Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 23 декабря 2022 г. N 50
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 N 18а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
Е.Ю. Малиновская |
Утвержден
приказом
Департамента по управлению
государственной собственностью
Томской области
от 23.12.2022 N 50
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области (далее - Департамент) государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Губернатора Томской области от 11.06.2013 N 68 "Об утверждении Положения о Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области".
2. Заявителями являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица (далее - заявитель).
3. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени.
4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
1) по месту нахождения Департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 20: пятница с 09:00 до 12:30 час. и с 13:30 до 18:00 час.;
2) на официальном сайте Департамента по адресам: dugs.tomsk.gov.ru и дугс.томскаяобласть.рф (далее - сайт Департамента);
3) по месту нахождения многофункционального центра и его отделений, информация о которых размещена на сайте многофункционального центра: https://md.tomsk.ru;
4) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
5. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
6. На сайте Департамента в целях информирования граждан по вопросам предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) сведения о результатах предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
7) форма запроса;
8) текст настоящего Административного регламента.
7. Информирование (консультирование) о порядке предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Департамента в форме устного информирования или письменного информирования.
Заявитель вправе обратиться в ходе личного приема, по телефону, электронной почте в Департамент в целях получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
9. Государственную услугу предоставляет Департамент.
10. При предоставлении государственной услуги Департамент в целях получения документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой Российской Федерации по Томской области в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
Департаментом лесного хозяйства Томской области при согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
Департаментом архитектуры и строительства Томской области, органами местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина (плата) не взимается.
12. При предоставлении государственной услуги Департаменту запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - соглашение о перераспределении земельных участков), подписанное должностным лицом Департамента, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
14. Промежуточными результатами предоставления государственной услуги являются:
согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
15. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти календарных дней со дня поступления запроса. О продлении срока рассмотрения запроса Департамент уведомляет заявителя.
16. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон N 210-ФЗ;
4) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
5) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) приказ Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
8) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
9) Закон Томской области от 9 июля 2015 года N 100-ОЗ "О земельных отношениях в Томской области";
10) постановление Губернатора Томской области от 11.06.2013 N 68 "Об утверждении Положения о Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области".
17. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) запрос, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае, если запрос подается представителем, предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя;
3) схему расположения земельного участка (если отсутствует проект межевания территории);
4) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на перераспределение земельных участков (за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации) - если права собственности на исходные земельные участки ограничены;
5) согласие залогодержателя на перераспределение земельных участков - если права собственности на такой земельный участок обременены залогом;
6) правоустанавливающий документ на земельный участок - в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
7) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства - если заявителем является иностранное юридическое лицо.
18. Запрос и прилагаемые документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
лично или через представителя в Департамент либо многофункциональный центр;
посредством почтовой связи в Департамент;
посредством ЕПГУ.
19. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи запроса юридическим лицом;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи запроса индивидуальным предпринимателем;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, и (или) о правах на помещения в указанных зданиях, строениях, сооружениях;
5) утвержденный проект межевания территории, в границах которой располагается образуемый земельный участок (земельные участки), или письменное сообщение о его отсутствии;
6) договор о развитии застроенной территории - в случае перераспределения земельных участков в границах застроенной территории в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
7) согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка Департамента лесного хозяйства Томской области.
20. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению запроса являются:
1) запрос подан в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
2) в запросе о предоставлении государственной услуги отсутствуют сведения, необходимые для оказания государственной услуги, предусмотренные требованиями пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) к запросу о предоставлении государственной услуги не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) представленные документы утратили силу на день обращения заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) наличие противоречивых сведений в запросе о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документах;
10) документы не заверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (документ, подтверждающий полномочия, заверенный перевод на русский язык документов о регистрации юридического лица в иностранном государстве).
21. После устранения оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
22. Срок предоставления государственной услуги приостанавливается на период осуществления заявителем кадастровых работ и постановки земельного участка на кадастровый учет со дня направления заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков до дня предоставления заявителем в Департамент кадастрового паспорта земельного участка.
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) запрос подан в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц (за исключением случая, если указанное согласие не требуется в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации);
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если указанное перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной собственности и зарезервированных для государственных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении указанного земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной собственности и в отношении которых подан запрос о предварительном согласовании предоставления земельного участка или запрос о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
13) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
14) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
15) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
16) приложенная к запросу о предоставлении государственной услуги схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
17) запрос подан заявителем, не являющимся собственником земельного участка, который предполагается перераспределить с земельным участком, находящимся в государственной собственности;
18) получен отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от Департамента лесного хозяйства Томской области;
19) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь указанного земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми указанный земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
24. Необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги является:
1) проведение кадастровых работ в целях осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, который образуется в результате перераспределения, по результатам которых подготавливается межевой план;
2) государственный кадастровый учет земельного участка, который образуется в результате перераспределения, по результатам которого выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении указанного земельного участка.
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
26. Плата за выполнение кадастровых работ осуществляется заявителем в соответствии с договором, заключаемым им с кадастровым инженером.
27. Плата за осуществление государственного кадастрового учета не взимается.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
29. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запроса, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
1) здания Департамента и многофункциональных центров должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа в помещение;
2) вход в здания Департамента и многофункциональных центров оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения;
3) вход в здания Департамента и многофункциональных центров оборудуется кнопкой вызова помощи для оповещения сотрудников о необходимости оказания помощи инвалидам при доступе в здание;
4) помещения Департамента и многофункциональных центров должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности;
5) присутственные места должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны;
6) места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест;
7) прием заявителей осуществляется в специально оборудованном помещении (кабинете), где располагается специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;
8) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запроса и канцелярскими принадлежностями;
9) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
10) на информационных стендах в Департамента, а также на сайте Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
образец заполнения формы запроса и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;
местонахождение специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, и режим приема ими заявителей;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок внесудебного обжалования решений, действий (бездействия) Департамента либо многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
30. Доступность мест ожидания, мест для заполнения запроса, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги для инвалидов, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителя и выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
3) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
4) размещение на официальном сайте, информационном стенде Департамента сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
6) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
7) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб;
8) отсутствие удовлетворенных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления государственной услуги.
32. Заявителям обеспечивается возможность представления запроса и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет запрос с использованием интерактивной формы в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса;
рассмотрение запроса, принятие решения о предоставлении государственной услуги - подписание соглашения о перераспределении земельных участков (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту). Промежуточный результат - принятие распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при отсутствии проекта межевания территории), либо выдача согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
выдача результата предоставления государственной услуги.
Описание административных процедур представлено в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
34. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Департамента, ответственным за прием запроса.
35. Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня с дня поступления запроса в Департамент.
36. Результатом административной процедуры является присвоение запросу входящего регистрационного номера и даты регистрации.
37. Проверка запроса, документов и сведений на отсутствие оснований для отказа в приеме к рассмотрению запроса, установленных пунктом 20 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом Департамента, ответственным за рассмотрение и оформление документов предоставления государственной услуги (далее - ответственный специалист).
38. В случае выявления оснований для отказа в приеме к рассмотрению запроса, ответственный специалист в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет заявителю на указанный в запросе адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в запросе способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.
39. При отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению запроса ответственный специалист осуществляет сбор документов, необходимых для предоставления государственной услуги, путем направления запросов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ), с последующей проверкой полученных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
40. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации запроса, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и предоставляет его на подпись начальнику Департамента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги содержит указания на основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента.
41. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка (при отсутствии проекта межевания территории), либо согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков и представляет его начальнику Департамента для подписания.
42. Результатом административной процедуры является подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка (при отсутствии проекта межевания территории), либо согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
43. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации запроса.
44. Выдача заявителю результата административной процедуры, указанной в пункте 42 Административного регламента, осуществляется способом, указанным в запросе, в том числе:
1) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в запросе;
2) посредством электронной почты на адрес электронной почты, указанный в запросе;
3) через личный кабинет на ЕГПУ в автоматическом режиме;
4) на бумажном носителе при личном обращении в Департамент.
45. После получения заявителем результата административной процедуры, указанной в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявитель выполняет кадастровые работы и ставит земельный участок на кадастровый учет.
46. Основанием подписания соглашения о перераспределении земельных участков является предоставление заявителем в Департамент кадастрового паспорта земельного участка, в отношении которого подавался запрос.
47. При наличии основания, указанного в пункте 14 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, заявителю направляется отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
48. Основанием для выдачи заявителю соглашения о перераспределении земельного участка является поступление специалисту Департамента, ответственному за выдачу результатов государственной услуги, соглашения о перераспределении земельного участка.
49. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным в запросе.
50. Срок выполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса специалисту Департамента, ответственному за выдачу результата государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
51. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
52. Текущий контроль за исполнением специалистами уполномоченного учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного учреждения на постоянной основе посредством визирования документов, составляемых специалистами уполномоченного учреждения в ходе предоставления государственной услуги.
53. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Департамент информации о фактах нарушения специалистами уполномоченного учреждения положений настоящего Административного регламента.
Проверка проводится должностным лицом Департамента, указанным в распоряжении Департамента о проведении проверки.
Результаты проверки оформляются должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в виде справки в срок, указанный в распоряжении Департамента о проведении проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
54. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, уполномоченного учреждения, их должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра и их работников осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
55. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя уполномоченного учреждения подается начальнику Департамента.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных
участков, находящихся в государственной
собственности Томской области,
и земельных участков, находящихся
в частной собственности"
Форма
Соглашение N _____
о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности
__________ г. |
г. Томск |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области,
в лице ____________________, действующего на основании _________, именуемый
(указать уполномоченное лицо)
в дальнейшем "Сторона 1", и ______________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Сторона 2", вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем (далее - Соглашение):
1. Предмет Соглашения
1.1. В соответствии с настоящим соглашением осуществляется перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью _____ кв. м, с кадастровым номером _______________________, и земель/земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в государственной собственности Томской области (указывается кадастровый номер и площадь земельного участка (земельных участков).
1.2. В результате перераспределения, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной __________, образован земельный участок по адресу:
______________________________, площадью _____ кв. м, с кадастровым номером
_____________________, категория земель: ____________________, вид разрешенного использования: ________________ (далее - Участок), на который возникает право частной собственности, и земельный участок (земельные участки) площадью _____ кв. м, с кадастровым номером _________________, категория земель: __________, вид разрешенного использования: _________________, на который возникает право собственности субъекта Российской Федерации.
<*> 1.2. В результате перераспределения, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным __________, образован земельный участок по адресу: _________________, площадью _____ кв. м, с кадастровым номером _______________, категория земель: __________, вид разрешенного использования: __________ (далее - Участок) и земельный участок (земельные участки) площадью _____ кв. м, с кадастровым номером ________________, категория земель: _________________, вид разрешенного использования: ______________, на который возникает право собственности субъекта Российской Федерации.
1.3. Сторона 2 обязана произвести оплату за увеличение площади участка, находящегося в частной собственности, в результате перераспределения в соответствии с пунктом 2.1 Соглашения.
1.4. После подписания соглашения Стороной 2, а также внесения оплаты за увеличение площади земельного участка, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Соглашения, все экземпляры Соглашения подлежат обязательной регистрации в _____________ с присвоением регистрационного номера.
2. Размер платы за увеличение площади
2.1. В соответствии с Соглашением размер платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате его перераспределения в соответствии с законодательством Российской Федерации составляет __________ рублей
(_________________________________________________________________________)
размер платы прописью
(согласно расчету размера платы за увеличение площади земельного участка, являющемуся неотъемлемым приложением к Соглашению).
2.2. Оплата стоимости земельного участка в сумме, указанной в пункте 2.1 Соглашения, производится Стороной 2 в течение _____ календарных дней с даты получения Соглашения, до его регистрации в Управлении Росреестра по Томской области.
3. Особые условия использования Участка
3.1. В отношении Участка установлены следующие ограничения и обременения:
3.1.1. _______________________________________________________________.
3.1.2. _______________________________________________________________.
3.1.3. _______________________________________________________________.
3.2. Части Участка, в отношении которых установлены ограничения, отображены в выписке из Единого государственного реестра недвижимости.
4. Обязанности Сторон
4.1. Сторона 1 обязуется:
4.1.1. Предоставить Стороне 2 два экземпляра Соглашения с необходимыми приложениями для регистрации права собственности на Участок.
4.2. Сторона 2 обязуется:
4.2.1. В срок не позднее _____ дней с даты получения документов, указанных в п. 4.1.1 Соглашения, представить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области документы, необходимые для государственной регистрации права собственности на Участок, ограничений в использовании Участка.
4.2.2. Соблюдать предусмотренные в разделе 3 Соглашения особые условия использования Участка.
5. Возникновение права собственности
Право собственности на Участок подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении Росреестра по Томской области, право собственности на Участок возникает у Стороны 2 со дня указанной регистрации. Со дня государственной регистрации права собственности Стороны 2 Участок считается переданным Стороне 2.
6. Ответственность Сторон
Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Прочие условия
7.1. Соглашение вступает в силу со дня регистрации Соглашения в Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области с присвоением Соглашению регистрационного номера после его подписания Сторонами.
7.2. Все возможные споры и разногласия, связанные с исполнением Соглашения, будут разрешаться Сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде по месту нахождения Стороны 1.
7.3. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
7.4. Во всем, что не урегулировано Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
7.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны и для Управления Росреестра по Томской области.
8. Приложение к Соглашению
8.1. Расчет размера платы за увеличение площади земельного участка.
9. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных
участков, находящихся в государственной
собственности Томской области,
и земельных участков, находящихся
в частной собственности"
Форма
кому:
Департамент по управлению государственной
собственностью Томской области
от кого: _______________________________
______________________________________
(полное наименование, индивидуальный номер
налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
______________________________________
______________________________________
(контактный телефон, электронная почта,
почтовый адрес)
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии), данные
документа, удостоверяющего
личность, контактный телефон, адрес
электронной почты, адрес регистрации, адрес
фактического проживания
уполномоченного лица)
______________________________________
______________________________________
(данные представителя заявителя)
Запрос
о предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Прошу заключить соглашение о перераспределении земель/земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в государственной собственности Томской области (указываются кадастровые номера, площадь земельных участков) ________________ и земельного участка, находящегося в частной собственности ____________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника земельного участка) с кадастровым номером _________________________, площадью _________ кв. м, согласно прилагаемому проекту межевания территории ________________ (реквизиты утвержденного проекта межевания территории) (указывается, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом)
или
согласно утвержденной схеме расположения земельного участка земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (указывается в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков). Обоснование перераспределения: ___________________________ (указывается соответствующий подпункт пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Приложение:
Результат предоставления услуги прошу:
направить в форме электронного документа в Личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, организацию либо в многофункциональный центр, расположенном по адресу: ________________________________________ |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес: _______________________ |
|
Указывается один из перечисленных способов |
__________________ |
____________________________________________ |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных
участков, находящихся в государственной
собственности Томской области,
и земельных участков, находящихся
в частной собственности"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 23 декабря 2022 г. N 50 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Вступает в силу с 6 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2022 г. N 7001202212260022
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28 марта 2023 г. N 17
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.