Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Ульяновской области
13.01.2023 N 3-П#
Порядок
ведения расписания приёма врачей в медицинских организациях Ульяновской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь населению в амбулаторных условиях
I. Основные положения
Настоящий Порядок устанавливает правила составления, ведения и изменения, актуализации расписания приёма пациентов в медицинских организациях Ульяновской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, и в целях оптимизации процесса записи на приём к врачу.
II. Термины и определения
Таблица 1
Термины |
Определение |
Вакантный слот |
Слот, доступный для записи |
Горизонт записи |
Период времени (количество дней), начиная с текущего дня, на который разрешена запись на приём к врачу, диагностическое исследование, лечебную процедуру |
Дистанционные обращения |
Любые обращения пациентов или их законных представителей направляемые в медицинскую организацию опосредовано |
Запросы информации |
Обращения, направленные на получение любой информации |
Инфомат |
Терминал, предназначенный для записи в медицинскую организацию и предоставления справочной информации |
Канал записи |
Способ записи в медицинскую организацию |
Колл-центр |
Структурное подразделение медицинской организации, или иной организации, выполняющее функции по обработке дистанционных обращений граждан, связанных с записью на приём, для получения той или иной медицинской услуги, или получения информации о медицинской организации и порядке ее работы |
Конкурентный слот |
Слот, доступный для всех каналов записи с целью первичного приёма к врачу |
Лист ожидания |
Механизм сбора заявок на запись к врачу при отсутствии вакантных слотов в расписании с последующей записью в случае появления освободившегося слота |
Медицинские ресурсы |
Данные о штатной расстановке медицинских работников и кабинетах, в которых они осуществляют трудовую деятельность |
Непрофильный функционал |
Функции, не предусмотренные профессиональным стандартом соответствующего медицинского работника, не связанные напрямую с оказанием медицинской помощи и для выполнения которых от исполнителя не требуется наличие высшего или среднего медицинского образования |
Проактивное информирование |
Информирование по инициативе колл-центра или медицинской организации и основанное на пользе для пациента |
Речевой модуль |
Небольшая выверенная и логически целостная речевая конструкция, описанная в текстовой форме |
Скрипт разговора |
Коммуникационные сценарии, включающие последовательность речевых модулей для оператора колл-центра |
Слот |
Период времени в расписании приёма медицинского работника, установленный для оказания единичного случая первичной медико-санитарной помощи (в том числе приёма одного пациента, проведения одного диагностического исследования, проведения одной лечебной процедуры) |
Типовое расписание |
Последовательно составленный на месяц типовой набор слотов, учитывающий режим работы медицинской организации, выходные и праздничные дни |
Типовой набор слотов |
Последовательно составленный наборов слотов для одного врача определенной должности на один день с учетом занимаемой ставки |
Утвержденное расписание |
Типовое расписание, адаптированное с учетом штатной численности и медицинских ресурсов конкретной медицинской организации |
Целевые обращения |
Обращения, направленные на получение медицинской помощи |
Чек-лист |
Check-list, или проверочный список - пользовательская форма учета результатов короткого опроса пациента, проводимого с целью исключения наличия у него ситуации, угрожающей жизни и здоровью и требующей оказания неотложной и экстренной медицинской помощи |
III. Сокращения и расшифровка
Таблица 2
Сокращение |
Расшифровка |
SMS |
Служба коротких сообщений (Short Message Service) |
ГИС ОМС |
Государственная информационная система обязательного медицинского страхования |
ГИСЗ |
Государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации |
ГУЗ "МИАЦ" |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр" |
ЕПГУ |
Единый портал государственных и муниципальных услуг |
ЕСИА |
Единая система идентификации и аутентификации |
ГИС "ГИС "РМИС" |
Региональная медицинская информационная система |
ОМС |
Обязательное медицинское страхование |
РОИВ |
Региональный орган исполнительной власти - орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации |
IV. Формирование расписания и контроль правильности его формирования
Процесс формирования и ведения расписания включает этапы, выполняемые последовательно:
согласование, формирование и утверждение проекта расписания, внесение электронного расписания в ГИС "РМИС";
внесение изменений в действующее (утверждённое) расписание;
контроль актуальности действующего расписания.
Первичный ввод сведений о численности врачей, числе занимаемых ими штатных единиц, кабинетах, в которых они осуществляют приём, должен проводиться при внедрении ГИС "РМИС" и в дальнейшем уточняться при изменении штатного расписания, данных о кабинетах и их оснащении, изменении перечня оказываемых данной организацией медицинских услуг. По завершении первичного ввода указанных сведений должны быть обеспечены их ведение в ГИС "РМИС" медицинской организацией и контроль с целью поддержания расписания в актуальном состоянии. Актуализацию сведений о медицинских работниках медицинской организации следует проводить на основании приказов главного врача, а также изменений в статусе и данных работников со дня подписания трудового договора.
Основой для разработки расписания медицинских организаций являются типовые расписания на один месяц, разработанные и утверждённые Министерством здравоохранения Ульяновской области. Типовое расписание разрабатывается по специальностям врачей с учётом нормы рабочего времени, типов посещения пациента (по заболеванию, с профилактической целью, повторные обращения и др.) и их структуры, специфики и режима работы медицинских организаций.
V. Рекомендуемые нормы времени на посещение одним пациентом врача
Таблица 3
N п/п |
Должность врача |
Время приёма (мин.) |
Повторный приём (мин.) |
На визит с проф. целью (мин.) |
1. |
Врач-терапевт участковый |
15 * |
11 |
10 |
2. |
Врач общей практики (семейный врач) |
18 * |
13 |
11 |
3. |
Врач-хирург |
26 ** |
19 |
17 |
4. |
Врач-офтальмолог |
14 * |
10 |
9 |
5. |
Врач-оториноларинголог |
16 * |
12 |
10 |
6. |
Врач-акушер-гинеколог |
22 * |
16 |
14 |
7. |
Врач-психиатр-нарколог |
31 |
22 |
19 |
8, |
Врач-фтизиатр |
35 ** |
25 |
21 |
9. |
Врач-стоматолог |
30 |
22 |
20 |
10. |
Врач-стоматолог-терапевт |
44 *** |
19 |
17 |
11. |
Врач-педиатр участковый |
15 * |
11 |
10 |
12. |
Врач-хирург детский |
26 |
18-20 |
15-18 |
13. |
Врач-стоматолог детский |
30 |
22 |
19 |
14. |
Врач-психиатр детский (подростковый) |
31 |
22 |
19 |
______________________________
* в соответствии с приказом Минздрава России от 02.06.2015 N 290н "Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога"
** в соответствии с приказом Минздрава России от 06.08.2020 N 810н "Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-гематолога, врача-инфекциониста, врача-онколога, врача-пульмонолога, врача-фтизиатра, врача-хирурга"
*** в соответствии с приказом Минздрава России от 19.12.2016 N 973н "Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-кардиолога, врача-эндокринолога, врача-стоматолога-терапевта"
При разработке типового набора учитывается квотирование не менее 60% конкурентных слотов для первичного приёма. Слоты для повторного приёма, включённые в типовой набор, не являются конкурентными.
В медицинской организации могут быть внесены коррективы в типовые расписания в зависимости от структуры обращений, заболеваемости, демографических характеристик прикреплённого населения, укомплектованности врачебных должностей и других факторов.
Для адаптации типовых расписаний к условиям конкретной медицинской организации используются корректирующие коэффициенты норм времени:
1. Плотность проживания прикрепленного населения выше 8 чел./кв. км: значение коэффициента составляет -0,05 (минус 5%). Данный коэффициент применяется абсолютно во всех медицинских организациях Ульяновской области.
2. Уровень заболеваемости населения на 20% выше среднего значения по Ульяновской области: коэффициент +0,05 (плюс 5%).
3. Уровень заболеваемости населения на 20% ниже среднего значения по субъекту РФ: коэффициент -0,05 (минус 5%).
4. Доля лиц, старше трудоспособного возраста, среди прикрепленного населения выше 30%: коэффициент +0,05 (плюс 5%).
5. Доля лиц, старше трудоспособного возраста, среди прикрепленного населения ниже 30%: коэффициент -0,05 (минус 5%).
6. Доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: коэффициент +0,05 (плюс 5%).
7. Доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: коэффициент -0,05 (минус 5%).
Корректирующие коэффициенты норм времени суммируются.
Расписание приема медицинского персонала и работы лечебно-диагностических кабинетов составляется на срок не менее одного месяца. Если оно составлено на более длительный срок, то должно подтверждаться ежемесячно. Проект расписания согласовывается руководителями структурных подразделений медицинской организации, вносится в ГИС "РМИС", где расписанию присваивается статус "действующее". Важнейшей характеристикой действующего расписания является горизонт доступной записи. Минимальный рекомендуемый горизонт доступной записи составляет 14 календарных дней. Необходимо синхронизировать период доступности записи на ЕПГУ, региональных порталах, в регистратуре и других источниках самозаписи.
Главный врач медицинской организации или уполномоченное лицо должен утвердить проект расписания. После этого проект расписания передаётся администратору медицинской организации для ввода в ГИС "РМИС" не позднее чем за 15 календарных дней до наступления первого числа следующего месяца. При составлении и вводе расписания на срок более одного месяца расписание на каждый следующий месяц (если оно осталось без изменений) должно подтверждаться не позднее чем за 15 дней до наступления первого числа следующего месяца.
После ввода утверждённого проекта расписания в ГИС "РМИС" расписание становится доступно для просмотра и работы с ним медицинским работникам и пациентам.
Новое расписание может формироваться на период от одного до трех месяцев. Дата начала периода действия расписания должна быть первым числом соответствующего месяца. Дата окончания периода действия расписания должна быть последним числом соответствующего месяца.
Внесение изменений в электронное расписание необходимо осуществлять по указанию (согласованию) руководителями структурных подразделений не позднее 17:00 дня, предшествующего изменениям в расписании, или в экстренном порядке (при временной нетрудоспособности врача).
Руководитель структурного подразделения должен информировать главного врача медицинской организации и администратора медицинской организации о внесении изменений в расписание с указанием причины этих изменений, после чего администратор медицинской организации вносит изменения в ГИС "РМИС". Контроль соответствия опубликованного расписания приёма врачей в медицинской организации действительной ситуации должен осуществляться уполномоченными лицами ежедневно. При выявлении несоответствий в расписании в ГИС "РМИС" медицинской организации должны быть сделаны соответствующие изменения в соответствии с порядком, описанным выше.
VI. Участники процессов формирования расписания и записи на прием в медицинских организациях (перечень, функции)
Перечень работников медицинских организаций, ответственных за работу с расписанием расписания, определяется приказом руководителя медицинской организации и содержит следующие рекомендуемые должности участников процесса:
главный врач;
заведующий структурным подразделением (заместитель главного врача по поликлинике);
администратор медицинской организации;
администратор медицинской организаций, помогающий при работе с инфоматом;
администратор ГИС "РМИС";
оператор колл-центра;
работник отдела кадров;
средний медицинский персонал.
VII. Алгоритмы действий участников процессов формирования расписания и записи на приём в медицинской организации
Алгоритмы действий участников процессов формирования расписания и записи на приём в медицинской организации приведены в приложении N 5 к настоящему приказу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 5 к настоящему приказу" имеется в виду "в приложении N 3 к настоящему Порядку"
VIII. Перечень целей обращения пациентов для определения маршрутизации
На этапе определения цели обращения происходит формирование траектории его обработки и маршрутизация пациента до момента исполнения его запроса. Входящие обращения могут поступать различными способами и условно делятся на очные (через регистратуру) и дистанционные (все остальные). В зависимости от целей все обращения можно разделить на запросы информации и целевые обращения. Запросы информации - это обращения, направленные на получение любой информации. Целевые - это обращения, направленные на получение медицинской помощи.
Обращения для пациентов должны быть доступными, поэтому требуется снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций, недопонимания и времени обработки каждого отдельного обращения, для чего необходимо обеспечить:
кратчайшее время обработки целевых обращений граждан, в том числе посредством внедрения скриптов разговора или речевых модулей;
надлежащее информирование пациентов способами, не требующими постоянного прямого участия персонала в информировании и координации пациентов: официальный сайт медицинской организации, ресурсы поисковых систем и др.;
интуитивно понятные схему маршрутизации пациентов в медицинских организациях в зависимости от цели обращения и систему навигации (внутри медицинской организации и на ее территории).
Учитывая, что длительность обработки очного обращения больше, чем дистанционного, а время обработки запроса информации больше, чем целевое, нужно минимизировать очные обращения и запросы информации от пациентов. Если в организации наблюдается высокое число запросов информации, необходим поиск дефектов информирования пациентов через сайт медицинской организации, стендов с информацией и другими пассивными методами.
Часть поводов обращения не требует определения цели, например, очное обращение перед приёмом врача для предоставления своих документов. Определение маршрутизации пациента не требуется в случае, если он или его законный представитель обратился в колл-центр или медицинскую организацию с информационной целью.
Основные виды целевых обращений пациентов при записи на приём: запись на приём к врачу-специалисту по поводу заболеваний и с профилактической целью первичная;
запись на приём к врачу-специалисту по поводу заболеваний повторная; запись на приём к врачу-специалисту в рамках диспансерного наблюдения;
запись с целью получения услуг инструментальной и/или лабораторной диагностики;
получение назначения, направления, справки, выписки, листа нетрудоспособности, иных документов;
запись для прохождения первого или второго этапа диспансеризации; получение конфиденциальной информации о медицинской помощи; запись на вакцинацию.
Первым этапом обработки любого обращения является исключение экстренной, угрожающей жизни пациента, ситуации. Поскольку оператор колл-центра или регистратор не обладают для этого достаточной квалификацией, необходимо использовать короткий чек-лист.
При высокой вероятности экстренной ситуации требуется безотлагательно принять меры к врачебному консультированию и оказанию медицинской помощи. В колл-центре или регистратуре медицинской организации должна быть реализована возможность перевода дистанционного обращения на медицинского работника отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи или оформления заявки на вызов медицинского работника на дом, включая вызов скорой медицинской помощи.
В неотложной ситуации, при очном обращении, необходимо проводить маршрутизацию пациента до кабинета неотложной помощи или оформить заявку на вызов на дом, включая вызов скорой медицинской помощи.
Использование возможности обработки входящего обращения без формирования записи в расписании относится к механизмам снижения нагрузки на медицинский персонал. Наличие непрофильного функционала у врачей-специалистов может приводить к необоснованному комплектованию слотов в расписании, либо к смешиванию потоков пациентов, внесенных в предварительную запись.
IX. Каналы записи на приём в медицинские организации
Способы записи на приём к врачу представлены в таблице 5. Для всех каналов записи и типов слотов должна быть доступна конкурентная запись. Исключение составляют слоты для записи врачом. Необходимо установить предельный объём слотов, доступных для записи в режиме "врач - врач" и недоступных для конкурентной записи.
Таблица 5
Канал записи |
График доступа к каналу записи |
С использованием ЕПГУ |
Запись доступна в круглосуточном режиме |
Путём личного обращения в регистратуру медицинской организации или с использованием информационного киоска (инфомата) |
Запись доступна в часы работы медицинской организации |
Путем личного обращения в колл-центр |
Запись доступна в часы работы колл-центра |
Запись по направлению медицинского работника |
Запись доступна в часы работы медицинской организации |
XI. Запись через регистратуру медицинской организации
При обращении пациента в регистратуру лично, либо посредством телефонной связи, пациент сообщает сотруднику регистратуры номер полиса ОМС, СНИЛС. Также идентификация может осуществляться с использованием документа, удостоверяющего личность, с использованием соответствующего сервиса ЕГИСЗ (Идентификация пациента в МО). В случае отсутствия у пациента полиса ОМС, пациент оповещается о возможности получения медицинской помощи в форме неотложной помощи и необходимости обратиться в страховую компанию для оформления полиса. Сотрудник регистратуры уточняет у пациента цель обращения. При необходимости в соответствии с целью формируется запись на приём к врачу.
Далее необходимо проверить наличие свободных слотов для записи в пределах горизонта записи, информировать пациента о наличии свободных слотов и предложить ему выбрать наиболее удобную дату и время записи.
При отсутствии свободных слотов или отказа пациента от предложенных дат и времени записи следует предложить пациенту записаться в "Лист ожидания".
ХII. Запись через инфомат медицинской организации
При обращении к информационному киоску (инфомату) пациент осуществляет идентификацию путем ввода номера полиса ОМС. В случае, если данные о пациенте с представленным номером полиса ОМС отсутствуют в системе, на дисплее информационного киоска отображается сообщение об отсутствии регистрации в системе и о необходимости обратиться в регистратуру. При успешной идентификации пациент выбирает из списка специальность, ФИО врача и удобную дату, и время в окне дисплея информационного киоска с доступными временными интервалами, распечатывает талон на приём (по желанию пациента или законного представителя). Следующим этапом является обратная связь с пациентом. В случае отсутствия свободных слотов пациент оповещается о необходимости использовать для записи колл-центр или регистратуру медицинской организации.
ХIII. Запись по направлению медицинского работника
Одним из каналов записи на приём является запись по направлению медицинского работника. В случае, если медицинский работник по результатам визита пациента считает необходимым направить пациента на консультацию к другому специалисту, медицинский работник оформляет запись на вакантный слот для повторного приёма или приёма по направлению, который не является конкурентным. Далее осуществляется обратная связь с пациентами через регистратуру.
ХIV. Реализация механизма обратной связи с целью оценки наполнения и актуализации расписания
Механизмы обратной связи в зависимости от решаемых задач можно разделить на механизмы информирования пациента и механизмы получения информации от пациента.
Механизмы информирования - это меры передачи информации от медицинской организации пациенту: чаще всего о дате и времени явки в медицинскую организацию, реже - о готовности результатов инструментальной и лабораторной диагностики или необходимости явки на приём с целью диспансерного наблюдения. Механизмы получения информации - это меры сбора важной информации от пациента: о возможности визита по предварительной записи, о динамике состояния здоровья при курации пациента по телефону и прочее. Обратная связь является важным этапом после записи пациента через канал ЕПГУ, региональный портал или инфомат.
Информирование пациента осуществляется одномоментно с выяснением цели обращения, что исключается многократные звонки, которые могут быть неудобны пациенту.
При реализации механизмов информирования в различных ситуациях в общении с пациентом необходимо задействовать различные группы специалистов: в медицинской организации - администраторы, регистраторы и медицинские сестры, при информировании колл-центром - операторы и дежурные врачи. Во всех случаях такие сотрудники должны быть ознакомлены с правилами общения с пациентом по телефону, включая соответствующие скрипты и речевые модули.
Механизмы информирования и получения информации могут быть реализованы посредством проактивного информирования по телефону оператором колл-центра или регистратором, а также с применением роботизированных сервисов обзвона и другими автоматизированными способами (чат-боты), позволяющими получить обратную связь от пациента о возможности явки в дату и время планируемого оказания медицинской помощи.
Перед явкой пациента требуется информирование о времени записи в медицинскую организацию заблаговременно (24-48 часов до момента записи). Рекомендуемым действием является отметка об информировании пациента. При отсутствии функционала отметки об информировании контроль должен быть доступен на основании оценки соотношения числа записанных на следующий день пациентов и числа исходящих вызовов в адрес пациента с целью информирования (повторные звонки не суммируются), которое должно стремиться к единице.
В ходе разговора по телефону важно получить подтверждение от пациента о готовности явки в ранее согласованное дату и время. В случае отказа пациента от записи слот расписания требуется освободить, а с пациентом согласовать альтернативные дату и время.
После подтверждения пациентом готовности к визиту в зарезервированное время нужно еще раз сообщить ему информацию о деталях записи: дату, время, дополнительные условия, наименование и адрес учреждения. Все этапы общения с пациентом могут быть автоматизированы роботизированным обзвоном.
Дублирующим механизмом информирования пациента о предстоящей записи является информирование SMS или сообщениями в мессенджерах.
В результате организации процесса предварительного информирования пациента о записи возникнет неопределенный объем вакантных слотов в расписании. Для обеспечения большей доступности медицинской помощи требуется организация механизма комплектования вакантных слотов через механизм "Лист ожидания", а далее из внутренних источников информации о нереализованных назначениях (направлениях), необработанных заявках или из ранее сформированной на отдаленный горизонт предварительной записи, требуется максимально заполнить вакантные слоты в расписании на ближайшие 48 часов.
После определения возможности комплектования слота имеющимся запросом, процесс предварительного информирования пациента о записи инициируется повторно.
ХV. Организация регистрации и обработки информации об обращениях граждан для записи на приём к врачу в условиях отсутствия свободных слотов (внедрение механизма "Лист ожидания")
Внедрение механизма "Лист ожидания" позволяет фиксировать информацию о необходимости записи граждан в медицинские организации, в том числе в условиях отсутствия свободных слотов в расписании. При внедрении данного механизма значительно снижается риск того, что пациент не получит медицинскую помощь в гарантированные сроки, и, как следствие, снижение удовлетворенности медицинской помощью. Кроме того, в случае отмены/изменения записи на приём в медицинскую организацию другими пациентами возможно оперативное управление и заполнение расписания пациентами из "Листа ожидания".
Важным условием функционирования механизма является гарантированное оказание медицинской помощи обратившемуся пациенту в сроки, установленные Программой государственных гарантий, в том числе за счет маршрутизации пациентов, перераспределения функций персонала медицинских организаций и иных организационных решений.
При децентрализованной модели записи к врачу, используемой в Ульяновской области, "Лист ожидания" формируется в каждой медицинской организации.
В случае обращения пациента через колл-центр или регистратуру с целью записи при отсутствии вакантных слотов пациенту предоставляется возможность оставить заявку на включение его в "Лист ожидания". В момент включения пациента в "Лист ожидания" необходимо уточнить цель его обращения. Если цель обращения не требует создания записи на приём, пациент маршрутизируется напрямую в медицинскую организацию или получает помощь на дому и не вносится в "Лист ожидания".
Ответственному за работу с расписанием (колл-центр, регистратор и др., следует отслеживать изменение в расписании, в том числе появление вакантных слотов. Ответственному за работу с расписанием следует отслеживать появление вакантных слотов для записи пациентов из "Листа ожидания".
После появления вакантных слотов ответственный за работу с расписанием должен связаться с первым стоящим в очереди "Листа ожидания" пациентом, предложить ему освободившиеся дату и время приёма и получить обратную связь о согласии/не согласии записи в освободившееся время. В случае согласия пациента на запись к врачу в предложенное время заявка "уходит" из "Листа ожидания".
Если пациент отказывается от предложенного времени, порядок его очереди сохраняется, а ответственный за работу с расписанием обзванивает следующего стоящего в очереди пациента. В любом случае необходимо обеспечить запись пациента в течение срока, установленного Территориальной программой государственных гарантий.
ХVI. Перераспределение функций между работниками медицинской организации
В целях улучшения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи прикрепленному населению и оптимизации нагрузки на врачей и увеличения доли рабочего времени врачей для непосредственного оказания медицинской помощи предусматривается передача части функций, не связанных непосредственно с процессом оказания медицинской помощи, но предусматривающих выполнение административных функций немедицинскими работниками, отвечающими за техническое внесение данных о пациенте, диспетчеризацию потоков пациентов, внесение сведений в электронное расписание медицинской организации, подтверждение явки пациентом, информирование пациента о предстоящем приёме, в том числе, в рамках диспансеризации, профилактического медицинского осмотра и диспансерного наблюдения.
Функции врача-терапевта участкового, которые можно передать персоналу со средним медицинским образованием:
подготовка списков граждан для диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.
Функции врача-терапевта участкового, которые можно передать немедицинским работникам:
ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения.
Функции, которые могут быть распределены между врачом-терапевтом участковым и персоналом со средним медицинским образованием:
проведение медицинских осмотров (профилактических,
предварительных, периодических), диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина), оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения, предоставление отчетности о своей деятельности, активное посещение маломобильных пациентов на дому для динамического наблюдения, организация и проведение школ здоровья, оформление листков нетрудоспособности, оформление экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания, пищевом, остром профессиональном отравлении, контроль проведения профилактических мероприятий, работа с медицинской документацией, направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования, проведение иммунизации населения, ведение паспорта врачебного (терапевтического) участка.
Функции персонала со средним медицинским образованием, которые можно перераспределить на немедицинских работников: ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения, а также ряд других задач, например, получение результатов лабораторных и других исследований пациентов и внесение сведений в медицинскую документацию, сопровождение пациентов на диагностические и лечебные процедуры, организация амбулаторного приёма врачом-специалистом, информирование пациентов о врачебном приёме, в том числе с целью прохождения диспансерного наблюдения, предоставление информации по вопросам приёма населения непосредственно или с использованием технических средств, в том числе электронных.
Организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ может быть распределена между врачом-терапевтом участковым, персоналом со средним медицинским образованием и немедицинскими работниками.
ХVII. Перераспределение потоков пациентов с разными целями обращений между структурными подразделениями медицинской организации
В зависимости от цели обращения пациента в медицинскую организацию поток пациентов, цель обращения которых может быть достигнута без привлечения врача-терапевта участкового, перераспределяется следующим образом:
пациенты, обращающиеся с очными запросами информации, направляются в регистратуру медицинской организации с обработкой обращения;
пациенты, нуждающиеся в оказании помощи в неотложной форме, направляются в отделение (кабинет) неотложной помощи;
пациенты, обращающиеся с целью прохождения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и углубленной диспансеризации, направляются в отделение (кабинет) медицинской профилактики;
для организации работы с потоком пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, привлекаются организационно-методический отдел медицинской организации (для планирования) и колл-центр (для записи).
XVIII. Осуществление контроля за своевременностью размещения и актуальностью расписания медицинских организаций
Еженедельный мониторинг за своевременностью размещения, полнотой и актуальностью действующего расписания медицинских организаций осуществляется специалистами ГУЗ "МИАЦ" с последующим предоставлением результатов мониторинга в Министерство здравоохранения Ульяновской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.