Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 10 ноября 2022 г. N 1689-п
Порядок
установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков на территории сельских поселений Баксанского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов для обеспечения муниципальных нужд, а также нужд населения Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - публичные сервитуты).
1.2. Публичные сервитуты устанавливаются для целей, определенных пунктом 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с установлением публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Публичный сервитут устанавливается и прекращается постановлением местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Администрация).
1.5. Установление и прекращение публичного сервитута подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2. Установление публичного сервитута
2.1. Публичные сервитуты устанавливаются по инициативе органов местного самоуправления сельских поселений Баксанского муниципального района, граждан, юридических лиц (далее именуется - заинтересованное лицо).
2.2. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).
2.3. Для установления публичного сервитута заинтересованное лицо обращается в Администрацию с ходатайством об установлении публичного сервитута по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. В ходатайстве об установлении публичного сервитута указывается:
наименование заинтересованного лица;
кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
цель установления публичного сервитута в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
обоснование необходимости установления публичного сервитута;
площадь земельного участка или части земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, и обоснование указанной площади;
срок действия публичного сервитута (в случае установления срочного публичного сервитута) либо указание на бессрочный характер публичного сервитута.
В ходатайстве об установлении публичного сервитута указывается информация о фамилии, имени, отчестве (наименовании), месте жительства (месте нахождения) собственников и иных правообладателях земельного участка, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут, если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. К ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются следующие документы:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заинтересованного лица (если ходатайство об установлении публичного сервитута подписано лицом, не являющимся руководителем заинтересованного лица);
3) обоснование необходимости установления публичного сервитута, в котором должны содержаться:
сведения, подтверждающие, что интересы муниципального образования или населения не могут быть обеспечены без установления публичного сервитута;
сведения, подтверждающие, что осуществление публичного сервитута является наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
2.6. Администрация рассматривает ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы и в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии следующих оснований:
ходатайство об установлении публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;
цель установления публичного сервитута, указанная в ходатайстве об установлении публичного сервитута, не соответствует предусмотренным пунктом 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации целям установления публичных сервитутов;
в ходатайстве об установлении публичного сервитута предлагается установить публичный сервитут в отношении земельного участка и (или) земель, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. При отсутствии оснований для возврата документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка, Администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут;
иные документы, необходимые для рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута.
Документы, указанные в настоящем пункте, заинтересованное лицо вправе представить самостоятельно.
2.8. Администрация не позднее 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута рассматривает ходатайство и прилагаемые к нему документы, документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, и принимает одно из следующих решений:
об установлении публичного сервитута;
об отказе в установлении публичного сервитута.
В течение двух рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, Администрация направляет его заинтересованному лицу.
2.9. Решение об установлении публичного сервитута принимается в форме постановления Администрации и должно содержать:
1) цель установления публичного сервитута;
2) сведения о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута;
3) сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;
4) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;
5) срок публичного сервитута.
2.10. Постановлением об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к постановлению об установлении публичного сервитута.
2.11. Администрация принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута по следующим основаниям:
планируемое на условиях публичного сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
установление публичного сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
В решении Администрации об отказе в установлении публичного сервитута указываются основания для отказа в установлении публичного сервитута.
2.12. Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута Администрация обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также уведомляет собственника и иных правообладателей земельного участка, в отношении которого или части которого установлен публичный сервитут, о принятии правового акта об установлении публичного сервитута.
2.13. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута Администрация:
размещает решение об установлении публичного сервитута на официальном сайте местной администрации Баксанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
направляет копию решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута.
2.14. Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
3. Особенности установления публичного сервитута для прогона и выпаса сельскохозяйственных животных
3.1. Публичные сервитуты для целей прогона и выпаса сельскохозяйственных животных устанавливаются по инициативе группы граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории сельских поселений Баксанского муниципального района, а также органов местного самоуправления соответствующих сельских поселений.
3.2. Заинтересованные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, обращаются в Администрацию с ходатайством об установлении публичного сервитута по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Ходатайство должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
3.3. К ходатайству об установлении публичного сервитута, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, прилагается протокол общего собрания граждан, в интересах которых устанавливается публичный сервитут, об образовании общественного стада сельскохозяйственных животных с указанием:
- фамилии, имени, отчества, места жительства граждан, принявших участие в общем собрании;
- численности поголовья и вида сельскохозяйственных животных, принадлежащих каждому гражданину, которые предполагается выпасать в общественном стаде;
- фамилии, имени, отчества, места жительства лица, ответственного за выпас общественного стада (пастуха).
3.4. В качестве обоснования площади земельного участка и (или) земель, в отношении которых предполагается установить публичный сервитут, указывается прогнозная численность поголовья сельскохозяйственных животных, включенных в общественное стадо из расчета не более 10 условных голов на одно личное подсобное хозяйство, а также средняя площадь на 1 условную голову для выпаса сельскохозяйственных животных.
3.5. Земельные участки (земли), в отношении которых устанавливаются публичные сервитуты для целей прогона и выпаса сельскохозяйственных животных, определяются Администрацией в соответствии с интересами местного населения с учетом естественной урожайности пастбищ с наиболее высоким травостоем в течение периода выпаса животных, а также исходя из площади земельного участка (земель), рассчитанной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4. Прекращение публичного сервитута
4.1. Публичный сервитут прекращается путем принятия решения о прекращении публичного сервитута. Решение о прекращении публичного сервитута принимается в форме постановления Администрации.
4.2. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
4.3. В случае истечения срока публичного сервитута он считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца срока публичного сервитута. Принятие решения о прекращении публичного сервитута в этом случае не требуется.
4.4. Не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения о прекращении публичного сервитута Администрация обеспечивает государственную регистрацию прекращения публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также уведомляет правообладателей земельного участка, в отношении которого или части которого был установлен публичный сервитут, о принятии решения о прекращении публичного сервитута.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.