату медицинской помощи
11. Структура тарифа на оплату медицинской помощи
11.1. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы МО на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в МО лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников МО, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн рублей при отсутствии у МО не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств ОМС в соответствии с Порядком по учету и контролю непогашенной кредиторской задолженности.
11.2. МО негосударственной формы собственности руководствуются Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н.
11.3. МО негосударственной формы собственности при составление локального сметного расчета на текущие ремонты применяют прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства, рекомендуемые к применению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов.
11.4. В тарифы включаются экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы МО на выполнение ТП ОМС.
11.5. В тарифы не включаются расходы МО, которые в соответствии с Программой финансируются за счет средств бюджетов всех уровней или других источников.
11.6. За счет средств ОМС не возмещаются расходы МО:
11.6.1. на уплату налога на прибыль, налога при упрощенном налогообложении;
11.6.2. на уплату государственных пошлин и судебных издержек, возмещения морального и материального вреда, исполнения обязательств по судебным делам, не связанным с деятельностью МО по выполнению ТП ОМС;
11.6.3. на уплату государственных пошлин и судебных издержек по судебным делам в связи с рассмотрением исков ТФОМС, СМО к МО, по судебным делам в связи с рассмотрением исков МО к ТФОМС или СМО;
11.6.4. на уплату штрафов, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов;
11.6.5. на уплату неустойки за нарушение договорных обязательств и других экономических санкций за исключением расходов по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплата штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
11.6.6. на приобретение услуг по разработке проектной сметной документации для строительства, реконструкции, проведения капитального ремонта объектов нефинансовых активов, в том числе расходы на проведение обследования строительных конструкций помещений, в которых планируется размещение тяжелого оборудования, а также расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта объектов здравоохранения, расходы на демонтаж зданий и сооружений;
11.6.7. на оплату труда работников, оказывающих медицинскую деятельность по видам и профилям, не входящим в ТП ОМС.
11.6.8. на оплату договоров по программам дополнительной профессиональной подготовки кадров, образовательных программ среднего профессионального образования и по образовательным программам высшего образования;
11.6.9. на содержание зданий и сооружений, приобретение транспортных услуг и (или) содержание транспорта, не используемых в рамках деятельности МО при оказании медицинской помощи по ТП ОМС;
11.6.10. на уплату налога на имущество, земельному налогу, транспортному налогу, оплату коммунальных услуг по объектам движимого и недвижимого имущества, не используемых в рамках деятельности МО при оказании медицинской помощи по ТП ОМС;
11.6.11. на оплату договоров на приобретение лекарственных препаратов, не входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, не входящих в стандарты оказания медицинской помощи, клинические рекомендации и во временные методические рекомендации по профилактике и лечению COVID-19 и не подтвержденные решением врачебной комиссии;
11.6.12. на установку (расширению) единых функциональных систем, включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, охранной, пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, систем видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем;
11.6.13. на оплату договоров на оказание аудиторских услуг;
11.6.14. на возврат кредитных средств, уплату процентов и неустойки по ним;
11.6.15. на выплату материальной помощи и других единовременных выплат, не входящих в систему оплаты труда;
11.6.16. на оплату кадастровых работ, работ, связанных с получением и/или внесением изменений в технические и/или кадастровые паспорта;
11.6.17. на оплату услуг по приему, хранению и утилизации наркотических и иных аналогичных средств, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", и возвращаемых родственниками умерших пациентов;
11.6.18. на оплату услуг по проведению госэкспертизы проектной документации, по осуществлению строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, по реконструкции объектов капстроительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);
11.6.19. на оплату работ и услуг по благоустройству, формирующих капитальные вложения;
11.6.20. на оплату прочих выплат, работ и услуг, не предусмотренных Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н.
11.7. В случае установления ТФОМС факта нецелевого использования средств ОМС, возврат средств, использованных не по целевому назначению, уплата штрафа и пени производится МО в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона.
12. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.
12.1. Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях МО на территории Пермского края, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС на 2022 год, составляет 6623,12 рубля.
12.2. Размер подушевого норматива финансирования МО при оплате медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, составляет 2800,06 рублей в год.
12.3. Подушевой норматив финансирования включает средства на оплату собственной деятельности МО, имеющей прикрепившихся застрахованных лиц для получения первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу, и средства на оплату внешних услуг, оказанных МО-исполнителем прикрепившимся к данной МО лицам.
12.4. Размер финансового обеспечения МО на основе подушевого норматива на прикрепившихся к данной МО застрахованным лицам для получения первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу определяется исходя из дифференцированных подушевых нормативов, рассчитанных в соответствии с Методикой определения дифференцированных подушевых нормативов и их применения для расчета финансирования медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, являющейся Приложением N 2 к настоящему Тарифному соглашению, с учетом коэффициентов дифференциации подушевого норматива, установленных Приложением N 3 к настоящему Тарифному соглашению.
12.5. Коэффициенты дифференциации, применяемые для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, установлены Приложением N 3 к настоящему Тарифному соглашению.
12.6. Размер финансового обеспечения ФП/ФАП, без применения коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - Постановление N 462), при условии их соответствия Требованиям по ФП/ФАП, составляет:
ФП/ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1174,20 тыс. рублей,
ФП/ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1860,30 тыс. рублей,
ФП/ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 2088,90 тыс. рублей.
12.7. Размер финансового обеспечения ФП/ФАП, обслуживающего менее 100 жителей, составляет 633,84 тыс. рублей, без применения коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с Постановлением N 462.
12.9. Сумма средств на содержание ФП/ФАП, включенная в размер финансового обеспечения ФП/ФАП, составляет 483,04 тыс. рублей.
12.10. Размер средств, направляемых в i-ю МО на финансовое обеспечение ФП/ФАП при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Требования по ФП/ФАП), в расчете на год рассчитывается по формуле:
- размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП/ФАП в i-й МО без применения коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с Постановлением N 462;
- число ФП/ФАП n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствующие Требованиям по ФП/ФАП,);
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений МО, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (для типов ФП/ФАП, для которых размер финансового обеспечения ФП/ФАП определен Программой, устанавливается значение коэффициента равное 1).
- базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений МО - ФП/ФАП n-го типа, установленный настоящим Тарифным соглашением;
- коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановление N 462.
12.11. Размер средств, направляемых в i-ю МО на финансовое обеспечение ФП/ФАП, обслуживающих менее 100 жителей в расчете на год рассчитывается по формуле:
- размер средств на содержание ФП/ФАП, установленный пунктом 12.9 настоящего Тарифного соглашения;
- размер финансового обеспечения ФП/ФАП n-го типа, установленный настоящим Тарифным соглашением;
- фактическое количество занятых ставок средним медицинским персоналом (фельдшер, медицинская сестра) в ФП/ФАП n-го типа;
- нормативное количество ставок среднего медицинского персонала (фельдшер, медицинская сестра) в ФП/ФАП n-го типа.
12.12. Размер средств, направляемых в i-ю МО на финансовое обеспечение ФП/ФАП, не соответствующих Требованиям по ФП/ФАП в расчете на год, рассчитывается по формуле:
В случае если у ФП/ФАП в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", годовой размер финансового обеспечения ФП/ФАП изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение ФП/ФАП за предыдущие периоды с начала года, и рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический размер финансового обеспечения ФП/ФАП;
- размер средств, направленный на финансовое обеспечение ФП/ФАП с начала года;
- количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размер ФП/ФАП.
12.13. Тарифы на оплату посещений и медицинских услуг в амбулаторных условиях установлены Приложениями N 5-7 к настоящему Тарифному соглашению.
12.14. Тарифы с учетом коэффициента дифференциации, установленные Приложениями N 5, 6 и 9 к настоящему Тарифному соглашению, применяются:
- для ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" и ГБУЗ ПК "Чердынская ЦРБ" с коэффициентом дифференциации - 1,14;
- для ГБУЗ ПК "Северная ЦРБ" с коэффициентом дифференциации - 1,49;
- для всех остальных МО с коэффициентом дифференциации - 1,104.
12.15. Оплата посещения к врачу - специалисту (среднего медицинского работника, ведущего самостоятельный прием) осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 1 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению, которые включают в себя стоимость сбора анамнеза и жалоб, проведения внешнего осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, постановки диагноза, составления плана обследования и лечения, назначения необходимых лечебно-диагностических мероприятий, а также выполнение необходимых лечебно-диагностических мероприятий, не установленных Приложением N 6 к настоящему Тарифному соглашению, решение вопроса о трудоспособности и режиме пациента.
12.16. Оплата медицинской помощи, оказанной на дому в неотложной форме медицинскими работниками отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 2.2 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению, которые включают расходы на посещение врача-специалиста (среднего медицинского персонала), транспортные расходы и расходы на проведение лечебно-диагностических мероприятий.
12.17. Оплата медицинской помощи, оказанной в Центрах здоровья при проведении комплексного обследования, осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 3 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению. В случае дополнительного обследования, не входящего в комплексное обследование (биоимпедансометрия, пульсоксиметрия, анализ окиси углерода в выдыхаемом воздухе с использованием смокелайзера, определение токсических веществ в биологических средах организма, профессиональная гигиена полости рта), оплата производится по тарифам комплексного обследования с учетом дополнительного обследования по тарифам, установленным Приложением N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
12.18. Оплата телемедицинских консультаций осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 4 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению. Порядок и алгоритм организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также перечень профилей и консультативных центров для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий установлен приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 12.05.2020 N СЭД-34-01-05-378.
12.19. Оплата медицинской помощи, оказываемой консультативными поликлиниками, осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 5 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению, которые включают в себя стоимость сбора анамнеза и жалоб, проведения внешнего осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, постановки диагноза, составления плана обследования и лечения, назначения необходимых лечебно-диагностических мероприятий, решение вопроса о трудоспособности и режиме пациента.
12.20. Оплата медицинской помощи, оказываемой в приемном отделении стационара, осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 2.1 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению, которые включают расходы на посещение врача-специалиста (среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием) и расходы на оказание простых услуг и диагностических мероприятий, в том числе проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии.
12.21. Оплата медицинской помощи, оказываемой выездной поликлиникой, осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 6 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению, которые включают в себя стоимость сбора анамнеза и жалоб, проведения внешнего осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, постановки диагноза, составления плана обследования и лечения, назначения необходимых лечебно-диагностических мероприятий, решение вопроса о трудоспособности и режиме пациента.
12.22. Тарифы на оплату обращения по поводу заболевания (законченного случая) установлены Таблицей 7 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению и включают расходы на посещение врача соответствующей специальности (среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием) с кратностью не менее двух и расходы на проведение лечебно-диагностических мероприятий, за исключением медицинских услуг, на которые Приложением N 6 к настоящему Тарифному соглашению установлены отдельные тарифы.
12.23. Тарифы на оплату обращения (комплексного посещения) по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" установлены Таблицей 8 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению и включают расходы на посещение врачей-специалистов мультидисциплинарной реабилитационной команды и проведение лечебно-диагностических мероприятий в соответствии с порядком оказания медицинской помощи на основе клинических рекомендаций и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Пермского края N 1152.
12.24. Тарифы на оплату комплексного посещения при проведении диспансерного наблюдения за взрослыми установлены Таблицей 9 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению, которые включают в себя расходы на проведение обследований в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации.
12.25. Тарифы на оплату медицинских услуг, выполняемых ЦКДЛ, МКДЛ и МБЛ, установлены Таблицей 1 Приложения N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
Стоимость медицинских услуг, оказываемых ЦКДЛ, МКДЛ и МБЛ МО, включена в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, в стоимость случая оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях неприкрепившимся к МО застрахованным лицам и в стоимость случая лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ.
Выполненные лабораторные исследования ЦКДЛ, МКДЛ и МБЛ включают в реестр счетов каждое выполненное лабораторное исследование с указанием информации о направлении, в том числе о МО, выдавшей направление, об условии оказания медицинской помощи (круглосуточный стационар, дневной стационар, амбулаторно-поликлиническая помощь (поликлиника, отказ от госпитализации, диспансеризация, профилактический осмотр), об идентификаторе пациента (номер медицинской карты).
СМО осуществляют оплату медицинских услуг, оказанных ЦКДЛ, МКДЛ и МБЛ, на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату за оказанные медицинские услуги.
При осуществлении окончательного расчета за оказанную медицинскую помощь сумма средств, за выполненные лабораторные исследования ЦКДЛ, МКДЛ и МБЛ уменьшает:
- объем средств, направляемый в МО в рамках подушевого норматива финансирования МО к которой застрахованное лицо прикрепилось для получения первичной медико-санитарной помощи;
- стоимость случая оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, в случае проведения лабораторных исследований неприкрепившимся к МО застрахованным лицам, МО, выдавшей направление на проведение лабораторных исследований;
- стоимость случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного или дневного стационаров МО, выдавшей направление на лабораторные исследования.
12.26. Оплата диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, проводимых, проводимых застрахованным по ОМС лицам по направлению врача амбулаторного приема, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь осуществляется по тарифам, установленным Приложением N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
12.27. Оплата проведения флюорографических и маммографических исследований осуществляется по тарифам, установленным Приложением N 6 к настоящему Тарифному соглашению. Данные медицинские услуги могут быть включены в реестр счетов без наличия направления, выданного МО, к которой прикрепилось застрахованное лицо для получения первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу.
12.28. Оплата обращения (законченного случая) в кабинете раннего выявления онкологических заболеваний осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 7 Приложения N 6 к настоящему Тарифному соглашению, в рамках подушевого норматива финансирования, при наличии всех услуг, указанных в Таблице 7 Приложения N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
При этом услуги, указанные в Таблице 7 Приложения N 6 к настоящему Тарифному соглашению, выполненные в течение календарного года не в кабинетах раннего выявления онкологических заболеваний, предъявляются с нулевой стоимостью.
12.29. Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации (комплексное посещение), осуществляется по тарифам, установленным Приложением N 9 к настоящему Тарифному соглашению.
Профилактический медицинский осмотр и первый этап диспансеризации считаются завершенными и подлежат оплате в полном объеме в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации, установленного для данного пола и возраста приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".
При этом обязательным для всех граждан является проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья или фельдшером, а также проведение маммографии, исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим качественным или количественным методом, осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки, определение простатспецифического антигена в крови.
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации (комплексное посещение), выполненных мобильными медицинскими бригадами, находящимися в составе МО, осуществляется по тарифам, установленным Приложением N 9 к настоящему Тарифному соглашению, с применением повышающего коэффициента в размере 1,05.
12.30. Оплата медицинской помощи пациентам, страдающим хронической болезнью почек (далее - ХБП) и направленным в МО Пермского края, оказывающие специализированную медицинскую помощь по профилю "нефрология" методом программного диализа и перитонеального диализа, по решению Комиссии Министерства здравоохранения Пермского края в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 26.10.2020 N СЭД-34-01-05-537 (ред. от 12.11.2020) "О порядке направления граждан, страдающих хронической болезнью почек, на проведение пожизненной заместительной почечной терапии методами программного диализа", и получающим услуги диализа по поводу ХБП в амбулаторных условиях, осуществляется по тарифам, установленным Приложением N 20 к настоящему Тарифному соглашению.
12.31. Оплата тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции и на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа, любым из методов осуществляется по тарифам, установленным Приложением N 6 к настоящему Тарифному соглашению, в следующих случаях:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной и вирусной инфекции, включая грипп;
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной и вирусной инфекции, включая грипп, в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), респираторной и вирусной инфекции, включая грипп, полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).
Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции COVID-19, респираторной и вирусной инфекции, включая грипп, не подлежит оплате за счет средств ОМС в следующих случаях:
проведенное по направлению работодателя;
обследования в эпидемических очагах (бытовых и (или) семейных) застрахованных граждан, контактировавших с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
12.32. Оплата медицинских услуг в составе углубленной диспансеризации осуществляется по тарифу комплексного посещения, установленного Таблицей 6 Приложения N 9 к настоящему Тарифному соглашению, включающее обязательный объем исследований, установленный Программой, и по тарифам отдельных медицинских услуг, установленных Таблицей 6 и Таблицей 7 Приложения N 9 к настоящему Тарифному соглашению, и не включаются в подушевой норматив финансирования, за исключением рентгенография легких, приема врача-терапевта/врача-терапевта участкового/врача общей практики/фельдшера (акушерки).
Рентгенография легких, прием врача-терапевта/врача-терапевта участкового/врача общей практики/фельдшера (акушерки) учитываются в составе общего реестра счетов амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе по случаям оказания медицинской помощи прикрепленному населению.
В случае если углубленная диспансеризация взрослого населения проводится параллельно с основной диспансеризацией, порядок проведения которой утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", прием врача-терапевта/врача-терапевта участкового/врача общей практики (семейного врача)/фельдшера (акушерки) включается в состав основного случая диспансеризации взрослого населения, а в состав углубленной диспансеризации не включается.
13. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара
13.1. Средний норматив финансовых затрат на единицу объема (на госпитализацию) предоставления медицинской помощи в круглосуточном стационаре (без коэффициента территориальной дифференциации) 39951,50 рублей, коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат к базовой ставке равен 0,65.
13.2. Базовая ставка финансового обеспечения медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара составляет 25968,48 рубля.
13.3. Тарифы на оплату случаев лечения с применением методов ВМП установлены Приложением N 14 к настоящему Тарифному соглашению.
13.4. Стоимость случая госпитализации, включенного в соответствующую КСГ, по которой Программой не установлена доля заработной платы и прочих расходов, рассчитывается по формуле:
CC КСГ = БС x КД x (КЗксг x КСксг x КПУСмо + КСЛП), где
БС - базовая ставка (размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях круглосуточного стационара, включенного в КСГ), установленная пунктом 13.2 настоящего Тарифного соглашения;
КЗксг - коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, установленный Приложением N 12 к настоящему Тарифному соглашению;
КД - коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии Постановлением N 462, установленный Таблицей 1 Приложения N 13 к настоящему Тарифному соглашению.
КСксг - коэффициент специфики по КСГ в условиях круглосуточного стационара, установленный Приложением N 12 к настоящему Тарифному соглашению;
КПУСмо - коэффициент подуровня оказания медицинской помощи для МО, в которой был пролечен пациент, установленный Таблицей 3 Приложения N 13 к настоящему Тарифному соглашению.
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента, установленный Таблицей 2 Приложения N 13 к настоящему Тарифному соглашению.
В целях применения КСЛП при расчете окончательной стоимости случая лечения возраст пациента учитывается на дату начала госпитализации.
При применении в рамках одного случая лечения более одного КСЛП, общее значение КСЛП определяется по формуле:
Перечень тяжелых сопутствующих патологий, осложнений заболеваний, сопутствующих заболеваний, влияющих на сложность лечения пациента, установлен Таблицей 5 Приложения N 13 к настоящему Тарифному соглашению.
Для структурного подразделения ГБУЗ ПК "Пермская ЦРБ", расположенного в ЗАТО "Звездный", коэффициент подуровня оказания медицинской помощи составляет 1,2 для всех КСГ.
Перечень КСГ, к которым не применяется коэффициент уровня (подуровня) МО, установлен Таблицей 8 Приложением 13 к настоящему Тарифному соглашению.
13.5. Доля оплаты случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными согласно пунктов 8.4.1-8.4.6 и 8.4.8, определяется в зависимости от выполнения хирургического вмешательства и (или) проведения тромболитической терапии, являющихся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ.
В случае, если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство и (или) была проведена тромболитическая терапия, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 80% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 90% от стоимости КСГ.
Таблицей 6 Приложения N 13 к настоящему Тарифному соглашению определен перечень КСГ, которые предполагают проведение хирургического вмешательства или тромболитической терапии.
Если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 30% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 50% от стоимости КСГ.".
13.6. Случаи лечения, закончившиеся летальным исходом, длительностью более 3 дней оплачиваются в полном объеме.
13.7. Если в рамках одной госпитализации пациенту было оказано несколько услуг, влияющих на отнесение случая лечения к соответствующей КСГ, оплата осуществляется по КСГ, с наибольшей стоимостью законченного случая лечения, за исключением случаев определенных Методическими рекомендациями.
13.8. При проведении в МО хирургических вмешательств выездной хирургической бригадой другой МО, оплата производится в размере 90% от стоимости случая по соответствующей КСГ. При этом в реестре счетов в разделе "Сведения об услуге" указывается код МО, выездная хирургическая бригада которой выполнила хирургическое вмешательство.
13.9. В стоимость случая по КСГ, предусматривающих родоразрешение, включены расходы на пребывание новорожденного в МО, где произошли роды. Пребывание новорожденного в МО в период восстановления здоровья матери после родов либо до перевода в отделение неонатологии другой МО не является основанием для предоставления на оплату по КСГ по профилю "Неонатология".
13.10. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, в условиях круглосуточного стационара, оплата осуществляется по КСГ для оплаты услуг диализа, установленных Приложением N 20 к настоящему Тарифному соглашению, в дополнение к стоимости случая лечения по соответствующей КСГ или в дополнение к стоимости случая по ВМП.
Проведение услуг диализа в течение всего периода нахождения пациента в круглосуточном стационаре относится к законченному случаю. При этом в период лечения в круглосуточном стационаре пациент должен обеспечиваться всеми необходимыми лекарственными препаратами, в том числе для профилактики осложнений.
13.11. Оплата случаев оказания медицинской помощи пациентам в приемных отделениях стационаров в экстренной или неотложной форме, не завершившихся госпитализацией, осуществляется по тарифам, установленным Таблицей 2.1 Приложения N 5 к настоящему Тарифному соглашению.
13.12. Стоимость случая госпитализации при отнесении его к соответствующей КСГ, по которой Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по формуле:
CCксг = БС x КЗксг x ((1 - Дзп) + Дзп x КСксг x КПУСмо x x КД) + БС x КД x КСЛП, где:
Дзп - доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, установленная Таблицей 4 Приложения N 13.
13.13. Оплата случаев госпитализации при проведении лекарственной терапии при злокачественном новообразовании:
13.13.1. схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям прерванности) в следующих случаях:
- при условии проведения лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в Группировщике;
- при условии снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии): снижение дозы произведено в соответствии с инструкцией к химиотерапевтическому препарату в связи с усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента; увеличение интервала между введениями произведено в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
13.13.2. все остальные случаи (в том числе случаи проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) являются прерванными и оплачиваются в соответствии с правилами оплаты прерванных случаев лечения.
13.14. Оплата случаев лучевой терапии при злокачественном новообразовании производится за фактическое количество дней проведения лучевой терапии (числа фракций). При этом в случае, если в поле "Диапазон фракций" файла "Группировщик КСГ_ КС_2023_ПК" для случаев проведения лучевой терапии, в том числе в сочетании с лекарственной терапией, не указано количество фракций для какого-либо вида лучевой терапии, оплата соответствующих случаев лечения, в том числе прерванных, осуществляется в полном объеме вне зависимости от длительности лечения.
13.15. Пациентам в возрасте до 21 года при отдельных онкологических заболеваниях с целью продолжения лечения, которое начато в возрасте до 18 лет, специализированная, в том числе ВМП, может быть оказана в МО, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю "детская онкология", в случаях и при соблюдении условий, которые установлены порядком оказания медицинской помощи.
Оплата указанных случаев осуществляется в соответствии со следующими правилами:
- в случае, если пациенту оказывается медицинская помощь в соответствии с классификационными критериями, присутствующими в Группировщике, (в том числе схема лекарственной терапии, хирургическое вмешательство, возрастная группа пациента) оплата осуществляется по КСГ, выбранной по общим правилам отнесения случаев к КС;
- в случае, если пациенту проводится лекарственная терапия, которую невозможно отнести к определенной схеме лекарственной терапии, оплата осуществляется по КСГ по профилю "детская онкология", выбранной в зависимости от диагноза пациента, при этом классификационным критерием отнесения данного случая к соответствующей КСГ является комбинация кода возрастной категории пациента "7", отражающего возраст пациента от 0 до 21 года, кода диагноза основного заболевания и кода услуги А25.30.014 "Назначение лекарственных препаратов при онкологических заболеваниях у детей".
13.16. Отнесение случая лечения к КСГ st13.001.1 "Нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда, легочная эмболия (уровень 1, подуровень 1)" и st13.002.1 "Нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда, легочная эмболия (уровень 2, подуровень 1) производится по коду МКБ-10: I20.0.
Отнесение случая лечения к КСГ st27.008.2 "Другие болезни сердца (уровень 1, подуровень 2)" и st27.009.2 "Другие болезни сердца (уровень 2, подуровень 2) производится по коду МКБ-10: I27.0, I27.2, I27.8, I50.0, 50.1 и I.50.9. При этом в реестре счетов обязательно указывается услуга А09.05.256 "Исследования уровня N-терминального фрагмента натрийуретического пропептида мозгового (NT-proBNP) в крови", а также в графе "Иной классификационный критерий" указывается код "XCH" при условии соблюдения установленных приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 23.07.2021 N 34-01-05-790 "Об организации медицинской помощи взрослому населению с хронической сердечной недостаточностью на территории Пермского края" лечебно-диагностических мероприятий. При невыполнении указанных критериев случаи относятся к КСГ st27.008.1 "Другие болезни сердца (уровень 1, подуровень 1)" и st27.009.1 "Другие болезни сердца (уровень 2, подуровень 1).
13.17. Формирование КСГ "Коронавирусная инфекция COVID-19" производится в соответствии с классификацией по степени тяжести, представленной во Временных методических рекомендациях "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
14. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара.
14.1. Средний норматив финансовых затрат на единицу объема (на госпитализацию) предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара (без коэффициента территориальной дифференциации) 25048,5 рублей, коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат к базовой ставке равен 0,6.
14.2. Базовая ставка финансового обеспечения медицинской помощи в условиях дневного стационара составляет 15029,10 рублей.
14.3. Оплата медицинской помощи пациентам, страдающим ХБП и направленным в МО Пермского края, оказывающие специализированную медицинскую помощь по профилю "нефрология" методом программного диализа и перитонеального диализа, по решению Комиссии Министерства здравоохранения Пермского края в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 26.10.2020 N СЭД-34-01-05-537 "О порядке направления граждан, страдающих хронической болезнью почек, на проведение пожизненной заместительной почечной терапии методами программного диализа" (ред. от 12.11.2020), и получающим услуги диализа по поводу ХБП в условиях дневного стационара, осуществляется по КСГ для оплаты услуг диализа, установленным Приложением N 20 к настоящему Тарифному соглашению, в сочетании с оплатой на лекарственное обеспечение при оказании услуги диализа (по медицинским показаниям) за счет средств межбюджетного трансферта бюджета Пермского края, предусмотренных на финансовое обеспечение ТП ОМС.
14.4. Стоимость случая госпитализации, включенного в соответствующую КСГ, по которой Программой не установлена доля заработной платы и прочих расходов, рассчитывается по следующей формуле:
CC = БС x КД x (КЗксг x КСксг x КПУСмо + КСЛП), где:
БС - базовая ставка (размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях дневного стационара, включенного в КСГ), установленная пунктом 13.2 настоящего Тарифного соглашения;
КЗксг - коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, установленный Приложением N 15 к настоящему Тарифному соглашению;
КД - коэффициент дифференциации, установленный Таблицей 1 Приложения N 16 к настоящему Тарифному соглашению;
КПУСмо - коэффициент подуровня оказания медицинской помощи для МО, в которой был пролечен пациент, установленный Таблицей 2 Приложения N 16 к настоящему Тарифному соглашению. Перечень КСГ, для которых не применяется понижающий КПУСмо ниже 1, приведен в Таблице 5 Приложения N 16 к настоящему Тарифному соглашению;
КСксг - коэффициент специфики по КСГ в условиях дневного стационара, к которой отнесен данный случай госпитализации, установленный Приложением N 15 к настоящему Тарифному соглашению.
Для структурного подразделения ГБУЗ ПК "Пермская ЦРБ", расположенного в ЗАТО "Звездный", коэффициент подуровня оказания медицинской помощи составляет 1,2 для всех КСГ.
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП), установленный Таблицей N 2 Приложения N 16.
14.5. Доля оплаты случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными согласно пунктам 9.5.1-9.5.6 и 9.5.8, определяется в зависимости от проведения хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии, являющихся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ.
В случае, если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство и (или) была проведена тромболитическая терапия, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 80% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 90% от стоимости КСГ.
Таблицей 6 Приложения N 16 к Тарифному соглашению определен перечень КСГ, которые предполагают проведение хирургического вмешательства или тромболитической терапии.
Если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 30% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 50% от стоимости КСГ.
14.6. Случаи лечения, закончившиеся летальным исходом, длительностью более 3 дней оплачиваются в полном объеме.
14.7. Стоимость одного случая госпитализации по соответствующей КСГ, по которой Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по следующей формуле:
CCксг = БС x КЗксг x ((1 - Дзп) + Дзп x КСксг x КПУСмо x x КД) + БС x КД x КСЛП, где:
Дзп - доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (устанавливаемое на федеральном уровне значение, к которому применяется КД).
Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ в условиях дневного стационара установлена Таблицей 3 Приложения N 16 к настоящему Тарифному соглашению.
14.8. Оплата случаев госпитализации при проведении лекарственной терапии при злокачественном новообразовании производится:
14.8.1. схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям прерванности) в следующих случаях:
- при условии проведения лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в Группировщике;
- при условии снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (при этом общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии): снижение дозы произведено в соответствии с инструкцией к химиотерапевтическому препарату в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента; увеличение интервала между введениями произведено в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
14.8.2. Все остальные случаи (в том числе случаи проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) являются прерванными и оплачиваются в соответствии с правилами оплаты прерванных случаев лечения.
14.9. Оплата случаев лучевой терапии при злокачественном новообразовании производится за фактическое количество дней проведения лучевой терапии (числа фракций).
14.10. Пациентам в возрасте до 21 года при отдельных онкологических заболеваниях с целью продолжения лечения, которое начато в возрасте до 18 лет, первичная специализированная медико-санитарная помощь, медицинская помощь может быть оказана в МО, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю "детская онкология", в случаях и при соблюдении условий, которые установлены порядком оказания медицинской помощи.
Оплата указанных случаев осуществляется в соответствии со следующими правилами:
- в случае, если пациенту оказывается медицинская помощь в соответствии с классификационными критериями, присутствующими в Группировщике, (в том числе схема лекарственной терапии, хирургическое вмешательство, возрастная группа пациента) оплата осуществляется по КСГ, выбранной по общим правилам отнесения случаев к КСГ;
- в случае, если пациенту проводится лекарственная терапия, которую невозможно отнести к определенной схеме лекарственной терапии, оплата осуществляется по КСГ по профилю "детская онкология", при этом классификационным критерием отнесения данного случая к соответствующей КСГ является комбинация кода возрастной категории пациента "7", отражающего возраст пациента от 0 до 21 года, кода диагноза основного заболевания и кода услуги А25.30.014 "Назначение лекарственных препаратов при онкологических заболеваниях у детей. Данные случаи требуют проведения МЭЭ и, при необходимости, ЭКМП.".
14.11. Если в рамках одной госпитализации пациенту было оказано несколько услуг, влияющих на отнесение случая лечения к соответствующей КСГ, оплата осуществляется по КСГ с наибольшей стоимостью законченного случая лечения, за исключением случаев, установленных Методическими рекомендациями.
14.12 Отнесение случая лечения к КСГ ds15.001.1 "Болезни нервной системы, хромосомные аномалии (уровень 1)" и ds15.001.3 "Болезни нервной системы, хромосомные аномалии (уровень 3)" производится по коду МКБ-10: G35 "Рассеянный склероз", при этом в реестре счетов обязательно указывается услуга А11.12.003 "Внутривенное введение лекарственных препаратов" со следующей кратностью введения: КСГ ds15.001.1 "Болезни нервной системы, хромосомные аномалии (уровень 1) - две услуги А11.12.003, КСГ ds15.001.3 "Болезни нервной системы, хромосомные аномалии (уровень 3) - три услуги А11.12.003 с указанием даты введения.
15. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой вне МО.
15.1. Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой вне МО на территории Пермского края, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС, составляет 1059,28 рублей.
15.2. Размер подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи составляет 943,49 рублей.
15.3. Объем финансовых средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитывается для каждой МО в соответствии с Методикой расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи согласно Приложению N 17 к настоящему Тарифному соглашению.
15.4. Коэффициенты дифференциации, применяемые для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи, установлены Приложением N 18 к настоящему Тарифному соглашению.
15.5. Стоимость вызова профильной бригады определяется по формуле:
СВ смп = Т x КPсмп, где:
Т - тариф на оплату стоимости вызова бригады СМП, установленный Приложением N 19 к настоящему Тарифному соглашению;
КРсмпn - районный коэффициент по МО, установленный Приложением N 19 к настоящему Тарифному соглашению.
15.6. Тарифы на оплату вызова скорой медицинской помощи установлены Приложением N 19 к настоящему Тарифному соглашению.
15.7. Проведение тромболитической терапии пациентам при остром коронарном синдроме с подъемом сегмента ST (коды МКБ-10 - I21.0 "Острый трансмуральный инфаркт передней стенки миокарда", I21.1 "Острый трансмуральный инфаркт нижней стенки миокарда", I21.2 "Острый трансмуральный инфаркт миокарда других уточненных локализаций" I21.3 "Острый трансмуральный инфаркт миокарда неуточненной локализации") вне МО оплачивается по тарифу за вызов с проведением тромболитической терапии, установленному Приложением N 19 к настоящему Тарифному соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.