Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 23 января 2023 г. N 34
Инструкция
по организации и осуществлению первичного воинского учета граждан на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", приказом Министра обороны РФ 2014 года N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению устойчивого функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета"; Методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления Генерального штаба ВС РФ 2017 года, Устава и иных нормативных правовых актов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
1.2. Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики выполняет полномочия Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета граждан в связи с отсутствием на обслуживаемой территории структурного подразделения военного комиссариата.
1.3. Средства на осуществление переданных полномочий выделяются в виде субвенций из федерального бюджета. Объем средств, порядок их предоставления, расходования и отчетность определяются Правительством Российской Федерации.
1.4. Для осуществления первичного воинского учета граждан в штат администрации муниципального округа Чувашской Республики включаются работники, выполняющие обязанности по воинскому учету (далее - военно-учетные работники, ВУР) в количестве, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество ВУР и размер ставки их должностных окладов зависят от количества состоящих на воинском учете граждан.
1.5. Кандидатуры на должности ВУР, их должностные инструкции и план работы по осуществлению первичного воинского учета на год главой муниципального округа Чувашской Республики согласовываются с военным комиссаром Батыревского и Шемуршинского районов Чувашской Республики.
1.6. Координацию деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляют сектор ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, военный комиссариат Чувашской Республики и военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов Чувашской Республики (далее ВК (м)).
1.7. Показатели, по которым оценивается деятельность Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки определяются Министерством обороны Российской Федерации.
1.8. В целях осуществления постоянного контроля за осуществлением воинского учета в органах местного самоуправления и организациях, также для стимулирования их руководителей и ВУР Министерство обороны РФ ежегодно проводит смотры-конкурсы на лучшую организацию осуществления воинского учета.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами первичного воинского учета на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III. Обязанности
3.1. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики и военно-учетные работники:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
б) принимают граждан на первичный воинский учет и проверяют у них наличие и подлинность документов воинского учета;
в) снимают с первичного воинского учета граждан и сообщают в ВК (м) о гражданах, убывших на новое место жительства за пределы муниципального округа без снятия с воинского учета;
г) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (более 3 месяцев) на территории сельского поселения и подлежащих постановке на воинский учет;
д) представляют в ВК (м) в установленные сроки списки граждан, достигших возраста 15 лет, 16 лет;
е) представляют в ВК (м) и сверяют в установленные сроки списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в очередном году, и списки граждан, подлежащих призыву на военную службу и состоящих на учете;
ж) ведут учет организаций и учреждений, находящихся на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, оказывают им помощь в организации воинского учета, контролируют его ведение;
з) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации;
и) представляют в ВК (м) ежегодно в установленные сроки отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в текущем году;
к) передают должностному лицу, определенному постановлением главы сельского поселения, по акту документацию по воинскому учету и имущество, закрепленное за ВУР, на период длительного отсутствия.
3.2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики и военно-учетные работники:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета ВК (м) и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в ВК (м) по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
в) составляют и представляют в ВК (м) в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета.
3.3. В целях обеспечения выполнения гражданами и руководителями организаций обязанностей по воинскому учету администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики и военно-учетные работники:
а) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
б) представляют в ВК (м) сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
в) информируют ВК (м) об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов;
г) выдают расписки при приеме от граждан документов воинского учета и паспортов;
д) организовывают и обеспечивают своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и их муниципальных отделов;
е) оказывают помощь ВК (м) в обеспечении явки граждан по вопросам призыва на военную службу, на медицинское освидетельствование и по другим причинам;
ж) представляют в ВК (м) документы воинского учета умерших граждан с соответствующими записями в них.
IV. Права
4.1. Для плановой и целенаправленной работы военно-учетный работник имеет право:
вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУР задач;
создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции ВУР;
выносить на рассмотрение главы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;
организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ВУР;
участвовать на совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции ВУР.
V. Ответственность
5.1. ВУР находится в непосредственном подчинении заведующего сектором ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
5.2. Заведующий сектором ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики и ВУР несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению первичного воинского учета, согласно действующему трудовому законодательству.
5.3. За правонарушения, совершенные во время исполнения своих обязанностей, ВУР отвечает в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
5.4. ВУР несет материальную ответственность за сохранность и состояние закрепленного за ним имущества.
5.5. ВУР совместно с заведующего сектором ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики обеспечивают и отвечают за сохранность документов первичного воинского учета и информации электронной базы данных граждан, состоящих на воинском учете.
5.6. Персональные компьютеры, на которых обрабатывается информация электронной базы данных, запрещается подключать к глобальной сети Интернет.
5.7. При приеме-сдаче должности, при убытии в отпуск или на период длительного отсутствия дела и документы по воинскому учету и имущество, закрепленное за военно-учетным работником, передаются по соответствующим описям с составлением акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.