Постановление Правительства Мурманской области от 30 января 2023 г. N 61-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат на содействие развитию местного самоуправления в Мурманской области, изучение общественного мнения на территории Мурманской области, содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Мурманской области от 20.12.2022 N 2845-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат на содействие развитию местного самоуправления в Мурманской области, изучение общественного мнения на территории Мурманской области, содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.01.2023 N 61-ПП
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат на содействие развитию местного самоуправления в Мурманской области, изучение общественного мнения на территории Мурманской области, содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат на содействие развитию местного самоуправления в Мурманской области, изучение общественного мнения на территории Мурманской области, содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления (далее - Порядок, субсидия соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области", направленных на содействие развитию местного самоуправления в Мурманской области, изучение общественного мнения на территории Мурманской области, содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в рамках Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1254-01-ЗМО "О взаимодействии органов государственной власти Мурманской области с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Мурманской области".
1.3. Направления расходов, источником финансирования которых является субсидия, указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.4. Министерство внутренней политики Мурманской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получателем субсидии является некоммерческая организация Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области" (далее - Ассоциация, Получатель субсидии).
1.6. Размер субсидии определяется на основании сметы расходов на реализацию мероприятий, запланированных на соответствующий год, но не более размера, установленного законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.7. Субсидия предоставляется Получателю субсидии на безвозмездной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1.9. Результатами предоставления субсидии является количество мероприятий, направленных на содействие развитию местного самоуправления в Мурманской области, изучение общественного мнения на территории Мурманской области, содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.
Точная дата завершения мероприятий и конечные значения результатов устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.1.2. Согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля Мурманской области проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
Согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля Мурманской области проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.3. Запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
2.2.1. Отсутствие у Получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.2. Отсутствие у Получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.2.3. В отношении Получателя субсидии не проводятся процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.5. Получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.2.6. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением.
2.4. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.5. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежит возврату Получателем субсидии в областной бюджет в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
В случае отказа
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
3.1.1. Заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки от имени Получателя субсидии, в случае если заявку подает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица.
3.1.3. Копии учредительных документов, заверенные Получателем субсидии.
3.1.4. Смету расходов в соответствии с направлениями затрат, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.1.5. Письменное согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства информации о Получателе субсидии, о подаваемой им заявке, иной информации о Получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии.
3.1.7. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка.
3.1.8. Справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
3.2. В случае если Получатель субсидии не предоставил документы, указанные в подпунктах 3.1.7, 3.1.8 настоящего Порядка, по собственной инициативе, указанные документы запрашиваются Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Получатель субсидии не представил указанные документы.
3.3. В случае если информация в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, содержит персональные данные, Министерством обеспечивается защита персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.
3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия условиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, а также соответствия Получателя субсидии требованиям вышеуказанного раздела, обоснованности объемов средств, заявленных по направлениям расходов, и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
3.5. В случае отсутствия отдельных документов и (или) при наличии иных замечаний Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, направляет Получателю субсидии уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов положениям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем субсидии;
- несоответствие Получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.
3.7. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Получатель субсидии вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.
Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии осуществляется по правилам, установленным в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
3.8. После принятия решения о согласовании предоставления субсидии Получателю субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней направляется проект Соглашения для подписания и подписывается им в течение 5 (пяти) рабочих дней.
3.9. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в соответствии с Соглашением.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Мурманской области.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления Министерству средств областного бюджета.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии формирует и направляет в Министерство:
4.1.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Мурманской области для данного вида субсидии.
4.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Мурманской области для данного вида субсидии.
4.1.3. Отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Мурманской области для данного вида субсидии.
К отчету о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, прилагается пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результата и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются ежеквартально, не позднее десятого дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение сроков предоставления отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и за достоверность представляемой информации.
5. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов и информации, а также за соблюдение условий и порядка предоставления средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство осуществляет проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. По итогам проверки отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Министерство вправе запросить дополнительную информацию, подтверждающую соблюдение Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, либо направить на доработку указанные отчеты Получателю субсидии в случае, если в них отсутствуют сведения, необходимые для подтверждения целевого использования субсидии, или эти сведения требуют уточнения.
5.3. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Получатель субсидии возвращает субсидию в областной бюджет в следующем порядке:
5.3.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии (далее - требование) с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.3.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия возвращается в областной бюджет в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.3.3. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, равном сумме нецелевого использования, в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии требования.
5.3.4. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных в Соглашении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии требования от Министерства в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.4. Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (VВ) в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- величина фактического значения результата предоставления субсидии в отчетном году;
- величина планового значения результата предоставления субсидии;
- количество значений результата.
5.5. При отказе Получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
расходов, источником финансирования которых является субсидия
N п/п |
Наименование направлений затрат (направления расходования субсидии) |
1 |
Организация и проведение обучающих мероприятий для лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Мурманской области, в том числе курсов повышения квалификации (переподготовки), семинаров, конференций и иных мероприятий по обмену опытом работы и развитию местного самоуправления |
2 |
Организация и проведение социологических исследований, опросов, мониторингов, сбора, изучения и анализа информации о состоянии гражданского общества и местного самоуправления на территории Мурманской области, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
3 |
Оплата товаров, работ, услуг по обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области информационными и (или) методическими материалами |
4 |
Организация и проведение регионального муниципального форума, включающие в том числе затраты на: |
- аренду помещений и иных мест для проведения мероприятия | |
- организацию фотосъемки и видеосопровождения, а также обеспечение прямой трансляции мероприятия (аренда технического, технологического и (или) иного оборудования, доставка, монтаж (демонтаж), погрузо-разгрузочные работы, обслуживание, создание приветственного информационного видеоролика, презентаций, других видеоматериалов) | |
- разработку, изготовление и размещение цифровых аудио-, фото-, видео- и иных материалов: продвижение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, СМИ, создание электронных учебных материалов, пособий и других информационных продуктов | |
- обеспечение оборудованием, конструкциями, выставочными предметами, а также иными сооружениями, необходимыми при проведении мероприятия, в том числе затраты на изготовление и размещение информационных стендов, стоек, билбордов, баннеров и иных подобных сооружений (аренда, изготовление, монтаж и демонтаж, доставка, обслуживание и иное) | |
- разработку, изготовление, поставку (включая транспортные расходы к месту проведения мероприятия) и реализацию сувенирной, презентационной, информационной, полиграфической и иной продукции, в том числе подарочной, а также иных брендированных изделий (включая макетирование, разработку логотипа (эскиза) мероприятия, оцифровку изображений) и необходимых расходных материалов | |
- услуги спикеров, лекторов, экспертов и иных лиц, привлеченных к участию в мероприятии | |
- транспортные услуги, проезд (перелет) спикеров, лекторов и иных лиц, привлеченных к участию в мероприятиях 1, включая в том числе затраты по аренде транспорта для организации перевозки участников мероприятия | |
- проживание спикеров, лекторов, ведущих и иных лиц, участвующих в мероприятии 2 | |
- питание в период реализации мероприятия 3, в том числе на организацию кейтеринга | |
- иные расходы: - приобретение канцелярских товаров; - приобретение расходных материалов (картриджи, тонеры); - приобретение средств индивидуальной защиты (при необходимости) | |
5 |
Организация и проведение конкурса общественных проектов "Инициативы двора", а также оплата товаров, работ, услуг, связанных с реализацией отобранных и поддержанных общественных проектов "Инициативы двора" |
------------------------------
1 Предельный объем финансирования по оплате расходов на транспортные услуги, проезд: из расчета оплаты проезда не выше экономкласса на авиа- и железнодорожном транспорте, на ином транспорте - по фактическим обоснованным расходам.
2 Предельный объем финансирования по оплате расходов на проживание: из расчета проживания в гостинице категории не выше "четыре звезды".
3 Предельный объем возмещения затрат по оплате расходов на питание до 2,9% от суммы предоставляемой субсидии.
------------------------------
Приложение N 2
к Порядку
Министру внутренней политики
Мурманской области
____________________________
от _________________________
Заявка
на предоставление субсидии из областного бюджета
некоммерческой организации Ассоциация "Совет муниципальных
образований Мурманской области"
Прошу предоставить субсидию некоммерческой организации Ассоциация
"Совет муниципальных образований Мурманской области" на финансовое
обеспечение затрат для реализации мероприятий, направленных на достижение
показателей результатов предоставления субсидии:
N п/п |
Направление расходов |
Размер субсидии (руб.) |
|
|
|
Итого |
|
Общий объем субсидии
составляет _______________________________ рублей
Дата подачи заявки _______________________________
Руководитель _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 января 2023 г. N 61-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат на содействие развитию местного самоуправления в Мурманской области, изучение общественного мнения на территории Мурманской области, содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления"
Вступает в силу с 31 января 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 31 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 января 2023 г. N 5100202301310004
Постановлением Правительства Мурманской области от 17 января 2024 г. N 10-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 октября 2023 г. N 753-ПП
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.