В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Губкинского городского округа Белгородской области Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области, утвержденное решением тридцать восьмой сессии Совета депутатов третьего созыва от 25 августа 2021 года N 4-нпа (в редакции решений тридцать девятой сессии Совета депутатов третьего созыва от 27 октября 2021 года N 4-нпа, сороковой сессии Совета депутатов третьего созыва от 22 декабря 2021 года N 7-нпа), следующие изменения:
1) в разделе 1:
- часть 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах Губкинского городского округа Белгородской области.";
- части 1.10, 1.11 исключить;
2) дополнить разделом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1.1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
1.1.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска: среднему, умеренному или низкому риску.
1.1.3. Отнесение земельных участков к одной из категорий риска и изменение категорий риска осуществляются в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области (приложение 1) приказом начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа Белгородской области.
В случае если земельный участок не отнесен органом муниципального земельного контроля к определенной категории риска, то такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
Отнесение земельных участков к одной из категории риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, профилактических и контрольных мероприятий;
3) иные сведения, которыми располагает орган муниципального земельного контроля.
1.1.4. Проведение органом муниципального земельного контроля плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное мероприятие раз в 3 года;
2) для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - одно контрольное мероприятие раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
1.1.5. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
1) среднего риска - не менее 3 лет;
2) умеренного риска - не менее 6 лет.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении категории риска земельного участка в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
1.1.6. Орган муниципального земельного контроля ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков).
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.1.7. Перечень земельных участков содержит следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения объекта;
2) присвоенную категорию риска;
3) реквизиты решения о присвоении объекту земельных отношений категории риска.";
3) в части 2.1 раздела 2 слова "в порядке" заменить словами "в соответствии с порядком";
4) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольные мероприятия, проводимые при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся контрольные мероприятия с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.1.1. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований - сбор, анализ имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общественных данных;
- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся на основании задания начальника, заместителя начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.
3.1.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля). Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день;
- рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов). Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день;
- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов). Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней;
- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования). Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредствам аудио- или видеосвязи.
3.2. Контрольные мероприятия, проводимые органом муниципального земельного контроля с взаимодействием с контролируемыми лицами, проводятся в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
3.3. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
3.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
3.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства используемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области указаны в приложении 2 к настоящему Положению.
3.6. Для проведения внепланового контрольного мероприятия, а также документарной проверки принимается решение о проведении контрольного мероприятия, подписываемое начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения орган муниципального земельного контроля направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации.
3.7. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, указанных в части 5 статьи 66 Федерального закона.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
3.8. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления инспектора о проведении контрольного мероприятия.
Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой и т.п.;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, в орган муниципального земельного контроля на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящей части, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.10. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые инспекторами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио - и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра в отсутствие контролируемого лица;
- при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований земельного законодательства при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
5) в абзаце 3 части 5.3 раздела 5 слова "по жилищно-коммунальному хозяйству и системам жизнеобеспечения" заменить словами ", секретарем Совета безопасности";
6) дополнить приложением 1 следующего содержания:
"Приложение 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории Губкинского городского округа
Белгородской области
Критерии
отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
в) земельные участки, подлежащие отнесению к категории среднего риска в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
2.1. С видами разрешенного использования:
- сельскохозяйственное использование (код 1.0);
- хранение автотранспорта (код 2.7.1);
- размещение гаражей для собственных нужд (код 2.7.2);
- бытового обслуживания (код. 3.3);
- предпринимательство (код 4.0);
- отдых (рекреация) (код 5.0);
- производственная деятельность (код 6.0);
- недропользование (код 6.1);
- тяжелая промышленность (код 6.2);
- легкая промышленность (код. 6.3);
- пищевая промышленность (код 6.4);
- нефтехимическая промышленность (код 6.5);
- строительная промышленность (код 6.6);
- энергетика (код 6.7);
- склады (код 6.9);
- складские площадки (код 6.9.1);
- целлюлозно-бумажная промышленность (код 6.11);
- транспорт (код 7.0);
2.2. Земельные участки, подлежащие отнесению к категории умеренного риска в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего документа.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
4. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего приложения отнесению к категории умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, являющимся правообладателями земельных участков, а также должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
а) статьей 7.1, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) частями 25, 26 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части предписаний (постановлений, представлений, решений), выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, указанного в пункте 4 настоящего приложения, а также в случае отсутствия выявленных при проведении последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.";
7) приложение к Положению о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области "Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, используемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области" считать приложением 2.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Г.И. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 28 декабря 2022 г. N 7-нпа "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области"
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г.
Опубликование:
Муниципальный вестник (приложение к газете "Эфир Губкина"), 29 декабря 2022 г. N 51