В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в жилищно-коммунальной сфере, на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение техники.
2. Настоящее постановление вступает в силу не ранее вступления в силу закона Хабаровского края о внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", предусматривающего наличие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в жилищно-коммунальной сфере, на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение техники.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 12 января 2023 г. N 6-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в жилищно-коммунальной сфере, на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение техники
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение техники (далее - Порядок) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в жилищно-коммунальной сфере, на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение техники (далее - субсидия) в целях реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) техника - техника, используемая для предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения Хабаровского края и коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (экскаваторы, автоцистерны для питьевой воды, ассенизационные машины, бульдозеры, фронтальные погрузчики, бурильно-крановые машины, бензовозы, мусоровозы, бункеровозы, многофункциональные мусоровозы, контейнерные мусоровозы, дробилки, иные специализированные транспортные средства, самоходные машины, механизмы и оборудование, применяемые в сфере оказания коммунальных услуг или обращения с твердыми коммунальными отходами);
2) прямые понесенные затраты на приобретение техники - документально подтвержденные затраты на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), сублизинга техники, действующим на дату подачи заявки на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком, заключенным не ранее 1 января 2021 г. и (или) за период двух лет, предшествующих году предоставления субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
- ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения Хабаровского края на объектах коммунальной инфраструктуры, находящейся в краевой государственной собственности Хабаровского края и (или) муниципальной собственности муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край);
- операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами на основании Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и договоров (контрактов) об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенных с региональным оператором (региональными операторами) по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на основании Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и договоров (контрактов) на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенных с региональным оператором (региональными операторами) по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном действующим законодательством;
- региональному оператору (региональным операторам) по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающий (оказывающие) коммунальную услугу (услуги) по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края в зонах деятельности, определенных территориальной схемой обращения с отходами Хабаровского края и соглашением, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство).
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение техники, приобретенной по действующим на дату подачи заявки на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком договорам финансовой аренды (лизинга), сублизинга, заключенным не ранее 1 января 2021 г. и (или) за период двух лет, предшествующих году предоставления субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), соответствующим следующим критериям отбора:
- соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего раздела;
- наличие у участника отбора действующих договоров финансовой аренды (лизинга), сублизинга техники на дату подачи заявки на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие у участника отбора документально подтвержденных прямых понесенных затрат на уплату лизинговых платежей по действующим договорам финансовой аренды (лизинга), сублизинга техники на дату подачи заявки на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком на приобретение техники.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
1.7. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора для предоставления субсидии министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора), установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
12) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.
2.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1 число месяца подачи заявки:
- у участника отбора не должно быть неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, заявитель должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- о наличии новой техники (которая не была в эксплуатации (употреблении), в ремонте (не была восстановлена), у которой не была осуществлена замена составных частей на дату ее получения участником отбора по договорам финансовой аренды (лизинга), сублизинга, которая была изготовлена не ранее двух лет, предшествовавших дате ее получения участником отбора по договорам финансовой аренды (лизинга), сублизинга, фактические затраты на уплату лизинговых платежей по которым подлежат возмещению за счет средств субсидии;
- об эксплуатации техники, по договорам финансовой аренды (лизинга), сублизинга, лизинговые платежи по которым подлежат возмещению за счет средств субсидии, по целевому назначению, определенному изготовителем и установленному в техническом паспорте (руководстве по эксплуатации) или ином эксплуатационно-техническим документе, в деятельности участника отбора.
2.4. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство нарочным либо почтовой связью на бумажном носителе заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
1) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным абзацами четвертым (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), пятым - восьмым пункта 2.2 настоящего раздела;
2) копии лицензии на осуществление деятельности, если деятельность требует лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
4) копий документов, подтверждающих прямые понесенные затраты участника отбора:
- договоров финансовой аренды (лизинга) с приложением графика лизинговых платежей, дополнительных соглашений к договорам лизинга, актов приема-передачи, товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих оплату участником отбора способом, указанным в договоре и произведенную в течение периода, указанного в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка: при безналичной форме оплаты - платежные поручения и выписки по банковскому счету, заверенные банком; при наличной форме оплаты - квитанция к приходному кассовому ордеру, кассовый чек или бланк строгой отчетности, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
- договоров сублизинга с приложением графика лизинговых платежей, дополнительных соглашений к договорам сублизинга, актов приема-передачи, товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих оплату участником отбора способом, указанным в договоре, и произведенную в течение периода, указанного в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка: при безналичной форме оплаты - платежные поручения и выписки по банковскому счету, заверенные банком; при наличной форме оплаты - квитанция к приходному кассовому ордеру, кассовый чек или бланк строгой отчетности, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
- эксплуатационно-технической документации на технику (технический паспорт, руководство по эксплуатации, иной эксплуатационно-технический документ);
- документов, подтверждающих год изготовления (производства) техники и содержащих сведения о коде Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (код ОКПД2) или Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (код ТН ВЭД ТС или ТН ВЭД ЕАЭС);
- иных первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- иных документов, подтверждающие размер лизинговых платежей участника отбора и подтверждающих размер прямых понесенных затрат заявителя (уведомление лизингодателя об увеличении размера лизинговых платежей, дополнительное соглашение к договору лизинга, деловая переписка);
5) копию соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (в случае, если участником отбора является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами);
6) копии договоров (контрактов) об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенных с региональным оператором (региональными операторами) по обращению с твердыми коммунальными отходами (в случае, если участник отбора является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий регулируемый вид (виды) деятельности в области обращения с отходами на основании Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления");
7) копии договоров (контрактов) на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенных с региональным оператором (региональными операторами) по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном действующим законодательством (в случае, если участник отбора является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов);
8) договоры, соглашения и иные документы, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией, централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, централизованными системами горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем.
2.5. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
Заявка и приложенные к ней документы, должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника отбора (при наличии) и представляются с реестром документов.
2.6. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.5 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим, четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), девятым, десятым пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня приема заявки, запрашивает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
2.7. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым пункта 2.6 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 2.6 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела.
В пункте 2.8 отсутствуют подпункты 1 - 5
2.8. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.9. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка и (или) требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии.
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка и (или) требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии (C i) i-му получателю субсидии определяется по формуле:
,
где:
S i - документально подтвержденные фактические затраты на приобретение техники i-го получателя субсидии;
V c - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
- общая сумма документально подтвержденных фактических затрат на приобретение техники всех получателей субсидии;
n - количество получателей субсидии.
В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превышает 90 процентов от суммы документально подтвержденных фактических затрат на приобретение техники i-го получателя субсидии, субсидия предоставляется i-му получателю в размере 90 процентов от суммы документально подтвержденных фактических затрат на приобретение техники.
3.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, но не более суммы доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии.
3.5. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения, содержащего в том числе согласие на проведение проверок министерством и органами финансового контроля, предусмотренными пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации о результатах отбора направляет получателю субсидии нарочным или заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя субсидии, проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
3.7. Получатель субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет нарочно либо почтовой связью в министерство подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет посредством почтовой связи один экземпляр получателю субсидии.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании такого получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.8. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на указанный в заявке расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Результатом предоставления субсидии является коэффициент обновления техники (K) (далее - коэффициент обновления) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, который должен быть равен 1 или более и рассчитывается по формуле:
K = N / Z,
где:
N - количество приобретенной техники;
Z - количество выбывшей техники.
В случае если выбытие техники в результате списания и (или) продажи не осуществлялось, фактическое значение коэффициента обновления техники принимается равным 1.
Количество списанной техники определяется исходя из актов списания техники и иными бухгалтерским документам о списании техники получателя субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии в течение первых 30 календарных дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной приложением к типовой форме (далее - отчет).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Оценка достижения результата предоставления субсидии по итогам отчетного года осуществляется министерством на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения получателем Субсидии условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления.
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения их значений, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, установленный в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = C x (1 - T / S),
где:
C - размер предоставленной субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.7. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
5.10. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2023 г. N 6-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в жилищно-коммунальной сфере, на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение техники"
Вступает в силу с 31 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 13 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 января 2023 г. N 2700202301130007