Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 25 ноября 2022 г. N 273
Положение
о Комиссии Федерального медико-биологического агентства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным медико-биологическим агентством, и урегулированию конфликта интересов
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Федерального медико-биологического агентства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным медико-биологическим агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Комиссия, Агентство).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Агентства.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Агентству:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Агентства, руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Агентства (далее - гражданские служащие), гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Агентстве, и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Агентством, для которых работодателем является руководитель Агентства (далее соответственно - Руководитель, руководители подведомственных организаций), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 1, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
------------------------------
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 41, ст. 6941.
------------------------------
б) в осуществлении в Агентстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Агентстве (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), и руководителей подведомственных организаций.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
6. Состав Комиссии утверждается приказом Агентства.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Руководителя - председатель Комиссии, начальник Управления правового обеспечения и имущественных отношений - заместитель председателя Комиссии, начальник Управления делами и кадров, гражданский служащий подразделения по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений - секретарь Комиссии, гражданские служащие других структурных подразделений Агентства - члены Комиссии, определяемые Руководителем;
б) представитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Руководитель может принять решение о включении в состав Комиссии представителей:
а) Общественного совета при Агентстве;
б) первичной профсоюзной организации, действующей в Агентстве в установленном порядке;
в) общественной организации ветеранов (при ее создании в Агентстве).
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации, соответствующими организациями на основании запроса Руководителя.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Агентстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Агентстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Агентстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, руководителя подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, руководителя подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Агентстве, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Руководителем в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 2 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
------------------------------
2Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391.
------------------------------
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений 3;
------------------------------
3Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2014, N 26, ст. 3518.
------------------------------
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) представление Руководителем материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным медико-биологическим агентством, утвержденного приказом Агентства от 20 января 2014 г. N 3 4 (далее - Положение о проверке);
------------------------------
4Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2014 г. N 32488.
------------------------------
о несоблюдении руководителем подведомственной организации требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее в Управление правового обеспечения и имущественных отношений:
обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном медико-биологическом агентстве, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Агентства от 20 мая 2016 г. N 90 5, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации на условиях трудового договора, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его служебные (должностные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
------------------------------
5Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2016 г. N 42441.
------------------------------
заявление гражданского служащего, руководителя подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего, руководителя подведомственной организации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" 6 (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
------------------------------
6Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690.
------------------------------
г) уведомление гражданского служащего, руководителя подведомственной организации о возникновении личной заинтересованности организации при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
д) представление Руководителя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, руководителем подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
е) представление Руководителем материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, руководителем подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" 7 (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
------------------------------
7Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2022, N 14, ст. 2203.
------------------------------
ж) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 8 и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации 9 в Агентство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Агентстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
------------------------------
8Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730.
9Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730.
------------------------------
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, в Управление правового обеспечения и имущественных отношений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Управлении правового обеспечения и имущественных отношений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 10.
------------------------------
10Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 32, ст. 5100.
------------------------------
15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15.3. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, поданное гражданским служащим, руководителем подведомственной организации, рассматривается Управлением правового обеспечения и имущественных отношений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявления.
15.4. Заявление, указанное в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, поданное гражданским служащим, руководителем подведомственной организации, рассматривается Управлением правового обеспечения и имущественных отношений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявления.
15.5. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Управлением правового обеспечения и имущественных отношений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
15.6. Представление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Управлением правового обеспечения и имущественных отношений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданским служащим, руководителем подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов.
15.7. Материалы, указанные в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматриваются Управлением правового обеспечения и имущественных отношений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по существу с учетом требований части 2 и 3 статьи 13 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" 11.
------------------------------
11Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953.
------------------------------
15.8. Уведомление, указанное в подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Управлением правового обеспечения и имущественных отношений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, требований части 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 12.
------------------------------
12Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730.
------------------------------
15.9. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения представлений, указанных в подпункте "б" пункта 15; обращений, заявлений, уведомлений, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица Управления правового обеспечения и имущественных отношений имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, руководителем подведомственной организации, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Руководитель или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым подпункта "в" и подпункта "ж" пункта 15 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, руководителя подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Управление правового обеспечения и имущественных отношений и с результатами проверки указанной информации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзацах третьем и четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомление, указанное в подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
16.3. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, руководителя подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в ФМБА России. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий, руководитель подведомственной организации, гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 15 настоящего Положения.
17. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, руководителя подведомственной организации в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о его намерении лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий, руководитель подведомственной организации, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, руководителя подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю применить к руководителю подведомственной организации конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель подведомственной организации соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель подведомственной организации не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю указать руководителю подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю подведомственной организации конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю применить к гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем подведомственной организации служебных (должностных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем подведомственной организации служебных (должностных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий, руководитель подведомственной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что гражданским служащим, руководителем подведомственной организации соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов;
б) признать, что гражданским служащим, руководителем подведомственной организации не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю применить к гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю применить к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "ж" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 27, 30.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
30.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Агентства, решений или поручений Руководителя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Руководителю.
32. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
33. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии для Руководителя носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего, руководителя подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего, руководителя подведомственной организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Агентство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, руководитель подведомственной организации.
36. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Руководителю, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
37. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Руководитель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение Руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
38. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, руководителя подведомственной организации информация об этом представляется Руководителю для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, руководителю подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, руководителем подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
40. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, руководителя подведомственной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
41. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью кадровой службы, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Агентстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
42. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются Управлением правового обеспечения и имущественных отношений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального медико-биологического агентства от 25 ноября 2022 г. N 273 "Об утверждении Положения о Комиссии Федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.