Приказ Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края
от 13 декабря 2022 г. N 217/од
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора на 2023 год"
Во исполнение требований части 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и Положением о министерстве туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. N 378-п "Об утверждении Положения о министерстве туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края", в рамках реализации полномочий министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края и в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в области проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату Федерального закона N 248 следует читать: "от 31 июля 2020 г."
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора на 2023 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
А.М. Сысоев |
УТВЕРЖДЕНО
министерства туризма
и оздоровительных курортов
Ставропольского края
от 13.12.2022 N 217/од
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора на 2023 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, описание текущего уровня развития профилактической деятельности министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - министерство) регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (далее - региональный государственный контроль).
Настоящая программа профилактики разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля.
1.1. Вид осуществляемого регионального государственного контроля.
Региональный государственный контроль осуществляется отделом контроля собираемости курортного сбора министерства.
1.2. Обзор по виду регионального государственного контроля.
Региональный государственный контроль - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - обязательные требования), осуществляемая в пределах полномочий министерства посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки их соблюдения плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора.
1.4. Контролируемые лица:
операторы курортного сбора - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;
плательщики курортного сбора - физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.
1.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении министерством мероприятий по региональному государственному контролю:
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
Закон Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. N 130-кз "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иные нормативные правовые акты Ставропольского края.
1.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в отношении операторов курортного сбора министерством плановые и внеплановые проверки в 2022 году не проводились.
На официальном сайте министерства в сети "Интернет" перечень нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов постоянно поддерживались в актуальном состоянии.
Регулярно проводилось информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона, а также консультирование контролируемых лиц по вопросам: профилактики рисков нарушения обязательных требований, соблюдения обязательных требований, порядка осуществления регионального государственного контроля и порядка обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, в том числе осуществлено 3 информирования через официальный сайт министерства.
Проведено 3 совещания с операторами курортного сбора с участием администраций муниципальных образований, участвующих в эксперименте по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае. Проведено 12 обязательных профилактических визитов.
Осуществлено обобщение правоприменительной практики министерства. Доклад о правоприменительной практике утвержден приказом министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края от 22 февраля 2022 г. N 13/од.
1.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Мониторинг состояния контролируемых лиц и анализ правоприменительной практики министерства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются совершение контролируемыми лицами обязательных требований, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьями главы 10 2 "Административные правонарушения в области проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".
Так, за 11 месяцев 2022 года возбуждено 183 дела об административных правонарушениях. К административной ответственности привлечено 176 оператора курортного сбора. Наложено 60 штрафов на общую сумму 423 тыс. руб., 58 операторов курортного сбора привлечено к административной ответственности в виде предупреждения, 31 дело об административных правонарушениях прекращено по малозначительности, что по отношению к штрафам составило, соответственно, 97% и 52%.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований и, соответственно, административных правонарушений.
Раздел 2. Цели и задачи программы профилактики
Основными целями программы профилактики являются:
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3. Оценка возможной угрозы причинения либо причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
4. Выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач программы.
Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
повышение уровня доверия контролируемых лиц к министерству.
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение министерства, ответственное за реализацию |
1. |
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля |
до 15 декабря |
Отдел контроля собираемости курортного сбора |
2. |
Актуализация на официальном сайте министерства в сети "Интернет" перечня нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
I квартал |
Отдел контроля собираемости курортного сбора |
3. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном ст. 46 Федерального закона |
постоянно |
Отдел контроля собираемости курортного сбора |
4. |
Обобщение правоприменительной практики (подготовка доклада о правоприменительной практике министерства) |
подготовка проекта доклада - до 1 февраля; публичное обсуждение - до 1 марта; утверждение доклада приказом министерства - до 1 апреля |
Отдел контроля собираемости курортного сбора |
5. |
Объявление предостережения |
в случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Отдел контроля собираемости курортного сбора |
6. |
Консультирование по вопросам: 1) профилактика рисков нарушения обязательных требований; 2) соблюдение обязательных требований; 3) порядок осуществления регионального государственного контроля; 4) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц |
постоянно (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия) |
Отдел контроля собираемости курортного сбора |
7. |
Обязательный профилактический визит |
в течение года после постановки в реестр оператора курортного сбора, приступающего к осуществлению деятельности по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельности по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях |
Отдел контроля собираемости курортного сбора |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Отчетные показатели Программы за 2022 год:
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (%) |
100 |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием министерства (% от числа обратившихся) |
100 |
3. |
Доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов (%) <1> |
0 |
4. |
Количество проведенных профилактических мероприятий всего |
18 |
5. |
доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий (%) <2> |
100 |
6. |
Подготовлено докладов о правоприменительной практике министерства |
1 |
7. |
Количество объявленных предостережений |
0 |
8. |
Количество проведенных обязательных профилактических визитов |
12 |
--------------------------------
<1> Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий.
<2> Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края от 13 декабря 2022 г. N 217/од "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора на 2023 год"
Вступает в силу с 13 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (http://mintourism26.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края от 5 апреля 2023 г. N 58/од
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.