Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 января 2023 г. N 33-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики"
1. Структуру государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
тыс. рублей | ||||||
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной (комплексной) программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 2 этап/ единицы измерения показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики" |
|||||
2 |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: эффективный комплекс действий, имеющий результатом благоприятные условия для успешной социальной, профессиональной и творческой самореализации молодежи и ее интеграции в общество |
|||||
3 |
Показатель 1. Уровень вовлеченности молодежи в мероприятия, направленные на развитие личностного потенциала |
% |
19,3 |
19,4 |
19,5 |
20 |
4 |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Показатель 2. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на обеспечение здорового образа жизни |
чел. |
35 600 |
35 700 |
35 800 |
35 900 |
6 |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7 |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе |
5 671 899 |
1 493 668 |
1 442 081 |
1 368 075 |
1 368 075 |
8 |
Окружной бюджет |
5 653 759 |
1 492 956 |
1 424 653 |
1 368 075 |
1 368 075 |
9 |
Федеральный бюджет |
18 140 |
712 |
17 428 |
0 |
0 |
10 |
Направление 1 "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики" |
|||||
11 |
Весовое значение направления 1 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
12 |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию направления 1 |
2 475 271 |
744 076 |
563 259 |
583 968 |
583 968 |
13 |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
14 |
Показатель 1. Доля молодежи, вовлеченной в проекты, направленные на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодых ямальцев, повышение общественной и творческой активности |
% |
8 |
9 |
9,5 |
10 |
15 |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
16 |
Показатель 2. Количество участников образовательных программ по развитию компетенций специалистов в сфере молодежной политики |
чел. |
170 |
200 |
250 |
300 |
17 |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
18 |
Показатель 3. Количество участников мероприятий по вовлечению в социальную практику |
чел. |
2 700 |
2 850 |
3 000 |
3 000 |
19 |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
20 |
Показатель 4. Коэффициент вовлеченности молодежи в мероприятия гражданско-патриотической направленности |
% |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,5 |
21 |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
22 |
Показатель 5. Доля использованных средств субсидии на обустройство, содержание, оснащение действующей и вводимой новой сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики |
% |
100 |
|
|
|
23 |
Весовое значение показателя 5 |
Х |
0,1 |
|
|
|
24 |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие социальной активности и самореализации молодежи", в том числе |
2 567 593 |
732 224 |
680 973 |
577 198 |
577 198 |
25 |
Окружной бюджет |
2 443 109 |
732 224 |
556 489 |
577 198 |
577 198 |
26 |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки в сфере молодежной политики", в том числе |
27 080 |
6 770 |
6 770 |
6 770 |
6 770 |
27 |
Окружной бюджет |
27 080 |
6 770 |
6 770 |
6 770 |
6 770 |
28 |
Проектная часть |
|||||
29 |
Показатель 6. Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
млн чел. |
0,0276 |
0,0335 |
0,0395 |
|
30 |
Весовое значение показателя 6 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
31 |
Региональный проект Е8 "Социальная активность (Ямало-Ненецкий автономный округ)" национального проекта "Образование", в том числе |
5 082 |
5 082 |
0 |
0 |
0 |
32 |
Окружной бюджет |
4 370 |
4 370 |
0 |
0 |
0 |
33 |
Федеральный бюджет |
712 |
712 |
0 |
0 |
0 |
34 |
Региональный проект ЕГ "Развитие системы поддержки молодежи" национального проекта "Образование", в том числе |
124 484 |
0 |
124 484 |
0 |
0 |
35 |
Окружной бюджет |
107 056 |
0 |
107 056 |
0 |
0 |
36 |
Федеральный бюджет |
17 428 |
0 |
17 428 |
0 |
0 |
37 |
Направление 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
|||||
38 |
Весовое значение направления 2 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
39 |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию направления 2 |
118 113 |
28 588 |
29 329 |
30 098 |
30 098 |
40 |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
41 |
Показатель 1. Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории |
% |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
42 |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
43 |
Показатель 2. Количество специалистов, занятых в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и алкоголизма, повысивших профессиональный уровень |
чел. |
1 510 |
1 620 |
1 730 |
1 730 |
44 |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
45 |
Показатель 3. Доля больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных наркоманией |
% |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
46 |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
47 |
Показатель 4. Доля больных хроническим алкоголизмом с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных хроническим алкоголизмом |
% |
9,2 |
9,4 |
9,6 |
9,6 |
48 |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
49 |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Профилактика и противодействие злоупотреблению наркотиками и алкоголем", в том числе |
118 113 |
28 588 |
29 329 |
30 098 |
30 098 |
50 |
Окружной бюджет |
118 113 |
28 588 |
29 329 |
30 098 |
30 098 |
51 |
Направление 3 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
|||||
52 |
Весовое значение направления 3 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
53 |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию направления 3 |
2 434 356 |
597 367 |
596 425 |
620 282 |
620 282 |
54 |
Комплекс процессных мероприятий |
|||||
55 |
Показатель 1. Доля детей, которым предоставлен отдых и оздоровление в год, от общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет |
% |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
56 |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
57 |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи", в том числе |
2 434 356 |
597 367 |
596 425 |
620 282 |
620 282 |
58 |
Окружной бюджет |
2 434 356 |
597 367 |
596 425 |
620 282 |
620 282 |
59 |
Обеспечивающее направление (ОЦ) "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" |
|||||
60 |
Окружной бюджет |
519 675 |
123 637 |
128 584 |
133 727 |
133 727 |
Примечания.
1. Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа приведена в приложении N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики", приведены в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.".
2. Направление 1 "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики" приложения N 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
3. Приложение N 2 дополнить разделом III следующего содержания:
"III. Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, при реализации муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" национального проекта "Образование"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, при реализации муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" национального проекта "Образование" (далее - субсидия, муниципальное образование, автономный округ).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент молодежной политики и туризма автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской и муниципальный округ в автономном округе;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в целях приобретения основных средств, при реализации муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" национального проекта "Образование".
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий.
3.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.3. Условия расходования субсидий:
3.3.1. уполномоченный орган на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
3.3.2. муниципальное образование направляет заявку в адрес уполномоченного органа посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД ЯНАО). Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления;
3.3.3. ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. При отсутствии замечаний к заявке перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
3.4. Получатель субсидии:
- осуществляет расходование субсидии путем направления на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
- осуществляет предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
Vi - сумма фактической потребности, указанной в заявке муниципального образования, на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
К - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в %) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (0,99).
Если общий размер средств, указанных в заявках муниципальных образований, не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, то субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке.
В случае если общий размер субсидии по мероприятию, указанному в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятию, определяется по формуле:
,
где:
CM - общий объем субсидии по мероприятию;
PSi - объем средств, указанный в заявке i-го муниципального образования;
SUMM (PS1; PS2; ...; PSi) - общий объем средств, заявленных i-ми муниципальными образованиями.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель) является приобретение основных средств.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основании представленного муниципальным образованием отчета о достижении значений показателя.
7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, произведенных за счет субсидии, и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом автономного округа, и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил N 1318-П, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил N 1318-П.
9.2. Основанием для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил N 1318-П, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
9.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил N 1318-П, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил N 1318-П.
9.4. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил N 1318-П осуществляется по требованию уполномоченного органа (далее - требование по возврату), направленному посредством ГИС РСЭД ЯНАО.
Требование по возврату направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2023 г. N 33-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики"
Вступает в силу с 20 января 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 20 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 января 2023 г. N 8900202301230001
газета "Красный Север" от 24 января 2023 г. спецвыпуск N 6