Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2023 год
(г. Майкоп, 23 января 2023 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Тарифное соглашение) заключено в соответствии с Федеральным Законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения"; постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2022 года N 373 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 07 декабря 2011 года N 255 "О Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея", Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
1.2. Предметом настоящего Тарифного соглашения является тарифное регулирование оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Территориальная программа ОМС).
Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Адыгея, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, настоящим Тарифным соглашением и решениями Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Комиссия).
1.3. Комиссией вне зависимости от применяемого способа оплаты устанавливаются единые тарифы на оплату медицинской помощи по каждой единице объема, применяемые при межучрежденческих (осуществляются медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями) и межтерриториальных (осуществляются территориальными фондами обязательного медицинского страхования) расчетах.
1.4. Взаимодействие участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2023 год (Приложение N 53 к Тарифному соглашению).
1.5. Оплата оказанной медицинской помощи осуществляется в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы ОМС, на 2023 год. При необходимости возможно перераспределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями в пределах общих объемов, установленных на соответствующий период. Перераспределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2023 год (Приложение N 53 к Тарифному соглашению).
1.6. Представители сторон, заключивших тарифное соглашение:
от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея |
Министр здравоохранения Республики Адыгея |
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
от страховых медицинских организаций |
Директор Адыгейского филиала АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" |
от медицинских профессиональных некоммерческих организаций |
Председатель Адыгейской республиканской общественной организации "Ассоциация стоматологов" |
от профессиональных союзов медицинских работников |
Заместитель председателя первичной организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации ГБУЗ РА "Майкопская городская поликлиника" |
II. Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в Республике Адыгея
2.1. В Республике Адыгея применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию:
2.1.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
а) медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Республики Адыгея, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования;
б) медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
в) медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
г) отдельных диагностических (лабораторных) исследований компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
В рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования и Территориальной программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции, на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа (любым из методов), в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).
д) профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации;
е) диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляется вне подушевого норматива финансирования в соответствии с установленными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 10 августа 2017 года N 514н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", от 15 февраля 2013 года N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 21 апреля 2022 года N 275н "Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью", от 15 марта 2022 года N 168н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения для взрослых" и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").
На оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, устанавливаются тарифы, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета тарифов, применяемые при межучрежденческих расчетах, в том числе дифференцированные в зависимости от работы медицинской организации в выходные дни и использования для проведения профилактических осмотров и диспансеризации мобильных медицинских бригад.
ж) медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение).
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющих прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, определяется доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности с учетом бальной оценки, в размере 2% от общего объема средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования.
Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций Республики Адыгея проводится Комиссией не реже одного раза в квартал.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года. При этом выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно) и включаются в счет за ноябрь.
Оценка достижения целевых значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Порядок осуществления выплат медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц, за достижение показателей результативности деятельности представлен в Приложении N 52 к Тарифному соглашению.
Расходы на медицинскую помощь, оказываемую фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, определяются с учетом соответствия их требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - Приказ N 543н).
2.1.1.1. Медицинскую помощь в амбулаторных условиях в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 1 к Тарифному соглашению.
2.1.1.2. По подушевому нормативу осуществляется финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), оказываемой участковыми врачами, семейными врачами (врачами общей практики) и узкими специалистами медицинских организаций, оказывающими ПМСП. Подушевые нормативы финансирования медицинских организаций устанавливаются на месяц, исходя из расчета на год. Единицами объема медицинской помощи при оказании ПМСП, финансируемой по подушевому нормативу, установлены:
а) посещения с иными целями, которые включают:
- разовые посещения в связи с заболеваниями;
- посещения центров здоровья;
- посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
- посещения в связи с выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами;
б) обращения в связи с заболеванием (законченный случай).
В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются расходы на:
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
- проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации;
- медицинскую помощь, оказываемую в центрах амбулаторной онкологической помощи;
- проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
- проведение медицинской услуги гемодиализа и перитонеального диализа;
- медицинскую помощь, оказываемую в неотложной форме;
- стоматологическую медицинскую помощь;
- медицинскую помощь по медицинской реабилитации.
Установленный размер подушевого норматива финансирования не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Республики Адыгея.
2.1.2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
- за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
- за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в Приложении N 39 к Тарифному соглашению, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа.
2.1.2.1. Медицинскую помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 2 к Тарифному соглашению.
2.1.2.2. Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи производится в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2023 год (Приложение N 53 к Тарифному соглашению).
2.1.3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно Приложению N 39 к Тарифному соглашению, за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи).
2.1.3.1. Медицинскую помощь в условиях дневного стационара в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 3 к Тарифному соглашению.
2.1.3.2. Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи производится в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2023 год (Приложение N 53 к Тарифному соглашению).
2.1.4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- по подушевому нормативу финансирования;
- за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Республики Адыгея, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
2.1.4.1. Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорая (специализированная) медицинская помощь, оказываемая в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами Республики Адыгея, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования.
2.1.4.2. Скорую медицинскую помощь вне медицинской организации в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 4 к Тарифному соглашению.
III. Тарифы на оплату медицинской помощи
3.1. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
3.2. Коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление преданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" на территории Республики Адыгея равен 1.
3.3. Оплата медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.
3.3.1. Средний размер финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея) составляет 5 266,6 рублей.
3.3.2. Размер базового подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях составляет 1 838,73 рублей на одно прикрепленное застрахованное лицо.
3.3.3. Поправочный коэффициент, рассчитанный в целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, к объему средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на выплаты по итогам оценки результативности деятельности медицинских организаций), установлен в размере 0,9079.
3.3.4. При расчете подушевого норматива учитываются:
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к конкретной медицинской организации;
- коэффициент половозрастного состава;
- коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Республике Адыгея;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
- коэффициент уровня расходов медицинских организаций, установленный в размере 1;
- коэффициент дифференциации субъекта, установленный в размере 1.
3.3.5. Коэффициент специфики с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся как отдельными юридическими лицами, так и их подразделениями), и расходов на их содержание и оплату труда персонала определяется исходя из расположения и отдаленности обслуживаемых территорий в размере:
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек - 1,113;
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек - 1,04.
Перечень медицинских организаций и их структурных подразделений, для которых применяется коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся их подразделениями), и расходов на их содержание и оплату труда персонала на 2023 год, устанавливается согласно Приложению N 5 к Тарифному соглашению.
3.3.6. Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов с учетом применения коэффициента дифференциации субъекта, равным 1, к размерам финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Приказом N 543н, составляет в среднем на 2023 год:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 174,6 тыс. рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 860,3 тыс. рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 2 088,9 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в Республике Адыгея.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов иных типов составляет:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий менее 100 жителей, - 352,26 тыс. рублей (с учетом понижающего поправочного коэффициента к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей - 0,3);
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий более 2 000 жителей, - 2 130,68 тыс. рублей).
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н, в зависимости от укомплектованности медицинским персоналом и численности обслуживаемого населения, составляет:
- для фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения менее 100 жителей - 0,30-0,40 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего менее 100 жителей;
- для фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения от 100 до 900 жителей:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,45-0,65 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива - 0,45-0,60 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,40-0,55 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2 ставки ниже норматива - 0,40-0,50 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАЛ, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,5 ставки ниже норматива - 0,35-0,45 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3 ставки ниже норматива - 0,35-0,45 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- для фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения от 900 до 1 500 жителей:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,65-0,70 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1 ставку ниже норматива - 0,60-0,65 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,55-0,60 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2 ставки ниже норматива - 0,45-0,55 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,5 ставки ниже норматива - 0,45-0,55 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 900 до 1500 жителей
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3 ставки ниже норматива - 0,40-0,50 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- для фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения от 1 500 до 2000 жителей:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,70 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1 ставку ниже норматива - 0,65 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,60 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2 ставки ниже норматива - 0,55 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,5 ставки ниже норматива - 0,50 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3 ставки ниже норматива - 0,45 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3,5 ставки ниже норматива - 0,40 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- для фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения более 2 000 жителей:
- 0,50-0,80 - к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего более 2 000 жителей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3 ставки ниже норматива - 0,45-0,65 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего более 2 000 жителей.
В случае если у фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленным Приказом N 543н, или коэффициент специфики, годовой размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта за предыдущие периоды с начала года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Перечень фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения в соответствии с Территориальной программой ОМС, а также информации о соответствии/несоответствии требованиям, установленным Приказом N 543н, представлен в Приложении N 6 к Тарифному соглашению.
3.3.7. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторной помощи представлены в Приложении N 7 к Тарифному соглашению.
3.3.8. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи представлены в Приложении N 8 к Тарифному соглашению.
3.3.9. Относительные коэффициенты стоимости одного посещения с иными целями с учетом специальности представлены в Приложении N 9 к Тарифному соглашению.
3.3.10. Поправочные коэффициенты стоимости обращения с учетом кратности посещений по поводу заболеваний по специальностям представлены в Приложении N 10 к Тарифному соглашению.
3.3.11. Базовые нормативы финансовых затрат при оказании медицинскими организациями медицинской помощи в амбулаторных условиях на единицу объема медицинской помощи составляют:
- на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 2 051,5 рубля;
- на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, - 2 507,2 рубля, в том числе на 1 комплексное посещение для проведения углубленной диспансеризации - 1 084,1 рубля;
- на 1 посещение с иными целями - 355,2 рубля;
- на 1 посещение в неотложной форме - 770,0 рублей;
- на 1 обращение по поводу заболевания - 1 727,1 рубля;
- на 1 комплексное посещение по диспансерному наблюдению - 1 268,6 рублей;
- на 1 комплексное посещение по профилю "Медицинская реабилитация" - 19 906,0 рублей.
3.3.12. Тарифы на оплату амбулаторной медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи представлены в приложениях:
Приложение N 11 - Тарифы на оказание амбулаторной медицинской помощи: посещение с иными целями
Приложение N 12 - Тарифы на оказание амбулаторной медицинской помощи: разовое посещение по поводу заболевания и оказание неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях;
Приложение N 13 - Тарифы на оказание амбулаторной медицинской помощи, оказываемой в связи с заболеваниями: обращение (законченный случай лечения);
Приложение N 14 - Тарифы на оказание консультативно-диагностической амбулаторной помощи: посещение по поводу заболевания;
Приложение N 15 - Переводные коэффициенты для пересчета количества условных единиц трудоемкости (УЕТ) в посещения с профилактической и иными целями, обращения по поводу заболевания и тарифы на оплату стоматологической помощи;
Приложение N 16 - Тарифы стоимости комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения;
Приложение N 17 - Тарифы стоимости комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения с использованием мобильных медицинских бригад;
Приложение N 18 - Тарифы стоимости комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения в выходные дни;
Приложение N 19 - Тарифы стоимости приемов (осмотров, консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках второго этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения;
Приложение N 20 - Тарифы на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
Приложение N 21 - Тарифы на проведение профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
Приложение N 22 - Тарифы на проведение исследований и медицинских вмешательств, включенных в углубленную диспансеризацию;
Приложение N 23 - Тарифы стоимости комплексных посещений при проведении диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
Приложение N 24 - Тарифы стоимости комплексных посещений при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях по медицинской реабилитации.
3.3.13. Базовые нормативы финансовых затрат при оказании медицинскими организациями медицинской помощи в амбулаторных условиях на проведение одного исследования составляют:
- компьютерной томографии - 2 692,1 рублей;
- магнитно-резонансной томографии - 3 675,9 рублей;
- ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 543,6 рублей;
- эндоскопического диагностического исследования - 996,8 рублей;
- молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 8 371,1 рублей;
- патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2 064,5 рублей;
- тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 399,6 рублей.
3.3.14. Тарифы за медицинскую услугу при оказании амбулаторной помощи представлены в приложениях:
Приложение N 25 - Тарифы на лабораторные исследования;
Приложение N 26 - Тарифы на диагностические исследования;
Приложение N 27 - Тарифы на услуги диализа (не приводится);
Приложение N 28 - Тарифы на консультативные услуги врачей-специалистов с использованием телемедицинских технологий;
Приложение N 29 - Тарифы на оказание простых медицинских услуг в амбулаторных условиях;
Приложение N 30 - Тарифы на оказание неотложной медицинской помощи в приемном отделении круглосуточного стационара без последующей госпитализации.
3.4. Оплата медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.
3.4.1. Средний размер финансового обеспечения стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 5 761,8 рублей.
3.4.2. Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ (для медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях), представлены в Приложении N 31 к Тарифному соглашению.
3.4.3. Размер базовой ставки стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ, составляет 25 968,48 рублей.
3.4.4. Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке установлен в размере 0,65.
3.4.5. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ при оказании стационарной помощи представлены в Приложении N 32 к Тарифному соглашению:
- коэффициент уровня медицинской организации;
- коэффициент специфики.
3.4.6. Перечень КСГ, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации, представлен в Приложении N 33 к Тарифному соглашению.
3.4.7. Коэффициенты сложности лечения пациентов (далее - КСЛП) применяются в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2023 год (Приложение N 53 к Тарифному соглашению) (не приводится). Перечень случаев, для которых установлен коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП), представлен в Приложении N 34 к Тарифному соглашению.
3.4.8. Перечень сочетанных хирургических вмешательств представлен в Приложении N 35 к Тарифному соглашению.
3.4.9. Перечень однотипных операций на парных органах представлен в Приложении N 36 к Тарифному соглашению.
3.4.10. Перечень классификационных критериев отнесения случаев лечения к КСГ (за исключением схем лекарственной терапии для оплаты медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии злокачественных новообразований (кроме лимфоидной и кроветворной тканей)) представлен в Приложении N 37 к Тарифному соглашению.
3.4.11. Перечень КСГ, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги, представлен в Приложении N 38 к Тарифному соглашению.
3.4.12. Перечень КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно представлен в Приложении N 39 к Тарифному соглашению.
3.4.13. Перечень КСГ, предполагающий хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию, представлен в Приложении N 40 к Тарифному соглашению.
3.4.14. Тарифы на оплату стационарной медицинской помощи по КСГ в рамках Территориальной программы ОМС представлены в Приложении N 41 к Тарифному соглашению.
3.4.15. Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ в стационарных условиях устанавливается согласно Приложению N 42 к Тарифному соглашению.
3.4.16. Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи установлены в соответствии с Разделом I "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, бюджетных ассигнований из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования медицинским организациям, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти" приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и представлены в Приложении N 43 к Тарифному соглашению.
3.5. Оплата медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара.
3.5.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 1 435,2 рублей.
3.5.2. Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ (для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара), представлены в Приложении N 44 к Тарифному соглашению.
3.5.3. Размер базовой ставки стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ, составляет 15 029,1 рублей.
3.5.4. Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке установлен в размере 0,60.
3.5.5. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара представлены в Приложении N 45 к Тарифному соглашению:
- коэффициент специфики;
- коэффициент уровня медицинской организации.
3.5.6. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, по КСГ, в рамках Территориальной программы ОМС представлены в Приложении N 46 к Тарифному соглашению.
3.5.7. Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ в условиях дневного стационара устанавливается согласно Приложению N 47 к Тарифному соглашению.
3.6. Оплата скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации.
3.6.1. Средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 886,5 рублей.
3.6.2. Размер базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи составляет 953,8 рублей на одно застрахованное лицо.
3.6.3. Базовый норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи - 3 288,9 рублей.
3.6.4. Тарифы стоимости скорой медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС представлены в Приложении N 48 к Тарифному соглашению.
3.6.4. В связи с централизацией службы скорой медицинской помощи на территории Республики Адыгея, половозрастные и интегрированные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи не применяются.
3.7. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу суммы, указанные в счете на оплату медицинской помощи и реестрах счетов совпадать не должны. Контроль соответствия сумм счетов на оплату и реестров счетов не проводится.
3.8. При мотивированном отказе ТФОМС других субъектов Российской Федерации в оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную в медицинских организациях Республики Адыгея гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, ТФОМС РА имеет право требовать возврата медицинской организацией денежных средств в случае невозможности удержания указанных средств с последующих счетов медицинских организаций, оказавших медицинскую помощь.
3.9. Классификатор стоматологических медицинских услуг, оказываемых в амбулаторных условиях, и среднее количество условных единиц трудоемкости (УЕТ) в одной медицинской услуге представлен в Приложении N 49 к Тарифному соглашению.
3.10. Перечень расходов медицинских организаций, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и не подлежащих оплате из средств обязательного медицинского страхования, представлен в Приложении N 50 к Тарифному соглашению.
IV. Размер неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, а также размеры подушевых нормативов финансирования, используемые при определении размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в разрезе оказания медицинской помощи устанавливаются в Приложении N 51 к Тарифному соглашению.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с даты подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года и действует до принятия нового Тарифного соглашения.
5.2. Тарифное соглашение от 28 января 2022 года считать утратившим силу с 1 января 2023 года.
5.3. Настоящее Тарифное соглашение может быть изменено или дополнено по согласию всех договаривающихся сторон путем проведения дополнительных переговоров.
5.4. Изменения и дополнения оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения с даты подписания всеми сторонами.
5.5. Изменение действующих тарифов может производиться не чаще одного раза в месяц.
5.6. Увеличение размера тарифов производится при наличии дополнительных финансовых средств.
5.7. С целью поддержания финансового равновесия в системе ОМС осуществляется индексация тарифов в зависимости от суммы средств, дополнительно направляемых на финансирование Территориальной программы ОМС.
Министр здравоохранения |
Р. Б. Меретуков |
Директор Территориального фонда |
С.X. Хут |
Директор Адыгейского филиала |
М. К. Ожев |
Председатель Адыгейской республиканской |
В. Б. Шовгенов |
Заместитель председателя первичной |
А. Н. Альпина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2023 год (г. Майкоп, 23 января 2023 г.)
Вступает в силу с 23 января 2023 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-сайт Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (http://www.arfoms.ru)
Тарифным соглашением от 31 января 2024 г. настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 8 от 27 декабря 2023 г.
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения с 1 декабря 2023 г.
Дополнительное соглашение N 7 от 19 декабря 2023 г.
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения с 1 ноября 2023 г.
Дополнительное соглашение N 6 от 12 декабря 2023 г.
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г., за исключением изменений в приложение N 6, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 октября 2023 г. и изменений в приложения N 39, 44, 45, 46, 47, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 ноября 2023 г.
Дополнительное соглашение N 5 от 20 октября 2023 г.
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения с 1 октября 2023 г.
Дополнительное соглашение N 4 от 28 июля 2023 г.
Изменения вступают в силу с 28 июля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения с 1 августа 2023 г.
Дополнительное соглашение N 3 от 25 мая 2023 г.
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения с 1 июня 2023 г.
Дополнительное соглашение N 2 от 18 апреля 2023 г.
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения с 1 апреля 2023 г.
Дополнительное соглашение N 1 от 27 февраля 2023 г.
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2023 г., за исключением изменений в приложения N 39, 54, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 января 2023 г. и изменений в приложения N 24, 25, 29, 41, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 февраля 2023 г.