На основании подпунктов 1 и 2 ст.228 НК РФ физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст.225 НК РФ.
Согласно ст.24 "Налоговые агенты" НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
Являются ли организации, выплачивающие физическим лицам выигрыши, налоговыми агентами и должны ли они вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, и представлять в налоговый орган сведения о доходах данных физических лиц?
В соответствии с Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2002 года уплата налога на доходы физических лиц с полученных в налоговом периоде выигрышей по лотереям осуществляется физическими лицами самостоятельно на основании подаваемой ими налоговой декларации.
Организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие физическим лицам выигрыши, являются источниками выплаты доходов и на основании п.1 ст.226 и п.1 ст.24 НК РФ признаются налоговыми агентами, на которых возложена обязанность вести учет выплачиваемых ими выигрышей в лотерею персонально по каждому физическому лицу. Такая же обязанность вытекает из положений ст.230 НК РФ.
Помимо учета выплачиваемых физическим лицам выигрышей организаторы лотерей представляют в налоговые органы сведения о суммах полученных выигрышей каждым физическим лицом по утвержденной МНС России форме (форма 2-НДФЛ). Такие сведения представляются в налоговые органы по окончании налогового периода не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вместе с тем исчисление и уплата налога с полученных физическими лицами выигрышей по лотерее, источником выплаты которых являются организации - индивидуальные предприниматели, с 1 июля 2002 года этими источниками не производится на основании ст.228 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).
Таким образом, обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся проведением лотерей и выплатой выигрышей физическим лицам, ограничиваются ведением учета выплаченных физическим лицам выигрышей и представлением в установленный срок сведений о доходах, источниками которых они являются.
В.М. Акимова,
государственный советник налоговой службы III ранга,
Департамент налогообложения физических лиц МНС России
1 сентября 2002 г.
"Российский налоговый курьер", N 17, сентябрь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик считает, что им были соблюдены все условия для исчисления земельного налога по пониженной налоговой ставке, так как земельные участки использовались для сельскохозяйственных целей.
Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной.
Суд установил, что штатная численность общества составляла один человек, транспортные средства для обработки земельных участков, поголовье скота у него отсутствуют. Также актами муниципального контроля подтвержден тот факт, что спорные земельные участки не использовались по назначению.
В отношении не используемых по целевому назначению земельных участков льготная ставка земельного налога не применяется.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99