1. Внести в распоряжение администрации области от 14.08.2020 N 537-р "Об утверждении Региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Тамбовской области" на 2020 - 2030 годы" (в редакции от 14.10.2020) (далее - распоряжение) следующие изменения:
в пункте 2 и далее по тексту распоряжения слова "управление социальной защиты и семейной политики области" заменить словами "министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области";
в пункте 3 слова "структурные подразделения администрации области" заменить словами "структурные подразделения Правительства Тамбовской области";
в пункте 5 слова "на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву" заменить словами "на исполняющую обязанности заместителя Главы Тамбовской области Г.Н. Шеманаеву";
в приложении N 1 "Региональная программа "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Тамбовской области" на 2020 - 2030 годы" (далее - Региональная программа) к распоряжению:
в паспорте Региональной программы:
в позиции "Координатор региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Тамбовской области" на 2020 - 2030 годы" слова "Астафьева Наталья Егоровна, заместитель главы администрации области" заменить словами "Шеманаева Галина Николаевна, исполняющая обязанности заместителя Главы Тамбовской области";
позицию "Соисполнители Региональной программы" изложить в следующей редакции:
Соисполнители Региональной программы |
Управление труда и занятости населения области, с 2022 года - министерство труда и занятости населения Тамбовской области; управление образования и науки области, с 2022 года - министерство образования и науки Тамбовской области; управление здравоохранения области, с 2022 года - министерство здравоохранения Тамбовской области; управление по физической культуре и спорту области, с 2022 года - министерство спорта Тамбовской области; управление сельского хозяйства, с 2022 года - министерство сельского хозяйства Тамбовской области; управление по развитию промышленности и торговли области, с 2022 года - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области; управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области, с 2022 года - управление инвестиционной деятельности и внешнеэкономических связей министерства экономической и инвестиционной политики Тамбовской области; управление экономической политики администрации области, с 2022 года - управление экономического развития министерства экономической и инвестиционной политики Тамбовской области; управление градостроительства и архитектуры области, с 2022 года - министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области; Управление Федеральной службы судебных приставов области (по согласованию) |
позицию "Объемы финансирования в рамках текущих лимитов и государственных программ, в том числе по годам (тыс. рублей)" изложить в следующей редакции:
Объемы финансирования в рамках текущих лимитов и государственных программ, в том числе по годам (тыс. рублей) * |
Всего - 98133490,33, в том числе: 2020 год - 7199323,80; 2021 год - 7093764,30; 2022 год - 10600135,33; 2023 год - 9416731,19; 2024 год - 10430051,61; 2025 год - 8896750,00; 2026 год - 8691335,30; 2027 год - 8791263,30; 2028 год - 8895188,40; 2029 год - 9003270,70; 2030 год - 9115676,40 |
*Объемы финансирования Региональной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. |
в разделе 1 "Анализ текущей ситуации":
подраздел 1.2 "Ситуация с бедностью в регионе" дополнить абзацами следующего содержания:
"Согласно данным реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в области, 64,7% малоимущих граждан проживают в сельской местности, а 35,3% в городской. Таким образом, доля малоимущих граждан муниципальных районов в общей численности сельского населения области составляет 17,9%, а доля малоимущих граждан в городских округах области - 6,1%.
В целях оценки структуры бедности управлением социальной защиты и семейной политики области была разработана анкета-опросник (при ее составлении были учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).
Опрос проводился анонимно и добровольно. Анкетированием в 2019 году было охвачено около 18 тысяч семей (17609), все они отнесли свои домохозяйства к категории бедных семей.
Опрос проводился среди жителей всех городских округов и муниципальных районов области (7 - городских округов, 23 - муниципальных района). Из числа опрошенных домохозяйств 16% составили жители городов, 8,7% - поселков городского типа, 75,3% - проживают в сельской местности.
В семьях, отнесших себя к категории бедных, граждане трудоспособного возраста составляют 42,8%; граждане пенсионного возраста - 16,5%; проживающие в семьях, состоящих только из пенсионеров - 14,3%; несовершеннолетние - 26,4%.
Причинами отсутствия официальной занятости из общей численности населения трудоспособного возраста являются:
неофициальная занятость (иные источники доходов) - 60%;
отсутствие подходящей работы - 23,2%;
уход за ребенком дошкольного возраста - 6,4%;
проблемы со здоровьем - 4,2%;
недостаточная квалификация - 2,5%;
уход за нетрудоспособным членом семьи - 2,2%;
отсутствие желания работать - 1,5%.
Условиями повышения материального положения семьи респонденты считают:
увеличение заработной платы - 36%;
увеличение материальной помощи со стороны государства - 33%;
устройство на работу - 9%;
смену работы - 7,6%;
другие варианты - 3,5%;
смену профессии - 3%;
самозанятость - 2,4%;
получение дополнительного образования/квалификации - 2,4%;
возможность работы на дому - 1,8%;
переезд в другой регион (район) ради работы - 1,3%.
Заработная плата в структуре источников доходов семей занимает 28%, вторым источником по значимости получаемых доходов являются денежные субсидии, компенсации, льготы - 20,84%, третьим и четвертым источником являются пособия на детей - 19,5% и пенсия - 18,8%, далее - доход от продажи с личного подсобного хозяйства, собранных ягод, грибов, продуктов охоты, рыболовства - 3%; алименты - 2%; стипендии - 2%; материнский капитал, выплаты по уходу за другими лицами, иное - 2%; деньги и подарки от родственников, др. частных лиц, выигрыши в лотереи и прочие игры, проценты по депозитам, дивиденды от акций и др. ценных бумаг, страховые возмещения - 1%; доход от сдачи собственности в аренду - 0,7%; доход от предпринимательской деятельности - 0,7%; пособие по безработице - 0,7%; налоговые вычеты - 0,7%; помощь благотворительных фондов и организаций из федерального и местного бюджетов - 0,06%.
В ходе опроса выявлено, что 39% семей имеют доход свыше 20 тыс. рублей, у 22% семей доходы составляют от 15 тыс. рублей до 20 тыс. рублей, 20% - от 11 тыс. рублей до 15 тыс. рублей, 17% - от 6 тыс. рублей до 11 тыс. рублей; 2% - доходы до 6 тыс. рублей.
Выводы по результатам опроса:
основную долю бедного населения составляют семьи с детьми;
при наличии профессионального образования у большинства трудоспособных граждан из бедных семей в сельской местности отсутствует возможность найти работу;
существенная доля трудоспособных граждан работает без официального трудоустройства, имея доходы, которые невозможно оценить при обращении за мерами социальной поддержки;
большая часть работающих граждан имеет низкую заработную плату;
особую категорию среди бедных составляют пенсионеры, проживающие совместно с малоимущими семьями детей и внуков и оказывающие им материальную поддержку.";
подраздел 1.3 "Информация об имеющихся в регионе мерах социальной поддержки" дополнить абзацами следующего содержания:
"Ежемесячные денежные выплаты малообеспеченным семьям с детьми ежегодно увеличиваются в соответствии с изменением регионального прожиточного минимума на детей.
Наиболее распространенными причинами для отказа в назначении мер социальной поддержки являются:
превышение среднедушевого дохода семьи, в случае если при назначении меры социальной поддержки учитывается доход семьи;
отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи доходов;
отсутствие регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории области.
Пути решения:
официальное трудоустройство;
оформление индивидуального предпринимательства или самозанятости;
обоснование наличия "нулевого дохода" объективными причинами;
регистрация по месту жительства (по месту пребывания) на территории области.
В случае отказа, при изменении обстоятельств, влияющих на возникновение права на получение мер социальной поддержки, граждане имеют право обратиться повторно.
С 2018 года в стране принят ряд мер социальной поддержки семьям с детьми при рождении детей и до достижения детьми 18 лет. Принятые меры социальной поддержки охватывают основную долю бедного населения области и являются постоянными, что позволяет преодолеть порог бедности в семьях.
Одной из наиболее эффективных мер социальной поддержки в преодолении бедности является предоставление государственной помощи на основании социального контракта.
С 2021 года области предоставляется субсидия из федерального бюджета. В связи с этим с 01.01.2021 увеличена максимальная стоимость социального контракта и составляет 250 тыс. рублей.";
дополнить подразделами 1.5, 1.6 следующего содержания:
"Перечень
основных социально-экономических показателей, предшествующих реализации региональной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Валовой региональный продукт |
Млн. рублей |
320572,4 |
352202,6 |
354301,8 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
113,5 |
100,6 |
106,5 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
109,7 |
113,5 |
102,0 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,7 |
89,6 |
80,5 |
Оборот розничной торговли |
Млн. рублей |
194712,0 |
200455,6 |
211506,9 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,3 |
100,2 |
100,0 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
Тыс. человек |
1036,9 |
1024,8 |
1011,4 |
Индекс производительности труда |
% к предыдущему году |
102,3 |
103,9 |
98,1 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
97,9 |
98,2 |
97,6 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
Рублей |
24253,4 |
26660,0 |
28696,6 |
1.6. Цели и задачи
Региональная программа включает в себя цели, определенные абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", поскольку вопросы повышения уровня доходов населения и снижения бедности являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми.
Результатом Региональной программы является достижение плановых показателей и выполнение мероприятий, которые указаны в разделе 2 и разделе 3 соответственно.
Для достижения целей Региональной программы требуется решить следующие основные задачи, формируемые на основании анализа текущей ситуации и ранжирования малоимущего населения на группы:
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
развитие системы социальной помощи и социального контракта;
организация социальной адаптации малоимущих граждан.";
раздел 2 "Показатели Региональной программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
раздел 3 "План мероприятий" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Опубликовать настоящее распоряжение на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава Тамбовской области |
М. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Тамбовской области от 13 января 2023 г. N 18-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 14.08.2020 N 537-р "Об утверждении Региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Тамбовской области" на 2020 - 2030 годы"
Вступает в силу с 14 января 2023 г.
Опубликование:
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 13 января 2023 г.