В подпунктах 43-44 п.1 ст.264 НК РФ установлено, что в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), учитываются расходы на замену бракованных и недостающих экземпляров периодических печатных изданий и потери в виде утративших вид средств массовой информации и книжной продукции. Подлежат ли корректировке финансовые результаты при списании излишнего количества заменяемой и возвращенной продукции?
Согласно подпунктам 43-44 п.1 ст.264 НК РФ организациям средств массовой информации разрешено уменьшать налогооблагаемую прибыль за счет списания следующих расходов, связанных с выпуском и реализацией продукции:
1) расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания;
2) потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в подпункте 44 п.1 ст.264 НК РФ (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.
Расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков:
для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания;
для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет;
для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что организациям средств массовой информации в законодательном порядке разрешено уменьшать налогооблагаемую базу путем списания как расходы в пределах 7% от стоимости тиража в случае замены бракованных изделий и их недостачи, а также не более 10% - в случае морального устарения выпускаемой продукции.
А.В. Владимирова
1 сентября 2002 г.
"Налоговый вестник", N 9, сентябрь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1