1. Общие положения
Настоящее Территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее - Соглашение) заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым с целью разрешения проблем социально-экономического развития городского округа Евпатория, регулирования трудовых отношений, координации действий сторон в вопросах социального партнерства.
1.1. Стороны Соглашения:
1.1.1. Администрация города Евпатории Республики Крым (далее - Администрация);
1.1.2. Работодатели муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, представленные Евпаторийским союзом работодателей (далее - Работодатели);
1.1.3. Работники, члены профсоюзов предприятий, организаций, частного предпринимательства, представленные Координационным советом профсоюзов г. Евпатория Союза организаций профсоюзов "Федерация независимых профсоюзов Крыма" (далее - Профсоюзы).
1.2. Настоящее Соглашение является правовым актом социального партнерства, который устанавливает взаимные права и обязательства сторон.
1.3. Стороны поддерживают присоединение к Соглашению других работодателей и профсоюзных организаций, а также констатируют, что неприсоединение к Соглашению не препятствует участию в его выполнении.
1.4. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников в присоединившихся к Соглашению организациях.
1.5. Соглашение рассматривается как основа для переговоров в организациях при заключении коллективных договоров.
1.6. Стороны Соглашения представляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, выполнения Соглашения.
Участники настоящего Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.
2. Социально-экономическое развитие
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Содействуют стабилизации, укреплению экономического и финансового положения предприятий, организаций и учреждений городского округа.
2.1.2. Содействуют созданию новых рабочих мест, экономическому росту и повышению конкурентоспособности продукции, в том числе путем:
- обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;
- создания условий для привлечения инвестиций и стимулирования новаций;
- содействия модернизации отраслей экономики.
- взаимодействия по решению актуальных системных проблем, возникающих в процессе деятельности субъектов хозяйствования.
2.1.3. Способствуют продвижению имиджа муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым как региона, активно укрепляющего свои позиции в международной и межрегиональной системе связей через обмен делегациями, организацию и участие в зарубежных, российских и республиканских конференциях, выставках, семинарах.
2.1.4. Исходят из того, что ликвидация организации, ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущие за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.
2.2. Администрация:
2.2.1. Способствует созданию на территории муниципального образования новых производств с учетом потребности комплексного социально-экономического развития муниципального образования и рационального использования его ресурсного потенциала. В том числе способствует реконструкции объектов санаторно-курортного комплекса путем привлечения инвестиционных ресурсов и внедрения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
2.2.2. Содействует созданию новых мощностей для производства необходимой продукции (работ, услуг) для нужд муниципального образования и наращиванию темпов по импортозамещению.
2.2.3. Содействует эффективной реализации муниципальных программ городского округа Евпатория Республики Крым.
2.2.4. Содействует деятельности организаций городского округа Евпатория по модернизации и техническому переоснащению объектов инженерной инфраструктуры и внедрению современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствует формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, в том числе развития социального предпринимательства.
2.2.6. Создает условия для развития городского хозяйства муниципального образования на основе развития дорожно-транспортной системы.
2.2.7. Разрабатывает и реализует мероприятия по увеличению доходной части бюджета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
2.2.8. Способствует созданию и развитию благоприятного инвестиционного климата, привлечению частных инвестиций в экономику муниципального образования.
2.2.9. Принимает меры по устранению и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.
2.2.10. Осуществляет мероприятия по подготовке и проведению конкурсов на размещение нестационарных торговых объектов, оформлению договоров и принятию мер по их выполнению.
2.2.11. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами организует проведение городских ярмарок, расширенных продаж с участием крымских производителей.
2.2.12. Содействует развитию различных видов туризма и экскурсионного дела, продвижению города Евпатория на внутреннем и внешнем туристских рынках.
2.2.13. Содействует совместному обсуждению актуальных проблемных вопросов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа Евпатория, и выработке предложений по их решению.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Распространяют передовой опыт.
2.3.2. Способствуют участию работников в управлении организацией.
2.3.3. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных федеральными, республиканскими и муниципальными программами экономического развития на территории городского округа Евпатория.
2.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
2.3.5. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации города Евпатория по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
2.4.2. Принимают меры по сохранению и эффективному использованию имеющихся рабочих мест и улучшению условий труда.
2.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, республиканский бюджет, бюджет муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства, беспрепятственно предоставляют представителям профсоюзных организаций, администрации города Евпатории информацию по социально-трудовым вопросам.
2.4.5. Не препятствуют представителям профсоюза посещать организации, где работают члены профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров и соглашений.
3. Занятость населения и развитие рынка труда
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают участие в реализации мероприятий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым в соответствии с компетенцией Сторон.
3.1.2. Содействуют созданию рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой.
3.1.3. Принимают меры по снижению напряженности на рынке труда, предотвращению массового увольнения работников организаций, расположенных на территории городского округа. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
Руководствуются критериями массового увольнения, которые определяются показателями численности увольняемых работников за конкретный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Массовым высвобождением считается одновременное сокращение 10 и более процентов от общей численности работников организации.
3.1.4. Принимают меры по обеспечению требований действующего законодательства за соблюдением прав работников во время сокращения численности (штата) в организациях.
3.1.5. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Предусматривают меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и объектам социального значения.
3.1.6. При заключении коллективных договоров предусматривают в них мероприятия по поддержанию занятости, предусматривающие создание новых (дополнительных) рабочих мест, организацию профессионального обучения работников.
3.1.7. Принимают меры по исключению из практики нелегальной занятости, стимулированию легальных трудовых отношений, в том числе через повышение информированности граждан об их правах в сфере труда.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа.
3.2.2. Предусматривает в бюджете муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым необходимые средства для обеспечения полной занятости работников муниципальных учреждений, не допуская при этом сокращения численности работников без согласования с соответствующей профсоюзной организацией.
3.2.3. Организует работу межведомственной комиссии по мониторингу ситуации на рынке труда при администрации города Евпатории Республики Крым.
3.2.4. Координирует организацию работы и подводит итоги выполнения мероприятий Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
3.2.5. Участвует в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда.
3.2.6. Обеспечивает организацию и работу "горячих линий" для принятия обращений граждан по вопросам уклонения работодателя от заключения трудового договора, выплаты заработной платы "в конверте", нарушения трудовых прав граждан предпенсионного возраста.
3.2.7. Участвует в пределах компетенции в реализации дополнительных мероприятий по поддержке рынка труда.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Оказывают бесплатные консультации, правовую помощь работникам и первичным профсоюзным организациям по вопросам занятости и трудовых отношений.
3.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.3. Добиваются через коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Осуществляют контроль и принимают меры в организациях по недопущению необоснованного и массового заключения срочных трудовых договоров.
3.3.5. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства представители профсоюзной организации участвуют в собрании кредиторов организации должника.
3.3.6. Информируют работников организаций в городском округе об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым в социально-трудовой сфере.
3.3.7. Принимают меры по восстановлению нарушенных прав работников в досудебном порядке.
3.3.8. Оказывают практическую помощь при подготовке материалов по нарушениям трудовых прав работников в инспекцию по труду и суд, непосредственно представляют интересы работников в судах всех инстанций.
3.3.9. Принимают меры к усилению роли договорного регулирования трудовых отношений путем разъяснения значения коллективных и трудовых договоров, требований законодательства об их заключении и выполнении, содействуют внедрению в практику процедур заключения, контроля за исполнением договоров, правовому обеспечению договорной кампании, применению мер ответственности за неисполнение договоров.
3.3.10. Принимают активное участие в городском профсоюзном мониторинге ситуации на рынке труда, обеспечивают отслеживание и информирование вышестоящих профсоюзных органов о социально-экономическом положении и критических ситуациях в организациях.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставлении сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
3.4.2. Своевременно и в полном объеме представляют в органы службы занятости:
- сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- иную информацию, предусмотренную Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.4.3. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.4.4. Создают и выделяют рабочие места для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой, а также принимают меры по трудоустройству указанных категорий граждан на данные рабочие места.
3.4.5. Предоставляют информацию профсоюзам по вопросам реорганизации или ликвидации организаций и обеспечивают участие профсоюзов в мероприятиях, связанных с банкротством и ликвидацией.
3.4.6. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников преимущественное право оставления на работе предоставляется в соответствии со статьей 179 Трудового кодекса РФ, а также работникам за три года до возникновения у них права выхода на пенсию при условии включения этого положения в коллективные договоры.
3.4.7. Предоставляют работникам, уволенным в связи с сокращением численности или штата организации, при наличии у них соответствующей квалификации и опыта работы преимущественное право трудоустройства в данной организации в случае создания в ней новых рабочих мест.
3.4.8. Не допускают в течение года увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
3.4.9. Заключают договоры с государственными образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, расположенными на территории Республики Крым, иных субъектов Российской Федерации для осуществления подготовки квалифицированных и высококвалифицированных кадров и проведения производственной практики студентов.
3.4.10. Обеспечивают периодичность повышения квалификации работников не реже, чем один раз в пять лет в соответствии с действующим законодательством.
3.4.11. Совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования человека труда через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, представляют особо отличившихся работников к награждению государственными и республиканскими наградами, чествуют лучшие трудовые коллективы, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности.
3.4.12. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия - архивным органам.
3.4.13. Предусматривают в коллективных договорах с учетом финансовых возможностей дополнительные трудовые гарантии в отношении регулирования труда женщин, а также для лиц с семейными обязанностями.
4. Оплата труда и уровень жизни населения
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Выполняют обязательства Соглашения о минимальной заработной плате между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов и работодателей в Республике Крым.
4.1.2. Принимают меры, направленные на выполнение мероприятий Региональной программы Республики Крым снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, направленные на повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста средней заработной платы не ниже роста инфляции.
4.1.3. Обеспечивают работникам бюджетного сектора на территории городского округа установление заработной платы по должностям служащих и профессиям рабочих в зависимости от сложности выполнения трудовых обязанностей в размере не менее минимального размера оплаты труда с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 07.12.2017 N 38-П, от 28.06.2018 N 26-П, от 11.04.2019 N 17-П и от 16.12.2019 N 40-П.
4.1.4. Принимают действенные меры по погашению задолженности по заработной плате работникам организаций всех форм собственности, находящихся на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
4.1.5. Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.1.6. Способствуют недопущению в организациях всех форм собственности "серых" схем выплаты заработной платы.
4.1.7. Принимают меры по обеспечению выплаты денежной компенсации за задержку заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации во всех организациях городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений городского округа Евпатория Республики Крым.
4.2.2. Обеспечивает достигнутый уровень оплаты труда в муниципальных учреждениях, в том числе по отдельным категориям работников, определенным Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4.2.3. Проводит мониторинг обеспечения своевременности выплаты и погашения задолженности по заработной плате субъектами хозяйственной деятельности, расположенными на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
4.2.4. Организует работу межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по выплате заработной платы при администрации города Евпатории Республики Крым.
4.2.5. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
4.2.6. Размещает на сайте муниципального образования городской округ Евпатория и в иных средствах массовой информации сведения о величине минимальной заработной платы в Республике Крым, прожиточного минимума в Республике Крым и другие вопросы социально-трудовых отношений и оплаты труда.
4.2.7. Организует работу "горячих линий" для принятия обращений граждан о нарушении их трудовых прав.
4.2.8. Обеспечивает проведение ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Региональной программы Республики Крым снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
4.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
4.3.4. Принимают меры по включению в коллективные договоры положений:
- о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей в Республике Крым;
- о порядке индексации заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;
- о размере денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику;
- о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации;
- о материальном поощрении работников, имеющих профсоюзные награды.
4.3.5. Добиваются максимально возможного роста заработной платы, установления минимального уровня заработной платы в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Крым в организациях всех форм собственности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам в первоочередном порядке не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
4.4.2. Устанавливают системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников и закрепляют их в коллективных договорах.
4.4.3. Формируют оплату труда работников с учетом правовых позиций, изложенных в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации: от 07.12.2017 N 38-П, от 28.06.2018 N 26-П, от 11.04.2019 N 17-П, от 16.12.2019 N 40-П.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).
4.4.3. Предоставляют в семидневный срок со дня получения запроса соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
4.4.4. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривают в них:
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
- сроки выплаты заработной платы в соответствии со статьей 136 Трудового Кодекса Российской Федерации;
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику;
- обязательство: в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работникам, известившим работодателя в письменной форме о приостановке работы, оплачивать время приостановки (весь период до выплаты задержанной суммы) в размере не менее средней заработной платы в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
- обязательство по освобождению работника от работы, в том числе выполняемой на условиях внутреннего совместительства, в дни сдачи крови и ее компонентов, прохождения медицинских осмотров с сохранением среднего заработка как по основной должности, так и по внутреннему совместительству;
- условие о принятии локальных нормативных актов, а также решений о расторжении трудовых договоров с работниками, требующих учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, по согласованию с соответствующим представительным органом работников.
4.4.5. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов в фонды медицинского и социального страхования и информируют застрахованных лиц об их уплате.
4.4.6. Предусматривают в коллективных договорах порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
4.4.7. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по предоставлению оплачиваемого времени председателю, членам профсоюзного комитета, уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за соблюдением трудового законодательства, условий и охраны труда.
4.4.8. С учетом финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах, локальных актах, регулирующих вопросы оплаты труда, выплаты стимулирующего характера к тарифной ставке (должностному окладу) лицам, удостоенным почетных званий Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Евпатория и других поощрений за труд.
4.4.9. Сохраняют за работниками средний заработок на время прохождения ими в соответствии с требованиями действующего законодательства медицинского осмотра.
5. Условия и охрана труда
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Обеспечивают реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, а также снижению уровней профессиональных рисков в организациях, расположенных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.3. Организуют проведение городских смотров, конкурсов по охране труда, принимают меры по изучению и пропаганде передового опыта работы по предупреждению производственного травматизма.
5.1.4. Обеспечивают информирование работников о нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
5.1.5. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда, осуществлению общественного контроля за состоянием условий и охраны труда.
5.1.6. Принимают меры по увеличению числа страхователей, использующих средства Социального фонда России на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
5.1.7. Включают в коллективные договоры мероприятия по профилактике ВИЧ/СПИДа. Не допускают дискриминацию и стигматизацию в трудовых коллективах лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией.
5.1.8. Организуют работу по добровольному и конфиденциальному консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию и COVID-19 на рабочих местах.
5.2. Администрация:
5.2.1. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда во взаимодействии с Министерством труда и социальной защиты Республики Крым.
5.2.2. Принимает участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях городского округа.
5.2.3. Организует работу Межведомственной комиссии по охране труда при администрации города Евпатория Республики Крым, направляет ее решения в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым и другие заинтересованные организации, контролирует исполнение решений комиссий.
5.2.4. Осуществляет координацию деятельности организаций и общественных объединений по охране труда на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в пределах своих полномочий.
5.2.5. Совместно с заинтересованными организациями проводит семинары, выставки и другие мероприятия по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда.
5.2.6. Проводит мониторинг состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях и в организациях, расположенных на территории городского округа в пределах своих полномочий.
5.2.7. Оказывает содействие муниципальным организациям:
- в создании службы охраны труда (введении должности специалиста по охране труда);
- в проведении специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков на рабочих местах;
- в проведении обучения и проверке знаний в сфере охраны труда работников.
5.2.8. Обеспечивает ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, в т.ч. в области охраны труда в муниципальных организациях.
5.2.9. Содействует включению в коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Обеспечивают участие своих представителей в комиссиях по специальной оценке рабочих мест по условиям труда, добиваются объективного использования результатов специальной оценки условий труда при определении гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
5.3.2 Добиваются включения в коллективные договоры конкретных мер обеспечения здоровых и безопасных условий труда, их финансирования в полном объеме.
5.3.3. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболеваний; защиту прав застрахованных в системе обязательного социального страхования.
5.3.4. Вносят в установленном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несоблюдение трудового законодательства, невыполнение мероприятий коллективных договоров и соглашений, нарушение правил и норм охраны труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве.
5.3.5. Организуют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, их финансированию в полном объеме, а также содействуют включению в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращения продолжительности рабочего дня при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечению работников сертифицированными (декларированными) средствами индивидуальной и коллективной защиты.
5.3.6. Проводят совместно с работодателями работу по подготовке предложений по актуализации профессиональных стандартов.
5.3.7. Участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
5.3.8. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании смертельных, групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев с тяжелыми последствиями.
5.3.9. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения гарантий деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организуют обучение и работу.
5.3.10. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
5.3.11. Делегируют своих представителей в муниципальную межведомственную комиссию по охране труда.
5.3.12. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
5.3.13. Инициируют проведение государственной экспертизы условий труда в случаях лишения работающих льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
5.3.14. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по итогам периодического медицинского осмотра.
5.3.15. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, а также с изменениями условий труда.
5.3.16. Взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, при проведении плановых проверок организаций.
5.3.17. Обеспечивают проведение общественного контроля состояния охраны и условий труда в организациях, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
5.3.18. Оказывают практическую помощь членам профсоюзов в разъяснении их прав на безопасные и здоровые условия труда, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, представляют их интересы в органах государственной власти, в суде при рассмотрении вопросов возмещения вреда здоровью.
5.3.19. Обеспечивают избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций, способствуют формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
5.3.20. Осуществляют общественный контроль за формированием нормативной правовой базы по охране труда в организации, созданием служб охраны труда в соответствии с действующим законодательством, проведением профилактических мер по снижению производственного травматизма, содействуют обучению работников оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране труда.
5.4.2. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда, внедряют оптимальную систему управления охраной труда на предприятии.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у такого работодателя службы охраны труда, специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4.3. Осуществляют систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
5.4.4. Обеспечивают организацию и финансирование проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и иными нормативными правовыми актами с обязательным участием представителей первичной профсоюзной организации.
5.4.5. Обеспечивают надлежащие условия труда на рабочих местах, контроль профессиональных союзов за состоянием охраны труда и окружающей среды, принимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, в зоне расположения организаций решают вопросы экологической безопасности.
5.4.6. Своевременно организуют проведение обучения по охране труда предусматривающее получение знаний, умений и навыков в ходе проведения:
- инструктажей по охране труда;
- стажировки на рабочем месте;
- обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;
- обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;
- обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.
5.4.7. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 225 Трудового Кодекса Российской федерации, Приказами Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 771н "Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней", от 14 июля 2021 г. N 467н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (с изменениями и дополнениями), в том числе в бюджетной сфере.
5.4.8. Не допускают сокрытие несчастных случаев на производстве, сообщают о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях в установленном порядке.
5.4.9. Обеспечивают учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников в порядке, установленном локальным нормативным актом.
5.4.10. Предоставляют гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в течение двухмесячного периода с момента регистрации итогов специальной оценки условий труда, подтверждающих создание безопасных и безвредных условий труда.
5.4.11. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
5.4.12. Организуют при необходимости оказание медицинской помощи работникам по месту работы.
5.4.13. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разъясняют застрахованным их права и обязанности, а также порядок и условия этого вида страхования.
5.4.14. За счет собственных средств организуют проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
5.4.15. Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
5.4.16. Информируют работника об условиях и охране труда на его рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочем месте, о предоставляемых ему гарантиях, полагающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ.
5.4.17. С учетом финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансирование:
- дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обеспечения работников льготным (бесплатным) горячим питанием, в т.ч. диетическим (по медицинским показаниям);
- обеспечения дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причинённого жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, не ниже уровня, предусмотренного федеральными отраслевыми соглашениями.
5.4.18. Создают условия для осуществления деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий труда работников, проведению конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда".
6. Социальная поддержка населения и развитие социальной сферы
6.1 Стороны совместно:
6.1.1. Принимают меры по сохранению и развитию на территории городского округа объектов социальной сферы: санаториев и других учреждений здравоохранения, детских оздоровительных лагерей, общеобразовательных учреждений дополнительного образования детей, детских дошкольных учреждений, спортивных сооружений и учреждений культуры, учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
6.1.2. Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей, подростков и молодежи в каникулярный период.
6.1.3. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни. Способствуют развитию физической культуры и спорта.
6.1.4. При наличии финансовой возможности предусматривают приобретение санаторно-курортных путевок, путевок в дома (базы) отдыха для работников и членов их семей, неработающих ветеранов труда.
6.1.5. Способствуют развитию социальной ответственности бизнеса.
6.2. Администрация:
6.2.1. Обеспечивает условия для развития на территории городского округа Евпатория физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений.
6.2.2. Разрабатывает и реализует ежегодные календарные планы культурных, физкультурных и спортивных мероприятий на территории городского округа Евпатория;
6.2.3. Реализует мероприятия по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории городского округа Евпатория.
6.2.4. Осуществляет меры по поддержке активной и талантливой молодежи.
6.2.6. Осуществляет организацию летнего отдыха и оздоровление подростков и молодежи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2.7. Предоставляет меры социальной поддержки семьям с детьми, отдельным категориям граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2.8. Обеспечивает деятельность рабочей группы по мониторингу цен и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка на территории муниципального образования. Проводит работу по присоединению субъектов системы розничной торговой сети к подписанию меморандума взаимопонимания с производителями продовольственных товаров и системы розничной торговли.
6.2.9. Оказывает информационную и консультационную помощь инвалидам, семьям, имеющим детей инвалидов, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранам боевых действий, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в получении единовременной выплаты на приобретение жилья. Формирует списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет бюджетных средств.
6.2.10. Осуществляет адресную социальную поддержку отдельных категорий граждан в рамках муниципальной программы социальной защиты населения городского округа Евпатория в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального образования городской округ Евпатория в текущем году.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры положений о своевременной и полной уплате страховых взносов.
6.3.2. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин, в том числе расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых через коллективные договоры.
6.3.3. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
6.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
6.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
6.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
6.3.7. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
6.3.8. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и другим социально-экономическим вопросам.
6.3.9. Оказывают содействие ветеранским организациям.
6.3.10. В целях гарантии пенсионного обеспечения при ликвидации предприятия осуществляют контроль за предоставлением в Пенсионный фонд РФ индивидуальных сведений на уволенных работников.
6.3.11. Принимают участие в проведении специальной оценки условий труда, осуществляют контроль за правильностью установления наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий.
6.4. Работодатели:
6.4.1. С учетом финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы.
6.4.2. Предусматривают в коллективных договорах дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в удобное для них время по личному заявлению:
- одинокой матери (отцу без матери), воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет;
- работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет;
- работникам, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
- работнику, осуществляющему уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы.
6.4.3. Устанавливают женщинам, работающим в сельской местности, сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивают в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
6.4.4. Обеспечивают правильность исчисления, своевременную уплату (перечисление) в полном объеме страховых взносов по обязательному пенсионному, социальному и медицинскому страхованию; принимают меры по погашению образовавшейся задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.
6.4.5. Обеспечивают представление достоверных сведений о специальном трудовом стаже на застрахованных лиц, занятых на работах во вредных и опасных условиях труда.
6.4.6. Отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере и порядке, определяемом коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников - членов профсоюза, на счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
6.4.7. Обеспечивают своевременную и полную сдачу в архив персональных данных работников, необходимых для назначения пенсий и социальных пособий.
6.4.8. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
6.4.9. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
6.4.10. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья работников организаций, создавая необходимые условия для прохождения диспансеризации, предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
6.4.11. Содействуют иммунизации, вакцинопрофилактике работников.
6.4.12. Сохраняют за работниками среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и медицинских осмотров.
6.4.13. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей (санаторно-курортное лечение, детский отдых, культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа).
6.4.14. Предусматривают в коллективных договорах социальную поддержку пенсионеров и инвалидов, ранее работавших в организации.
6.4.15. Предоставляют одному из родителей (в том числе оформившим опекунство или усыновившем ребенка), воспитывающим ребенка первоклассника, однодневный оплачиваемый отпуск в первый день учебного года (с сохранением средней заработной платы) по личному заявлению при включении данного обязательства в коллективный договор.
6.4.16. Оказывают работникам материальную поддержку через выплаты материальной помощи на оздоровление, ритуальные услуги, связанные с похоронами близких родственников и другие цели по заявлению работника и ходатайству профсоюзной организации в порядке, предусмотренном коллективным договором, локальным нормативным актом.
6.4.17. Предусматривают дополнительные льготы и компенсации в коллективных договорах.
7. Работа с молодежью
7.1. Стороны совместно:
7.1.1. Считают приоритетным направлением молодежной политики в сфере труда и занятости населения защиту трудовых прав молодежи; поддержку и стимулирование трудовой деятельности молодежи; привлечение молодежи в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства молодежи, выпускников профессиональных образовательных организаций в организации, испытывающие нехватку квалифицированных кадров.
7.1.2. Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период.
7.1.3. Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи.
7.1.4. С целью привлечения и закрепления молодежи на предприятиях предусматривают в коллективных договорах для работающей молодежи:
- создание условий для профессионального роста;
- организацию работы с молодыми семьями;
- развитие института наставничества и др.
7.1.5. Способствуют включению в коллективные договоры норм, обеспечивающих дополнительные гарантии при сокращении численности или штата, работникам, впервые поступившим на работу по полученной специальности в течение трех лет; разделов по вопросам поддержки работающей молодежи и повышения ее квалификации.
7.2. Администрация:
7.2.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям молодежной политики в городе Евпатория и реализации целевых программ, направленных на решение проблем образования, молодежной политики, развития предпринимательства.
7.2.2. Организует досуг (семинары, квесты, тренинги и т.д.) для молодежи.
7.2.3. Реализует мероприятия по физическому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию молодежи.
7.2.4. Участвует в организации оздоровления, отдыха несовершеннолетних в летний период.
7.2.5. Содействует временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
7.2.6. Организует и координирует работу по формированию и развитию системы клубов различной направленности для подростков и молодежи.
7.2.7. Содействует развитию молодежного предпринимательства, созданию условий для осуществления предпринимательской инициативы студентов.
7.2.8. Проводит консультационную и разъяснительную работу по предоставлению молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Государственных программ Российской Федерации и Республики Крым.
7.3. Профсоюзы:
7.3.1. Организуют работу молодежных комиссий профкомов.
7.3.2. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
7.3.3. Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.
7.4. Работодатели:
7.4.1. Содействуют трудоустройству молодежи после окончания общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования и вузов.
7.4.2. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования на подготовку молодых рабочих и специалистов, а также договоры о проведении производственной практики учащихся и стажировки.
7.4.3. Содействуют созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан и студентов, желающих работать в свободное от учебы время.
7.4.4. Совместно с профсоюзами проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности работающей молодежи, организуют соревнования, конкурсы.
7.4.5. Закрепляют наставников за всеми молодыми работниками в первый год их работы в организации. Устанавливают наставникам доплаты за работу с молодыми специалистами на условиях, определенных коллективными договорами, локальными нормативными актами.
8. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения
8.1. Стороны совместно:
8.1.1. Обеспечивают дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития городского округа.
8.1.2. Содействуют заключению в установленном порядке коллективных договоров во всех организациях и у индивидуальных предпринимателей, оказывают необходимую организационную и методическую помощь сторонам социального партнерства и их представителям при подготовке проектов коллективных договоров.
8.1.3. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в пределах установленной компетенции.
8.1.4. Принимают решения по вопросам и проблемам, включённым в Соглашение, после консультаций на уровне территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.1.5. Стороны считают необходимым развивать отношения социального партнерства на основе совместной объективной оценки реальных финансовых возможностей работодателя и приоритетности использования ресурсов для сохранения и развития производственных мощностей, а также на основе обеспечения прав и интересов сторон в соответствии с требованиями законодательства.
8.1.6. Проводят согласованную политику и способствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях города.
8.2. Администрация:
8.2.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.2.2. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов и работодателей в работе комиссий, рабочих групп и иных консультативно-совещательных органов, образованных при администрации города Евпатория, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
8.2.3. Включает при обращении сторон Соглашения в состав рабочих групп по вопросам составления прогнозов социально-экономического развития городского округа и муниципальных целевых программ представителей Профсоюзов и Работодателей.
8.2.4. Обеспечивает условия для участия органов социального партнерства в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органа местного самоуправления в сфере труда в соответствии со ст. 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
8.3. Профсоюзы:
8.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению колдоговорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
8.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
8.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
8.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают необходимые меры по их урегулированию.
8.4. Работодатели:
8.4.1. Обеспечивают права профсоюзов и их объединений, касающихся сбора членских взносов по заявлению членов профсоюзов в безналичной форме и своевременного перечисления на текущие счета профсоюзных органов денежных средств, в порядке и на условиях, установленных коллективным договором.
8.4.2. Работодатели создают условия для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа в соответствии со статьёй 377 Трудового кодекса Российской Федерации, принимают решения с учётом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 371 Трудового кодекса Российской Федерации).
8.4.3. Направляют коллективные договоры на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
8.4.4. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза, либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
9. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением
9.1. Соглашение вступает в силу с 01.01.2023 года и действует до 31.12.2025 года включительно. Стороны имеют право один раз продлить действие данного Соглашения на срок не более трех лет.
9.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. При осуществлении контроля за выполнением Соглашения Стороны обязаны предоставлять друг другу и (или) в территориальную комиссию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса информацию необходимую для осуществления указанного контроля.
9.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, предусмотренном Сторонами для его заключения.
9.4. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Итоги по выполнению Соглашения подводятся один раз в год на заседании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
9.6. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками, вправе обратиться в письменной форме к Сторонам с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения.
9.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в четырех экземплярах (по числу подписавших сторон и одного экземпляра для соответствующего регистрирующего органа), каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
от администрации:
Врио главы |
А.А. Лоскутов |
от профсоюзов:
председатель Координационного |
Г.С. Дмитрук |
от работодателей:
председатель Евпаторийского |
Л.И. Федорук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2023 - 2025 годы от 16 декабря 2022 г.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2023 г. и действует до 31 декабря 2025 г. включительно. Стороны имеют право один раз продлить действие данного Соглашения на срок не более трех лет
Опубликование:
-