Постановление Администрации г. Сургута от 26 января 2023 г. N 460
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 30.11.2018 N 9146 "Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения затрат"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Думы города от 26.12.2022 N 250-VIIДГ "О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов", постановлением Администрации города от 15.12.2015 N 8741 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года", распоряжением Главы города от 29.12.2021 N 38 "О последовательности исполнения обязанностей Главы города высшими должностными лицами Администрации города в период его временного отсутствия", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 30.11.2018 N 9146 "Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения затрат" (с изменениями от 28.06.2019 N 4604, 25.02.2020 N 1306, 31.07.2020 N 5148, 23.07.2021 N 6316, 11.05.2022 N 3648) следующие изменения:
1.1. В констатирующей части постановления слова "решением Думы города от 22.12.2021 N 51-VII ДГ "О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов" заменить словами "решением Думы города от 26.12.2022 N 250-VIIДГ "О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов".
1.2. В приложении к постановлению:
1.2.1. В пункте 4 раздела I слова "при формировании проекта решения о бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете)" заменить словами "не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период (решения о внесении изменений в решение о бюджете)".
1.2.2. Заголовок раздела II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение".
1.2.3. Раздел II дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
"8. Администратор от лица главного распорядителя бюджетных средств и департамент финансов Администрации города осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
9. В целях проведения мониторинга главный распорядитель бюджетных средств ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
План мероприятий на очередной финансовый год в случае, если соглашение заключено на срок, превышающий один календарный год, утверждается не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению".
1.3. В приложении 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения затрат:
1.3.1. Абзац первый пункта 1 раздела II после слов "В целях проведения отбора получателей субсидий" дополнить словами "посредством проведения конкурса".
1.3.2. Подпункт 2.4 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.4. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ".
1.3.3. Подпункт 2.12 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.12. У участника отбора должно с даты признания совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки пройти один год или более, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, у участника отбора должно с даты признания совершившим такое нарушение пройти три года и более (при наличии нарушений)".
1.3.4. Пункт 2 раздела II дополнить подпунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения".
1.3.5. В абзаце первом подпункта 9.1.1 пункта 9 раздела II слова "1.12 пункта 2" заменить словами "2.12, 2.15 пункта 2".
1.3.6. Абзац пятый подпункта 9.1.1 пункта 9 раздела II изложить в следующей редакции:
"- получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве; а также информацию, размещенную на официальном портале Федеральной службы по финансовому мониторингу: www.fedsfm.ru в части перечней, указанных в подпункте 2.15 пункта 2 настоящего раздела;".
1.3.7. Пункт 10 раздела III изложить в следующей редакции:
"10. Результатами предоставления субсидии являются:
- приобретение высокотехнологичного оборудования, связанного с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества;
- осуществление деятельности на территории города Сургута не менее двух лет с даты получения субсидии;
- сохранение среднесписочной численности работников или увеличение среднесписочной численности работников в течение одного года с даты получения субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии".
1.3.8. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Требования к отчетности
1. Получатель субсидии направляет в адрес Администрации города лично (через уполномоченное лицо), либо на указанный Администратором адрес электронной почты, либо почтовым отправлением с описью вложения:
1.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с квартала, в котором перечислена субсидия, по квартал, в котором израсходована сумма представленной субсидии в полном объеме) - отчетность об осуществлении расходов источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидий.
1.2. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с квартала, в котором перечислена субсидия, по квартал, в котором достигнуты конечные значения результатов предоставления субсидии) - отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
1.3. Ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, определенной соглашением в соответствии типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3. За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии".
1.4. В приложении 1 к условиям и порядку предоставления субсидий, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества:
1.4.1. Подпункт 3.6 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3.6. Не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, либо с даты признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло один год или более, либо заявитель устранил такое нарушение ранее одного года при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, у заявителя с даты признания совершившим такое нарушение прошло три года и более".
1.4.2. Подпункт 3.8 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3.8. Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ".
1.4.3. Пункт 3 после подпункта 3.15 дополнить подпунктом 3.15 1 следующего содержания:
"3.15 1. Не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения".
1.5. В приложении 2 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения затрат:
1.5.1. Абзац первый пункта 1 раздела II после слов "В целях проведения отбора получателей субсидий" дополнить словами "посредством проведения конкурса".
1.5.2. Подпункт 2.4 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.4. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ".
1.5.3. Подпункт 2.12 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.12. У участника отбора должно с даты признания совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки пройти один год или более, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, у участника отбора должно с даты признания совершившим такое нарушение пройти три года и более (при наличии нарушений)".
1.5.4. Пункт 2 раздела II дополнить подпунктом 2.14 следующего содержания:
"2.14. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения".
1.5.5. В абзаце первом подпункта 9.1.1 пункта 9 раздела II слова "1.12 пункта 2" заменить словами "2.12, 2.14 пункта 2".
1.5.6. Абзац пятый подпункта 9.1.1 пункта 9 раздела II изложить в следующей редакции:
"- получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве; а также информацию, размещенную на официальном портале Федеральной службы по финансовому мониторингу: www.fedsfm.ru в части перечней, указанных в подпункте 2.14 пункта 2 настоящего раздела;".
1.5.7. Пункт 10 раздела III изложить в следующей редакции:
"10. Результатами предоставления субсидии являются:
- приобретение товаров, работ, услуг на реализацию бизнес-проекта;
- осуществление деятельности на территории города Сургута не менее двух лет с даты получения субсидии;
- сохранение среднесписочной численности работников или увеличение среднесписочной численности работников в течение одного года с даты получения субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии".
1.5.8. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Требования к отчетности
1. Получатель субсидии направляет в адрес Администрации города лично (через уполномоченное лицо), либо на указанный Администратором адрес электронной почты, либо почтовым отправлением с описью вложения:
1.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с квартала, в котором перечислена субсидия, по квартал, в котором израсходована сумма представленной субсидии в полном объеме) - отчетность об осуществлении расходов источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидий.
1.2. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с квартала, в котором перечислена субсидия, по квартал, в котором достигнуты конечные значения результатов предоставления субсидии) - отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
1.3. Ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, определенной соглашением в соответствии типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3. За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии".
1.6. В приложении 1 к условиям и порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в виде финансового обеспечения затрат начинающим предпринимателям в производственной сфере:
1.6.1. Подпункт 3.6 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3.6. Не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, либо с даты признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло один год или более, либо заявитель устранил такое нарушение ранее одного года при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, у заявителя с даты признания совершившим такое нарушение прошло три года и более".
1.6.2. Подпункт 3.8 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3.8. Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ".
1.6.3. Пункт 3 после подпункта 3.14 дополнить подпунктом 3.14 1 следующего содержания:
"3.14 1. Не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения".
2. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу экономики.
И.о. Главы города |
А.Н. Томазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 26 января 2023 г. N 460 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 30.11.2018 N 9146 "Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения затрат"
Вступает в силу с 5 февраля 2023 г.
Опубликование:
газета "Сургутские Ведомости", 4 февраля 2023 г. N 4