В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Существенным недостатком представленного законопроекта является противоречивый и декларативный характер его содержания. Предполагая создание условий для противодействия коррупции, проект дублирует соответствующие положения, закрепленные в действующих законодательных актах. Отдельные положения проекта вступают в противоречие с отраслевым законодательством.
Большинство понятий, содержащихся в законопроекте, носит неопределенный ненормативный характер, смысл и назначение которых могут быть подвергнуты сомнению.
В первую очередь это касается понятий "коррупция", "коррупционный акт", "нормативный (ненормативный) акт", "коррупционное поведение", "коррупционное правонарушение", "правонарушение, связанные с коррупцией" и других. Понятие "коррупция", предлагаемое в законопроекте, недопустимо отождествлено с "коррупционными отношениями". Кроме того, из определения коррупции не усматриваются ее признаки.
Имеет место произвольное изложение других понятий, вводимых без достаточного обоснования. Например, не ясен смысл и содержание определений "пассивный подкуп" и "активный подкуп", не определено их отношение к понятию коррупции.
Не ясно также, в чем состоит принципиальное отличие коррупционного правонарушения от правонарушения, связанного с коррупцией. Ряд понятий не имеет четкого юридического и законодательного содержания (например, "значимые публичные должности государственной службы").
В законопроекте недостаточное внимание уделено проблеме антикоррупционного мониторинга. Представляется необходимым наряду с мониторингом законодательства вести речь о мониторинге самой коррупции, коррупционных факторов и мер реализации антикоррупционной политики государства.
Положения части второй статьи 5 законопроекта расширяют возможность привлечения к уголовной ответственности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства за преступления, совершенные вне пределов территории Российской Федерации, что противоречит части первой статьи 1 и части третьей статьи 12 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В статьях 9 и 10 законопроекта предусматривается деятельность различных новых, кроме уже действующей Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по борьбе с коррупцией, органов. Создание органов палат Федерального Собрания, при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации не может быть предметом законодательного регулирования.
Глава 3 проекта, посвященная вопросам ответственности за коррупционные правонарушения и правонарушения, связанные с коррупцией, теряет свой смысл ввиду дублирования положений действующего законодательства.
В приложении к законопроекту указано, что принятие предлагаемого федерального закона не потребует внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, что не соответствует положениям главы 2 законопроекта.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации рассматриваемый проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя Правительства |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 апреля 2002 г. N 2343п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 148067-3 "О противодействии коррупции", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г.Баскаевым, П.Т.Бурдуковым, В.И.Волковским, А.И.Гуровым, Н.Д.Ковалевым, А.С.Куликовым, А.Д.Куликовым"
Текст письма официально опубликован не был