Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 27.09.2022 N 707-р
Отраслевая программа
"Развитие транспорта Красноярского края на 2023 - 2025 годы"
1. Паспорт отраслевой программы
Наименование отраслевой программы |
"Развитие транспорта Красноярского края на 2023 - 2025 годы" (далее - программа) |
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за разработку программы |
министерство транспорта Красноярского края |
Орган исполнительной власти Красноярского края, реализующий программу |
министерство транспорта Красноярского края |
Цель и задачи программы |
цель программы: комплексное развитие транспорта Красноярского края в целях совершенствования форм и методов удовлетворения потребностей населения Красноярского края в транспортных услугах. Задачи программы: совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона; обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта; повышение эффективности перевозочного процесса, направленное на обеспечение доступности и качества транспортных услуг, в том числе для маломобильных групп населения Красноярского края; повышение уровня безопасности транспортной системы Красноярского края |
Основные предприятия отрасли, вида экономической деятельности |
деятельность железнодорожного транспорта (междугородние и международные пассажирские перевозки; грузовые перевозки): Красноярская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - филиал ОАО "РЖД", Красноярская железная дорога); акционерное общество "Краспригород" (далее - АО "Краспригород"). Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта; деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам: акционерное общество "Краевое автотранспортное предприятие" (далее - АО "Краевое АТП"); муниципальное предприятие города Красноярска "Городской транспорт" (далее - МП "ГОРТРАНС"); муниципальное предприятие города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5" (далее - МП города Красноярска "КПАТП-5"); муниципальное предприятие города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 7" (далее - МП города Красноярска "КПАТП-7"); муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск "Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - МУП "НПОПАТ"); общество с ограниченной ответственностью "Норильский промышленный транспорт" (далее - ООО "Норильскпромтранспорт"). Деятельность водного транспорта: акционерное общество "Енисейское речное пароходство" (далее - АО "ЕРП"); акционерное общество "ПассажирРечТранс" (далее - АО "ПассажирРечТранс"). Деятельность воздушного и космического транспорта: акционерное общество "КрасАвиа" (далее - АО "КрасАвиа"); общество с ограниченной ответственностью "АэроГео" (далее - ООО "АэроГео"); акционерное общество "Норильск Авиа" (далее - АО "Норильск Авиа"). Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность: общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" (далее - ООО "Аэропорт Емельяново", аэропорт Красноярск); акционерное общество "КрасАвиаПорт" (далее - АО "КрасАвиаПорт"); общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт "Норильск" (далее - ООО "Аэропорт "Норильск", аэропорт Норильск); акционерное общество "Красноярский речной порт" (далее - АО "КРП"; акционерное общество "Лесосибирский порт" (далее - АО "Лесосибирский порт"); "Аэронавигация Центральной Сибири" - Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"); общество с ограниченной ответственностью "Нортранс-Норильск" (далее - ООО "Нортранс-Норильск") |
Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности |
Целевые показатели по виду экономической деятельности к 2025 году: объем выполненных транспортных услуг - 421 731,0 млн рублей; объем перевезенных грузов - 150,6 млн тонн; количество перевезенных пассажиров - 223,8 млн чел. Показатели развития отрасли по виду экономической деятельности к 2025 году: прибыль (убыток) до налогообложения - 6 939,1 млн рублей; прибыль (убыток) для целей налогообложения - 11 028,8 млн рублей; основные фонды по полной учетной стоимости на конец года - 474 138,5 млн рублей; объем инвестиций в основной капитал - 82 237,9 млн рублей; фонд начисленной заработной платы работников списочного состава - 91 894,5 млн рублей; среднемесячная заработная плата работников - 94 917,0 рублей; среднесписочная численность работников - 80 680 человек |
Сроки реализации программы |
2023 - 2025 годы |
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Транспорт является ключевой системообразующей инфраструктурной отраслью, непосредственно влияющей на развитие производительных сил и качество жизни населения. Инфраструктура отрасли и оказываемые услуги по перевозке грузов и людей обеспечивают доступность территорий, способствуют формированию безопасных и комфортных условий проживания для населения, создают необходимые условия для развития отраслей экономики.
В стратегической перспективе транспортный комплекс Красноярского края, сохраняя свое системообразующее значение для региона и развиваясь как один из ключевых элементов российской транспортной системы, должен быть ориентирован на решение социальных и экономических задач Красноярского края, обеспечивая:
доступность и качество транспортных услуг для населения;
экономическую связанность территорий Красноярского края.
Наибольшие проблемы в развитии транспортной инфраструктуры испытывают основные урбанизированные территории Красноярского края, а также отдаленные северные районы и районы нового освоения. Низкий уровень развития инфраструктуры и высокие затраты на ее строительство в северных районах и районах нового освоения являются существенными ограничителями в развитии Красноярского края.
Показатели транспортной отрасли (далее - отрасль) в общих объемах краевых показателей за 2022 год следующие:
численность занятых в отрасли составляет 77,7 тыс. чел., или 5,5 % от общей численности занятых в экономике региона (1 405,3 тыс. чел.);
объем инвестиций в отрасли составляет 55,6 млрд рублей, или 9,4 % от общих инвестиций в Красноярском крае (589,1 млрд рублей).
Общий объем выполненных транспортных услуг в 2022 году составил 322 109,1 млн рублей, что на 19,4 % выше чем в 2021 году.
В 2022 году объем перевезенных грузов составил 132,6 млн тонн, с увеличением на 3,8 % к уровню 2021 года, из них основные объемы грузовых перевозок в Красноярском крае приходятся на автомобильный (60,0 %) и железнодорожный (37,3 %) виды транспорта.
Основными видами перевозимых в Красноярском крае грузов являются уголь, нефть и нефтепродукты, алюминий, руда, цветные металлы, лесные и строительные грузы.
В 2022 году количество перевезенных пассажиров составило 209,7 млн чел., с увеличением на 2,8 % к уровню 2021 года, из них 181,5 млн чел. (86,6 %) перевезено автомобильным транспортом, 16,8 млн чел. (8,0 %) - городским электрическим транспортом, 7,6 млн чел. (3,6 %), 3,0 млн чел. (1,4 %) и 0,8 млн чел. (0,4 %) железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта соответственно.
Предприятиями транспортной отрасли проводятся мероприятия по корректировке программ перевозок пассажиров в части изменения расписаний, количества рейсов, а также модернизации маршрутной сети в целях улучшения качества пассажирских перевозок.
К основным предприятиям отрасли относятся:
филиал ОАО "РЖД";
АО "Краспригород";
АО "Краевое АТП";
МП "ГОРТРАНС";
МП города Красноярска "КПАТП-5";
МП города Красноярска "КПАТП-7";
МУП "НПОПАТ";
ООО "Норильскпромтранспорт";
АО "ЕРП";
АО "ПассажирРечТранс";
АО "КрасАвиа";
ООО "АэроГео";
АО "Норильск Авиа";
ООО "Аэропорт Емельяново";
АО "КрасАвиаПорт";
ООО "Аэропорт "Норильск";
АО "КРП";
АО "Лесосибирский порт";
филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";
ООО "Нортранс-Норильск".
Железнодорожный транспорт представлен филиалом ОАО "РЖД" и АО "Краспригород".
Красноярская железная дорога осуществляет свою деятельность на территории 4-х субъектов: Красноярского края, Республики Хакасия, Кемеровской и Иркутской областей, эксплуатационная длина 3 158 км. Протяженность железной дороги по краю 2 066,5 км.
Всего в границах Красноярской железной дороги располагается 180 станций. Крупнейшая пассажирская станция - Красноярск, сортировочная - Красноярск - Восточный. Общее количество платформ для посадки и высадки пассажиров - 668.
На Красноярской железной дороге функционируют 5 эксплуатационных локомотивных депо и 8 оборотных локомотивных депо Дирекции тяги, 5 производственных участков по ремонту тягового подвижного состава, 3 эксплуатационных вагонных депо.
АО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется на участках: Иланская - Уяр, Боготол - Чернореченская, Чернореченская - Красноярск, Красноярск - Уяр, Красноярск - Иланская, Красноярск - Дивногорск, Абакан - Кошурниково (к Красноярскому краю относится участок Енисейская - Кошурниково), Ачинск - Лесосибирск, Решоты - Чунояр. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний (садово-огороднический) период.
АО "Краспригород" реализует мероприятия, направленные на увеличение доли железнодорожных перевозок на транспортном рынке и повышение качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении.
Все пункты продажи пригородных проездных документов оборудованы банковскими терминалами для безналичного расчета.
Особая роль в транспортном обеспечении отведена проекту "Городская электричка", реализация которого предусмотрена в соответствии с соглашением между Правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска и филиалом ОАО "РЖД" от 10.09.2014 N 56 "О взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска" (далее - проект "Городская электричка").
С момента старта проекта "Городская электричка" перевезено 12 млн пассажиров.
По итогам 10 месяцев 2022 года по железнодорожным маршрутам, входящим в проект "Городская электричка", перевезено 1,716 млн пассажиров, что на 17,5 % больше показателей 2021 года.
Наибольший рост пассажиропотока во внутригороде наблюдается на участке Красноярск - Дивногорск, за 10 месяцев 2022 года перевезено 448,8 тыс. человек, что на 34 % выше аналогичного периода 2021 года.
В реализации проекта задействовано 30 остановочных пунктов (21 пункт в черте города Красноярска и 9 пунктов на Дивногорском направлении). Перевозку пассажиров Красноярской агломерации обеспечивает 48 пар пригородных поездов, в том числе 18 пар по полукольцевому маршруту в пределах города и 8 пар на Дивногорском направлении.
Для перевозок на территории Красноярского края в объемах, соответствующих комплексному плану транспортного обслуживания населения Красноярского края на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок, утвержденному распоряжением Правительства Красноярского края от 24.05.2016 N 384-р, АО "Краспригород" эксплуатируется 212 вагонов/29 составов электропоездов переменного тока и 5 пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Приобретение подвижного состава планируется осуществить силами ОАО "РЖД" с последующей передачей их в аренду для эксплуатации АО "Краспригород".
В целях достижения обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения продолжается предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении из краевого бюджета, при условии распространения на последующие годы применения льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры, а также обновление подвижного состава.
Внутренний водный транспорт представлен АО "ЕРП" и АО "ПассажирРечТранс".
АО "ЕРП" является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей с грузооборотом около 2,7-3,5 млн тонн в год. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн.
АО "ЕРП" располагает судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании.
География перевозок значительна: порядка 7 тыс. км, включая территории Крайнего Севера: Эвенкийский и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальные районы, остров Диксон.
АО "ПассажирРечТранс" начиная с 2006 года является основным перевозчиком пассажиров на водном транспорте в Красноярском крае, исполнителем программы пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, субсидируемой из бюджета Красноярского края.
Предприятие осуществляет перевозки на пригородном маршруте Торговый центр - Усть-Мана, на межмуниципальных маршрутах Енисейск - Бор и Красноярск - Дудинка, кроме того, обслуживает пассажирские линии и паромные переправы внутри муниципальных районов Красноярского края.
АО "ПассажирРечТранс" эксплуатирует 41 единицу флота, 10 из которых - арендованные. В составе имеются водоизмещающие теплоходы, скоростные суда, суда на воздушной подушке, дебаркадеры для посадки/высадки пассажиров в местах подхода к берегу, баржи-площадки, буксиры, паромы.
Расширение маршрутной сети, развитие пассажирских перевозок, в том числе туристического сектора (круизов, прогулочных рейсов) напрямую зависит от исправности, достаточного количества флота, обустроенных и безопасных подходов судна к берегу, наличия ремонтной базы.
В настоящее время особо острым вопросом развития внутреннего водного транспорта региона остается необходимость обновления флота.
В рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п (далее - государственная программа), в 2022 году предусмотрены средства на возмещение затрат, связанных с приобретением новых пассажирских судов класса Российского Речного Регистра "М-ПР" для работы в Енисейском бассейне внутренних водных путей на условиях финансовой аренды (лизинга) в объеме 285 730,8 тыс. рублей.
По результатам работы Правительства Красноярского края, федеральных ведомств, отраслевых предприятий 31 июля 2020 года на АО "Средне-Невский судостроительный завод" заложили головное пассажирское судно проекта А 45-90.2. Тридцатого июля 2021 года состоялась закладка второго пассажирского судна проекта А45-90.2.
В настоящее время рассматривается вопрос одновременной передачи судов заказчику ГПКК "Центр транспортной логистики" в 2024 году.
Для головного судна выбрано имя "Андрей Дубенский", для второго - "Виктор Астафьев". Обновление будет завершено после прибытия новых теплоходов в город Красноярск.
Прочий сухопутный пассажирский транспорт представлен МП города Красноярска "КПАТП-5"; МП города Красноярска "КПАТП-7"; АО "Краевое АТП"; ООО "Норильскпромтранспорт"; МУП "НПОПАТ"; МП "Гортранс". Большинство из перечисленных предприятий осуществляют пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
Транспортные организации Красноярского края различных форм собственности, осуществляющие пассажирские перевозки, обслуживают 138 маршрутов, из них 82 межмуниципальных маршрута междугородного сообщения; 56 межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения.
В настоящее время перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа осуществляют 55 перевозчиков: 9 - государственные (муниципальные) перевозчики, 46 - частной формы собственности.
Таким образом, доля перевозчиков частной формы собственности на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспорта в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспорта составляет 83,6 %.
МП "Гортранс" города Красноярска осуществляет регулярные перевозки в городском сообщении трамваями и троллейбусами, эксплуатирует более 59,5 км трамвайных путей в однопутном исчислении. Среднесуточный выпуск на линию составляет 36 трамвайных вагонов. Кроме того, эксплуатируются 106 пассажирских троллейбусов со среднесуточным выпуском на линию 50 единиц. Протяженность контактной сети троллейбуса составляет 123,1 км.
В целях обновления автопарка в феврале 2022 года АО "Краевое АТП" за счет средств краевого бюджета приобретено 112 единиц автобусов на условиях финансовой аренды (лизинга) сроком на 5 лет, в 2022 году дополнительно планируется приобретение не менее 84 единиц автобусов на условиях финансовой аренды (лизинга) сроком на 6 лет.
Протоколом заседания Комитета Совета директоров публичного акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (далее - ПАО "ГМК "Норильский никель") по стратегии от 22.07.2021 N 4 принято решение о трансформации транспортной деятельности Норильского дивизиона.
С 01.01.2022 в организационной структуре Заполярного филиала ПАО "ГМК "Норильский никель" создано самостоятельное производственное подразделение Автотранспортное объединение "Норильский промышленный транспорт", в которое переведен персонал ООО "Норильскпромтранспорт".
С учетом изложенных обстоятельств хозяйственная деятельность ООО "Норильскпромтранспорт" фактически прекращается.
Воздушный транспорт представлен АО "КрасАвиа", ООО "АэроГео", АО "Норильск Авиа".
Основными видами деятельности авиакомпаний являются:
перевозка пассажиров регулярными и чартерными рейсами;
перевозка грузов и почты;
авиационные работы;
выполнение срочных санитарных рейсов.
ООО "АэроГео" выполняет внутрирайонные перевозки пассажиров в Енисейском районе, срочные санитарные рейсы, коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов, авиационные работы, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, услуги базирования, хранения, заправки воздушных судов, а также осуществляет строительство и эксплуатацию посадочных площадок. В настоящее время ООО "АэроГео" занимает одну из лидирующих позиций на территории Красноярского края по оказанию услуг с использованием вертолетов и легких самолетов.
АО "Норильск Авиа" осуществляет свою деятельность на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, выполняет перевозку пассажиров и грузов на внутрирайонных направлениях, располагает достаточным парком собственных и арендуемых вертолетов Ми-8Т и Ми-8МТВ.
АО "КрасАвиа" выполняет социально значимые пассажирские и грузовые перевозки, авиационные работы на внутрирегиональных и внутримуниципальных направлениях, а также на межрегиональных регулярных маршрутах.
Одной из основных задач авиакомпании на ближайшую перспективу является обновление вертолетов для выполнения полетов в труднодоступные населенные пункты региона. Обновление парка воздушных судов позволит повысить безопасность полетов и качество обслуживания пассажиров.
В 2020 - 2021 годах обновлен парк воздушных судов Ан-24/26 на самолеты типа ATR-72 в количестве 2-х единиц и самолеты АТR-42-500 в количестве 5 единиц.
В период с 2021 по 2022 год АО "КрасАвиа" на условиях финансовой аренды (лизинга) получены 5 новых вертолетов модификации Ми-8 МТВ-1. В период с 2023 по 2025 год АО "КрасАвиа" планируется приобретение еще 3 вертолетов модификации Ми-8 АМТ/МТВ-1.
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность представлена: ООО "Аэропорт Емельяново", ООО "Аэропорт "Норильск", АО "КрасАвиаПорт", филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АО "КРП", АО "Лесосибирский порт", ООО "Нортранс-Норильск".
Аэропорт Красноярск находится в 27 км к северо-западу от города Красноярска, имеет выгодное географическое положение, является одним из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющим огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт Красноярск оснащен средствами управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи, обеспечивающими прием/выпуск воздушных судов по II категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и соответствует сертификационным требованиям. Существующий аэровокзальный комплекс обслуживает все виды и категории пассажиров: внутрироссийских авиалиний, международных линий, внутрироссийского трансфера и транзита. В 2012 году аэропорт Красноярск сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полетов.
Эксплуатант аэропорта Красноярск - ООО "Аэропорт Емельяново".
За 9 месяцев 2022 года аэропорт Красноярск обслужил 2 295 792 пассажиров. Количество взлетов-посадок - 12 710.
АО "КрасАвиаПорт" создано в 2018 году путем приватизации государственного предприятия Красноярского края "Авиапредприятие Черемшанка" имеет филиалы - аэропорты Богучаны, Игарка, Черемшанка.
Филиалы АО "КрасАвиаПорт" оказывают услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов и пассажиров.
Аэропорт Черемшанка расположен в 24 км от города Красноярска и в 3 км от аэропорта Красноярск. Обслуживает региональные и внутрирегиональные пассажирские, грузовые авиаперевозки.
Аэропорты Богучаны и Игарка обслуживают внутрирегиональные и районные пассажирские, грузовые, вахтовые авиаперевозки.
Аэропорт Норильск Алыкель расположен за Северным Полярным кругом в 52 км от промышленного и индустриального центра города Норильск с градообразующим предприятием ПАО "ГМК "Норильский никель", является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией.
В аэропорту осуществляется аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов и пассажиров.
Эксплуатант аэропорта Норильск Алыкель - ООО "Аэропорт "Норильск". Базовая авиакомпания - акционерное общество "Авиакомпания "НордСтар".
В результате реализации проектов реконструкции аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры в период 2016 - 2020 годов в рамках государственно-частного партнерства в аэропорту Норильск Алыкель проведена масштабная реконструкция.
На сегодняшний день аэропорт Норильск Алыкель является одним из самых современных северных аэропортов России и перспективным с точки зрения развития транспортной системы Заполярья и Арктики.
Безопасное движение по воздушным трассам Красноярского края обеспечивает филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Протяженность воздушного пространства, обслуживаемого предприятием, составляет с севера на юг 3500 км, с запада на восток - 1250 км. Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обслуживает огромную площадь, которая охватывает не только Красноярский край, но и Республику Тыва.
В настоящее время филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" насчитывает 14 центров обслуживания воздушного движения и входит в пятерку крупнейших предприятий Единой системы организации воздушного движения России. Это одно из наиболее динамично развивающихся предприятий и перспективных в части освоения новой техники и технологии.
Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обслуживает 40 международных, 60 внутренних российских, 6 спрямленных воздушных трасс общей протяженностью более 60 тыс. км. Кроме того, в зону ответственности филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" входят более 290 местных воздушных линий общей протяженностью более 60 тыс. км.
ООО "Нортранс-Норильск" является сервисным предприятием и осуществляет свою деятельность, оказывая услуги по перевозке пассажиров, предоставлению стоянки, прохождению технического осмотра и ремонта транспортных средств подразделениям Заполярного филиала компании, дочерним и зависимым обществам, а также внешним потребителям и физическим лицам.
Приоритетной задачей развития воздушного транспорта Красноярского края является обеспечение устойчивого и доступного для населения транспортного сообщения, в том числе с удаленными населенными пунктами, для которых авиационное сообщение является безальтернативным.
Хранение и обработка грузов на внутреннем водном транспорте на территории региона осуществляется в АО "Лесосибирский порт" и АО "КРП".
АО "Лесосибирский порт" - основной специализацией являются погрузочно-разгрузочные работы, хранение и накопление всех видов грузов. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.
Пропускная способность порта составляет около 1200 тыс. тонн в год. Портовый нефтеналивной причал позволяет перерабатывать более 45 тыс. тонн топлива в год.
АО "Лесосибирский порт" добывает песчано-гравийную смесь, производит гидротехнические работы. Кроме того, предприятие выполняет корпусный средний и текущий ремонт портальных кранов.
АО "КРП" является одним из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самым крупным грузоперерабатывающим предприятием Енисейского бассейна.
Порт АО "КРП" расположен в промышленном центре региона - городе Красноярске на пересечении Енисейского водного пути (имеющего выход к северным морским портам) с Транссибирской железнодорожной магистралью, воздушными трассами, автомобильными дорогами (Р-255 "Сибирь"). Порт АО "КРП" является одним из важнейших звеньев мощного транспортного узла Сибири.
АО "КРП" является портом общего пользования и осуществляет перевалку грузов с железной дороги и автомобильного транспорта на воду, следующих в северные районы Красноярского края и прибываемых грузов с Севера на железную дорогу и автотранспорт.
Пропускная способность порта АО "КРП" составляет 1280 тыс. тонн, протяженность причалов - 1958,7 погонных метра, количество портальных кранов - 38 (грузоподъемностью от 5 до 40 тонн), мостовой причальный кран - 1 (грузоподъемностью до 160 тонн), количество плавучих кранов - 5 (грузоподъемностью от 5 тонн).
Сдерживающими факторами развития транспортного комплекса Красноярского края являются:
1) недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры.
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края составляет 6,04 км/1000 кв. км, данный показатель является самым низким среди регионов Сибирского федерального округа, при этом в Республике Бурятия плотность сети выше в 3,3 раза, в Алтайском крае - в 20,4 раза. Среди регионов России Красноярский край по данному показателю находится на 79-м месте.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за 2021 год составляет 14 000,63 км, из них 10 085,17 км автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии.
Согласно приказу Федерального дорожного агентства от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" расчет показателя "Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям" (далее - показатель), рассчитывается по отношению к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по состоянию на 31.12.2017, который составляет 14 194,19 км.
Таким образом, значение показателя составляет 71,05 %;
2) износ подвижного состава и низкие темпы его обновления.
Высокий износ подвижного состава является общей проблемой транспортной отрасли Красноярского края, при этом наиболее острой она является для пассажирского транспорта всех видов.
2.2. Цель и задачи
Целью программы является комплексное развитие транспорта Красноярского края для совершенствования форм и методов удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для достижения указанной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона.
2. Обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта.
3. Повышение эффективности перевозочного процесса, направленное на обеспечение доступности и качества транспортных услуг, в том числе для маломобильных групп населения Красноярского края.
4. Повышение уровня безопасности транспортной системы Красноярского края.
Приоритетность вышеуказанных задач обусловлена необходимостью их достижения в связи с наличием аналогичных задач в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, и государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596.
Мероприятия программы определены с учетом ограничений регионального бюджета на основании выявленных отраслевых проблем с применением мер по уклонению от угроз и их компенсации, что обосновывает их выбор.
К рискам, препятствующим развитию транспортной отрасли, относятся:
ухудшение социально-экономической ситуации в стране, в том числе снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновение бюджетного дефицита и сокращение объемов финансирования отрасли;
возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов;
повышение уровня автомобилизации населения;
повышение стоимости проезда на общественном транспорте;
износ пассажирского флота внутреннего водного транспорта; моторвагонного подвижного состава, задействованного в перевозках пассажиров в пригородном сообщении; подвижного состава общественного автомобильного и городского электрического транспорта;
сокращение образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов по отрасли транспорта, снижение качества профессиональной подготовки кадров.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта;
повышение эффективности перевозочного процесса, направленного на обеспечение доступности и качества транспортных услуг, в том числе для маломобильных групп населения Красноярского края;
обеспечение транспортной доступности Красноярского края всеми видами транспорта за счет предоставления государственной поддержки транспортным предприятиям отрасли;
повышение уровня экономической связанности Красноярского края воздушным транспортом с другими субъектами Российской Федерации;
развитие безналичной системы оплаты проезда банковскими картами на территории Красноярского края.
2.3. План действий министерства транспорта Красноярского края по достижению планируемых показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
В соответствии с поставленной целью программы и задачами программы министерством транспорта Красноярского края предусмотрена реализация следующих мероприятий.
Задача 1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона:
финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них в рамках подпрограмм "Дороги Красноярья" и "Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов" государственной программы;
финансовое обеспечение части затрат в целях возмещения недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на обеспечение повышения уровня экономической связанности Красноярского края с другими субъектами Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" государственной программы;
развитие безналичной системы оплаты проезда на территории Красноярского края, в том числе за счет внедрения оплаты проезда банковскими картами в рамках Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3568 "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта";
мониторинг хода реализации проекта по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске (первый этап) в рамках подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" государственной программы;
мониторинг хода реализации проекта по реконструкции перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск в рамках подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" государственной программы;
Задача 2. Обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта:
реализация мероприятий по обновлению самоходных транспортных судов, осуществляющих пассажирские перевозки водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, в рамках реализа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.