Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 23 января 2023 г. N 34
Положение
о военно-учетном столе администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Военно-учетный стол администрации Шемуршинского муниципального округа (далее - ВУС) является структурным подразделением сектора ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
1.2. ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ, "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 N 31-ФЗ с изменениями и дополнениями, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" от 31.12.2005 N 199-ФЗ, "Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", утвержденной Постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе от 22.12.1999 N 144, Уставом Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. ВУС выполняет полномочия Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета граждан в связи с отсутствием на обслуживаемой территории структурного подразделения военного комиссариата.
1.4. Средства на осуществление переданных полномочий выделяются в виде субвенций из федерального бюджета. Объем средств, порядок их предоставления, расходования и отчетность определяются Правительством Российской Федерации.
1.5. Для осуществления первичного воинского учета граждан в штат ВУС включаются работники, выполняющие обязанности по воинскому учету (далее - военно-учетные работники, ВУР) в количестве, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество ВУР и размер ставки их должностных окладов зависят от количества состоящих на воинском учете граждан.
1.6. Кандидатуры на должности ВУР, их должностные инструкции и план работы по осуществлению первичного воинского учета на год главой сельского поселения согласовываются с военным комиссаром Батыревского и Шемуршинского районов Чувашской Республики.
1.7. Координацию деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляют сектор ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, военный комиссариат Чувашской Республики и военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов Чувашской Республики (далее ВК (м)).
1.8. Показатели, по которым оценивается деятельность Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки определяются Министерством обороны Российской Федерации.
1.9. В целях осуществления постоянного контроля за осуществлением воинского учета в органах местного самоуправления и организациях, также для стимулирования их руководителей и ВУР Министерство обороны РФ ежегодно проводит смотры-конкурсы на лучшую организацию осуществления воинского учета.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами ВУС являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III. Функции
3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию Шемуршинского муниципального округа в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих сотрудников в администрации органа местного самоуправления.
3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории Шемуршинского муниципального округа.
3.3. Выявлять совместно с отделом полиции по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский" граждан, постоянно или временно проживающих на территории Шемуршинского муниципального округа обязанных состоять на воинском учете.
3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории Шемуршинского муниципального округа и контролировать ведение в них воинского учета.
3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета отдела ВК ЧР по Батыревскому и Шемуршинскому районам, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами.
3.6. По указанию отдела ВК ЧР по Батыревскому и Шемуршинскому районам оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.
3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в отдел ВК ЧР по Батыревскому и Шемуршинскому районам.
3.8. Ежегодно представлять в отдел ВК ЧР по Батыревскому и Шемуршинскому районам до 1 ноября списки юношей 15-ти и 16-тилетнего возраста, а до 1 октября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.
IV. Права
4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУС имеет право:
- вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- запрашивать и получать от администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики аналитические материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУС задач;
- создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС;
- выносить на рассмотрение главы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;
- организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС;
- проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС.
V. Руководство
5.1. Возглавляет ВУС заведующий сектором ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
5.2. Заведующий сектором ГО и ЧС и специальных программ находится в непосредственном подчинении главы Шемуршинского муниципального округа.
5.3. В случае отсутствия заведующий сектором ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает ведущий специалист-эксперт сектора ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.