Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 20 декабря 2022 г. N 172
"Об утверждении программы профилактики рисков причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области на 2023 год"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", пунктом 28 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1084/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 29.11.2021 N 150 "Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области на 2022 - 2024 годы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области".
3. Организационному управлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области в пятидневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Главного управления государственного строительного надзора Московской области В.М. Набикова.
Министр Правительства Московской области |
А.П. Гарибян |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Главного управления
государственного строительного
надзора Московской области
от 20.12.22 N 172
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области на 2023 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области на 2023 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1084/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области" |
Разработчик программы профилактики |
Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) |
Цели программы профилактики |
1. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере долевого строительства. 2. Предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) к таким ценностям относятся отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости. 3. Устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям в сфере долевого строительства. 4. Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов. 5. Повышение прозрачности деятельности Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц. 6. Снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц. 7. Предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере долевого строительства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований. 8. Разъяснение контролируемым лицам обязательных требований законодательства Российской Федерации |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация в сфере долевого строительства. 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований. 3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц, и присвоенного им уровня риска (классов опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов. 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. 5. Повышение квалификации кадрового состава Главгосстройнадзора Московской области. 6. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 7. Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. 8. Формирование единообразного понимания обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области |
Сроки реализации программы профилактики |
2023 год |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Главгосстройнадзора Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение количества нарушений юридическими лицами, являющимися подконтрольными субъектами, обязательных требований при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства в связи с неоднозначностью трактовки обязательного требования. 2. Повышение правовой грамотности контролируемых лиц, граждан. 3. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Московской области. 4. Развитие системы профилактических мероприятий Главгосстройнадзора Московской области. 5. Внедрение различных способов профилактики. 6. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Главгосстройнадзора Московской области. 7. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области. 8. Повышение прозрачности деятельности Главгосстройнадзора Московской области. 9. Уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты. 10. Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. 11. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами |
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области являются юридические лица.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области является деятельность контролируемых лиц, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается около 600 нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области долевого строительства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми нарушениями в деятельности контролируемых лиц являются:
1) нарушения требований статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ;
3) невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении выявленных нарушений органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2022 год.
Кроме того, на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) (https://gusn.mosreg.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами;
2) приказ Главгосстройнадзора Московской области, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-kontrol/normativno-pravovye-akty-soderzhashie-obyazatelnye-trebovaniya);
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом, утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа;
5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом Главгосстройнадзора Московской области;
6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-kontrol/normativnye-pravovye-dokumenty/01-03-2022-10-17-08-rasporyazhenie-glavgosstroynadzora-moskovskoy-obla);
7) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий;
8) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами;
9) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введены ограничения на проведение внеплановых проверок в 2022 году.
В соответствии с требованиями статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ Главгосстройнадзором Московской области объявлено 890 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Также должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области в 2022 году проведено 71 внеплановая проверка контролируемых лиц. В ходе проведения проверок выявлено 45 нарушений, из которых:
а) нарушение контролируемым лицом требований, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 214-ФЗ - 6;
б) невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении выявленных нарушений органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - 27;
в) нарушение требований статей 6 и 8 Федерального закона N 214-ФЗ - 8;
г) нарушение требований статей 3.1, 19, 20, 21 Федерального закона N 214-ФЗ - 4.
Динамика выявленных нарушений законодательства в ходе проведения внеплановых проверок юридических лиц в 2021 - 2022 гг.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2022 год установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей.
1. Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных достигнута и составила 100% от запланированных (100%).
2. Доля выданных предписаний не достигнута и составила 40% от запланированных (95%), в связи ограничениями, введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3. Доля выданных предостережений достигнута и составила 100% от запланированных (20%).
4. Доля опубликованных на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА), достигнута и составила 100% от запланированных (100%).
Оценка эффективности реализации программы профилактики Главгосстройнадзора Московской области на 2022 год составила 85%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Плановый уровень".
Таким образом, Главгосстройнадзором Московской области выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2022 год, что способствовало повышению информирования контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В результате проведенных профилактических мероприятий в 2022 году объем ущерба сократился в 20 раз по сравнению с 2021 годом.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере государственного контроля (надзора) на территории Московской области;
2) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
3) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
4) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня нарушения обязательных требований.
2. Проведение Главгосстройнадзором Московской области профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа^ принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
5) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
6) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на 2023 год:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2022 год), % |
2023 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
- фактическое количество профилактических мероприятий; - плановое количество профилактических мероприятий |
100 |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
- количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
- количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; - количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
20 |
25 |
4 |
Доля выявленного в ходе контрольно-надзорных мероприятий нецелевого использования денежных средств к сумме проверенных обязательств по договорам долевого участия:
- сумма нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства, выявленного в ходе контрольно-надзорных мероприятий, за отчетный период; - сумма проверенных по договорам долевого участия обязательств в ходе контрольно-надзорных мероприятий, в рамках которых выявлены нарушения |
1,3 |
1,2 |
5 |
Доля выданных предписаний при проведении плановых проверок:
- количество выданных предписаний в текущем году; - количество выданных предписаний в предшествующем году |
95 |
90 ** |
6 |
Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:
- количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе проведения проверок; - количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; - общее количество выданных предписаний и предостережений |
80 |
85 |
------------------------------
**Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
------------------------------
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
4) консультирование;
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1 к настоящей программе профилактики).
Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Главгосстройнадзор Московской области размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), - по мере принятия или внесения изменений;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу - по мере принятия или внесения изменений;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдение которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции - по мере принятия или внесения изменений;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования, - по мере внесения изменений;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" - не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания полугодия);
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень субъектов и объектов контроля с указанием категории риска - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - ежегодно;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Главгосстройнадзором Московской области у контролируемого лица - ежегодно;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, осуществления государственного контроля (надзора), административной ответственности, за нарушения обязательных требований - ежегодно;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, - ежегодно, до 15 марта;
13) доклады о государственном контроле (надзоре) - ежегодно, до 15 марта.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Главгосстройнадзор Московской области ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по государственному контролю (надзору) за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
Сбор, обобщение и анализ информации для включения в доклад о правоприменительной практике осуществляется не позднее 20 января текущего года.
Проект доклада правоприменительной практики в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Главгосстройнадзора Московской области и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Объявление предостережения
Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Главгосстройнадзор Московской области осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольных (надзорных) мероприятий. Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) об обязательных, требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) о порядке осуществления государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и высокого риска.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): I - IV квартал.
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
1. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) общепонятностью обязательных требований, выражающейся в их единообразном толковании контролируемыми лицами и Главгосстройнадзором Московской области;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Главгосстройнадзором Московской области.
2. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
3. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) общепонятностью обязательных требований, выражающейся в их единообразном толковании контролируемыми лицами и Главгосстройнадзором Московской области;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Главным управлением государственного строительного надзора Московской области.
4. Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
# - отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
# - фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
# - плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при = 0%, то = 100%.
Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
- общее количество показателей программы профилактики.
В случае если оценка эффективности реализации программы профилактики более 100%, то считать равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы Главгосстройнадзора Московской области |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 1
План-график
проведения профилактических мероприятий Главного управления государственного строительного надзора Московской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, на 2023 год
N |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятия |
Ответственные лица |
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) |
По мере принятия или внесения изменений |
Соответствующий раздел на сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований ив средствах массовой информации и на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
Не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания, полугодия) |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие |
По мере принятия или внесения изменений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
|
4. |
Размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
По мере внесения изменений (но не реже 1 раза в год) |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления Главным управлением государственного строительного надзора Московской области регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Постоянно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно (до 15 марта) |
Размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований и иным вопросам |
Проведение консультирования контролируемых лиц |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых контролируемым лицам, а также гражданам разъясняются обязательные требования |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица, граждане |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
|
10. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах) |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
|
11. |
Проведение разъяснительной работы относительно контрольных (надзорных) мероприятий в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
По мере необходимости, при проведении проверок |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
|
12. |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и высокого риска |
I - V квартал |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Колесник Д.В. Короленко О.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 20 декабря 2022 г. N 172 "Об утверждении программы профилактики рисков причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области на 2023 год" (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)
Опубликование:
сайт Главного управления государственного строительного надзора Московской области (gusn.mosreg.ru) 22 декабря 2022 г.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 20 декабря 2023 г. N 178 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 1 ноября 2023 г. N 143