Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.12.2022 N 1406
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, и главного администратора доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, являющегося органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга и доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФОМС).
2. Главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджета ТФОМС являются органы государственной власти Санкт-Петербурга и орган управления ТФОМС (далее соответственно - главные администраторы доходов бюджетов, бюджеты), включенные в перечень главных администраторов доходов бюджетов, утверждаемый постановлением Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Перечень).
3. Главные администраторы доходов бюджетов осуществляют следующие бюджетные полномочия:
а) формируют и утверждают правовым актом перечень администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, подведомственных главному администратору доходов бюджета Санкт-Петербурга (далее - Правовой акт);
б) представляют сведения, необходимые для составления проектов бюджетов;
в) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
г) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджета ТФОМС;
д) представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестры источников доходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджета ТФОМС сведения о закрепленных за главными администраторами доходов бюджетов источниках доходов;
е) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Санкт-Петербурга и бюджет ТФОМС;
ж) осуществляют бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов в случае отсутствия находящихся в его ведении администраторов доходов бюджетов;
з) администрируют доходы бюджетов от денежных взысканий (штрафов).
4. Главные администраторы доходов бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении бюджетных полномочий, установленных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка :
4.1. Доводят до администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга до начала очередного финансового года Правовой акт, который должен содержать:
а) перечень государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, наделенных полномочиями администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, с указанием переданных полномочий органа государственной власти Санкт-Петербурга по оказанию государственных услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) источники доходов бюджета Санкт-Петербурга, закрепленные за подведомственными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, с указанием нормативных правовых актов, в соответствии с которыми возникает обязанность по уплате платежей по каждому источнику дохода бюджета Санкт-Петербурга, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) указание об осуществлении администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга следующих бюджетных полномочий:
отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Санкт-Петербурга;
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (далее - Управление Федерального казначейства) поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства;
уточнение невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
формирование и представление главному администратору доходов бюджета Санкт-Петербурга сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга;
направление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга, принимаемым в порядке, определенном главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
осуществление принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе доведение до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава информации, необходимой для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
доведение до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов, открытых в Управлении Федерального казначейства, и иных сведений, необходимых для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Формируют и представляют:
в Управление Федерального казначейства:
для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в электронной форме в системе удаленного финансового документооборота (далее - СУФД) в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н, - информацию и документы об участнике бюджетного процесса, находящемся в ведении вышестоящего участника бюджетного процесса - администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга;
для казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н, а также для открытия (закрытия) лицевого счета администратора доходов бюджета в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н, - Реестр (изменения Реестра) администрируемых доходов бюджета Санкт-Петербурга (код формы по КФД 0531975) с указанием видов (подвидов) доходов бюджета Санкт-Петербурга, закрепляемых Перечнем за главным администратором доходов бюджета Санкт-Петербурга, в электронной форме посредством СУФД в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Санкт-Петербурга, утверждающего Перечень (изменения Перечня);
в Комитет финансов Санкт-Петербурга:
Правовой акт и выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга с использованием Единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД) в течение трех дней со дня открытия лицевого счета администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга.
5. Главные администраторы доходов бюджетов при осуществлении бюджетных полномочий, установленных в подпункте "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка, представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга:
а) в сроки, установленные Положением о составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2019 N 378 "О составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039", - сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
предложения по закреплению видов (подвидов) доходов бюджета за главными администраторами доходов бюджетов в целях формирования Перечня на очередной финансовый год и на плановый период;
прогноз (уточненный прогноз) поступления доходов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, а также расчеты и обоснования к нему по источникам доходов в электронном виде в рамках информационного обмена данными с использованием подсистемы электронного документооборота Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронное казначейство (далее соответственно - подсистема ЭДО АИС БП-ЭК, АИС БП-ЭК);
б) в сроки, установленные Порядком составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 187-р, - сведения для составления и ведения кассового плана:
прогноз доходов бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год в разрезе кварталов до конца текущего финансового года с помесячной разбивкой в разрезе кодов бюджетной классификации доходов, направляемый главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга посредством ЕСЭД;
справку об исполнении доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период с начала года, содержащую информацию о суммах исполнения за отчетный период с начала текущего финансового года и причинах отклонения исполнения от прогноза, предложения о внесении изменений в прогнозную оценку последующих месяцев с пояснениями по уточненному прогнозу либо пояснениями в случае, когда прогноз не был изменен, но при этом в отчетном периоде наблюдалось отклонение сумм исполнения от прогноза;
уточненный кассовый план по доходам бюджета Санкт-Петербурга посредством изменения ранее принятых прогнозных показателей;
в) в сроки, установленные порядком составления и ведения кассового плана по бюджету ТФОМС, утвержденным правовым актом ТФОМС, сведения для составления и ведения кассового плана ТФОМС:
прогноз доходов бюджета ТФОМС на текущий финансовый год с помесячной разбивкой по закрепленным доходным источникам за главным администратором доходов бюджета ТФОМС;
изменения в прогнозную оценку последующих месяцев с пояснениями по уточненному прогнозу;
уточненный кассовый план по доходам бюджета ТФОМС посредством изменения ранее принятых прогнозных показателей.
6. Главные администраторы доходов бюджетов при осуществлении бюджетных полномочий, установленных в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка, формируют бюджетную отчетность в соответствии с требованиями и формами отчетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Бюджетная отчетность главных администраторов доходов бюджетов представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом финансов Санкт-Петербурга, посредством АИС БП-ЭК в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе в случае отсутствия технической возможности формирования отчетности в виде электронных документов.
7. Главные администраторы доходов бюджетов при осуществлении бюджетных полномочий, установленных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка:
в соответствии с Правилами формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации и общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации", в порядке, сроки и объеме, которые установлены Комитетом финансов Санкт-Петербурга, формируют и направляют информацию в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" для включения в перечень источников доходов бюджетов;
в сроки, установленные Порядком формирования и ведения реестров источников доходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2017 N 1008 "О формировании и ведении реестров источников доходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и порядке представления реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и реестров источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга", направляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, посредством подсистемы ЭДО АИС БП-ЭК сведения о закрепленных за главными администраторами доходов бюджетов источниках доходов бюджетов для включения в Реестр источников доходов бюджетов.
8. Главные администраторы доходов бюджетов при осуществлении бюджетных полномочий, установленных в подпункте "е" пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574, разрабатывают и утверждают по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты (изменения в методику прогнозирования), включающую все доходные источники, которые закреплены за главными администраторами доходов бюджетов.
Изменения в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты в случае внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов, изменения перечня доходных источников, закрепленных за главными администраторами доходов бюджетов, вносятся по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления соответствующих изменений в силу.
9. Главные администраторы доходов бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении бюджетных полномочий, установленных в подпункте "з" пункта 3 настоящего Порядка, администрируют доходы бюджетов от денежных взысканий (штрафов) в соответствии с общими требованиями к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 N 1569.
В случае принятия судьей федерального суда судебного акта о взыскании денежных средств, связанных с возмещением ущерба имуществу Санкт-Петербурга, по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела, либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения судьей федерального суда судебного акта по результатам рассмотрения дела главным администратором доходов бюджета Санкт-Петербурга является орган государственной власти Санкт-Петербурга, наделенный полномочиями по взысканию ущерба имуществу Санкт-Петербурга, выступавший в суде от имени Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.